Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Задачи исследования:
Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать краткую характеристику.
Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов.
Провести анализ деятельности торгово-логистических компаний «Юринат»
Проанализировать транспортно экспедиционные операции на данном предприятии.
Разработать рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций.
Введение 3
1. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций 4
1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций 4
1.2 Виды и характеристика транспортных средств 5
1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов 7
1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика 8
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании
ООО «ЮРИНАТ» 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Организационная структура 12
2.3 Анализ компании 13
2.3.1 Анализ клиентов компании 13
2.3.2 Анализ поставщиков компании 14
3. Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» 16
3.1 Рекомендации по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ» 22
Заключение 24
Библиографический список 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУВПО
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева»
Инженерно – экономический факультет
Кафедра логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Управление транспортными системами»
«Методы управления транспортно-экспедиционными операциями.»
10вариант
Выполнил студент: гр. Л-92
Жорник Ю. С.
Проверил: Шамлицкий Я. И.
г. Красноярск
2011 г
Содержание:
Введение
1. Теоретические основы
1.1 Понятие транспортно-
1.2 Виды и характеристика
1.3 Основные виды моделей
1.4 Выбор способа транспортировки,
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании
ООО «ЮРИНАТ»
2.1 Общая характеристика
предприятия
2.2 Организационная структура
2.3 Анализ компании
2.3.1 Анализ клиентов компании
2.3.2 Анализ поставщиков компании
3. Транспортно-экспедиторские
операции торгово-
3.1 Рекомендации по
усовершенствованию транспортно-экспедиционных
операций компании «ЮРИНАТ»
Заключение
Библиографический список
Введение.
Тема данной курсовой работы – «Транспортно–экспедиционные операции». Тема является актуальной, так как в условиях современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в основные направления сокращения издержек промышленных предприятий, торговли и сферы услуг.
В связи с этим в последнее время появилась тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса.
Цель данной работы –
рассмотреть транспортно-
Объект исследования - транспортно-экспедиционные операции.
Предмет исследования –
особенности транспортно-
Задачи исследования:
Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать краткую характеристику.
Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов.
Провести анализ деятельности торгово-логистических компаний «Юринат»
Проанализировать транспортно экспедиционные операции на данном предприятии.
Разработать рекомендации
по совершенствованию транспортно-
1. Теоретические
основы транспортно-
1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций.
Транспортно-экспедиционные операции- это комплекс операций по организации и перемещению грузов, включая все промежуточные операции от приема груза со склада грузоотправителя до сдачи получателю. Эти операции необходимы для выполнения ряда дополнительных работ:
1. Подготовка груза для транспортирования — упаковка, маркировка, подгруппировка по направлениям;
2. Принятие груза и погрузка его на подвижной состав;
3. Сопровождение
в пути и обеспечение
4. Выгрузка в пункте назначения и сдача получателю по весовым или объемным показателям в прямом сообщении или передача груза на другой вид транспорта в смешанном сообщении;
5. Оформление
товарно-транспортных
Выполнение этих
работ освобождает
- на чисто транспортные - перевозка грузов;
- погрузочно-разгрузочные - погрузка грузов на подвижной состав у отправителей и выгрузка его у получателей и экспедиционные, связанные с приемом, сопровождением, обеспечением сохранности груза в пути следования, оформление товарно-транспортных накладных, платежей и других документов по поручению владельцев груза.
В зависимости
от места выполнения операций и сферы
транспортно-экспедиционного
комплексные, охватывающие все виды обслуживания с момента принятия груза к перевозке до сдачи его получателю;
местные, разделяемые на операции по отправлению груза и прибытию его к месту назначения.
В комплексное обслуживание входит: прием груза на складе отправителя, приведение его в транспортное состояние и погрузка, доставка груза на автостанцию (железнодорожную станцию или порт в смешанной перевозке), выгрузка с подвижного состава и погрузка на другие транспортные средства (вагон, судно, самолет) в пунктах отправления, отправка груза и оформление документов, получение груза с других видов транспорта, перегрузка его на подвижной состав автотранспорта, доставка груза получателю, оформление документов на его получение и производство связанных с этим платежей.
При местных перевозках производят:
Операции по отправлению: прием груза на складе отправителя, приведение его в транспортное состояние, погрузка и доставка на другие виды транспорта и погрузка (в вагоны, суда, самолеты),
отправка груза, оформление товарно-транспортных документов, производство платежей по поручению отправителя;
2. Операции по прибытию: контроль за прибытием груза в адрес грузовладельцев, информация о прибытии груза, раскредитование (на станциях железных дорог, пристанях, аэропортах) и выгрузка его (из вагонов, судов, самолетов), погрузка на автотранспорт и доставка груза получателям, оформление товарно-транспортных документов;
3. Операции в пути следования: обеспечение сохранности грузов в пути, перегрузка с одного вида транспорта на другой, оформление документов и информация грузовладельцев о сдаче грузов.
Кроме того, в транспортно-экспедиционное обслуживание входит информация (консультация) грузовладельцев о выборе вида транспорта, кратковременности и длительности хранения груза, производстве платежей и других видах работ по договоренности с грузовладельцами.
Одна из основных задач
транспортно-экспедиционного
1.2 Виды и
характеристика транспортных
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Транспорт в зависимости от масштаба его использования подразделяется на две самостоятельные группы - магистральный и промышленный.
Рис. 1. Общая классификация видов транспорта.
Рассмотрим некоторые виды транспорта.
Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. Особенности и преимущества железнодорожного транспорта:
- низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и времени года;
- возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью;
- возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок;
- железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов.
Преимущества относительно других видов транспорта:
- высокая капиталоемкость. При этом окупаемость капитальных затрат в железнодорожном строительстве в значительной мере зависит от мощности грузопотоков на новых линиях;
- техническое оснащение железнодорожного транспорта включает в себя разнообразные и многочисленные сооружения и устройства - рельсовые пути с искусственными сооружениями, станции с соответствующими обустройствами, подвижной состав, устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения;
- преобладание в структуре фондов железнодорожного транспорта стоимости постоянных, стационарных устройств. Поэтому спады объемов перевозок грузов влекут за собой снижение доходных поступлений, что негативно отражается на финансовом состоянии железнодорожного транспорта;
Автомобильный транспорт перевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения при доставке продукции на короткие, средние и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки.
Особенности автомобильного транспорта:
- возможность перевозки практически всех видов грузов (от тарно-штучных до сыпучих и жидких), при этом партия груза при автомобильных перевозках в среднем в 5-10 раз меньше вагонной партии при железнодорожных перевозках;
- прямая доставка грузов без перевалок или сведения количества погрузочно-разгрузочных операций к минимуму( на пример, около четверти всех грузов железных дорог подвозится или вывозится со станций автомобильным транспортом (количество погрузочно-разгрузочных операций в этих случаях доходит до шести));
- возможность доставки грузов потребителям транспортных услуг с высокой скоростью (по скоростным характеристикам автомобильный транспорт уступает только воздушному), что повышает вероятность доставки груза точно в срок (например, груз на расстоянии перевозки в 100 км автомобильным транспортом доставляется в 20 раз быстрее, чем железнодорожным);
- значительная маневренность автомобильного транспорта, важна при подвозе и вывозе продукции в пунктах грузоотправителей и грузополучателей, где отсутствуют подъездные железнодорожные пути.
Но автомобильный транспорт является наиболее трудоемким и затратным видом транспорта в связи с относительно малой грузоподъемностью и вместительностью автомобилей. Себестоимость перевозки грузов на автомобильном транспорте значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте.
Морской транспорт широко применяется в международных перевозках и внутренних каботажных (судоходство между портами одной страны) перевозках. Наибольшая доля в объеме перевозок и грузообороте приходится на международные сообщения.
Особенности морского транспорта:
- наличие неограниченной линейной пропускной способности, которую могут сдерживать производительность переработки грузов в портах (причальные линии и погрузочно-разгрузочные механизмы) и пропускная способность каналов;
- наличие, сравнительно невысоких капиталовложений: строительство судов, портов, невысоких топливно-энергетических затрат на перевозку грузов на дальние расстояния, и достаточно низкой себестоимости перевозочного процесса;
- значительные объемы внешнеторговых грузов, которые ни один из других видов транспорта в настоящее время не может доставлять в международном и межконтинентальном масштабе.
1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов.
Транспортировка грузов предполагает различные варианты использования одного или нескольких видов транспорта в перевозочном процессе.
На сегодняшний день существует три вида моделей перевозки грузов.
1. Унимодальная модель перевозки грузов предусматривает использование только одного вида транспорта при доставке грузов потребителю. Как правило, эта модель применяется в случаях, когда четко заданы начальный и конечный пункты транспортировки и при этом отсутствуют промежуточные операции по складированию и груза переработке. Эта модель используется при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки груза.
Информация о работе Методы управления транспортно-экспедиционными операциями