Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:02, курсовая работа
Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.
Введение 2
1. Автотранспортное предприятие 3
1.2 Производственная мощность АТП. 3
1.3 Грузовые АТП. 3
1.4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА 4
2.Состояние материально-технической базы АТП. 7
2.1 Автомобильный транспорт 7
2.2 Морской транспорт 8
2.3 Речной транспорт 11
2.4 Трубопроводный транспорт 13
2.5 Воздушный транспорт 15
3.Направления инвестиций на транспорте 16
3.1Направления инвестиций. 17
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт 19
4. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте. 21
4.1Технико-эксплуатационные показатели 21
4.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте 23
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 29
Заключение 35
Литература 36
Газопроводный транспорт — самый молодой вид транспорта. Первые магистральные газопроводы были построены в годы Великой Отечественной войны. Особенно быстро газопроводный транспорт развивался в 70—80-е годы, достигнув максимальной протяженности (149 тыс. км.) в 1991 г.
Начало
строительства магистральных
В
начале 60-х годов при строительстве
газопроводов Краснодарский край—
Ростов-на-Дону—Серпухов—
С
начала 70-х годов основные районы
строительства магистральных газопроводов
сместились на север страны, где были сооружены
газопроводы Медвежье—Надым—Ухта—Торжок—
На Дальнем Востоке построен газопровод от месторождений природного газа Северного Сахалина до Комсомольска-на-Амуре. Небольшие по протяженности газопроводы действуют также в Якутии (от Усть-Вилюйского месторождения на Якутск) и на севере Восточной Сибири (от Мессояхского месторождения на Норильск).
2.5 Воздушный транспорт
География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.
В
90-х годах произошло
Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.
Крупнейшим авиатранспортным узлом России и стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) — в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск — в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
В качестве инвестиций могут выступать:
Инвестиции в широком понимании, представляют собой вложения средств и ресурсов с целью последующего их увеличения и получения экономического эффекта либо иного запланированного результата (социального, экологического и других эффектов). Поэтому такие вложения должны осуществляться на условиях платности, срочности и возвратности.
Инвестиции являются ключевой экономической категорией и играют исключительно важную роль, как на макро- так и на микро уровне в системе товарно-денежных отношений.
Инвестиции на макро уровне призваны обеспечить:
Таким образом, инвестиции как экономическая категория выполняют важные функции роста отечественной экономики. В макроэкономическом масштабе сегодняшние инвестиции закладывают основы завтрашнего роста производительности труда и более высокого благосостояния населения.
3.1Направления инвестиций.
Классифицирование инвестиций производится:
Инвестиции относительно объекта приложения.
1. Инвестиции
в имущество (материальные
2. Финансовые
инвестиции – вложения в
3. Нематериальные инвестиции – инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).
Инвестиции относительно объекта приложения можно разделить на два вида:
Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом. Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель – совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).
Прямые (реальные) инвестиции – вложения частной фирмы или государства в производство. Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов:
К
реальным инвестициям имеет смысл
отнести также понятия валовые
и чистые инвестиции. Чистые инвестиции
это валовые инвестиции за вычетом издержек
на возмещение основного капитала.
Инвестиции по фактору времени.
аннуитет
– инвестиции, приносящие вкладчику определенный
доход через регулярные промежутки времени.
Инвестиции по характеру использования.
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт
Особое
значение имеют инвестиции на транспорте.
Сегодня практически нет
Проблема
невысокой
Что
отличает сегодняшнюю отечественную
единую транспортную систему? Это неравномерность
в территориальном размещении транспортных
сетей и объектов транспортной инфраструктуры.
Наблюдаются явные диспропорции в развитии
различных видов транспорта с выраженным
приоритетом железнодорожного транспорта.
Такой перекос адекватен потребностям
существующего технологического уклада,
который формируется вокруг отраслей
первичного сектора производства. Но в
то же время автомобильный и воздушный
транспорт, отвечающий потребностям современной
экономики, относительно неразвит.
Налицо
слабая взаимозависимость и
Высокий уровень монополизации рынка транспортных услуг в сочетании с административным давлением на экономических агентов не способствует консолидации транспорта в единую систему.
Высоки транзакционные издержки, обусловленные неразвитостью логистических сетей и логистического менеджмента.
Прочие
характеристики российской транспортной
системы свидетельствуют о
Информация о работе Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт