Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы выявить первоочередные направления инвестиций и показать методы оценки их экономической эффективности. Это является первостепенными задачами данной работы.

Оглавление

Введение 2
1. Автотранспортное предприятие 3
1.2 Производственная мощность АТП. 3
1.3 Грузовые АТП. 3
1.4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА 4
2.Состояние материально-технической базы АТП. 7
2.1 Автомобильный транспорт 7
2.2 Морской транспорт 8
2.3 Речной транспорт 11
2.4 Трубопроводный транспорт 13
2.5 Воздушный транспорт 15
3.Направления инвестиций на транспорте 16
3.1Направления инвестиций. 17
3.2 Первоочередное направление инвестиций на транспорт 19
4. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте. 21
4.1Технико-эксплуатационные показатели 21
4.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте 23
5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 29
Заключение 35
Литература 36

Файлы: 1 файл

Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

4. Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте.

4.1Технико-эксплуатационные показатели

-Габаритный  объем места

При укладке  в штабель объем груза может  превышать объем грузовых мест. Для  ящичного и коробочного груза  фактический объем будет превышать  объем грузовых мест в 1,1 , 1,3 раза; а  при укладке мелкоштучного, нестандартного груза на поддон в 1,4-1,6

Для фигурных грузов фактический объем рассчитывается через коэффициент   нормы; для  цилиндрического груза Кф=0,785; для мешкового Кф=0,88.

-коэффициент  погрузоподъемности 

- коэффициент  грузовместимости,  зависит от  кратности размеров грузовых помещений и грузовых мест; от локальности грузовых помещений; от плотности укладки.

Специфические характеристики по видам транспорта

ЖД транспорт

-коэффициент  тары в вагоне

-техническая  норма загрузки для насыпных  грузов

-оборот вагона

Водный транспорт

-осадка

-водоизмещение

-грузоподъемность

-время доставки  грузов

Автомобильный транспорт

 

-Количество транспортных средств
-Общее расстояние перевозок, км
-Объем перевезенного груза, т
-Среднее расстояние перевозок на 1 автомобиль в день фактически, км
-Коэффициент готовности
-Коэффициент выпуска
-Коэффициент использования
-Транспортная работа, т∙км
-производительность подвижного состава, т на 1 а/м
-Мощность, т/день
-Интенсивность, т/км
-Общие капитальные вложения, руб.
-Себестоимость, руб.:
-Заработная плата, руб.
-Затраты на топливо, руб.
-Затраты на техническое обслуживание, руб.
-Амортизация, руб.
-Накладные расходы (20%)
-Прибыль, руб
-Доход, руб.
-Цена перевозки за 1 т
-Рентабельность
-Фондоотдача
-Количество ездок в день
-Среднее расстояние одного маршрута, км
-Среднее время 1 маршрута, часов

4.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте

Статистические  методы оценки экономической эффективности (методы анализа безубыточности проектов, расчет показателей рентабельности инвестиций и сроков их окупаемости) относятся к простым методам, которые, в основном, применяются для грубой оценки прибыльности проектов и рекомендуются для использования на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов.

            Метод анализа безубыточности состоит в определении объема продаж продукции, при котором валовая выручка от реализации равна валовым затратам. При незначительных объемах производства валовые затраты превосходят валовый доход, и производство имеет убытки.

           Определение показателя рентабельности инвестиций, дает возможность не только установить факт прибыльности проекта, но и оценить степень прибыльности.

        Срок окупаемости инвестиционных проектов означает календарный срок, от момента вложения капитала в инвестиционный проект до момента, когда будет получен суммарный чистый доход равный вложенному капиталу.  

Следует подчеркнуть, что целесообразность вложения средств оценивается лишь простым расчетом соответствующих  показателей. В тоже время, проблема инвестирования финансовых средств, которые вкладываются в разные периоды времени, не позволяет дать полную оценку тому или иному проекту. Деньги сегодня стоят дороже, чем они будут стоить через определенный промежуток времени.

Принятие  рациональных инвестиционных решений  основывается на использовании различного рода количественных и качественных показателей оценки экономической  эффективности инвестиций. В качестве важнейшего условия при определении  этих показателей выступает требование учета фактора времени и альтернативных возможностей вложения капитала. Применение новых информационных технологий, использование экономико-математических методов анализа становится возможным более точно спрогнозировать состояние объекта исследования в будущем, выявить сложные зависимости между многочисленными факторами неопределенности.

Процедура приведения разновременных платежей к  базовой дате называется дисконтированием. «Дисконтирование характеризуется  принципиально тем, что оно представляет собой операцию перехода от будущего к настоящему, в противоположность течению времени. Физически

последовательность  услуг движется по течению времени, начиная с момента инвестиций в транспортное средство. Экономически последовательность стоимостей движется против течения времени к моменту начального капиталовложения». Экономический смысл этой процедуры состоит в следующем: пусть задана некоторая ставка ссудного (банковского) процента-i и денежный поток – CFj , начало которого совпадает с базовым моментом времени приведения. Тогда дисконтированная величина денежного потока CFj, выполненного в момент, стоящий от базового на величину j интервалов (месяцев, лет), равна некоторой величине CFd(j), которая, будучи выданной, под ссудный процент i, даст в момент j, величину CF j. Таким образом, CFd(j)*(1+i)j= CFj, или дисконтированная величина CFd(j), потока равна: CFd(j) = CFj/(1+i)j.  

Дисконтирование — это процесс приведения будущей  стоимости денег к базовой  дате, к дате начала реализации инвестиционного  проекта . Ставка дисконтирования в значительной мере зависит от конъюнктуры рынка, экономической стабильности страны, гармонизации национальной экономики с мировой. При выборе ставки дисконтирования, предприятия должны ориентироваться на существующей или ожидаемый уровень ссудного процента. Ставка дисконтирования показывает уровень доходности инвестируемых средств, который может быть обеспечен при размещении их в общедоступные финансовые инструменты (банки, финансовые компании и др.) вместо использования их в данном инвестиционном проекте.

Имея  несколько альтернативных возможностей использования финансовых средств, потенциальный инвестор отдает предпочтение наилучшему варианту. В данной ситуации для решения этой проблемы необходима шкала измерений, с помощью которой сравниваются денежные потоки во времени.

Основным  мотивом вложения средств, является индекс рентабельность инвестиций. Если индекс рентабельности инвестиций больше ставки дисконтирования, то проект считается  эффективным. В противном случае, затраты на инвестировании превышают прибыль или, если финансирование инвестиционного проекта осуществляется за счет собственных средств, то инвестору выгоднее вложить свой капитал в другие проекты с более высокой нормой прибыли. Другими словами, дисконтирование выступает в качестве экономического фильтра при выборе вариантов вложения средств. Как правило, привлекательность инвестиционного проекта возрастает с увеличением ставки дисконтирования.

С целью  анализа инвестиционных проектов в  транспортном комплексе, могут использоваться следующие динамические методы оценки экономической эффективности инвестиций:

1)       оценка абсолютной эффективности  капиталовложений (определяется как  разница финансовых значений  результатов и затрат, связанных  с реализацией инвестиционных проектов (метод поточной стоимости));

2)       оценка относительной эффективности  капитальных вложений базируется  на определении отношения финансовых  значений результатов и затрат, связанных с реализацией инвестиционных  проектов (метод внутренней рентабельности);

3)       оценка периода возврата капиталовложений, в течении которого вложенные  инвестиции полностью окупятся  доходами, от реализации проектов (метод окупаемости).

Метод поточной стоимости основан на определении  интегрального экономического эффекта от инвестиционного проекта, которая определяется как разность дисконтированных денежных потоков, полученных и выплаченных в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период. Позитивное значение NPV – чистой дисконтированной стоимости, свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании проекта. При наличии альтернативных проектов, экономически выгодным считается проект с наибольшей величиной чистой дисконтированной стоимости.

Метод рентабельности используется для определения  внутренней ставки прибыльной окупаемости (IRPR). Она характеризует предельную ставку дисконтирования, при которой возможна окупаемость инвестиций и получение планируемой прибыли. Инвестиционный проект в транспортном комплексе считается экономически выгодным, если внутренняя ставка рентабельности превышает заданный уровень рентабельности, установленный для данного проекта, а при наличии альтернативных проектов, лучшим считается проект с наибольшим значением данного показателя.

Метод окупаемости позволяет определить период возврата инвестиций, т.е. промежуток времени с момента начала инвестиционного проекта, до момента, когда чистый дисконтированный денежный поток полностью компенсирует первоначальные вложения в проект.

Очевидно, определить все варианты развития проекта в количественных параметрах, которые имеют большую степень неопределенности, сложно, поэтому существующие методы финансового моделирования позволяют проводить подобные оценки. Существуют численные методики анализа проектов, однако эти методики не предусматривают строго описанных правил, потому что предлагаемые в настоящее время методики основываются на достаточно абстрактных концепциях, которые сложно довести до численных алгоритмов. Так, например, в настоящее время интенсивно развивается теория рисков, которая предполагает методы учета рисковых операций. Однако, хорошо отработанных методов и алгоритмов их количественной оценки, пока не существует.

Чистый  дисконтированный доход, представляет собой превышение интегральных результатов  над интегральными затратами, и определяется как сумма поточных эффектов за весь рассматриваемый период, относительно начального периода. При заданной ставке дисконтирования, чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

где: CFi – денежный поток в i-ом году, который интегрирует затраты и результат CF=Rt-Ct;

T –  период реализации проекта; 

i –  годовая ставка дисконтирования; 

Rt- полученный  доход от реализации проекта; 

Ct- вложенные  в проект средства.

Наиболее  эффективными из сравниваемых инвестиционных проектов являются те, которые характеризуются большей величиной NPV. Данный показатель может использоваться, как критерий оценки целесообразности реализации проекта.  

Недостатки  метода чистого дисконтированного  дохода, является сложность выбора нормы дисконтирования. Она в значительной мере зависит от хозяйственной конъюнктуры рынка, перспектив экономического развития страны, отрасли. При выборе ставки дисконтирования в транспортной отрасли, необходимо ориентироваться на существующий и ожидаемый уровень ссудного процента. Ставка дисконтирования также показывает тот уровень доходности инвестируемых средств, который может быть обеспечен при помещении их в общедоступные финансовые механизмы (банки, финансовые компании и т.д.).  

Показатель  рентабельности инвестиций РI, представляет собой отношение дисконтированных положительных денежных потоков к дисконтированным инвестициям. Этот показатель является по сути дела NPV, но в относительных величинах. Рентабельность инвестиций позволяет определить, во сколько раз возрастет ценность проекта в расчете на единицу денежных инвестиций. Используя

 

где: С  – стоимость проекта.

Если PI < 1,то инвестиции не рентабельны, т.е. поступления от инвестиций будут  меньше, чем сами инвестиции. Если PI >1, то такие инвестиции являются эффективными.

Важным  показателем оценки эффективности  инвестиционных проектов, является внутренняя норма окупаемости IRR. Этот показатель представляет собой расчетную ставку дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход, соответствующий  данному моменту, равен нулю. Величина IRR определяется по формуле, при NPV=0:

Информация о работе Методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорт