Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.

Оглавление

Введение 2
1. Автотранспортное предприятие 3
1.2 Производственная мощность АТП. 3
1.3 Грузовые АТП. 3
1.4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА 4
2.Состояние материально-технической базы АТП. 7
2.1 Автомобильный транспорт 7
2.2 Морской транспорт 8
2.3 Речной транспорт 11
2.4 Трубопроводный транспорт 13
2.5 Воздушный транспорт 15
3.Направления инвестиций на транспорте 16
3.1Направления инвестиций. 17
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт 19
4. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте. 21
4.1Технико-эксплуатационные показатели 21
4.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте 23
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 29
Заключение 35
Литература 36

Файлы: 1 файл

Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

Внутренняя  норма окупаемости позволяет  определить предельное значение банковского  процента за кредит, при которой  возможна окупаемость в обусловленный  срок S. Другими словами, этот показатель показывает какой срок отношения предприятия и инвестора будут бесприбыльными. Таким образом, если ставка ссудного процента меньше внутренней нормы окупаемости (i < IRR), то инвестирование средств в него выгодно, и наоборот (i > IRR). Следует констатировать, что IRR является граничной ставкой ссудного процента, разделяющей эффективные и неэффективные проекты. Расчет IRR ведется при условии: NPV=0, i= IRR, и Т = S. Величина IRR определяется итерационным путем при использовании специальных программ. Рассчитанный по такому методу показатель IRR в большей степени нужен для привлечения потенциального инвестора, и для оценки проекта до заключения инвестиционного соглашения, т.к. характеризует максимальную величину ставки дисконтирования при сроке окупаемости в конце реализации проекта.

5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Фирма «Вжик» осуществляет услуги перевозки и находиться на рынке уже более 7 лет. После нескольких лет работы фирма решила внести изменения  в свою деятельность и использовать маркетинговые и логистические преобразования для улучшения своей работы и увеличения прибыли.

Фирма решила внести следющие преобразования:

мероприятия в сфере маркетинга: создать электронную  систему расчета  тарифа и слежения за грузом для клиентов на сайте в сети Интернет
стоимость создания 30 тыс. руб. стоимость обслуживания 12 тыс.руб в год. Ожидаемые результаты: повышение объема грузоперевозок  на 5 %
мероприятия в сфере логистики: внедрить программное  обеспечение для  выбора оптимального маршрута и мониторинга  транспортных средств
Стоимость внедрения и сервисных услуг 40 тыс. руб, стоимость оборудования 60 тыс. руб., срок службы оборудования 5 лет.
Ожидаемые результаты: сокращение маршрута в  среднем на 2 км, сокращение времени  поездки на 7 минут
 

Результаты предыдущей работы:

Показатель: Значение:
Количество  автотранспортных средств 20 авто
Грузоподъемность  автомобиля 10 тонн
Общее расстояние перевозок 690000 км
Перевезено  грузов 258750 тонн
Коэффициент грузоподъемности 0,87
Готовность  парка 17автомобиля
Ежедневный  выход авто 15 автомобиля
Время в наряде 10 часов
Капитальные вложение 9000000 рублей
Стоимость смазочных и обтирочных материалов 2% от стоимости  автомобиля
Техническое обслуживание 5% от стоимости  автомобиля
Расход  топлива 22 литра на 100 км
Среднемесячная зарплата 35000рублей
Накладные расходы и амортизация  20% от стоимости  автомобиля
Прибыль 10% от себестоимости

Расчет показателей  до внедрения

  1. Количество  транспортных средств: 20 автомобилей  с грузоподъемностью 10 тонн.
  2. Общее расстояние перевозок: L= 690 тыс. руб.
  3. Годовой объем перевезенного груза: Q= 258750 тонн
  4. Среднее расстояние перевозок на 1 автомобиль в день фактически:

  1. Коэффициент готовности транспортных средств

Количество транспортных средств, готовых к эксплуатации равно 0,85∙20=17

  1. Коэффициент выпуска автомобилей

  1. Коэффициент использования автомобилей

  1. Транспортная  работа

  1. Производительность  подвижного состава

  1. Мощность

 

  1. Интенсивность

  1. Себестоимость
    1. Заработная плата

      12∙20∙1,26=10 584 000 руб.

    1. Топливо

    1. Техническое обслуживание (7% от капитальных вложений)

      9 000 000∙0,07=630 000 руб.

    1. Амортизация

    1. Накладные расходы (20% в структуре себестоимости)

    1. Итого: 19 016 303,5 руб.
  1. Прибыль (10% от себестоимости)

19 016 303,5∙0,1=1 901 630,35

  1. Доход

Доход=Себестоимость+Прибыль=20 917 933,85 руб.

  1. Рентабельность

  1. Стоимость услуги за 1 тонна

  1. Фондоотдача

  1. Количество  ездок в день на 1 автомобиль

  1. Среднее расстояние одного маршрута

  1. Среднее время 1 маршрута

 
 
 
 

    Себестоимость перевозок  1 тонну и на 1 километр перевозок.

        Себестоимость До внедрения   После внедрения  
        показатель км тонна км тонна
        Зарплата 15,3392 40,9044 16,8 38,9565
        Топливо 4,51 12,0267 4,51 10,458
        Техническое обслуживание 0,9131 2,4348 1,0635 2,4661
        Амортизация и накладные расходы 6,7977 18,1272 7,2910 16,9067
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Изменения после  внедрения:

Показатель До внедрения После внедрения
Количество  транспортных средств 20 20
Общее расстояние перевозок, км 690 000 630 000
объем перевезенного груза, т 258 750 271 688
Среднее расстояние перевозок на 1 автомобиль в день фактически, км 184 168
Коэффициент готовности 0,85 0,85
Коэффициент выпуска 0,75 0,75
Коэффициент использования 0,88 0,88
Транспортная  работа, т∙км 178537500000 171163125000
производительность  подвижного состава, т на 1 а/м 12937,5 13584,375
Мощность, т/день 1035 1086,75
Интенсивность, т/км 0,375 0,43125
Общие капитальные вложения, руб. 9000000 9100000
Себестоимость, руб.: 19016303,5 18688625
Заработная  плата, руб. 10584000 10584000
Затраты на топливо, руб. 3111900 2841300
Затраты на техническое обслуживание, руб. 630 000 670 000
Амортизация, руб. 887142,8 822000
Накладные расходы (20%) 3803260,7 3771325
Прибыль, руб 1901630,35 3 275 205,54
Доход, руб. 20917933,85 21 963 830,54
Цена  перевозки за 1 т 80,842256 80,842256
Рентабельность 0,1 0,175
Фондоотдача 2,32 2,414
Количество  ездок в день 8 8
Среднее расстояние одного маршрута, км 23 21
Среднее время 1 маршрута, часов 1,25 1,13

Вывод: В транспортной компании «Вжик» были реализованы проект по сокращению маршрута и времени поездки и проект по привлечению клиентов. После внедрения мероприятий в рамках этих проектов, удалось значительно сократить транспортные издержки, в том числе затраты на топливо и ремонтное обслуживание, а также увеличить работоспособность персонала и количество заказов, в связи с чем возрос объем выполненных работ и прибыль соответственно.

    Осуществление проекта по привлечению клиентов позволило увеличить объем перевезенного груза на 12938 т., производительность на 646,9 т. В связи с этим выросла мощность – на 52т/ч, производительность труда – на  517,5т/чел, а фондоотдача уменьшилась на 0,00025 руб.

    Осуществление проекта по сокращению маршрута и  времени поездки позволило сократить затраты на топливо на 270600 руб.,  среднее расстояние маршрута на 2 км, среднее время маршрута на 7мин,  накладные расходы на 31935,7 руб.

    Таким образом, комплекс проведенных мероприятий  позволил сократить себестоимость  перевозок на 327678,5руб., увеличить рентабельность на 7,5%, а также прибыль на 1373575,19 руб.

    Оценив изменения основных показателей можно утверждать, что внедрение данных проектов оказалось эффективным, наши основные задачи были выполнены, а цели достигнуты.

 

Заключение

Роль инвестиций в технологическом обновлении транспорта на данном этапе развития российских компаний трудно переоценить, поскольку старение и сокращение численности не позволяет компаниям развиваться и получать прибыль в таком количестве, чтобы наращивать свои фонды. Поэтому процесс привлечения как отечественных, так и зарубежных инвестиций является необходимым условием дальнейшего существования и развития российского транспорта, по этому первоочередным направлением для  инвестиций является обновление материально технической базы автотранспортных предприятий.

        Анализ системы принятых показателей эффективности инвестиционных проектов в транспортном комплексе свидетельствует, что роль критерия в этой системе принадлежит показателю чистого приведенного дохода по следующим причинам:  

1.       Величина NPV характеризует доходность  проекта.  

2.       NPV имеет денежное выражение, и  по его величине можно выбирать  наилучшие проекты.  

3.       Показатель NPV – аддитивен, т.е.  выбрав два и более проектов, можно сразу определить общий  доход, сложив их. Остальные показатели  используются для более полной характеристики инвестируемых проектов. Их использование в транспортной отрасли целесообразно в комплексе с основным критериальным показателем. Такой подход может быть распространен и на оценку сравнительной экономической эффективности, т.к. в основе оценки лежит определение размера эффекта от вложения инвестиций.  

  
 

Литература: 

1.        1.Шари У., Александер Г., Бейгли  Дж. Инвестиции. – М., ИНФАМ, 1999.  

2.        Царев В.В. Оценка экономической  эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.: ил.  

3.        Савчук В.П. Оценка эффективности  инвестиционных проектов //http://enby.narod.ru/text/Econom/investments/Savchuk/ index.html.  

4.        Газета «Транспорт России», 11-17 августа  2008г. № 33.  

5.        Массе П. Критерии и методы оптимального распределения капитальных вложений. М.: Статистика, 1971г.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт