Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Задачи исследования:
Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать краткую характеристику.
Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов.
Провести анализ деятельности торгово-логистических компаний «Юринат»
Проанализировать транспортно экспедиционные операции на данном предприятии.
Разработать рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций.
Введение 3
1. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций 4
1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций 4
1.2 Виды и характеристика транспортных средств 5
1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов 7
1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика 8
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании
ООО «ЮРИНАТ» 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Организационная структура 12
2.3 Анализ компании 13
2.3.1 Анализ клиентов компании 13
2.3.2 Анализ поставщиков компании 14
3. Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» 16
3.1 Рекомендации по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ» 22
Заключение 24
Библиографический список 26
2. Внедрение системы навигации на базе GPRS
Отсутствие информации о местонахождении водителя доставляет массу неудобств..
Внедрение данной системы позволит:
· сократить время доставки заказов до клиентов;
· сократить время работы водителя на конкретном маршруте;
· сократить расходов на топливо;
· даст возможность дополнительно контролировать работу водителя, контролировать сохранность груза и доставку в надлежащем количестве и качестве до пункта назначения;
· даст возможность быстро реагировать и организовывать помощь водителю при нештатных ситуациях, например ДТП;
· получать дополнительные данные для анализа с целью оптимизации процесса доставки.
3.Компания «Юринат» осуществляет перевозку грузов по России только автомобильным транспортом. Выгоднее осуществлять перевозку на дальние расстояния, например Калининград-Иркутск или Калининград-Благовещенск используя трансмодальную модель перевозок , основанную на технологии перевозок различными видами транспорта по единым транспортно-проездным документам, т.е. осуществлять перевозку грузов из одного порта в другой морским транспортом и, далее из порта в конечный пункт автотранспортом.
Рассмотрим стоимость перевозки груза по маршруту Калининград- Благовещенск автомобильным транспортом и стоимость доставки груза используя морской транспорт и автомобильный из морского порта до конечного пункта:
Стоимость перевозки автотранспортом:
Калининград – Лесозаводск ( используется автотранспорт,
перевозится примерно 15т)
Удельный вес(вес/объём):182.93 кг
Порог удельного веса:150.00 кг
Расчет по весу:
Тариф=15000.00кг*22.40руб
Стоимость перевозки: 396500 руб
Стоимость доставки груза из Калининградского Морского Торгового Порта до Находки морским транспортом составляет примерно 126200 руб
Стоимость перевозки груза из морского порта до Благовещенска:
Находка - Лесозаводск
Удельный вес(вес/объём):182.93кг/куб
Порог удельного веса:200.00кг/куб
Расчет по объёму:
Тариф=82.00куб*1120.00руб
Стоимость перевозки: 56840 руб
126200+56840=183040 руб. - общая стоимость перевозки груза из Калининграда во Владивосток морским транспортом и доставки груза из Владивостока в Благовещенск автотранспортом.
Экономия, при перевозке грузов используя трансмодальную модель перевозок с использованием морского и автомобильного транспорта, составляет почти 215000 руб. Эти средства можно пустить на улучшение автопарка, установку системы GPRS или на разработку плана по оптимизации работы фирмы.
Заключение.
В курсовой работе была рассмотрена тема «Транспортно-экспедиционные операции» на примере торгово-логистической компании «ЮРИНАТ».
Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.
Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.
Одна из основных задач
транспортно-экспедиционного
В первой теоретической части были описаны виды транспорта – автотранспорт, железнодорожный, водный. Была дана их характеристика и выделены их положительные и отрицательные стороны.
Далее рассмотрены основные виды моделей транспортировки грузов:
1. Унимодальная модель перевозки грузов;
2. Интермодальная модель;
3. Мультимодальная модель.
Была дана общая характеристика компании, была описана её организационная структура, произвелся анализ клиентов и поставщиков компании. Далее были рассмотрены транспортно-экспедиционные операции компании «ЮРИНАТ». Данные операции условно разделены на два типа:
1. операции по доставке товара от производителей до склада компании;
2. операции по доставке товара со склада до клиентов компании.
Следом, был рассмотрен подвижной состав компании, основные критерии составления маршрутов доставки грузов, а также пример составления маршрута и организации доставки грузов заказчикам с помощью складской программы SSA WMS.
В завершении работы были даны рекомендации по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ», среди которых выделено следующее:
1. Осуществление доставки от поставщиков – производителей, находящихся в непосредственной близости от Калининградской области собственным транспортом.
2. Внедрение системы навигации на базе GPRS
3. Внедрение трансмодальной модели перевозок с использованием морского транспорта и автомобильного транспорта при доставки груза из морского порта в конечный пункт, что значительно сократит затраты на перевозку грузов.
Таким образом, работа транспортно – экспедиционной компании должна быть построена так, чтобы точность и оперативность сочетались с высокой надёжностью. Ведь только груз, доставленный в идеальной сохранности и точно в срок, может являться показателем достойной работы компании. Можно добавить, что при соблюдении всех нюансов доставки и экспедирования, груз действительно находится в порядке и в готовности, как и должно быть. По сути дела, грамотная доставка и экспедирование и приводят груз в ту необходимую готовность, о которой идёт речь, а именно доставляют товар его непосредственному получателю.
Библиографический список:
1. Бланк И.А., Торговый менеджмент.- 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга: Ника-Центр, 2006.- 780 с.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- 408с.
3. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА.. 2000. – 471с.
4. Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И. Степанов. -М.: издат. центр «Академия». 2007.-272с.
5. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.-432с.
6. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 503с.
7. Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.105
8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- С.198
9. Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.111
Информация о работе Методы управления транспортно-экспедиционными операциями