Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.

Оглавление

Введение 2
1. Автотранспортное предприятие 3
1.2 Производственная мощность АТП. 3
1.3 Грузовые АТП. 3
1.4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА 4
2.Состояние материально-технической базы АТП. 7
2.1 Автомобильный транспорт 7
2.2 Морской транспорт 8
2.3 Речной транспорт 11
2.4 Трубопроводный транспорт 13
2.5 Воздушный транспорт 15
3.Направления инвестиций на транспорте 16
3.1Направления инвестиций. 17
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт 19
4. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте. 21
4.1Технико-эксплуатационные показатели 21
4.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте 23
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 29
Заключение 35
Литература 36

Файлы: 1 файл

Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

     Газопроводный транспорт — самый молодой вид транспорта. Первые магистральные газопроводы были построены в годы Великой Отечественной войны. Особенно быстро газопроводный транспорт развивался в 70—80-е годы, достигнув максимальной протяженности (149 тыс. км.) в 1991 г.

     Начало  строительства магистральных газопроводов в нашей стране относят к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов—Москва протяженностью 840 км и диаметром трубы 325 мм. Через десять лет, в 1956 г., был введен в эксплуатацию крупнейший в то время в Европе газопровод Ставрополь—Москва (1254 км, диаметр трубы 720 мм).

     В начале 60-х годов при строительстве  газопроводов Краснодарский край—  Ростов-на-Дону—Серпухов—Ленинград протяженностью около 2 тыс. км и кольцевого распределительного газопровода по территории Московской обл. протяженностью почти 1 тыс. км начали широко применять трубы большого диаметра — 820 и 1020 мм. В 1963 г. газ из Средней Азии пришел по газопроводу Газли—Воскресенск (2694 км), положившему начало созданию газопроводной системы «Средняя Азия—Центр».

     С начала 70-х годов основные районы строительства магистральных газопроводов сместились на север страны, где были сооружены газопроводы Медвежье—Надым—Ухта—Торжок—Минск с ответвлением Надым—Пунга— Пермь, Уренгой—Сургут—Тюмень—Челябинск. В 1984 г. построена крупнейшая в России газопроводная система «Западная Сибирь—Европа», основу которой составляет газопровод Уренгой—Помары—Ужгород протяженностью 4,5 тыс. км, давшая выход российскому газу в страны Центральной и Западной Европы. Среди других выделяется экспортный газопровод «Союз»: Оренбург—Волгоград—Ужгород протяженностью 2750 км.

     На  Дальнем Востоке построен газопровод от месторождений природного газа Северного  Сахалина до Комсомольска-на-Амуре. Небольшие  по протяженности газопроводы действуют также в Якутии (от Усть-Вилюйского месторождения на Якутск) и на севере Восточной Сибири (от Мессояхского месторождения на Норильск).

2.5 Воздушный транспорт

 

     География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных  частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

     В 90-х годах произошло существенное изменение соотношения перевозок  пассажиров на внутренних и международных  линиях. Так, в 1993 — 1994 гг. пассажирооборот на внутренних авиалиниях России сократился на 49%, а на международных — увеличился на 35%. Вследствие этого доля пассажирооборота, выполненного в международном сообщении, возросла с 1992 г. более чем в 2 раза и составила в 1994 г. 26%.

     Наиболее  массовые и устойчивые пассажиропотоки  сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.

     Крупнейшим  авиатранспортным узлом России и  стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) — в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск — в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.

3.Направления инвестиций на транспорте

 

    Инвестиции  — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.

      В качестве инвестиций могут  выступать:

  • денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации и другие ценные бумаги;
  • движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др.);
  • объекты авторского права, лицензии, патенты, ноу-хау, программные продукты, технологии и другие интеллектуальные ценности;
  • права пользования землей, природными ресурсами, а также любым другим имуществом или имущественные права.

    Инвестиции  в широком понимании, представляют собой вложения средств и ресурсов с целью последующего их увеличения и получения экономического эффекта либо иного запланированного результата (социального, экологического и других эффектов). Поэтому такие вложения должны осуществляться на условиях платности, срочности и возвратности.

    Инвестиции являются ключевой экономической категорией и играют исключительно важную роль, как на макро- так и на микро уровне в системе товарно-денежных отношений.

    Инвестиции  на макро уровне призваны обеспечить:

  • осуществление политики расширенного воспроизводства и ускорение научно-технического прогресса;
  • повышение качества продукции;
  • улучшение структуры внешнеторговых операций;

    Таким образом, инвестиции как экономическая  категория выполняют важные функции  роста отечественной экономики. В макроэкономическом масштабе сегодняшние инвестиции закладывают основы завтрашнего роста производительности труда и более высокого благосостояния населения.

3.1Направления  инвестиций.

 

      Классифицирование инвестиций производится:

  • относительно объекта приложения
  • фактора времени
  • характера использования

    Инвестиции  относительно объекта  приложения.

1. Инвестиции  в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями  понимают инвестиции, которые прямо  участвуют в производном процессе (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов).

2. Финансовые  инвестиции – вложения в финансовое  имущество, приобретение прав  на участие в делах других  фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных  бумаг).

3. Нематериальные  инвестиции – инвестиции в  нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).

      Инвестиции  относительно объекта приложения можно  разделить на два вида:

Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом. Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель – совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).

   Прямые (реальные) инвестиции – вложения частной фирмы или государства в производство. Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов:

  • инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведенных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения;
  • инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.

В свою очередь, реальные инвестиции можно разделить на:

  • внутренние  – это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные факторы производства за счет собственных источников финансирования;
  • внешние – это вложения средств инвестиционных институтов в факторы производства, нуждающегося в инвестициях хозяйствующего субъекта. 

      К реальным инвестициям имеет смысл  отнести также понятия валовые и чистые инвестиции. Чистые инвестиции это валовые инвестиции за вычетом издержек на возмещение основного капитала. 

   Инвестиции по фактору времени.

  • краткосрочные инвестиции;
  • долгосрочные инвестиции;

      аннуитет  – инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. 

      Инвестиции  по характеру использования.

  • первичные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия;
  • инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на расширение производственного потенциала;
  • реинвестиции, т.е. использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия;
  • инвестиции на замену, в результате которых имеющееся оборудование заменяется новым;
  • инвестиции на рационализацию, направляемые на модернизацию технологического оборудования или технологических процессов;
  • инвестиции на изменения программы выпуска продукции;
  • инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта;
  • инвестиции на обеспечение выживания предприятия в перспективе, направляемые на подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды;
  • брутто-инвестиции, состоящие из нетто-инвестиций и реинвестиций;

     

3.2 Первоочередное направление  инвестиций на  транспорт

    Особое  значение имеют инвестиции на транспорте. Сегодня практически нет региона, в котором не строились бы или  не планировались строиться  транспортно-логистические центры, которые рассматриваются администрацией территорий, бизнесом как точки экономического роста, повышающие конкурентоспособность отдельных регионов.

    Проблема  невысокой конкурентоспособности  транспорта на любом уровне, будь то российская экономика в целом, отдельная  территория или отдельная бизнес - структура, имеет более глубокие причины, связанные с отсутствием, по сути, единой транспортной системы, адекватной, с одной стороны, потребностям рыночной экономики, а с другой – старение и сокращение численности транспорта и материально технической базы .

    Что отличает сегодняшнюю отечественную  единую транспортную систему? Это неравномерность  в территориальном размещении транспортных сетей и объектов транспортной инфраструктуры. 
Наблюдаются явные диспропорции в развитии различных видов транспорта с выраженным приоритетом железнодорожного транспорта. Такой перекос адекватен потребностям существующего технологического уклада, который формируется вокруг отраслей первичного сектора производства. Но в то же время автомобильный и воздушный транспорт, отвечающий потребностям современной экономики, относительно неразвит.

    Налицо  слабая взаимозависимость и взаимодействие отдельных видов транспорта при  выполнении перевозок, не носящих мультимодального и  интермодального характера, и, как следствие, дефицит организационно-экономического обеспечения международных перевозок.

    Высокий уровень монополизации рынка  транспортных услуг в сочетании  с административным давлением на экономических агентов не способствует консолидации транспорта в единую систему.

    Высоки транзакционные издержки, обусловленные неразвитостью логистических сетей и логистического менеджмента.

    Прочие  характеристики российской транспортной системы свидетельствуют о необходимости  ее скорейшей модернизации. К ним  относятся: перегруженность основных автомобильных магистралей и  городских агломераций, слабая пропускная способность транспортной инфраструктуры, высокая степень износа основного капитала на транспорте и, как следствие, невосприимчивость к новым технологиям, в частности, к контейнерным перевозкам, высокие техногенные  нагрузки  транспорта на экологию и здоровье населения, недостаточно эффективная система   безопасности.Таким образом, очевидна необходимость инвестиций на транспорте в обновление материально технической базы для развития бизнеса в России.

Информация о работе Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт