Нетрадиционные виды автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 01:29, реферат

Краткое описание

В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку.

Оглавление

Введение………………………………….3
1.Электромобиль………………………..…...4
2.Легкие электротранспортные средства…12
3.Автомобили,движущиеся по рельсам…..17
4.Монокар…………………………………..21
5.Гелиотранспорт………………………..…28
Заключение………………………………33.
Литература………………………………34

Файлы: 1 файл

Нетрадиционные виды автомобилей.docx

— 328.65 Кб (Скачать)

     Сегодня суда с бензиновыми моторами есть практически на каждом водоеме. Они  отравляют воду и воздух, своим  ревом, выхлопными газами, вызывающей эрозию берегов сильной волной нарушают условия жизни обитателей рек, озер и морей. Дело дошло до того, что  приходится ограничивать, а кое-где  запрещать движение моторных лодок. Так что у электромоторных  судов с солнечными батареями  появился шанс стать им реальной альтернативой. Экологически чистые "солнечные" суда лучше других подходят для активного  отдыха, спорта, рыбалки и туризма.

     Превратить  в "солнечный" транспорт водное судно гораздо проще, чем машину: на палубе катера или лодки намного  больше места для размещения солнечных  батарей, чем в кузове автомобиля. Есть и другие плюсы. На открытых водоемах фотоэлектрические преобразователи  не затеняются ни деревьями, ни домами, ни машинами и поэтому отдают больше энергии. Водному транспорту не приходится преодолевать затяжные подъемы и  спуски, стремительно разгоняться и  тормозить на светофорах, а значит, им нужно меньше энергии.

     На  всех транспортных средствах с солнечным  приводом есть аккумуляторы. Их емкость  и вес зависят от назначения судна. На катерах или лодках для воскресных прогулок они могут быть небольшими. Если "солнечной" лодкой пользоваться только по выходным, аккумуляторы можно  заряжать в рабочие дни, причем солнечные  батареи для зарядки аккумуляторов  стоит размещать не на самой лодке, а на стационарной береговой гелиостанции.

     В коротком плавании можно обойтись и  без аккумуляторов. Но тогда на случай непогоды нужно иметь на борту  резервный движитель: весла, педали или парус. Роль паруса могут играть солнечные панели. Из них получается и навес, который защитит от солнца и дождя.

     В отличие от ДВС современные лодочные электромоторы практически не требуют  ухода. Не нужно держать на судне  емкости для топлива и смазочных  масел и менять масло в двигателе.

     Первое  электромоторное судно, приводимое в движение солнечной энергией, построил в 1975 году англичанин Алан Фримен. Его электрокатамаран развивал скорость до 5 км/ч. В наши дни, всего через четверть века, скорость электролодок с солнечными панелями возросла более чем вдвое, и их можно купить в магазинах спорттоваров, например, в Германии, Швейцарии и других странах.

     Электромоторные суда на солнечных батареях не раз  проходили испытания в длительных морских путешествиях. В 1985 году японский яхтсмен Кеничи Хори на "солнечном" катере "Сикрикерк" в одиночку пересек Тихий океан. За 75 суток он преодолел 8700 морских миль. Скорость 3-5 узлов, с которой "Сикрикерк" шел от Гавайских островов до острова Бонин вблизи западного побережья США, была близка к средней скорости 9-метровой крейсерской парусной яхты.

     У "солнечного" судна есть немало преимуществ перед парусным: плавание на нем гораздо меньше зависит  от капризов погоды, удобно и то, что  можно пользоваться электрическими средствами связи и бытовыми приборами. Например, на катере Кеничи Хори работали холодильник, СВЧ-печь, телевизор и видеокамера, спутниковая навигационная система, радиолокатор, метеорологические приборы и бортовой компьютер. Путешественник взял с собой в одиночное плавание даже малогабаритную стиральную машину. Энергию для работы этих приборов вырабатывали солнечные панели площадью 9 м2 и общей мощностью 1100 Вт. Из них 500 Вт использовалось днем для работы гребного винта электродвигателя мощностью 0,33 кВт, 400 Вт - для зарядки аккумуляторной батареи, питающей двигатель ночью, 200 Вт - для бытовых нужд и работы радиостанции. Облегченные солнечные модули жестко крепились на крыше рубки и палубе "Сикрикерка". Тяжелые аккумуляторы располагались в трюмной части корпуса и служили балластом.

     Экологически  чистые транспортные средства, как  наземные, так и водные, были представлены в международном экотуре "Финляндия-2000". Большой интерес специалистов и зрителей вызывала финская "солнечная" яхта "Сольвейг" с палубой, облицованной ярко-синими фотоэлектрическими модулями. Установленный на ней электромотор мощностью 1,5 кВт позволяет в солнечную погоду развивать скорость до 5 узлов. Шесть аккумуляторов емкостью по 125 А·ч, помещенные внутрь киля, повышают устойчивость судна. В просторной каюте достаточно места для длительного путешествия команды из четырех-пяти человек. Навигационные приборы, СВЧ-печь, холодильник, как и электромотор, получают энергию от солнечных батарей. Складывающаяся, чтобы свободно проходить под низкими мостами, мачта приспособлена для паруса.

     В экотуре "Финляндия-2000" участвовала еще одна "солнечная" яхта изобретате ля Йорма Панкала, названная "Атон" (по имени древнеегипетского бога Солнца). Легкое судно, изготовленное из стеклопластика, по форме напоминает маленький авианосец. На его просторной палубе достаточно места для размещения солнечных панелей суммарной мощностью 1200 Вт. На "Атоне" нет мачты, но Й. Панкала намеревается оборудовать судно ветроэлектрогенератором на телескопической стойке и парусом в виде воздушного змея. На мелководье, где нельзя пользоваться гребным винтом, пропеллер реверсивного электрогенератора будет работать как воздушный движитель.

     В днище яхты есть стеклянный иллюминатор. Его можно открыть и облиться морской водой. Осадка судна всего 25 см, поэтому невысокого бортика  вокруг иллюминатора вполне достаточно, чтобы избежать затопления судна.

     Экотур "Финляндия-2000" убедил всех, что "солнечные" лодки, катера и яхты пригодны для плавания даже в такой северной стране, как Финляндия, - летом там солнечных дней не намного меньше чем на юге. Они могут быть совершенно автономными даже в длительном плавании и подходят как для малых рек и озер, так и для открытых морей.

     Фотоэлектрические преобразователи энергии, химические источники тока и системы электропривода, используемые на "солнечных" судах, становятся все более эффективными. Они занимают совсем немного места, поэтому даже на небольших "семейных" яхтах можно разместить разнообразное дополнительное оборудование - от биотуалета до малогабаритной сауны. Это особенно привлекает привыкших к благам цивилизации путешественников. "Солнечные" суда почти бесшумны. На них разговаривают, не повышая голоса, слушают пение птиц, плеск волн и шум ветра, дышат свежим воздухом. Воспользоваться таким транспортом захочет каждый, кто любит совершать водные путешествия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Ускорение научно-технического прогресса на транспорте в современных условиях – задача много плановая, сложная и капиталоемкая, но она должна быть решена, так как  не существует другого пути для выхода транспорта транспорта на уровень, отвечающий всем перспективным требованиям общества.

     Современная жизнь характеризуется бурным развитием  науки и техники вовсех сферах человеческой деятельности. Этот процесс предопределяет более быструю смену характера техники и технологии во всех отраслях народного хозяйства, включая и сам транспорт.

     В наше время научно-технический прогресс развивается лавинообразно: в прошлом  от возникновения идеи до ее реализации проходили столетия и десятилетия, теперь – нередко считанные годы.

     В результате происходит быстрое моральное  старение техники, возникает необходимость  все в новых и новых открытиях. Новые виды транспорта призваны облегчить  жизнь человека, сделав ее еще более  комфортной, но при этом от них требует  соблюдение всех экологических норм, которые с каждым днем становятся все жестче.

     Новые виды транспорта, краткая характеристика которых была дана в этой работе, являются лишь малой часть всех тех  усовершенствований, которые сделаны  человеком за последние несколько  лет. Одни из них являются ныне действующими системами, другие ожидают введения в эксплуатацию после идущих в  настоящее время испытаний, третьи – слишком футуристичны и дорогостоящи на сегодняшний день (но и они могут воплотиться в жизнь в ближайшем будущем). Но все они уже сегодня помогают обществу решить те насущные проблемы, которые возникли в результате деятельности людей, и этот процесс уже нельзя остановить. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               
 
 
 
 

                             Литература: 
 

    1. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для вузов – М:       Высш. шк., 199.
    2. Гулиа Н.В., Юрков С. Новая концепция электромобиля: Наука и   техника – 2000  - №2.
    3. Пополов А. Индивидуальный электротраспорт XXI века: Наука и   техника – 2001  - №8.
    4. Постников Д. Электромобиль: «за» и «против»: За рулем – 1997 - №2.
    5. Пополов А. Электровелосипед сегодня и завтра: Наука и техника – 1999  - №8.
    6. Новый городской транспорт – автомобиль на рельсах: MEMBRANA – 2002 – №1.
    7. Монокар – двухколесный автомобиль: ООО «Скиф», 2002.

               8.  Пополов А. «Солнечным» судам счастливого плавания: Наука и                                                 Жизнь – 2001 - №6. 
 

Информация о работе Нетрадиционные виды автомобилей