Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:21, курсовая работа
ЖД транспорт в РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 6
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции 6
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 7
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов 7
Задачи оперативного планирования 7
План-график движения местных поездов по участкам 10
Руководство работой станции 11
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ 15
3.1. Обработка транзитных поездов без переработки 15
3.2. Обработка составов по прибытии 18
3.3. Организация формирования поездов 22
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 26
5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ 30
5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов 30
5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного 30
5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути 30
5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов 31
6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ 32
7. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ 33
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 34
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1
Приказы о приеме поездов
при запрещающем показании
На участках с диспетчерской
централизацией разрешено производить
отправление и прием поездов
при запрещающих показаниях сигналов
в случаях их неисправности по
регистрируемым приказам поездного
диспетчера. Однако для обеспечения
безопасности движения необходимо в
таких случаях станции, на которых
будут производиться прием и
отправление поездов при
При неисправности поездной диспетчерской связи в Журнале распоряжений производят запись.
При приеме дежурства поездные
диспетчеры и ДСП должны ознакомиться
с последними приказами, записанными
в Журнале распоряжений. Если какие-либо
приказы не исполнены, то диспетчеры
и ДСП, сдающие дежурство, предъявляют
эти приказы принимающим
Руководители отдела движения, ревизоры движения обязаны систематически контролировать работу поездных диспетчеров, ДСП по выполнению ими ПТЭ, инструкций, ТРА станций при приеме и отправлении поездов, не реже 1 раза в неделю проверять правильность ведения Журнала распоряжений.
Журнал осмотра путей,
с. п, утройств СЦБ, связи и контактной
сети (форма ДУ-46) ведется на всех
станциях у ДСП, при диспетчерской
централизации у поездного
Записи в журнале осмотра делаются чернилами, арабскими цифрами в хронологическом порядке. Для удобного чтения оду запись от другой отделяют свободной строкой. Пути, стрелки, изолируемые участки, светофоры, вспомогательные кнопки и т.д. именуются так как они обозначены на пульте табло и ТРА станции.
При записи о неисправности или повреждении для принятия мер по ремонту пути, стрелок, устройств СЦБ, связи и контактной сети ДСП, поездной диспетчер, дорожный мастер, электромеханик, электромонтер и др. в графе 1 указывают число и месяц, в графе 2 часы и минуты, в графе 3 излагают результаты осмотра, обнаруженные неисправности или повреждения, а также характер и объем путевых работ, по ремонту устройств СЦБ, связи и контактной сети, удостоверенные подписью причастных работников.
Одновременно о повреждениях
и обнаруженных неисправностях ДСП,
поездной диспетчер извещают причастных
работников (дежурного инженера дистанции
сигнализации и связи, энергодиспетчера,
дорожного мастера, электромеханика,
электромонтера, сменного инженера поста
диспетчерской централизации
Причастные работники читают запись в Журнале осмотра и делают отметку в графе 7 число и месяц, в графе 8 часы и минуты, в графе 9 подпись.
После устранения неисправностей или повреждении, окончании путевых работ, работ по ремонту устройств СЦБ, связи и контактной сети причастные работники в графе 10 указывают число и месяц, в графе 11 часы и минуты, в графе 12 описывают причины неисправности или повреждения, указывают принятые меры, а при производстве путевых работ или работ по ремонту устройств СЦБ, связи и контактной сети указывают окончание этих работ и определяют меры по обеспечению безопасности движения за подписью причастных работников. О неисправностях устройств СЦБ, связанных с неисправностью пути, стрелок, электромеханик делает выписку вместе с дорожным мастером.
Все записи с подписью дорожного мастера, электромеханика, сменного инженера поста централизации и др. в графах 3 и 12 удостоверяются подписью ДСП, а на участках с диспетчерской централизацией – дежурного поездного диспетчера.
ДСП проверяет правильность оформления записей в Журнале осмотра и только после этого он разрешает работы, подтвердив эти записи своей подписью.
Время фактического разрешения на производство работ на путях, стрелках, устройств СЦБ, связи и контактной сети проставляет ДСП в графе 2 Журнала осмотра, в графе 3 ставит подпись.
При расположении устройств
СЦБ на значительном расстоянии от
помещения ДСП запись о времени
выключения удаленных устройств
для производства непредвиденных работ
по устранению, а также запись о
вводе таких устройств в
Запись о ложной занятости (свободности) перегона, изолированных участков оформляется после проверки соответственно поездным диспетчером, ДС или ДСП и убеждения в их фактической свободности (Занятости) и исправности.
Запись об окончании работ по содержанию, ремонту, устранению неисправностей или повреждении устройств СЦБ, как правило делают лица, производившие первые записи. В исключительных случаях запись об окончании работ может быть сделана другим ответственным за производство работ лицом, старшим по должности.
Ревизорский аппарат отделения дороги, ревизоры движения, руководители отделов движения, пути, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства, начальники участков, старшие электромеханики СЦБ обязаны систематически, а руководители станций не реже 1 раза в неделю контролировать работу ДСП, дорожных мастеров, электромехаников, электромонтеров контактной сети в части правильности ведения Журнала осмотра, своевременности, полноты и качественного устранения неисправностей путей, стрклок, устройств СЦБ, связи контактной сети и в необходимых случаях принимать меры.
Образец оформления записи в Журнале осмотра ДСП
Месяц и число |
Время записи |
Изложение рез-та осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений |
Время извещения соответствующего работника дистанции |
Время прибытия соответствующего
работника дистанции для |
Время устранения обнаруженных неисправностей и повреждений, расписка об их устранении | ||||||
Месяц и число |
Время |
Способ извещения |
Месяц и число |
Время |
Расписка прибывшего работника дистанции в прочтении |
Месяц и число |
Время |
Описание причин повреждения или неисправности и изложение принятых мер. Подписи работников, производивших исправление, и отметка ДСП об устранении записанного повреждения | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
20.05 |
16.10 |
Ввиду погасания сигнальных огней на 2 расположенных подряд светофорах 6,4 АБ по четному пути перегона Калуга ΙΙ – Горенская неисправна. ДСП Васин (подпись) |
20.05 |
16.15 |
По телефону |
20.05 |
16.30 |
ШН-16 Савельев |
20.05 |
17.30 |
АБ по четному пути перегона Калуга ΙΙ – Горенская была неисправна по причине перегорания эл. ламп на сигнальных точках 6, 4. неисправность устранена. Устр-ва проверены, работают нормально. ШН-16 Савельев (подпись) ДСП Васин (подпись) |
9. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ
Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда
Экономический эффект (экономическая выгода В, руб) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охране труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ∆У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб.; увеличением прибыли ∆П предприятия за счет прироста производительности труда, руб.; сокращением расходов ∆Л на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях, руб.:
В = ∆У + ∆П + ∆Л.
Предотвращенный эффект ∆У определяется разностью ущербов от профессиональных заболеваний до (У1) и после (У2) мероприятий, подсчитываемых по формуле: ∆У = У1 - У2.
Увеличение прибыли ∆П
(руб) предприятия объясняется
∆П = Σ j (П2j-П1j) = Σ j (C1j E1j - C2j E2j),
Где:
- П1j, П2j – соответственно прибыль до и после проведения мероприятия, руб.;
- C1j, C2j - соответственно себестоимость единицы продукции на участке j до и после проведения мероприятия, руб. /ед., руб. /т, руб. /кг…;
- E1j, E2j – соответственно кол-во единиц продукции до и после проведения мероприятия.
Сокращение расходов ∆Л на
льготы и компенсации также
∆Л = Σ j(Л1j - Л2j),
где Л1j, Л2j – соответственно расходы на льготы и компенсации работающим на участке j до и после мероприятий.
Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда.
Экономический эффект (экономическая выгода В, руб) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охране труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ∆У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб.; увеличением прибыли ∆П предприятия за счет прироста производительности труда, руб.; сокращением расходов ∆Л на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях, руб.:
В = ∆У + ∆П + ∆Л.
Предотвращенный эффект ∆У определяется разностью ущербов от профессиональных заболеваний до (У1) и после (У2) мероприятий, подсчитываемых по формуле: ∆У = У1 - У2.
Увеличение прибыли ∆П
(руб) предприятия объясняется
∆П = Σ j (П2j-П1j) = Σ j (C1j E1j - C2j E2j),
Где:
- П1j, П2j – соответственно прибыль до и после проведения мероприятия, руб.;
- C1j, C2j - соответственно себестоимость единицы продукции на участке j до и после проведения мероприятия, руб. /ед., руб. /т, руб. /кг…;
- E1j, E2j – соответственно кол-во единиц продукции до и после проведения мероприятия.
Сокращение расходов ∆Л на
льготы и компенсации также
∆Л = Σ j(Л1j - Л2j),
где Л1j, Л2j – соответственно расходы на льготы и компенсации работающим на участке j до и после мероприятий.