Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:29, реферат
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку.
Введение………………………………….3
1.Электромобиль………………………..…...4
2.Легкие электротранспортные средства…12
3.Автомобили,движущиеся по рельсам…..17
4.Монокар…………………………………..21
5.Гелиотранспорт………………………..…28
Заключение………………………………33.
Литература………………………………34
City
Pal представляет собой малогабаритный
переднеприводной электромобиль размерами
3210 х 1645 х 1645 мм с синхронным двигателем
на постоянных магнитах. Его максимальная
скорость 110 километров в час, запас хода
на полностью заряженных аккумуляторах
130 километров. Несмотря на небольшие размеры,
в электромобиле достаточно просторный
для водителя и пассажира салон и багажник
большой вместимости. City Pal оснащен кондиционером
и современной навигационной системой.
Кроме того, в нем есть оборудование для
автоматического (беспилотного) управления
и зарядки. Фото City Pal представлено на рис.1.5.
Рисунок 1.5. Двухместный электромобиль City Pal.
Сверхминиатюрный
одноместный мини-электромобиль Step Deck
предназначен для езды в густонаселенном
городе. По всему периметру кузова машины
снаружи установлены подножки-бамперы.
Благодаря такой конструкции Step Deck можно
парковать буквально вплотную к другим
машинам в самых стесненных условиях.
Габаритные размеры мини-электромобиля
2400 х 1185 х 1690 мм. На стоянке, предназначенной
для одного обычного легкового автомобиля,
можно разместить четыре такие машины.
Комбинированная силовая установка с
приводом на заднюю ось состоит из четырехтактного
ДВС объемом 49 см3 с водяным охлаждением
и синхронного электромотора с постоянными
магнитами, что позволяет развивать скорость
до 60 километров в час (рис.1.6).
Рисунок 1.6. Городской одноместный мини-электромобиль Step Deck.
Электромобили фирмы "Honda", задействованные в системе ICVS, взять напрокат не так просто. Для этого сначала следует приобрести специальную магнитную карточку IC. С ее помощью на терминалах ICVS можно выбрать наиболее подходящий для конкретной поездки один из четырех видов экипажей, оформить его аренду, вернуть экипаж на стоянку и оплатить прокат наличными или с банковского счета. Помимо этого карточка IC используется для запуска двигателя вместо обычных автомобильных ключей. Оформлением проката электромобиля занимается сам клиент практически без участия служащих терминала. Удобно и то, что не обязательно возвращать экипаж на ту же стоянку, на которой его арендовали, можно оставить или поменять электромобиль на любом другом терминале ICVS.
Контрольный
центр ICVS получает всю оперативную
информацию о месте нахождения того
или иного экипажа по специальной
радиосвязи. В случае необходимости
оператор, используя внутреннюю радиосвязь
и широкоугольные лазерные радары,
может в автоматическом режиме направить
в нужное место до четырех "беспилотных"
экипажей. Для этого электромобили
оснащены магнитными и ультразвуковыми
сенсорами, взаимодействующими с индукционными
кабелями, проложенными под покрытием
терминала. Экипажи могут заезжать
на стоянку, выезжать с нее и парковаться
по команде из контрольного центра также
без участия водителя. На терминалах ICVS
предусмотрена автоматическая зарядка
аккумуляторных батарей всех электромобилей.
Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще всего мускульным приводом. По мнению президента североамериканской компании "EV Global Motors" Ли Якокка, в скором времени электророллер, электроскутер, электромопед, одно- или двухместный мини-электромобиль, а чаще всего - электровелосипед будет стоять в гараже каждого американца. Согласно прогнозу, в ближайшие 10 лет ежегодный объем продаж индивидуального электротранспорта составит в мире 6-10 миллиардов долларов.
Всемирный велобум, охвативший практически все развитые и развивающиеся страны, в полной мере подтверждает предположение о том, что грядущее столетие будет веком велосипеда. По прогнозу американских специалистов, уже в первой четверти XXI века двухколесные педальные машины начнут вытеснять автомобили и постепенно станут основным средством передвижения. Обоснованность подобного прогноза подтверждает общая картина происходящего. В США и Германии - безусловных мировых лидерах по количеству легковых автомобилей на каждого жителя - ежегодно продается велосипедов больше, чем автомобилей. Бесконечную вереницу велосипедистов можно наблюдать на дорогах Дании, Голландии, Швеции и других стран Европы. В Японии практически каждый второй житель регулярно ездит на велосипеде, а Токио в часы пик буквально забит велосипедистами. Каждый день 500 миллионов человек ездят на велосипеде на работу в Китае. Во многих европейских мегаполисах вводится запрет на автомобильное движение в городских центрах и открываются бесплатные пункты проката велосипедов.
Невиданная
популярность велосипеда не случайна,
во многом она связана с негативными
последствиями автомобилизации. Дело
в том, что автомобиль, завоевав практически
всю планету, стал главным потребителем
невосполнимых природных
Велосипед был первым изобретением, позволившим человеку перемещаться быстрее и дальше только за счет собственных мускулов. Но едва двухколесная машина появилась на свет, изобретатели стали думать над тем, как увеличить ее мощность и скорость. Начиная со второй половины прошлого века велосипед пытались оснастить дополнительным источником энергии: паровой машиной, электромотором, бензиновым и даже реактивным двигателем. Однако из-за большого веса, громоздкости и целого ряда других недостатков ни один из них на велосипеде не прижился. Тогда же, около ста лет назад, одновременно с электромобилями были сконструированы и первые электровелосипеды. Но очень скоро и те и другие, не выдержав конкуренции, уступили дорогу автомобилям, а сами надолго были забыты.
Второе
рождение электровелосипеда произошло
буквально на наших глазах. В 1994 году японская
компания "Ямаха" начала выпуск нового
велосипеда с дополнительным электроприводом,
а сейчас конструкторы фирмы разрабатывают
модели электровелосипедов уже третьего
поколения. В прошлом году в одной только
Японии было продано 250 тысяч таких двухколесных
"гибридов". Вслед за "Ямахой"
производством электровелосипедов одна
за другой занялись компании "Хонда",
"Панасоник", "Саньо", "Мицубиси"
и "Судзуки". Специалисты прогнозируют,
что через год-два на электровелосипедах
будут ездить больше миллиона японцев.
Сегодня электровелосипеды выпускают все крупные велостроительные компании Азии, Америки и Европы. Власти Китая считают, что электровелосипеды способны заменить десятки тысяч чадящих и тарахтящих мотороллеров и мотоциклов и тем самым существенно улучшить транспортную ситуацию. В Шанхае, например, уже открыто 15 центров зарядки велосипедных аккумуляторов и более 100 пунктов их замены. Кроме того, планируется построить сеть аварийных зарядных станций, где любой велосипедист сможет, опустив в автомат монету и вставив вилку зарядного устройства в розетку электрозарядной колонки, быстро зарядить аккумулятор.
Современный электровелосипед - вполне комфортное, экологически чистое транспортное средство, требующее минимальных затрат на содержание и совсем мало места в гараже и на стоянке. Что касается скоростных качеств электровелосипеда, то на горизонтальном участке дороги его без особого труда может обогнать обычный спортивно-туристский велосипед. И дело тут не в низкой мощности мотора. Электровелосипед специально сконструирован так, что электропривод вырабатывает ток только тогда, когда велосипедист жмет на педали. Как только он перестает работать ногами или разгоняется до скорости 20-24 км/ч, мотор автоматически отключается. Хочешь ехать быстрее - крути педали.
На так называемых "тихих" электровелосипедах, развивающих скорость до 24 км/ч, электропривод выполняет вспомогательную функцию - с ним велосипедист затрачивает меньше усилий, что особенно важно в поездках на большие расстояния, при встречном ветре или подъеме в гору. Мощность электромотора не превышает 250 Вт - это величина, соизмеримая с мощностью, которую может достаточно долго развивать сам велосипедист. На электровелосипеде трогаются с места на одних педалях. Когда же скорость достигает 2-3 км/ч, специальный датчик на вилке приводного колеса автоматически включает мотор. Но есть электровелосипеды с более сложными датчиками, они включают электромотор сразу после трогания с места.
В
Швейцарии и некоторых штатах
США выпускают более мощные "быстрые"
электровелосипеды, скорость которых
не ограничивается 20-24 км/ч. На них устанавливают
электромоторы мощностью 400 Вт и более,
работающие независимо от педалей. Мощность
двигателя и соответственно скорость
регулируются ручкой "газа". На "быстром"
электровелосипеде электрический привод
играет основную роль, а мускульный - вспомогательную.
Технические характеристики у такой машины
примерно такие же, как у легкого мопеда.
Ездить на "быстром" электровелосипеде
можно только в защитном шлеме, с правами
на управление мопедом и номерным знаком
(его выдают вместе со страховым полисом).
Привод электромотора передает усилие
на переднее или заднее колесо велосипеда
при помощи шестеренчатого редуктора,
цепной передачи или фрикционного ролика,
который прижимается к покрышке ведущего
колеса (рис. 2.1).
Рисунок 2.1. "Быстрый" электровелосипед американской компании «EV Global Motors».
Вот
уже несколько лет японские, тайваньские
и немецкие фирмы выпускают
На электровелосипедах обычно применяют никель-кадмиевые аккумуляторные батареи емкостью 7-10 ампер-часов, весом 5-7 килограммов и более дешевые, но менее долговечные и энергоемкие, герметичные свинцово-цинковые аккумуляторы с желеобразным электролитом. Время зарядки аккумуляторной батареи - 4-5 часов, запас хода при полной зарядке - 20-30 километров и более. Хотя уже появились электровелосипеды третьего поколения, например "Старкросс" фирмы "Ямаха", с запасом хода свыше 40 километров. Есть и новые, пока еще достаточно дорогие никель-металлгидридные и никель-водородные аккумуляторы, увеличивающие пробег электровелосипеда без подзарядки до 50 километров.
В США, Японии, Германии и других, наиболее развитых, странах уже сейчас электровелосипед вполне может заменить второй семейный автомобиль, который обычно используют для поездок на расстояние в среднем до 15 километров, например на работу или за покупками. Особенно он пригодится не слишком спортивным и пожилым людям, всем тем, кто осознает необходимость умеренных, но регулярных физических нагрузок. В гараже, на стоянке, на проезжей части электровелосипед занимает места во много раз меньше, чем малогабаритный автомобиль. И самое главное, он не загрязняет окружающую среду.
В последнее время "электротранспортным островом" стали называть Тайвань. Пять лет назад здесь насчитывалось всего 67 электромопедов и электромотоциклов, а в прошлом году их продали уже около пяти тысяч. Правительственное агентство по охране окружающей среды (ЕРА) установило квоту на продажу этих электротранспортных средств в размере не менее 2% от объема продаж мопедов, мотороллеров и мотоциклов. По прогнозам, в нынешнем году объем продаж электромопедов и электромотоциклов возрастет в три раза и составит 16 тысяч штук. Государство компенсирует часть затрат на приобретение электротранспортных средств таким образом, чтобы для покупателя их стоимость была сопоставимой с ценой мопедов и мотороллеров с объемом двигателя 50 смз.
Электровелобум можно наблюдать и в Италии. В декабре 1998 года в историческом центре итальянской столицы, где ежегодно бывают миллионы туристов, начали создавать парк сдаваемых в прокат электророллеров и сеть электрозарядных станций. Этот проект финансируют муниципалитет Рима, Министерство защиты окружающей среды, ассоциации WWF и "Italia Nostra". Строительством зарядных станций и организацией проката электророллеров Lepton занимается итальянская компания "Atala Rizzato". На первом этапе планируется открыть 85 станций для "медленной" шести-, семичасовой зарядки аккумуляторов с использованием 16-амперных зарядных устройств и 30 станций для "быстрой" одно-, полуторачасовой зарядки. Первые рассчитаны на одновременную зарядку аккумуляторных батарей четырех экипажей, а вторые - только двух. Все станции строятся в местах парковки, на них можно будет заряжать аккумуляторы как муниципальных, так и частных электророллеров, электровелосипедов и электромобилей. Ориентировочная стоимость проката электророллера - 1,3-1,8 доллара в час.
В
западных странах "тихие" электровелосипеды,
у которых мотор лишь помогает движению,
наиболее популярны среди людей старше
40 лет. Больше всего на них ездят в Японии
и европейских странах. Молодежь привлекают
скоростные модели с мощным электроприводом
и современным дизайном. На "быстрых"
электровелосипедах можно изменять мощность
мотора, а постоянно крутить педали необязательно.
Они доминируют в США и Китае. Фото "тихого"
электровелосипеда представлено на рис.
2.2.
Рисунок 2.2. "Тихий" электровелосипед тайбейской фирмы "Elebike Co., Ltd" с мотор-колесом постоянного тока мощностью 250 Вт, напряжением 36 В и со свинцово-цинковой аккумулятор ной батареей емкостью 7 ампер-часов (в пластиковом корпусе на наклонной раме).