Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:32, курсовая работа
Транспорт является одним из важнейших элементов материально-технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста.
Введение
Транспорт является одним из важнейших элементов материально-технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста.
Транспорт - важнейшая составная часть народного хозяйства страны и неотъемлемый элемент всякого производства. К. Маркс называл транспорт четвертой областью материального производства.
Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности, существует еще четвертая сфера материального производства. Это - транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары. В условиях планового социалистического хозяйства все виды транспорта - железнодорожный, автомобильный, водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный - составляют единую систему, которая обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями, это важнейший рычаг экономики страны. Железнодорожный и водный транспорт осуществляют массовые перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния, воздушный транспорт выполняет срочные перевозки ценных грузов и пассажиров с большой скоростью; трубопроводный транспорт - это наиболее экономичный вид транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Автомобильным транспортом осуществляются почти все виды внутрихозяйственных и межхозяйственных перевозок, его экономически целесообразно использовать для доставки грузов и пассажиров на расстояние до 400 км и более. Это свидетельствует о том, что его пока применяют в основном для перевозки короткопробежных грузов, доставлять которые другими видами транспорта невозможно или экономически нецелесообразно.
О значении автоперевозок для народного хозяйства можно судить по тому, что автомобильным транспортом в СССР перевозится 80 % всех грузов, т. е. в четыре раза больше, чем всеми остальными видами транспорта вместе взятыми. На его долю приходится также около 90 % всех пассажирских перевозок. По грузообороту автомобильные перевозки занимают четвертое место после железнодорожных, морских и трубопроводных и составляют примерно 6,6 % всего грузооборота страны.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления плунжерного насоса. Разработка технологического процесса и оптимальных способах восстановления позволят нам сэкономить время на проведение восстановительных работ и материальных затрат.
1 Общая часть
Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта, которая имеет свою стратегию, технологию и нормативно-техническую документацию. В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонты, которые могут нести плановый и неплановый характер и быть обезличенными и необезличенными. Применяемая система ремонта автомобилей и его составных частей позволяет рационально организовать работу ремонтных предприятий.
Капитальный ремонт автомобилей и его составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
Капитальный ремонт автомобилей и его составных частей выполняют специализированные авторемонтные предприятия (АРП), которые в зависимости от масштаба производства, специализации и типа производства имеют различную квалификацию:
- по масштабу производства;
- типу производства;
- организации форм выполнения работ.
В зависимости от этого осуществляется организация рабочих мест, их оснащение и разрабатываются технологические процессы ремонта автомобилей.
Насос служит для впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя. Им можно изменять момент подачи и количество подаваемого топлива в цилиндр в соответствии с нагрузкой двигателя. В нижней части корпуса насоса впрессована втулка 13 плунжера с отверстием. Во втулку входит плунжер 12, имеющий на верхнем конце верхнюю горизонтальную кромку и нижнюю винтовую, а также канал. В нижней части плунжера установлен сектор 6, находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой. Толкатель плунжера приводится от кулачков распределительного вала с помощью роликовых толкателей, штанг и коромысел. При работе двигателя плунжер 12 под действием приводного механизма перемещается вверх и вниз. Когда плунжер 12 опущен, топливо через боковое отверстие во втулке 13 плунжера заполняет полость высокого давления над плунжером. При надавливании коромысла на толкатель плунжер поднимается. В начале хода плунжера вверх топливо из полости высокого давления перепускается через боковое отверстие втулки обратно в камеру корпуса. Как только боковое отверстие перекрывается верхней кромкой плунжера, перепуск топлива прекратится и под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 9; при этом топливо будет впрыскиваться в камеру сгорания двигателя. Когда при ходе плунжера вверх нижняя кромка плунжера подойдет к отверстию втулки, впрыск топлива прекратится, и топливо из полости высокого давления опять будет переходить через паз в плунжере в камеру корпуса. Таким образом, положением верхней кромки плунжера регулируется момент начала подачи топлива, а нижней – конец подачи. Длина рабочего хода плунжера, и следовательно, количество подаваемого топлива зависят от расстояния между верхней и нижней кромками на участке части плунжера, расположенном против входного отверстия втулки, и изменяется путем поворота плунжера с помощью закрепленного на нем сектора 6. Если плунжер установить пазом против отверстия, то подача топлива прекратится, так как отверстие втулки плунжера полностью не перекрывается.
Предприятие, эксплуатирующее автомобиль (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений в зависимости от требований ГОСТов и выработанного ресурса, аварийных повреждений или достигшие предельного состояния в соответствии с документацией и правилами. Приемка автомобилей осуществляется в соответствии с общими правилами и в определенном порядке.
Принятые в ремонт автомобили и агрегаты подвергаются мойке на специальных установках с использованием моющих средств.
При составлении технологического процесса разборки механизма необходимо рассмотреть общие правила разборки оборудования, учесть условия работы узла и действующие на основные детали нагрузки. Максимально использовать средства механизации, улучшающие и ускоряющие процесс разборки. Разборку узла выполняют в последовательности, предусмотренной картой разборки, используя универсальные и специальные стенды и оснастку.
Технологический процесс разборки узла
Таблица 1
№ | Выполняемая операция | Позиция по чертежу | Количество | Применяемый инструмент и приспособления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Снять маховик | 7 | 1 | Съемник |
2 | Открутить стяжной винт | 14 | 1 | Плоская отвертка |
3 | Снять зубчатый сектор | 6 | 1 | Вручную |
4 | Вытащить клапан | 2 | 1 | Вручную |
5 | Снять штуцер | 8 | 1 | Вручную |
6 | Снять пружину | 3 | 1 | Вручную |
7 | Убрать прокладку | 4 | 1 | Вручную |
8 | Вытащить клапан | 9 | 1 | Вручную |
9 | Выкрутить стопорный винт | 10 | 1 | Плоская отвертка |
10 | Вытащить прокладку | 11 | 1 | Вручную |
11 | Снять седло клапана | 5 | 1 | Съемник |
12 | Снять плунжер | 12 | 1 | Плоскогубцы |
13 | Вытащить втулку плунжера | 13 | 1 | Вручную |
14 | Вытащить штифт | 15 | 1 | Вручную |
Составленная дефектная ведомость – один из документов ремонтных работ.
При составлении дефектной ведомости необходимо учесть все детали и стандартные изделия ремонтируемого узла. Их условно можно разделить на 3 группы: ремонтопригодные, неремонтопригодные и годные.
Дефектная ведомость составляется в виде таблицы, в которую заносятся все детали и стандартные изделия ремонтируемого узла в соответствии со спецификацией на данный узел. В дефектную ведомость вносятся все возможные дефекты деталей, и производится выбор способа их восстановления. Этот подраздел особенно важен, т.к. он является прямым указанием при разработке технологических процессов ремонта деталей.
Последовательность указания дефектов:
- дефекты, по которым деталь восстановлению не подлежит (выбраковочные дефекты);
- дефекты, определяемые внешним осмотром (трещины, обломы, пробоины и др.);
- износы поверхностей;
- дефекты, связанные с не герметичностью;
- дефекты резьб: в порядке возрастания размеров в последовательности: метрическая (М), коническая (К), трубная(G).
Дефектная ведомость выполняется в виде таблицы:
Дефектная ведомость
Таблица 2
Позиция | Наименование детали | Позиция на чертеже | Кол-во | Дефекты детали | Содержание работ | Материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Корпус | 1 | 1 | СЧ18-36 | ||
2 | Клапан | 2 | 1 | Срыв резьбы, срыв шестигранника, износ игольчатой части клапана | Нарезание резьбы, наплавка и опиливание шестигранника, хромирование игольчатой части клапана | Сталь 35 |
3 | Пружина d =0.8; n=8; Hо=20 | 3 | 1 | Потеря пружинных свойств | Замена | Сталь 65Г |
4 | Прокладка | 4 | 1 | Износа нет | Годен | Медь |
5 | Седло клапана | 5 | 1 | Износ рабочего отверстия | Наплавка и рассверливание | Сталь 45 |
6 | Сектор зубчатый m=1,5; z=9 | 6 | 1 | Износ зубьев сектора | Наплавка и нарезание новых зубьев | Бронза |
7 | Маховичок z=48 | 7 | 1 | Смятие радиальных пазов, износ резьбы | Наплавка и нарезание новой резьбы, заваривание смятых пазов и их последующая нарезка под размер | Сталь Ст3 |
8 | Штуцер | 8 | 1 | Срыв резьбы | Наплавка и нарезание новой резьбы | Сталь 35 |
9 | Клапан | 9 | 1 | Износ рабочей поверхности дл 0,11 мм | Хромирование рабочей поверхности | Сталь 45 |
10 | Винт стопорной | 10 | 1 | Срыв резьбы | Замена | Сталь Ст3 |
11 | Прокладка | 11 | 1 | Деформация | Замена | Пресс -шпан |
12 | Плунжер | 12 | 1 | Износ рабочей поверхности | Хромирование | Сталь 45 |
13 | Втулка плунжера | 13 | 1 | Износ рабочей поверхности, трещина | Хромирование, заварка трещины | Сталь 45 |
14 | Винт стяжной | 14 | 1 | Износ резьбы, срыв шестигранни ка | Замена | Сталь Ст3 |
15 | Штифт 5n6×20 ГОСТ 3128-70 | 15 | 1 | Слом | Замена |