Методы управления транспортно-экспедиционными операциями

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать краткую характеристику.
Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов.
Провести анализ деятельности торгово-логистических компаний «Юринат»
Проанализировать транспортно экспедиционные операции на данном предприятии.
Разработать рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций 4
1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций 4
1.2 Виды и характеристика транспортных средств 5
1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов 7
1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика 8
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании
ООО «ЮРИНАТ» 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Организационная структура 12
2.3 Анализ компании 13
2.3.1 Анализ клиентов компании 13
2.3.2 Анализ поставщиков компании 14
3. Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» 16
3.1 Рекомендации по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ» 22
Заключение 24
Библиографический список 26

Файлы: 1 файл

готовый курсак утс.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Все остальные модели относятся или к системе смешанной перевозки грузов, осуществляющей процесс транспортировки двумя видами транспорта, (например, железнодорожный - автомобильный или морской - железнодорожный), или к системе комбинированной перевозки грузов, осуществляемой несколькими видами транспорта.

2. Интермодальная модель представляет собой последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной грузовой единице или на транспортном средстве без перегрузки самого груза. При его перевалке на другой вид транспортаиспользуютя: трейлерныe перевозки - перемещение железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта; контрейлерные перевозки - перемещение автотранспортных средств на вагоне – платформе.

3. Мультимодальная модель перевозки грузов представляет собой модификацию интермодальной модели и отличается от нее тем, что в перевозках один вид транспорта (например, железнодорожный) выступает в роли основного перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта являются клиентами, оплачивающими его услуги.

 

Основные принципы рассмотренных  видов перевозок: единый коммерческо-правовой режим; комплексный подход к решению финансово - экономических вопросов организации перевозок; единый организационно-технологический подход к управлению перевозками; координация действия всех логистических посредников, участвующих в процессах транспортировки.

Наиболее прогрессивными моделями перевозки грузов на сегодняшний  день, способными повысить конкурентоспособность транспортных услуг, являются:

- трансмодальная модель, основанная на технологии перевозок различными видами транспорта по единым транспортно-проездным документам;

- амодальная модель, предусматривающая организацию определенных маршрутов, реализуемых различными видами транспорта и контролируемых из одного диспетчерского пункта.

 

1.4 Выбор способа  транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных  особенностях различных видов транспорта.

Выбор способа транспортировки  грузов является одной из важных задач, решаемых грузовладельцами. Альтернативные варианты способа транспортировки имеют три самостоятельных направления - выбор вида транспорта, выбор определенных транспортных средств, выбор перевозчика, доставляющего груз.

 

 

 

 

 

Рис. 2. Основные условия  выбора способа транспортировки груза.

 

Возможность выбора способа  доставки грузов определяется существующими в конкретном территориальном образовании видами транспорта, которые потребители транспортных услуг могут выбирать. Варианты по ограничению выбора способа транспортировки зависят от географических и производственных особенностей, от территориальных образований. Например, массовая доставка грузов в отдаленные районы возможна в основном речным транспортом и то только в период навигации, а уголь на тепловые электростанции или железорудное сырье на металлургические комбинаты доставляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей. Поэтому выбор способа перевозки грузов существенно ограничен.

Принципы выбора способа  транспортировки включают сопоставимость затрат на перевозку по различным  видам транспорта, которые возмещает потребитель транспортных услуг, т. е. общие расходы по доставке грузов. При этом основные элементы транспортных затрат подразделяются на три группы:

1. Расходы, связанные с перемещением грузов, в том числе расходы на выполнение начально-конечных и движенческих операций;

2. Расходы, необходимые на осуществление погрузочно-разгрузочных или перегрузочных (перевалочных) операций;

3. Дополнительные расходы, связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями, сервисным обслуживанием.

 

Критерии выбора способа  перевозки груза классифицируются:

На экономические (стоимостные) показатели, включающие тарифы и цены на перевозки и другие транспортные услуги, себестоимость перевозок, прибыль, рентабельность, удельные капитальные вложения, фондоёмкость, стоимость грузовой массы, находящейся в процессе транспортировки, процентные ставки по кредитам, налоги, акцизы, таможенные сборы;

На натуральные показатели - объем и дальность перевозок, величина спроса на транспортные услуги, грузооборот, потребность в рабочей силе, производительность труда, потребность в топливно-энергетических ресурсах и материалах;

 На технико-эксплуатационные характеристики видов транспорта - скорость подвижного состава, дальность перевозки, грузоподъемность транспортного средства, провозная способность транспорта, производительная сила транспортных средств.

Виды транспорта выбираются по критериям:

- экономичность перевозок грузов;

- способность доставки грузов в любую точку территориального образования;

- размещение сети путей сообщений;

- сезонность и ритмичность работы транспорта в различных метеорологических условиях; - провозная способность транспорта;

- дальность перевозки; риски, возникающие при транспортировке грузов.

Виды транспорта, транспортные средства и перевозчики выбираются исходя из затрат на перевозку грузов и продолжительность их доставки до потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ деятельности  торгово-логистической компании  «ЮРИНАТ» 

 

2.1 Общая характеристика предприятия.

Данное предприятие  было зарегистрировано, как юридическое лицо, в 1993 году и закрепило за собой название ООО «ЮРИНАТ». В течение двух лет со дня основания, по сведениям работников, данная фирма занималась: продажей некоторого ассортимента продуктов питания, продажей бытовых приборов, оказанием фото-услуг, а также изготовлением металлоизделий и строительством. Исходя из выше перечисленного, руководство в эти сроки занималось поиском необходимого сегмента рынка, в котором был бы возможен экономический рост фирмы с наименьшими затратами в будущих периодах и полное удовлетворение потребностей населения.

В ходе проведенных исследований рынка и на основе созданной за два года финансовой базы в конце 1995 года было определено, что основной сферой деятельности ООО «ЮРИНАТ» будет являться оптовая продажа качественных кондитерских изделий известных производителей на рынке Калининградской области путем продажи их через торговых представителей на предприятия розничной торговой сети.

С этого момента на фирме происходит доработка и  уточнение стратегических целей, переформирование организационной структуры, создание оптимальных каналов сбыта (на основе активных продаж), поиск надежных поставщиков, разработка ассортиментной политики, а также работа по поиску квалифицированных кадров.

К концу 1998 года основными клиентами ООО «ЮРИНАТ» являются оптовые предприятия и предприятия розничной торговой сети Калининграда и области, что свидетельствует о грамотно разработанной сбытовой политике и умелом подборе кадров. Основные фонды предприятия – это офис и торговый зал, склады находятся в аренде.

Следует отметить, что  численность работников менялась с  годами. Если у истоков стояло всего  лишь 12 человек, то к началу 1999 года их было уже 20, а к концу этого  же года – 35 человек. Расширение области деятельности предприятия потребовало изменений в организационной структуре: были выделены в отдельные структурные подразделения отдел логистики и коммерческий отдел, в котором торговые агенты делятся по кондитерскому и бакалейному направлению.

В дальнейшем происходят изменения в структуре основных фондов. В 2000 году компания приобретает территорию производственной базы, где находятся производственные и офисные помещения. На базе доступных производственных площадей создаются складские помещения, размещаются стеллажи, складское оборудование, а также создается цех фасовки продукции. В это же время происходит капитальный ремонт офисных помещений. В настоящее время, ООО «ЮРИНАТ» имеет комплекс современных офисных и складских помещений в одном месте, что помогает лучше осуществлять оперативные мероприятия по всем направлениям, но большинстве случаев по сбыту и поставке продукции.

С 2001 года компания начинает осваивать новый рынок – оптовую  торговлю замороженными продуктами. Численность персонала фирмы  увеличивается до 120 человек. Основными рынками сбыта являются крупные сети, предприятия розничной торговли, оптовые базы. Компания придерживается стратегии выбора поставщиков по принципу качества.

Основные направления деятельности:

- дистрибьюция и реклама  разнообразных товаров (продукты  питания, замороженные товары, ликероводочная  продукция);

- логистические услуги  по хранению и переработке  грузов; 

- производство новогодних  подарков;

- строительно-монтажные работы;

- автосервис.

Компания «Юринат» имеет  репутацию мобильной, лояльной и  динамично развивающейся фирмы.

 

ООО "ЮРИНАТ" является официальным дистрибьютором более  чем 50 российских и зарубежных производителей, занимается рекламой, предоставлением логистических услуг по хранению и переработке грузов, изготовлением новогодних подарков. Компания владеет несколькими десятками собственных разработок подарочной упаковки, обладает большим опытом продвижения новогодней продукции. Кроме того, в числе дополнительных направлений проведение строительно-монтажных работ и оказание услуг автосервиса.

За последние годы оборот компании увеличился более чем в пять раз. ООО "ЮРИНАТ" поставляет товары практически  во все торговые точки Калининградской  области. Его постоянными клиентами являются кафе и бары, рестораны и магазины, крупные торговые сети: "Виктория", "Вестер", "Седьмой континент", "Семья" и автозаправочные станции: "Лукойл", "Сургутнефтегаз", "Роснефть”.

 

2.2 Организационная  структура предприятия.

 

При рассмотрении деятельности всех подразделений компании можно выделить преимущества:

- Используется реальная возможность контроля и координирования работы по линиям и функциям, что позволяет эффективно взаимодействовать всем отделам компании.

- Взаимосвязанность отделов обеспечивает создание квалифицированного кадрового резерва для стратегического уровня организации.

- Рациональное использование кадровых ресурсов, т.е. эффективность работы специалистов, находится на высоком уровне.

Недостатки:

- При данном построении существует большая норма управляемости руководителя.

- Неправильное распределение некоторых функций между отделами.

- Наблюдается искажение целей организации.

 

В целом существующая организационная  структура является эффективной, но не идеальной. Есть несколько моментов, которые требуют разбирательства на уровне подразделений, если компания планирует в будущем повышение своих позиций.

Но, несмотря на недостатки за последние  пять лет работы, компания выросла  в пять раз.

 

2.3 Анализ компании.

2.3.1 Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы:

Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы:

1) Значимые продуктово-рыночные  комбинации:

- продажа кондитерских  и бакалейных продуктов через  торговые сети. (Наибольший удельных  вес, высокие темпы роста рынка,  средняя прибыльность, постоянный  доход).

- продажа кондитерских и бакалейных продуктов через розничные магазины (высокий удельный вес, рост рынка, высокая прибыльность)

2) Перспективные продуктово-рыночные комбинации:

- продажа бакалейных  продуктов через предприятия  общественного питания (рост рынка,  средняя прибыльность).

- продажа замороженных  продуктов через розничные магазины  и предприятия общественного  питания (рост рынка, высокая  прибыльность)

3)         Проблемные продуктово-рыночные комбинации:

- продажа кондитерских  и бакалейных продуктов через оптовых покупателей (сокращающийся рынок, низкая доходность, высокая степень финансовых рисков)

 

2.3.1 Анализ клиентов компании.

Клиентами компании являются предприятия и организации известные  на Калининградском рынке. Основными  клиентами являются торговые сети, предприятия розничной торговой сети и оптовые торговые организации. Работники фирмы подразделяют их в зависимости от степени их влияния на величину выручки и в зависимости от объемов и одновременности закупок:

1)         Ретейлеры – характеризуются высокими процентами закупок, стабильностью и большими объемами одновременной закупки. Степень влияния на выручку очень высока, порядка 50% дохода приносят именно ретейлеры, что характеризует их как самых значимых партнеров компании.

2)         Предприятия розничной торговой сети – характеризуются также высокими процентами и стабильностью закупок, но небольшими объемами одновременной закупки. Степень влияния на выручку составляет около 30-32%.

3)         Оптовые торговые компании - им свойственны низкие проценты закупок, но, как правило, они отличаются большими объемами одновременной закупки. Оказывают среднее влияние на выручку – в пределах 13-14%.

4)         Предприятия общественного питания (Фудсервиса) – характеризуются средними процентами закупок, стабильностью и некрупными по объему партиями товара. Влияние на выручку низкое – около 5%.

 

 

2.3.2 Анализ поставщиков компании.

Во избежание конфликтов возникающих в результате разглашения  коммерческих тайн предприятия и  его поставщиков названия фирм-поставщиков и реальные цифры, связанные с ними не называются, а лишь косвенно отражаются в процентном выражении.

Анализ поставщиков представлен в процентах – таблица 1.

 

 

Таблица №1 Анализ поставщиков фирмы.

 

 

Кто наши основные поставщики?

Почему они значимы?

Степень их влияния

% в объеме закупок

1.          Производители

1.1.         Крупные

- российские

- зарубежные 

1.2. Мелкие 

- российские 

- местные 

- зарубежные

2.          Дистрибьюторы

- При поставке товара  непосредственно от производителя,  сокращается технологическая схема движения товара конкретному потребителю, т.е. существует возможность уменьшения стоимости товара.

- Возможность предоставления  дополнительных услуг в регионе  продаж

- Возможность сокращения  цепочки обратной связи в вопросах  решения проблем с качеством продукции.

- Возможность получения  партий товаров в объемах, меньших  чем от производителя, сокращая  при этом издержки, связанные  с хранением товара

95 %

5 %

Информация о работе Методы управления транспортно-экспедиционными операциями