Организация работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

ЖД транспорт в РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Оглавление

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 6
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции 6
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 7
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов 7
Задачи оперативного планирования 7
План-график движения местных поездов по участкам 10
Руководство работой станции 11
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ 15
3.1. Обработка транзитных поездов без переработки 15
3.2. Обработка составов по прибытии 18
3.3. Организация формирования поездов 22
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 26
5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ 30
5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов 30
5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного 30
5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути 30
5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов 31
6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ 32
7. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ 33
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 34
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.35 Кб (Скачать)

Структура административного  руководства и оперативного управления определяется для каждой станции  в зависимости от её функционального  назначения и классности.

Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение  технических и технологических  вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и  внедрение технологических процессов  на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции  станции, внедрению и рациональному  использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий  надзор за исправным состоянием предохранительных  приспособлений, ограждений и габаритов.

Главному инженеру подчинены  работники производственно-технического отдела.

Заместитель начальника станции  по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления  поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный  технологический центр по обработке  поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов  и грузов. Оперативно ему подчинены  работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника станции  по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей  и стрелочного хозяйства, технических  устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию  ТРА станции и приложений, связанных  с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

Заместитель начальника станции  по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции  по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер  по подготовке кадров.

Заместитель начальника станции  по финансовым вопросам (главный бухгалтер  – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся  заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами обеспечения жизнедеятельности  станции в чрезвычайных ситуациях  занимает начальник штаба БЖЧС.

Общее руководство работой  станции в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную  работу систем станции, планирование совместно  с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления  поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными  по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и  безопасного приема, отправления  и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной  работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением  поездов и маневровой работой.

На станции Бекасово испытывается автоматизированная система управления сортировочной станцией в рамках Опорного центра. График исполненной  работы диспетчера Опорного центра (ДСЦО) ведется автоматически в режиме реального времени. В том же режиме ведется и расчет поездообразования  на станции на основе информации о  наличии вагонов на путях накопления сортировочного парка, о подходе  вагонов к станции и о вагонах  на погрузочно-разгрузочных путях.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

3.1. Обработка транзитных  поездов без переработки

Обработка транзитных поездов  без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене  локомотивов, бригад и опробованию  тормозов.

Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции  совместно с маневровым диспетчером  намечает путь приема, готовит маршрут  и сообщает оператору СТЦ поста  списывания, оператору ПТО, дежурному  по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема.

Кроме того, дежурный по станции  с помощью парковой громкоговорящей  связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.

Прибывающий транзитный поезд  встречают на пути приема:

Группа осмотрщиков-ремонтников  ПТО;

Два приемосдатчика поездов;

Дежурный по парку;

Работники военизированной  охраны (если в поезде есть ценный груз).

После остановки поезда дежурный по путям закрепляет состав, принимает  от машиниста перевозочные документы  и докладывает о закреплении  дежурному по станции.

Помощник машиниста отцепляет  поездной локомотив от состава, и  дежурный по станции по приготовленному  маршруту выпускает локомотив из-под  состава в депо.

Оператор ПТО парка  под контролем дежурного по станции  ограждает путь.

Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников  разбивается на 3-4 группы и обрабатывается состав по частям. Одна группа при приеме поезда на станции располагается  у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние  вагонов на ходу поезда, остальные  группы по установленной схеме размещаются  на пути приема.

При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие  отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному  ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят  меловые надписи с указанием  места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует  об отцепке дежурного по станции  устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. оператор ПТО передает информацию с указанием номеров  вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.

Дежурный по парку вскрывает  пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные  вагоны и отправляет их по пневмопочте  в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются  и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ  дороги сообщение об изменении в  натурном листе, после чего дежурному  по парку отправляется новый натурный лист.

Готовность поезда к отправлению  руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. после опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается  справка о тормозах формы ВУ-45.

Одновременно с техническим  обслуживанием транзитного поезда производиться его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд  в начале пути. После остановки  его проходят вдоль состава с  обеих сторон, осматривают вагоны, руководствуясь Правилами коммерческого  осмотра поездов и вагонов  ЦМ-360. особое внимание при осмотре  обращают на положение и крепление  грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза.

При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик  делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.

На вагоны с коммерческими  неисправностями составляется акт  общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один из которых вместе с перевозочными  документами по пневмопочте пересылается в СТЦ.

Результаты осмотра оформляются  записью в книге формы ГУ-98.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра  дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под  расписку в книге формы ДУ-40.

Не менее чем за 10 минут  до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза  и поезд со станции отправляется.

Таблица № 3.1. График обработки  транзитного поезда

Наименование операций

До прибытия поезда

По прибытии поезда

Исполнитель

Время,мин

0 5 10 15 20 30 40

Получение от ДСЦ сведений о назначении поезда и времени  его прибытия.

             

Дежурный по станции

Извещение работников технической  конторы, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному  депо о номере, времени прибытия и пути приема. Выписывание предупреждения.

             

Дежурный по станции, оператор ДСП

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда.

             

Работники ПТО, ПКО, ТК.

Отцепка поездного локомотива, отпуск автотормозов и ограждение состава.

 

2

         

Локомотивная бригада, работники  ПТО.

Прием грузовых документов от локомотивной бригады.

 

5

         

ДСП ( оператор технической  конторы).

 
 

Тех. осмотр состава и  ремонт вагонов.

     

20

     

Работники ПТО.

         
         

Коммерческий осмотр и  устранение неисправностей

     

20

     

Работники ПКО.

         
         

Прицепка поездного локомотива, проба автотормозов, получение пакета с грузовыми документами, навешивание  хвостовых сигналов и отправление.

           

10

Локомотивная бригада, ПТО, оператор ТК, сигналисты.

 
 

Общая продолжительность  обработки поезда.

     

3

0

     
           
           

 

3.2. Обработка составов  по прибытии

Обработка поездов в парке  прибытия осуществляется работниками  станции и пункта технического обслуживания.

До прибытия поезда дежурный по станции получает сообщение от соседней станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке  лиц о номере понзда, времени прибытия и пути приема.

Поезд, прибывающий на станцию  со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:

Старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

Осмотрщики-ремонтники вагонов  ПТО;

Приемосдатчики поездов;

Сигналист;

Дежурный стрелок ВОХР (при наличии вагонов с ценными  грузами).

На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке  расположения их в составе и передает сообщение в ИВЦ дороги.

Машинист прибывающего поезда пакет с перевозочными документами  сбрасывает в бункер, расположенный  во входной горловине у поста  списывания.

Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, делает запись в книге приема документов формы  ДУ-40. в случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ). Прибывшие документы  сверяются с телеграммой-натуркой и перечнем списанных вагонов, обращается внимание ни особые отметки, указанные  в документах. При выявлении расхождений  сообщением вводиться в ЭВМ корректировка.

Осмотрщики-ремонтники разбиваются  на группы.

Первая группа встречает  поезд во входной горловине и  выявляет неисправности, которые легко  обнаружить на ходу поезда (заклинивание колесных пар, ползуны, волочащиеся  детали вагонов и т.д.). после остановки  поезда снимаются хвостовые сигналы.

Вторая группа встречает  поезд у места остановки локомотива и выясняет у машиниста действие тормозов в пути следования и замеченные неисправности в составе.

Оператор ПТО информирует  осмотрщиков-ремонтников о наличии  в составе букс с перегревом, выявленных приборами контроля при подходе  к станции.

Осмотрщики-ремонтники, кроме  того, обращают внимание на вагоны, у  которых ободы колесных пар замазучены или свежеокрашенны, что приводить  к снижению тормозного эффекта при  роспуске с горки или толчках  на вытяжках. Номера этих вагонов сообщаются дежурному по горке, оператору ПТО  и отмечаются в сортировочном  листке. При обнаружении неисправностей в вагонах, загруженных опасными и взрывоопасными материалами, уведомляется мастер ПТО, который дает письменную заявку маневровому диспетчеру о  подаче вагонов на путь ремонта.

Информация о работе Организация работы участковой станции