Организация и управление перевозками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотрение организации и управления перевозками товаров.
Задачи курсовой работы:
дать характеристика основных транспортных средств;
рассмотреть организацию перевозок товаров железнодорожным транспортом;
рассмотреть организацию перевозок товаров автомобильным транспортом;
изучить особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика основных транспортных средств ……………………………. 5
2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом …………. 10
3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом …………….. 14
4. Особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом ……... 19
Заключение ………………………………………………………………………... 31
Список используемой литературы ………………………………………………. 33
Приложения

Файлы: 1 файл

Организация и управление перевозками товаров.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

При транспортном методе организатором централизованных перевозок является перевозчик или транспортно-экспедиционная организация. В этом случае организатор перевозок не привязан к какой-то конкретной продукции или производителю, а организует перевозки в соответствии с поступающими заказами. За счет этого существуют наиболее широкие возможности повышения эффективности использования ПС.

Централизованные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы ПРП за счет концентрации управления.

При подготовке централизованных перевозок необходимо выполнить следующие действия.

1. Провести обследование грузопотоков и выявить среди них наиболее стабильные.

2. Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги.

3. Выбрать метод выполнения централизованных перевозок.

4. Разработать типовые маршруты перевозки грузов.

5. Проверить соответствие ПРМ обрабатываемым грузопотокам и условия выполнения ПРР требованиям охраны труда. Разработать совмещенные графики работы ПС и ПРМ.

6. Выбрать тип и рассчитать необходимое количество АТС. При необходимости заключить договоры на использование ПС с другими АТО.

7. Выбрать методы контроля работы ПС. При необходимости совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчерские пункты.

8. Выбрать форму и установить порядок расчетов за перевозки.

Администрация организации, осуществляющей централизованные перевозки, должна систематически контролировать работу ПС на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

 

 

4. Особенности  перевозок товаров водным и  воздушным транспортом

 

Перевозчики, грузоотправители при необходимости осуществления  систематических перевозок грузов водным транспортом вправе заключать длительные договоры об организации перевозки грузов.

В соответствии с договором об организации перевозки  грузов перевозчик обязуется в установленные  сроки принимать грузы, а грузоотправитель - предъявлять их для перевозки  в обусловленном объеме. Договором устанавливаются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные, не предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан условия организации перевозки грузов.

Договор перевозки  грузов оформляется посредством  составления перевозочных документов - транспортной накладной, дорожной ведомости (оформленной на основании транспортной накладной) и квитанции о приеме груза для перевозки.

Формы и порядок  заполнения перевозочных документов устанавливаются правилами перевозок грузов и являются обязательными для физических и юридических лиц, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте.

Порядок судоходства  по внутренним водным путям судов, плотов и иных плавучих объектов, перевозящих опасные грузы, определяется Правительством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Объекты, на которых  осуществляются производство, погрузка, выгрузка, хранение и транспортировка опасных грузов, должны быть удалены от населенных пунктов, зданий, строений, сооружений, земель сельскохозяйственного назначения на необходимые расстояния в соответствии с государственными строительными нормами и правилами.

Грузоотправитель, грузополучатель, отправляющие и получающие опасные грузы, а также перевозчик, выполняющий перевозку опасных грузов, обязаны обеспечить безопасность их перевозки, располагать необходимыми средствами и мобильными подразделениями, необходимыми для предотвращения возникновения аварийных ситуаций и (или) ликвидации их последствий (в том числе по договору перевозки). При возникновении аварийной ситуации при перевозке опасных грузов перевозчики, грузоотправители, грузополучатели обязаны обеспечить немедленную отправку указанных подразделений к месту происшествия.

При невозможности  доставки принятого для перевозки  груза в порт назначения или выдачи его лицу, указанному в транспортной накладной, вследствие непреодолимой  силы, военных действий, издания  акта государственными органами, включая местные представительные и исполнительные органы (публичного акта), явлений стихийного характера, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или иных, не зависящих от перевозчика причин, перевозчик уведомляет об этом грузоотправителя, грузополучателя и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы в портах отправления и назначения, с указанием причин, препятствующих доставке груза, и запрашивает распоряжение грузоотправителя, грузополучателя о том, как поступить с грузом.

Если по истечении  четырех суток (в отношении скоропортящихся  грузов - двух суток) перевозчик не получит  распоряжения грузоотправителя, грузополучателя  о том, как поступить с грузом, или получит заведомо невыполнимое распоряжение, то перевозчик вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов, известив об этом грузоотправителя, грузополучателя, либо возвратить груз в порт отправления в зависимости от того, что, по его мнению, представляется более выгодным для грузоотправителя, грузополучателя.

В случае, если груз требует особых условий хранения (скоропортящийся) и хранение его  невозможно и может привести к  его порче, перевозчик вправе реализовать  груз.

Сумма, вырученная от реализации груза, вносится на условиях депозита на имя нотариуса за вычетом суммы, причитающейся перевозчику.

Не подлежит реализации груз, изъятый из оборота  и ограниченный в обороте в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан, а также специальный, в том числе груз военного назначения, предназначенный для удовлетворения государственных и оборонных нужд.

В случае, если груз был принят для перевозки  до наступления срока прекращения  обязательного приема груза для  перевозки и судно было задержано  в пути в связи с длительным препятствием продолжению рейса, перевозчик обязан по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем принять меры по отправлению груза в порт или другой пункт назначения другим видом транспорта или реализовать его.

Провозная плата  за непройденное расстояние возвращается грузоотправителю или грузополучателю, оплатившему перевозку груза. Выгрузка и хранение груза в порту осуществляются за счет перевозчика.

В случае, если груз принят для перевозки после  наступления срока прекращения  обязательного приема груза для  перевозки и задержан в пути в связи с длительным препятствием продолжению рейса, и от грузоотправителя, грузополучателя в течение четырех суток не поступило распоряжения о том, как поступить с грузом, перевозчик вправе по своему усмотрению за счет грузоотправителя, грузополучателя оставить его на хранение до появления возможности продолжения рейса, в том числе на судне на межнавигационный период, или реализовать груз.

Реализация  грузов осуществляется:

1) в соответствии  с договором купли-продажи, исходя  из цены грузов, подтвержденной документами об оплате их стоимости;

2) по соглашению  сторон, исходя из цены, которая  при сравнимых обстоятельствах  обычно взимается за аналогичные  товары.

Порядок учета  реализуемых грузов и расчетов за них определяется уполномоченным органом.

Сумма, полученная за реализацию грузов, за вычетом причитающихся перевозчику платежей и затрат на их реализацию, подлежит перечислению грузополучателю в случае оплаты им стоимости грузов или грузоотправителю в остальных случаях.

В случае, если суммы, вырученной за реализацию грузов, недостаточно для покрытия причитающихся перевозчику платежей и расходов на хранение и реализацию грузов, перевозчик вправе взыскать недополученную сумму с грузоотправителя.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента, отправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор перевозки грузов.

Рассмотрим перевозку грузов воздушным транспортом.

Грузовая накладная  является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки  груза между Перевозчиком и отправителем, условия перевозки и принятие груза Перевозчиком. Грузовая накладная составляется и подписывается отправителем и вручается Перевозчику вместе с грузом. Внесение в грузовую накладную данных, касающихся тарифов и сборов, производится Перевозчиком. Перевозчик может потребовать от отправителя или уполномоченного им лица заполнения дополнительных грузовых накладных, если отправка состоит более чем из одного места. По просьбе отправителя, Перевозчик может сам заполнить грузовую накладную.

Данные грузовой накладной о массе, размерах и  упаковке груза, а также о числе мест считаются достоверными, если Перевозчик не докажет иное. Данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными лишь в том случае, если Перевозчик в установленном порядке произвел их проверку в присутствии отправителя, указав об этом в грузовой накладной, либо если эти данные касаются наружного вида груза.

Если наружный вид, упаковка, состояние груза не являются удовлетворительными, Отправитель  указывает в грузовой накладной  его действительный наружный вид  и состояние. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства, или нуждается в особых условиях перевозки, Отправитель указывает это в грузовой накладной. Однако если Отправитель не сделает этих указаний, то Перевозчик может сделать в грузовой накладной отметку о действительном виде и состоянии груза, его особых свойствах и об условиях перевозки или уточнить ранее сделанную отметку, заверив такое исправление своей подписью и штампом.

Отправитель отвечает перед перевозчиком и другими  лицами за полноту, правильность, точность сведений, указанных в грузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда грузовая накладная была заполнена Перевозчиком по просьбе отправителя.

Отправитель возмещает  ущерб, причиненный Перевозчику  или другому лицу вследствие неправильности, неточности или неполноты указанных в транспортных документах сведений в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Отсутствие, неправильность или утрата грузовой накладной не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

Если грузовая накладная содержит исправления  или изменения, внесенные в нее  лицом иным, чем Перевозчик или  его агент, то она может быть признана недействительной.

Бронирование  тоннажа (объема) является необходимым  условием перевозки груза. Для перевозки груза необходимо осуществлять предварительное бронирование тоннажа (объема). Без предварительного бронирования может приниматься груз для перевозки на определенных направлениях по массе или по объему, согласованным с Перевозчиком.

Бронирование  тоннажа (объема) дает право на перевозку груза только в тот день и тем рейсом, на который был бронирован тоннаж (объем) и между теми пунктами, которые были оговорены Перевозчиком и отправителем при бронировании. Бронирование тоннажа (объема) считается предварительным до тех пор, пока Перевозчик не выдал отправителю должным образом оформленную грузовую накладную.

Заявка отправителя  на бронирование тоннажа (объема) должна включать следующие сведения:

1) наименование  груза, число мест, общую массу  и объем; 

2) размеры каждого места;

3) маршрут, рейс  и дату отправления; 

4) наименование  и номер документа, гарантирующего  оплату перевозки; 

5) особые свойства  груза, требующие специальных  условий или мер предосторожности  при перевозке и хранении.

Если запрашиваемый отправителем маршрут является неприемлемым для Перевозчика, то последний имеет право выбрать маршрут по своему усмотрению с согласия отправителя.

Заявка на бронирование тоннажа (объема) считается принятой Перевозчиком с момента извещения  отправителя или Перевозчика, представившего заявку о произведенном бронировании.

Бронирование  на определенный рейс не будет действительным и не будет налагать на Перевозчика  каких-либо обязательств, если:

1) отправитель  не внес аванс в сумме и  в сроки, которые предусмотрены актами Перевозчика;

2) отправителю  не была выдана должным образом  оформленная грузовая накладная  на перевозку груза. 

Если отправитель  не доставил груз в установленные  сроки, или доставил его с неправильно  оформленными документами, или не подготовил груз к отправке в соответствии с действующими требованиями, то Перевозчик может аннулировать ранее произведенное для этого бронирование из данного аэропорта.

За просрочку  в доставке груза Перевозчик уплачивает получателю штраф в размере 5% за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50% платы за перевозку.

Информация о работе Организация и управление перевозками товаров