Организация работы участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

ЖД транспорт в РФ имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Оглавление

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 6
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции 6
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 7
2.1. Оперативный план работы железной дороги. Задачи и виды оперативных планов 7
Задачи оперативного планирования 7
План-график движения местных поездов по участкам 10
Руководство работой станции 11
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ 15
3.1. Обработка транзитных поездов без переработки 15
3.2. Обработка составов по прибытии 18
3.3. Организация формирования поездов 22
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 26
5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ 30
5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов 30
5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового и сборного 30
5.3. Расчет времени на подачу и уборку вагонов в районы ГД и на подъездные пути 30
5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов 31
6. СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ 32
7. ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ 33
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 34
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 79.35 Кб (Скачать)

Вагоны-транспортеры осматриваются  лично руководителем смены ПТО, который принимает решение о  возможности пропуска их через горку.

Выявленные неисправности  вагонники отмечают условной меловой  разметкой по классификатору неисправностей с правой стороны по ходу поезда на боковых стенках кузова, на бортах платформ и котлах цистерн.

По окончании технического обслуживания оператор ПТО передает сообщение в ИВЦ.

Параллельно с техническим  обслуживанием производиться коммерческий осмотр. Для этого старший приемосдатчик  до прибытия поезда из телеграммы-натурки  выписывает номера вагонов, требующих  охраны, записывает в книгу ГУ-98 и  при наличии устройств промышленного  телевидения включает их для осмотра  прибывающего поезда сверху

После остановки поезда по получении от оператора ПТО сообщения  об ограждении состава приемосдатчики приступают к осмотру.

Два приемосдатчика, проходя  с двух сторон состава, проверяют  правильность погрузки и крепления  грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, закруток на дверях крытых вагонов, положение  бортов на платформах, отсутствие течи, проломов, наличие ЗПУ и их исправность.

Результаты осмотра заносятся  в книгу ГУ-98 и передаются оператору  СТЦ для передачи в ИВЦ дороги. Об окончании коммерческого осмотра  извещается дежурный по станции и  оператор ПТО.

Оператор ПТО снимает  ограждения состава.

ИВЦ выдает сортировочный  листок дежурному по горке, маневровому  диспетчеру, составителю и осмотрщику-автоматчику.

Таблица № 3.2. График обработки поезда прибывшего в расформирование

Наименование операций

До прибытия поезда

По прибытии поезда

Исполнитель

Время,мин

0 5 10 20 30

Получение, разметка и пересылка  телеграммы-натурного листа вТК, ПТО и маневровому диспетчеру.

         

Оператор ТК.

Составление сортировочного листка

         

Оператор ТК.

Получение от поездного диспетчера сообщение о номере поезда и его  прибытии.

         

ДСП.

Извещение работников ПКО  и ПТО о времени и пути прибытия поезда.

         

ДСП.

Контрольная проверка состава  во входной горловине.

         

Оператор ТК (телейтапист).

Доставка грузовых документов вТК.

 

5

     

Оператор ТК.

 
 

Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку телеграммы-натурного листа и  сортировочного листка.

     

25

 

Оператор ТК.

     
     

ТО, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов.

   

3

0

 

Работники ПТО.

       
       

Коммерческий осмотр состава.

   

3

0

 

Приемщики поездов.

       
       

Общая продолжительность обработки прибывшего поезда.

   

3

0

   
       
       

 

3.3. Организация  формирования поездов

Пути сортировочного парка  специализируются по назначениям плана  формирования поездов. В процессе роспуска вагоны, попадая на соответствующий  путь парка, стоят под накоплением  на полный состав.

Простой под накоплением  является важной составляющей в общем  простое вагонов, перерабатываемых на технических станциях.

На процесс накопления влияют количественные и качественные факторы:

Количественные

Величина суточного вагонопотока данного назначения;

Число вагонов в формируемых  поездах;

Качественные

Организация подвода вагонопотоков;

Формирование тяжеловесных, длинносоставных и групповых  поездов;

Завершение процесса накопления местными вагонами.

Качественные факторы  характеризуют степень воздействия  работников станции на процесс накопления.

Для определения среднего простоя вагонов под накоплением  для каждого пути сортировочного парка строят графики простоя  накопления.

Если крупные группы вагонов  подводить к началу периода накопления, а мелкие – к концу, то показатели процесса накопления ухудшаются. Рационально  вначале подводить мелкие группы, а к концу крупные. Завершающую (нулевую) группу желательно иметь самой  большой, так как время ее простоя  под накоплением равно нулю.

На станциях расформирования  и формирования поездов ведется  непрерывный учет наличия вагонов  по назначениям плана формирования, позволяющий маневровому диспетчеру четко планировать поездообразование. При автоматизированной системе  управления работой сортировочной  станции, при решении информационно-управляющих  задач возможно моделирование поездообразования  с расчетом и оценкой вариантов  назначений поездов.

Вагоны, находящиеся под  накоплением в сортировочном  парке, осматриваются в техническом  и коммерческом отношении.

Технический осмотр производит осмотрщик по сохранности подвижного состава. Он находиться в головной части  подгорочного парка, периодически проходит в глубину парка, выявляет вагоны, получившие повреждения при роспуске с горки, проверяет скорости соударения отцепов. При подходе отцепа к  стоящим вагонам со скоростью  более 5.5 км/ч осмотрщик тщательно  осматривает вагоны, между которыми произошло соударение, а также  один-два вагона, расположенных рядом. О всех случаях превышения скоростей  сообщается ДСПГ, ДСЦ, руководителю смены ПТО. На поврежденные вагоны составляются акт формы ВУ-25 и уведомление формы ДУ-23. поврежденные вагоны не должны включать в состав поезда.

Коммерческий осмотр производит приемосдатчик. Он принимает в коммерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает вагоны и оформляет  документы на коммерческие браки, выявленные в сортировочном парке; вместе с  работниками ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными грузами.

Формирование составов, как  уже отмечалось, совмещается с  процессом расформирования. Вместе с тем возникает необходимость  в постановке в состав вагонов  прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединение групп состава и т.д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формирования. В  некоторых случаях в свободное  от расформирования время эта  работа может выполняться на горке.

Общее указание об окончательным  формированием составов дает маневровый диспетчер, планирующий поездообразование  на основании накопительных ведомостей на каждый путь сортировочного парка  и информации о подходе поездов. Современный системы АСУ позволяют  отрабатывать оперативные решения  о назначении поездов повышенной транзитности, о формировании поездов  из вагонов с местным грузом или  порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в групповых  поездах.

Дежурному по парку дается указание об окончании формирования поезда определенного назначения с  указанием номера хвостового вагона.

Дежурный по станции после  согласования с дежурным по горке  готовит маршрут и направляет локомотив на соответствующий путь.

Составитель поездов в  процессе накопления вагонов на закрепленных за ним путями проверяет состояние  вагонов, крепление груза на открытом подвижном составе, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопасными материалами. Получив задание на формирование поезда, он встречает  локомотив у пути формирования и  после прицепки локомотива к вагонам  убирает с пути тормозные башмаки  и приступает к формированию поезда.

По окончании формирования состав переставляется в парк отправления. В процессе переставления оператор СТЦ на посту списывания вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает в СТЦ  и ИВЦ.

Наименование операций

До перестановки в ПО

После перестановки в ПО

Исполнитель

Время,мин

0 5 10 15 20 25 30

Оформление натурного  листа и подборка документов.

             

Оператор ТК.

Согласование пути перестановки.

             

ДСЦ, ДСП.

Перестановка состава  в парк отправления.

             

Локомотивная бригада.

Контрольная проверка состава  с натуры.

             

Оператор ТК.

Конвертирование и пересылка  документов в ПО.

 

1

0

       

Оператор ТК.

   
   

Технический осмотр состава  и ремонт вагонов.

   

20

       

Работники ПТО.

       
       

Коммерческий осмотр и  устранение неисправностей.

   

20

       

Приемщики поездов, рабочие.

       
       

Вручение документов машинисту  локомотива (или его помощнику)

         

3

 

Оператор ТК.

Прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправления.

         

1

0

Локомотивная бригада, осмотрщики, автоматчики.

   
   

Общая продолжительность  обработки поезда.

     

30

       
           
           

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим  процессом работы станции, ТРА и  местными инструкциями.

Основные требования к  организации маневровой работы:

Формирование и отправление  поездов строго по графику;

Своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;

Наименьшие затраты времени  на переработку вагонов;

Рациональное использование  технических средств и маневровых устройств;

Бесперебойный прием поездов  на станцию;

Безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;

Сохранность подвижного состава  грузов.

Руководителем маневров на станции  является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, поездной диспетчер).

Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель  поездов, а на промежуточной станции  – главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются  на маневровые районы, границы которых  определяются ТРА.

В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается  ТРА.

Маневровые бригады могут  быть обучены и ознакомлены с  местными особенностями конкретного  маневрового района, а при необходимости  их комплексного использования –  нескольких районов.

На крупных станциях для  выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители  поездов, помощники составителя, регулировщики  скорости движения вагонов, операторы  постов централизации, сортировочных  горок, станционных технологических  центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов  и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы  ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

Оплата труда комплексных  бригад осуществляется на принципах  самоокупаемости, а при распределении  премиального фонда – по коэффициенту трудового участия (КТУ).

Общее руководство работой  бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную  работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе  управления – с дорожным диспетчером, с дежурным по горке, со сменными мастерами  ПТО.

Распоряжения маневрового  диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления  и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению  бесперебойного функционирования технических  средств станции являются обязательными  для работников всех служб.

Составитель поездов, являясь  непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь  исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двухсторонняя  парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двухсторонней парковой связью имеют право работники, связанные  с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних  лиц.

Перед вступлением на дежурство  составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2-3часа, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.

Во время дежурства  особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава  на путях, своевременного изъятия стационарного  упора или тормозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными  грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет  ответственность за обеспечение  личной безопасности работников, участвующих  в маневрах.

Работа составителя без  помощника (в одно лицо) допускается  только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя  переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и  машинистом.

С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скорости при  маневрах.

Скорости при маневрах в соответствии с п.15.16 должны быть не более:

60 км/ч – при следовании  по свободным путям одиночных  локомотивов и локомотивов с  вагонами, прицепленными сзади, с  включенными и опробованными  автотормозами;

40 км/ч – при движении  локомотива с вагонами, прицепленными  сзади, а также при следовании  одиночного специального самоходного  подвижного состава по свободным  путям;

25 км/ч – при движении  вагонами вперед по свободным  путям, а также восстановительных  и пожарных поездов;

15 км/ч – при движении  с вагонами, занятыми людьми, а  также с негабаритными грузами  боковой и нижней части негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч – при маневрах  толчками, при подходе отцепа  вагонов к другому отцепу в  подгорочном парке;

3 км/ч – при подходе  локомотива (с вагонами или без  них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости  от конструкции весов указывается  в ТРА станции.

5. НОРМИРОВАНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ  И ВАГОНАМИ

5.1. Расчет времени  на расформирование составов  поездов

Расформирование сборного и  участкового поездов:

Информация о работе Организация работы участковой станции