Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:29, реферат
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку.
Введение………………………………….3
1.Электромобиль………………………..…...4
2.Легкие электротранспортные средства…12
3.Автомобили,движущиеся по рельсам…..17
4.Монокар…………………………………..21
5.Гелиотранспорт………………………..…28
Заключение………………………………33.
Литература………………………………34
Цены
на электровелосипеды в Европе, Японии
и США колеблются от 1000 до 2000 долларов.
Самые дешевые - в Китае и на Тайване, там
их можно приобрести за 200-350 долларов.
Еще дешевле купить обычный велосипед
и самому или в мастерской поставить на
него комплект электропривода: мотор,
аккумуляторную батарею, зарядное устройство,
электронный блок, пульт и ручку управления.
Одна из моделей элктровелосипедов, пользующихся
спросом, представлена на рис. 2.3.
Рисунок 2.3. Электровелосипед "Dracle" японской фирмы "Panasonic"
По прогнозу специалистов, к 2003 году количество электровелосипедов в мире превысит два миллиона.
По материалам, предоставленным компанией "Honda", она будет производить четыре базовых экипажа: двухместный электромобиль City Pal, одноместный экипаж с комбинированной двигательной установкой Step Deck, одноместный электророллер Mon Pal и электровелосипед Raccon.
Одноместный
электророллер Mon Pal (рис. 2.4) очень удобен
для повседневных поездок на небольшие
расстояния. Его скорость не более 6 километров
в час. Электророллер вполне подходит
для езды в пешеходных зонах, на садово-парковых
дорожках, в больших торговых и выставочных
помещениях, что наверняка понравится
людям пожилого возраста. Габаритные размеры
Mon Pal - 1450 х 690 х 1080 мм (1625 мм с тентом). Привод
коллекторного электродвигателя постоянного
тока осуществляется на заднюю ось.
Рисунок 2.4. Электророллер для пожилых людей Mon Pal.
Электровелосипед
Raccon 26LX-3В (рис. 2.5) хорош тем, что требует
от велосипедиста значительно меньше
усилий при езде на большие расстояния,
на затяжных подъемах и против ветра, чем
все другие модели. Его вес 31 кг, габаритные
размеры 1885 х 580 х 770-920 мм (в зависимости
от высоты седла). Электровелосипед оборудован
передним и задним багажниками на 4 и 10
кг. Raccon снабжен малогабаритным коллекторным
двигателем постоянного тока напряжением
24 В, мощностью 220 Вт и компактной никель-кадмиевой
аккумуляторной батареей емкостью 5 А.ч
размером с не очень толстую книгу формата
А4. Полностью заряженной аккумуляторной
батареи, которую обычно помещают на раме
позади переднего багажника, хватает на
то, чтобы проехать 27 километров и при
этом освещать дорогу фарой с лампой мощностью
3,8 Вт. Магнитные датчики скорости и электронный
блок управления равномерно увеличивают
мощность электропривода при возрастании
скорости движения от 0 до 15 километров
в час и обеспечивают постоянную мощность
в интервале скоростей 15-23 километра в
час. На большей скорости электродвигатель
автоматически отключается. Хочешь ехать
быстрее - крути педали!
Рисунок 2.5. Электровелосипед
Raccon фирмы "Honda".
3.Автомобили,
движущиеся по
рельсам
Среди
многочисленных проектов, которые призваны
решить проблему перегруженности транспортных
сетей мегаполисов, всё чаще встречаются
предложения направить
Один из самых смелых проектов представила датская компания RUF International. Предлагаемая датчанами транспортная система представляет собой сеть монорельсовых дорог, по которым движется общественный и личный электротранспорт.
Небольшие участки пути транспорт преодолевает по обычным дорогам, после чего въезжает на рельсы и объединяется в своеобразные поезда.
Конструкция
автомобиля, движущегося по рельсам представлена
на рис. 3.1
Рисунок 3.1. Конструкция автомобиля, движущегося по рельсам
Вставшим на рельсы транспортом не нужно управлять — водитель задаёт программу и может спать, читать, выходить в Интернет или смотреть телевизор — информация передаётся некоему "главному диспетчеру" и автоматическая система всё сделает сама, руководствуясь показаниями установленных повсюду, в том числе и под землёй, датчиков.
В случае необходимости, водитель сможет снова взять управление на себя. Подразумевается, что скорость езды по рельсам будет 120 км/час.
Согласно
проекту RUF International, сеть дорог будет состоять
из 25-километровых рельсовых участков
со специальными "переходами" через
каждые пять километров, чтобы одни водители
могли присоединиться к "поезду",
а другие свернуть или съехать с рельсов
(рис.3.2-3.3). Максимальная скорость между
"переходами" (150 км/час) при приближении
к развязкам автоматически снижается
до 30 км/час.
Рисунок
3.2. Переход
на кольцевую линию
Рисунок 3.3. Переход с рельсов в дорожное полотно
Участки
пути без рельсов также
Энергия для электромобилей подаётся непосредственно по монорельсу — это и обеспечивает электропитание во время движения в "поезде", и заряжает аккумуляторы для непродолжительной езды по обычным дорогам.
По прибытии к месту назначения водитель выходит из машины и отправляется по своим делам — автоматика сама отправит автомобиль на ближайшую стоянку, откуда хозяин может вызвать его для продолжения пути.
Есть и другой вариант — безо всяких стоянок, когда каждый может использовать первый попавшийся автомобиль. В качестве защиты от вандализма разработчики предлагают следующую схему: при входе в машину водитель "предъявляет" некую карту, удостоверяющую личность, которую машина идентифицирует.
Машина "запоминает" того, кто последним ездил на ней, а новый водитель должен будет при входе в авто оценить его состояние. Только в случае "приёмки" машины новый водитель идентифицируется и на некоторое время становится её владельцем.
Машины
для транспортной системы RAF могут
быть любыми — "легковушка", грузовик,
автобус — но для езды по рельсам у всех
у них должен быть V-образный канал, проходящий
по днищу кузова машины (рис. 3.4).
Рисунок 3.4. Конструкция рельсов
"Прорезь" проходит посередине и внутри делит салон на две части. Разработчики предлагают использовать "бугор" в качестве подлокотника или "места для ребёнка".
Монорельсовая
система предназначена для
Компания работает над своей концепцией с 1988 года. У RUF International 16 спонсоров, в числе которых нет ни одного автопроизводителя, но есть датский филиал Siemens и датские же министерства энергетики и окружающей среды.
Над
аналогичным, но куда более реалистичным
проектом работают англичане. Монорельсовый
проект под названием ULTra (Urban Light
Transport) компании Advanced Transport Systems впервые
будет реализован в 2004 году. А в январе
2002 года запустили экспериментальную
ветвь неподалёку от Бристоля в городе
Кардифф (рис.3.5). Если результаты тестов
будут признаны удовлетворительными,
сети ULTra построят сначала в Кардиффе,
а потом и в других городах Великобритании.
Рисунок 3.5. Фото экспериментальной ветви в Кардиффе
ULTra — это одна из форм персонального скоростного транспорта (Personal Rapid Transit — PRT). По сути, это монорельсовая дорога, по которой движутся небольшие полностью автоматизированные вагонетки — наземное метро, только без машинистов и, собственно, поездов.
Похожие на капсулы небольшие вагонетки, рассчитанные на несколько человек, будут двигаться по монорельсу со скоростью 25 км/час.
Проект ULTra, который ещё называют "такси без водителя" (driverless taxi), Advanced Transport Systems разрабатывала совместно со специалистами из Бристольского университета.
Первая построенная в Кардиффе испытательная "ветка", по которой будет двигаться 30 "капсул", будет протяжённостью 1,5 км. В развитой сети количество вагонеток увеличится до 120. Движение каждой "капсулы" будет контролироваться центральной системой посредством всевозможных датчиков.
Посадка-высадка пассажиров будет осуществляться на специальных станциях. Нужно отметить, что "капсулы" не останавливаются на главной трассе, а подъезжают к станциям по отдельным путям.
При входе пассажир должен будет вставить в "приёмник" смарт-карту, на которой и будет обозначен маршрут его поездки. Возможно, посредством этой карты будет производиться и оплата за проезд (тариф такой же, как и за проезд в автобусе).
Разработчики утверждают, что, во-первых, их электротранспорт не загрязняет окружающую среду, во-вторых — он лёгкий (вес вагонетки 800 кг), в-третьих, им удалось "минимизировать визуальное вторжение" в архитектурный облик городов и окружающую среду, и, наконец, ULTra — безопасный транспорт.
Действительно,
при скорости 25 км/час (а вблизи остановок
5 км/час) мало что может случиться.
Тем не менее, каждая вагонетка оборудована
специальной "системой обнаружения",
которая автоматически
Поломка (вероятность любой из них, по мнению создателей, крайне мала) одной из вагонеток не блокирует всю транспортную систему, а встроенная "система контроля" передаст сигнал в "Центр".
Система
предназначена исключительно
4.Монокар
В современном мире существуют два основных типа транспортных средств.
АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не отметить и тот факт, что существующая концепция четырехколесного транспортного средства (автомобиля) не менялась со времен появления телеги и уже не удовлетворяет современным требованиям по маневренности, экономичности, уровню выбросов в окружающую среду и т.п.
МОТОЦИКЛЫ отличаются предельной простотой и надежностью конструкции. Это рама с седлом, двигатель и колеса, переднее из которых - поворотное. Они обладают высокой маневренностью и проходимостью, но практически не защищают водителя от погодных условий, не обеспечивают его безопасность, поэтому почти вытеснены автомобилями.
Но существует концепция, которая объединяет преимущества мотоциклов и автомобилей. Это машина с кузовом автомобиля и двухколесной конструкцией ходовой части. Такая машина (монокар) может обладать комфортом, грузоподъемностью и безопасностью автомобиля и маневренностью, экономичностью и проходимостью мотоцикла.
Устойчивость мотоцикла зависит от равновесия действующих на него сил. Мотоцикл может быть устойчивым только при совпадении точки опоры и равнодействующих сил. При прямолинейном движении такая сила одна. Это сила тяжести, приложенная к центру масс и направленная вертикально вниз. Отклонений от точки опоры она не имеет, следовательно, нет и опрокидывающей силы.
При
движении по окружности на машину действует
еще и центробежная сила, направленная
наружу и создающая опрокидывающий
момент. Для удержания машины в
равновесии равнодействующая этих сил
должна проходить через точку
опоры. В мотоциклах баланс достигается
либо отклонением водителя в сторону,
противоположную