Курсовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одним из важнейших элементов материально-технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста.

Файлы: 1 файл

КП по ремонту автомобилей.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Введение

Транспорт является одним из важнейших элементов материально-технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста.

Транспорт - важнейшая составная часть народного хозяйства страны и неотъемлемый элемент всякого производства. К. Маркс называл транспорт четвертой областью материального производства.

Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности, существует еще четвертая сфера материального производства. Это - транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары. В условиях планового социалистического хозяйства все виды транспорта - железнодорожный, автомобильный, водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный - составляют единую систему, которая обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями, это важнейший рычаг экономики страны. Железнодорожный и водный транспорт осуществляют массовые перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния, воздушный транспорт выполняет срочные перевозки ценных грузов и пассажиров с большой скоростью; трубопроводный транспорт - это наиболее экономичный вид транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Автомобильным транспортом осуществляются почти все виды внутрихозяйственных и межхозяйственных перевозок, его экономически целесообразно использовать для доставки грузов и пассажиров на расстояние до 400 км и более. Это свидетельствует о том, что его пока применяют в основном для перевозки короткопробежных грузов, доставлять которые другими видами транспорта невозможно или экономически нецелесообразно.

О значении автоперевозок для народного хозяйства можно судить по тому, что автомобильным транспортом в СССР перевозится 80 % всех грузов, т. е. в четыре раза больше, чем всеми остальными видами транспорта вместе взятыми. На его долю приходится также около 90 % всех пассажирских перевозок. По грузообороту автомобильные перевозки занимают четвертое место после железнодорожных, морских и трубопроводных и составляют примерно 6,6 % всего грузооборота страны.

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления плунжерного насоса. Разработка технологического процесса и оптимальных способах восстановления позволят нам сэкономить время на проведение восстановительных работ и материальных затрат.

 

1 Общая часть

    1. Система ремонта автомобилей

Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта, которая имеет свою стратегию, технологию и нормативно-техническую документацию. В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонты, которые могут нести плановый и неплановый характер и быть обезличенными и необезличенными. Применяемая система ремонта автомобилей и его составных частей позволяет рационально организовать работу ремонтных предприятий.

 

    1. Организация авторемонтных предприятий и производственных процессов ремонтных работ.

Капитальный ремонт автомобилей и его составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Капитальный ремонт автомобилей и его составных частей выполняют специализированные авторемонтные предприятия (АРП), которые в зависимости от масштаба производства, специализации и типа производства имеют различную квалификацию:

- по масштабу производства;

- типу производства;

- организации форм выполнения работ.

В зависимости от этого осуществляется организация рабочих мест, их оснащение и разрабатываются технологические процессы ремонта автомобилей.

 

    1. Характеристика восстанавливаемого узла и условий его работы

Насос служит для впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя. Им можно изменять момент подачи и количество подаваемого топлива в цилиндр в соответствии с нагрузкой двигателя. В нижней части корпуса насоса впрессована втулка 13 плунжера с отверстием. Во втулку входит плунжер 12, имеющий на верхнем конце верхнюю горизонтальную кромку и нижнюю винтовую, а также канал. В нижней части плунжера установлен сектор 6, находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой. Толкатель плунжера приводится от кулачков распределительного вала с помощью роликовых толкателей, штанг и коромысел. При работе двигателя плунжер 12 под действием приводного механизма перемещается вверх и вниз. Когда плунжер 12 опущен, топливо через боковое отверстие во втулке 13 плунжера заполняет полость высокого давления над плунжером. При надавливании коромысла на толкатель плунжер поднимается. В начале хода плунжера вверх топливо из полости высокого давления перепускается через боковое отверстие втулки обратно в камеру корпуса. Как только боковое отверстие перекрывается верхней кромкой плунжера, перепуск топлива прекратится и под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 9; при этом топливо будет впрыскиваться в камеру сгорания двигателя. Когда при ходе плунжера вверх нижняя кромка плунжера подойдет к отверстию втулки, впрыск топлива прекратится, и топливо из полости высокого давления опять будет переходить через паз в плунжере в камеру корпуса. Таким образом, положением верхней кромки плунжера регулируется момент начала подачи топлива, а нижней – конец подачи. Длина рабочего хода плунжера, и следовательно, количество подаваемого топлива зависят от расстояния между верхней и нижней кромками на участке части плунжера, расположенном против входного отверстия втулки, и изменяется путем поворота плунжера с помощью закрепленного на нем сектора 6. Если плунжер установить пазом против отверстия, то подача топлива прекратится, так как отверстие втулки плунжера полностью не перекрывается.

 

    1. Правила приемки автомобиля в ремонт

Предприятие, эксплуатирующее автомобиль (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений в зависимости от требований ГОСТов и выработанного ресурса, аварийных повреждений или достигшие предельного состояния в соответствии с документацией и правилами. Приемка автомобилей осуществляется в соответствии с общими правилами и в определенном порядке.

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты подвергаются мойке на специальных установках с использованием моющих средств.

 

    1. Разработка технологического процесса разборки узла

При составлении технологического процесса разборки механизма необходимо рассмотреть общие правила разборки оборудования, учесть условия работы узла и действующие на основные детали нагрузки. Максимально использовать средства механизации, улучшающие и ускоряющие процесс разборки. Разборку узла выполняют в последовательности, предусмотренной картой разборки, используя универсальные и специальные стенды и оснастку.

Технологический процесс разборки узла

Таблица 1

Выполняемая операция Позиция по чертежу Количество Применяемый инструмент и приспособления
1 2 3 4 5
1 Снять маховик 7 1 Съемник
2 Открутить стяжной винт 14 1 Плоская отвертка
3 Снять зубчатый сектор 6 1 Вручную
4 Вытащить клапан 2 1 Вручную
5 Снять штуцер 8 1 Вручную
6 Снять пружину 3 1 Вручную
7 Убрать прокладку 4 1 Вручную
8 Вытащить клапан 9 1 Вручную
9 Выкрутить стопорный винт 10 1 Плоская отвертка
10 Вытащить прокладку 11 1 Вручную
11 Снять седло клапана 5 1 Съемник
12 Снять плунжер 12 1 Плоскогубцы
13 Вытащить втулку плунжера 13 1 Вручную
14 Вытащить штифт 15 1 Вручную
 

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Карта технических требований на дефектацию узла

Составленная дефектная ведомость – один из документов ремонтных работ.

При составлении дефектной ведомости необходимо учесть все детали и стандартные изделия ремонтируемого узла. Их условно можно разделить на 3 группы: ремонтопригодные, неремонтопригодные и годные.

Дефектная ведомость составляется в виде таблицы, в которую заносятся все детали и стандартные изделия ремонтируемого узла в соответствии со спецификацией на данный узел. В дефектную ведомость вносятся все возможные дефекты деталей, и производится выбор способа их восстановления. Этот подраздел особенно важен, т.к. он является прямым указанием при разработке технологических процессов ремонта деталей.

Последовательность  указания дефектов:

- дефекты, по которым деталь восстановлению не подлежит (выбраковочные дефекты);

- дефекты, определяемые внешним осмотром (трещины, обломы, пробоины и др.);

- износы поверхностей;

- дефекты, связанные с не герметичностью;

- дефекты резьб: в порядке возрастания размеров в последовательности: метрическая (М), коническая (К), трубная(G).

Дефектная ведомость выполняется в виде таблицы:

Дефектная ведомость

Таблица 2

Позиция Наименование детали Позиция на чертеже Кол-во Дефекты детали Содержание работ Материал
1 2 3 4 5 6 7
1 Корпус 1 1     СЧ18-36
2 Клапан 2 1 Срыв резьбы, срыв шестигранника, износ игольчатой части клапана Нарезание резьбы, наплавка и опиливание шестигранника, хромирование игольчатой части клапана Сталь 35
3 Пружина          d =0.8; n=8; Hо=20 3 1 Потеря пружинных свойств Замена Сталь 65Г
4 Прокладка 4 1 Износа нет Годен Медь
5 Седло клапана 5 1 Износ рабочего отверстия Наплавка и рассверливание Сталь 45
6 Сектор зубчатый m=1,5; z=9 6 1 Износ зубьев сектора Наплавка и нарезание новых зубьев Бронза
7 Маховичок z=48 7 1 Смятие радиальных пазов, износ резьбы Наплавка и нарезание новой резьбы, заваривание смятых пазов и их последующая нарезка под размер Сталь Ст3
8 Штуцер 8 1 Срыв резьбы Наплавка и нарезание новой резьбы Сталь 35
9 Клапан 9 1 Износ рабочей поверхности дл 0,11 мм Хромирование рабочей поверхности Сталь 45
10 Винт стопорной 10 1 Срыв резьбы Замена Сталь Ст3
11 Прокладка 11 1 Деформация Замена Пресс -шпан
12 Плунжер 12 1 Износ рабочей поверхности Хромирование Сталь 45
13 Втулка плунжера 13 1 Износ рабочей поверхности, трещина Хромирование, заварка трещины Сталь 45
14 Винт стяжной 14 1 Износ резьбы, срыв шестигранни ка Замена Сталь Ст3
15 Штифт 5n6×20 ГОСТ 3128-70 15 1 Слом Замена  

Информация о работе Курсовой