Организация и управление перевозками товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотрение организации и управления перевозками товаров.
Задачи курсовой работы:
дать характеристика основных транспортных средств;
рассмотреть организацию перевозок товаров железнодорожным транспортом;
рассмотреть организацию перевозок товаров автомобильным транспортом;
изучить особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика основных транспортных средств ……………………………. 5
2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом …………. 10
3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом …………….. 14
4. Особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом ……... 19
Заключение ………………………………………………………………………... 31
Список используемой литературы ………………………………………………. 33
Приложения

Файлы: 1 файл

Организация и управление перевозками товаров.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Перевозчик  освобождается от ответственности  за просрочку в поставке груза  или багажа, если просрочка произошла  не по его вине.

Расходы на связь, предоставленную Перевозчиком по просьбе  отправителя, которые касаются перевозки груза и бронирования, за исключением расходов на связь, относящихся к первоначальному бронированию, оплачиваются отправителем.

Груз принимается  к воздушной перевозке на следующих  условиях:

1) ввоз, вывоз  или транзит груза должен осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

2) габариты груза  должны обеспечивать его свободную  погрузку и выгрузку, размещение  в багажно-грузовых отсеках воздушных судов и его крепление;

3) при перевозке  на рейсовых пассажирских воздушных  судах масса и габариты груза  не должны превышать пределов, установленных актами Перевозчика; 

4) к грузу  должны быть приложены все  требуемые документы; 

5) груз не должен создавать опасности для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества и по своим свойствам не должен создавать неудобств для пассажиров.

Груз, превышающий  установленные пределы по массе  и габаритам, может быть принят к  перевозке только с согласия Перевозчика.

Груз должен быть упакован с учетом его особых свойств таким образом, чтобы  при обычных мерах обращения  обеспечивалась его сохранность  при перевозке, а также исключалась  возможность причинения вреда лицам  или повреждения другого груза  или имущества Перевозчика.

Тара или  упаковка мест, сдаваемых к перевозке  с объявленной ценностью, должна быть опломбирована отправителем.

Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски  цифровых и буквенных знаков. В  грузовой накладной делается отметка  о произведенном опломбировании груза и указывается наименование отправительских пломб.

Каждое место  перевозимого груза должно иметь  отправительскую и транспортную маркировку, а в необходимых случаях - и специальную маркировку, отражающую специальные условия перевозки  груза.

Маркировка  выполняется в соответствии с  актами Перевозчика, разработанными на основе стандартов Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной  Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и должна содержать следующие  сведения:

1) наименование аэропортов назначения и отправления;

2) точные адреса  получателя и отправителя; 

3) массу брутто  каждого места; 

4) другую необходимую  информацию.

За несоблюдение условий приема груза к перевозке  отвечает отправитель. Отправитель  освобождает Перевозчика от всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и расходов, которые могут возникнуть вследствие включения отправителем в грузовую отправку предметов, запрещенных к перевозке законами и правилами, действующими в соответствующих странах, или вследствие отсутствия, недостаточности или неправильности сведений относительно маркировки, массы, числа мест, адреса, описания груза или качества упаковки, а также из-за отсутствия, задержки или неправильности таможенных разрешений или других требуемых документов.

Перевозка трансферного груза осуществляется только после  получения подтвержденного бронирования тоннажа (объема) по всему маршруту перевозки.

Трансферный груз должен прибыть в аэропорт трансфера  за такой срок, чтобы можно было выполнить все административные формальности и процедуры по передаче груза с одного рейса на другой.

Масса, габариты и свойства трансферного груза, направляемого  через аэропорты Республики Казахстан, открытые для международных полетов, во внутренние аэропорты, должны соответствовать возможности их перевозки на воздушных судах, которые эксплуатируются на внутренних линиях, отвечать требованиям актов Перевозчика, а также имеющимся условиям и возможностям их хранения в аэропортах трансфера.

Перевозчиком  принимаются все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки груза.

Перевозчик  может изменять указанный в грузовой накладной маршрут перевозки  груза без изменения пункта назначения, если иное не согласовано с отправителем или получателем.

Если Перевозчик, руководствуясь положениями настоящих Правил, решит, что необходимо временно задержать груз в каком-либо пункте до начала, во время перевозки, то он должен незамедлительно известить отправителя по указанному в грузовой накладной адресу, поместить груз на складе, сдать груз таможенному учреждению, а также передать груз на другой вид транспорта для последующей перевозки в адрес получателя. Основанием для принятия такого решения Перевозчиком может быть, наличие непредвиденных обстоятельств (метеорологические условия, стихийное бедствие, военные действия, забастовки или другие такие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть или предугадать).

В таких случаях  отправитель или получатель должны возместить понесенные Перевозчиком расходы.

Отправитель при условии выполнения всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и соблюдения правил, может:

1) получить груз  обратно в пункте отправления  или назначения;

2) задержать  груз в промежуточном пункте;

3) изменить указанного  в грузовой накладной получателя;

4) потребовать  возвращения груза в пункт  отправления. 

Осуществление этого права отправителем не должно наносить ущерба ни Перевозчику, ни другим отправителям.

Право распоряжения перевозкой осуществляется только при  условии предъявления Перевозчику выданного отправителю экземпляра грузовой накладной. Все указания по распоряжению грузом должны быть сделаны в письменном виде и по установленной Перевозчиком форме.

Если вследствие осуществления права распоряжения грузом изменяется наименование получателя, то новым получателем считается тот, наименование которого будет указано в грузовой накладной.

Любые изменения  условий договора перевозки, указанные  в настоящем пункте, должны быть внесены в грузовую накладную.

Если исполнение распоряжения перевозкой невозможно, Перевозчик вправе отказаться от выполнения этого распоряжения, о чем обязан немедленно уведомить отправителя.

С момента прибытия груза в пункт назначения получатель может потребовать от Перевозчика  выдачи ему груза и грузовой накладной, если до этого не последовало иного распоряжения отправителя.

Право отправителя  распоряжаться грузом прекращается с момента, когда после прибытия груза в пункт назначения получатель получил груз или потребовал доставки груза, или совершил иные действия, свидетельствующий о принятии им груза.

Однако, если получатель отказывается принять грузовую накладную, либо груз или нет возможности  установить связь с получателем, или груз не может быть ему вручен, отправитель снова приобретает  право распоряжаться перевозкой груза.

За исключением  случаев, предусмотренных настоящими Правилами или оговоренных в  грузовой накладной, груз выдается только получателю, указанному в грузовой накладной, либо уполномоченному им лицу.

Перевозчик  выдает груз получателю только по документу, подтверждающему получение груза, и после выполнения им всех условий, указанных в грузовой накладной и настоящих Правилах.

Выдача груза  государственному органу при отсутствии получателя считается выдачей его  получателю при условии, что Перевозчик передает отправителю или получателю документы, удостоверяющие такую выдачу груза.

За исключением  случаев, когда груз подлежит дальнейшей или обратной перевозке, уведомление  о прибытии груза при отсутствии иных указаний должно быть направлено получателю, либо лицу, указанному в соответствующей графе грузовой накладной, в течение 12 часов с момента прибытия воздушного судна, а в отношении скоропортящегося, опасного груза или животных - в течение 3 часов.

Уведомление направляется по почте или другими средствами.

Перевозчик  не отвечает за неполучение или опоздание  этого уведомления.

Если между  отправителем (получателем) и Перевозчиком не было договоренности о доставке груза в адрес получателя, то получатель должен получить груз в аэропорту  назначения.

Если получатель отказывается или не может получить груз, прибывший в пункт назначения, то Перевозчик должен принять все  меры для выполнения распоряжений отправителя, указанных в грузовой накладной  либо полученных от него после уведомления  о невозможности выдачи груза получателю. Если такие распоряжения отсутствуют или не могут быть выполнены, Перевозчик может:

1) направить  отправителю извещение о неполучении  получателем груза и ожидать  дальнейших распоряжений отправителя; 

2) при отсутствии  распоряжения отправителя по истечении 30-дневного срока хранения груза принять меры к его получению, возврату или реализации в соответствии с существующим в данной стране порядком.

Отправитель и  получатель груза должны возместить все платежи и расходы, вызванные неполучением груза, включая сборы за обратную перевозку груза. Если по истечении 15 дней после возвращения груза в аэропорт отправления отправитель отказывается возместить эти расходы, то Перевозчик может реализовать весь этот груз или его часть. При этом за 10 дней до реализации Перевозчик должен направить отправителю сообщение об этом по адресу, указанному в грузовой накладной.

Получатель  может в течение двухлетнего  срока получить от Перевозчика вырученные от продажи груза деньги за вычетом  сумм, причитающихся Перевозчику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Насчитывается шесть основных современных видов  транспорта: железнодорожный, автодорожный (автомобильный), морской, внутренний водный (речной и озерный), воздушный и  трубопроводный.

Разные виды транспорта пользуются различными естественными или искусственно сооруженными путями сообщения.

Наряду с  делением транспорта на виды немаловажное значение имеет также подразделение  транспортных предприятий и их работы (продукции транспорта) по характеру  обслуживаемых связей, т.е. по видам сообщений. Так, различают международные и внутригосударственные сообщения, делящиеся, в свою очередь, на межрайонные, внутрирайонные и местные, междугородные и внутригородские сообщения.

Особенностями железнодорожного транспорта являются: высокая провозная способность железных дорог, позволяющая осваивать массовые грузо- и пассажиропотоки; регулярность движения независимо от погодно-климатических условий; конкурентоспособная стоимость транспортировки; достаточно высокая скорость перевозки грузов и пассажиров. Благодаря этим особенностям железные дороги практически не имеют конкуренции при осуществлении крупных объемов перевозок на большие расстояния.

Характерные особенности автомобильного транспорта: высокая мобильность и возможность транспортировки грузов и пассажиров практически в любые труднодоступные регионы; возможность обеспечения очень важного для пользователей принципа доставки грузов непосредственно от склада производителя до склада потребителя без дополнительных перегрузок; высокая скорость транспортировки и точность доставки; доступность и относительная простота организации перевозок.

Из-за сравнительно высокой стоимости транспортировки  на значительные расстояния этот вид  транспорта используется преимущественно  в наиболее целесообразной для него сфере - при осуществлении внутригородских, пригородных и межобластных перевозок на относительно небольшие расстояния.

Речной транспорт отличается: высокой провозной способностью; наиболее низкой стоимостью транспортировки. В связи с сезонностью работы в умеренных и суровых климатических условиях, а также из-за ограниченных возможностей использования только при совпадении направлений грузопотоков с направлением существующих судоходных водных магистралей этот вид транспорта в большинстве случаев используется как вспомогательный для обслуживания прилегающих районов, а также (при благоприятных условиях судоходного фарватера) в качестве одного из звеньев транзитных направлений в межгосударственных перевозках.

Трубопроводный  транспорт обладает такими свойствами, как: высокая пропускная способность; возможность сравнительно простой организации транспортировки больших объемов груза на значительные расстояния; низкая трудоемкость транспортного процесса; непрерывность работы; низкие транспортные расходы.

Эти качества и  особенности делают его незаменимым  при транспортировке углеводородного  сырья (нефти и газа), а также  нефтепродуктов в районы сосредоточенного потребления.

Воздушный транспорт не имеет равных по скорости транспортировки. Ввиду сравнительно высоких тарифов он специализируется преимущественно на перевозках пассажиров на большие расстояния. Роль его в транспортировке грузов незначительна и, как правило, ограничивается перевозками почты, багажа и особо ценных грузов.

Информация о работе Организация и управление перевозками товаров