Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:02, курсовая работа
Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.
Введение 2
1. Автотранспортное предприятие 3
1.2 Производственная мощность АТП. 3
1.3 Грузовые АТП. 3
1.4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА 4
2.Состояние материально-технической базы АТП. 7
2.1 Автомобильный транспорт 7
2.2 Морской транспорт 8
2.3 Речной транспорт 11
2.4 Трубопроводный транспорт 13
2.5 Воздушный транспорт 15
3.Направления инвестиций на транспорте 16
3.1Направления инвестиций. 17
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт 19
4. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте. 21
4.1Технико-эксплуатационные показатели 21
4.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте 23
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 29
Заключение 35
Литература 36
Внутренняя норма окупаемости позволяет определить предельное значение банковского процента за кредит, при которой возможна окупаемость в обусловленный срок S. Другими словами, этот показатель показывает какой срок отношения предприятия и инвестора будут бесприбыльными. Таким образом, если ставка ссудного процента меньше внутренней нормы окупаемости (i < IRR), то инвестирование средств в него выгодно, и наоборот (i > IRR). Следует констатировать, что IRR является граничной ставкой ссудного процента, разделяющей эффективные и неэффективные проекты. Расчет IRR ведется при условии: NPV=0, i= IRR, и Т = S. Величина IRR определяется итерационным путем при использовании специальных программ. Рассчитанный по такому методу показатель IRR в большей степени нужен для привлечения потенциального инвестора, и для оценки проекта до заключения инвестиционного соглашения, т.к. характеризует максимальную величину ставки дисконтирования при сроке окупаемости в конце реализации проекта.
Фирма «Вжик» осуществляет услуги перевозки и находиться на рынке уже более 7 лет. После нескольких лет работы фирма решила внести изменения в свою деятельность и использовать маркетинговые и логистические преобразования для улучшения своей работы и увеличения прибыли.
Фирма решила внести следющие преобразования:
мероприятия в сфере маркетинга: создать электронную систему расчета тарифа и слежения за грузом для клиентов на сайте в сети Интернет |
стоимость создания 30 тыс. руб. стоимость обслуживания 12 тыс.руб в год. Ожидаемые результаты: повышение объема грузоперевозок на 5 % |
мероприятия в сфере логистики: внедрить программное обеспечение для выбора оптимального маршрута и мониторинга транспортных средств |
Стоимость внедрения и сервисных услуг 40 тыс. руб, стоимость оборудования 60 тыс. руб., срок службы оборудования 5 лет. |
Ожидаемые результаты: сокращение маршрута в среднем на 2 км, сокращение времени поездки на 7 минут |
Результаты предыдущей работы:
Показатель: | Значение: |
Количество автотранспортных средств | 20 авто |
Грузоподъемность автомобиля | 10 тонн |
Общее расстояние перевозок | 690000 км |
Перевезено грузов | 258750 тонн |
Коэффициент грузоподъемности | 0,87 |
Готовность парка | 17автомобиля |
Ежедневный выход авто | 15 автомобиля |
Время в наряде | 10 часов |
Капитальные вложение | 9000000 рублей |
Стоимость смазочных и обтирочных материалов | 2% от стоимости автомобиля |
Техническое обслуживание | 5% от стоимости автомобиля |
Расход топлива | 22 литра на 100 км |
Среднемесячная зарплата | 35000рублей |
Накладные расходы и амортизация | 20% от стоимости автомобиля |
Прибыль | 10% от себестоимости |
Количество транспортных средств, готовых к эксплуатации равно 0,85∙20=17
9 000 000∙0,07=630 000 руб.
19 016 303,5∙0,1=1 901 630,35
Доход=Себестоимость+Прибыль=
Себестоимость перевозок 1 тонну и на 1 километр перевозок.
Себестоимость | До внедрения | После внедрения | ||
показатель | км | тонна | км | тонна |
Зарплата | 15,3392 | 40,9044 | 16,8 | 38,9565 |
Топливо | 4,51 | 12,0267 | 4,51 | 10,458 |
Техническое обслуживание | 0,9131 | 2,4348 | 1,0635 | 2,4661 |
Амортизация и накладные расходы | 6,7977 | 18,1272 | 7,2910 | 16,9067 |
Изменения после внедрения:
Показатель | До внедрения | После внедрения |
Количество транспортных средств | 20 | 20 |
Общее расстояние перевозок, км | 690 000 | 630 000 |
объем перевезенного груза, т | 258 750 | 271 688 |
Среднее расстояние перевозок на 1 автомобиль в день фактически, км | 184 | 168 |
Коэффициент готовности | 0,85 | 0,85 |
Коэффициент выпуска | 0,75 | 0,75 |
Коэффициент использования | 0,88 | 0,88 |
Транспортная работа, т∙км | 178537500000 | 171163125000 |
производительность подвижного состава, т на 1 а/м | 12937,5 | 13584,375 |
Мощность, т/день | 1035 | 1086,75 |
Интенсивность, т/км | 0,375 | 0,43125 |
Общие капитальные вложения, руб. | 9000000 | 9100000 |
Себестоимость, руб.: | 19016303,5 | 18688625 |
Заработная плата, руб. | 10584000 | 10584000 |
Затраты на топливо, руб. | 3111900 | 2841300 |
Затраты на техническое обслуживание, руб. | 630 000 | 670 000 |
Амортизация, руб. | 887142,8 | 822000 |
Накладные расходы (20%) | 3803260,7 | 3771325 |
Прибыль, руб | 1901630,35 | 3 275 205,54 |
Доход, руб. | 20917933,85 | 21 963 830,54 |
Цена перевозки за 1 т | 80,842256 | 80,842256 |
Рентабельность | 0,1 | 0,175 |
Фондоотдача | 2,32 | 2,414 |
Количество ездок в день | 8 | 8 |
Среднее расстояние одного маршрута, км | 23 | 21 |
Среднее время 1 маршрута, часов | 1,25 | 1,13 |
Вывод: В транспортной компании «Вжик» были реализованы проект по сокращению маршрута и времени поездки и проект по привлечению клиентов. После внедрения мероприятий в рамках этих проектов, удалось значительно сократить транспортные издержки, в том числе затраты на топливо и ремонтное обслуживание, а также увеличить работоспособность персонала и количество заказов, в связи с чем возрос объем выполненных работ и прибыль соответственно.
Осуществление
проекта по привлечению клиентов
позволило увеличить объем
Осуществление
проекта по сокращению маршрута и
времени поездки позволило
Таким образом, комплекс проведенных мероприятий позволил сократить себестоимость перевозок на 327678,5руб., увеличить рентабельность на 7,5%, а также прибыль на 1373575,19 руб.
Оценив изменения основных показателей можно утверждать, что внедрение данных проектов оказалось эффективным, наши основные задачи были выполнены, а цели достигнуты.
Роль инвестиций в технологическом обновлении транспорта на данном этапе развития российских компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы наращивать свои фонды. Поэтому процесс привлечения как отечественных, так и зарубежных инвестиций является необходимым условием дальнейшего существования и развития российского транспорта, по этому первоочередным направлением для инвестиций является обновление материально технической базы автотранспортных предприятий.
Анализ системы принятых показателей
эффективности инвестиционных проектов
в транспортном комплексе свидетельствует,
что роль критерия в этой системе принадлежит
показателю чистого приведенного дохода
по следующим причинам:
1.
Величина NPV характеризует доходность
проекта.
2.
NPV имеет денежное выражение, и
по его величине можно
3.
Показатель NPV – аддитивен, т.е.
выбрав два и более проектов,
можно сразу определить общий
доход, сложив их. Остальные показатели
используются для более полной характеристики
инвестируемых проектов. Их использование
в транспортной отрасли целесообразно
в комплексе с основным критериальным
показателем. Такой подход может быть
распространен и на оценку сравнительной
экономической эффективности, т.к. в основе
оценки лежит определение размера эффекта
от вложения инвестиций.
Литература:
1.
1.Шари У., Александер Г., Бейгли
Дж. Инвестиции. – М., ИНФАМ, 1999.
2.
Царев В.В. Оценка
3.
Савчук В.П. Оценка
4.
Газета «Транспорт России», 11-17 августа
2008г. № 33.
5.
Массе П. Критерии и методы оптимального
распределения капитальных вложений.
М.: Статистика, 1971г.
Информация о работе Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт