Курсовая по инновациям

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью проектного анализа является установление различия между ситуациями "с проектом" и "без проекта", а так же удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области цветной полиграфии на современном оборудовании ведущих стран мира, которое нам потребуется закупить.
В частности:
Ризограф GR2700 делает возможным воплощение сложных дизайнерских решений и при этом обладает простотой общения (формат-А4).
Копировальная машина Minolta ЕР 1050 Формат-A3.
Лазерный принтер EPSON EPL-9000. Формат-A3.
Компьютер с процессором Pentium PI66.
Компьютер с процессором 486 DX4-100

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Задание на проектирование………………………………………………………4
1.Комплексная характеристика нововведения. Обоснование технико-экономических показателей……………………………………………………...6
Проблемы полиграфической отрасли………………………………………..9
Классификационные признаки нововведения……………………………...11
1.3 Поток выгод по проекту……………………………………………………12
1.4. Поток эксплуатационных затрат по проекту……………………………..13
1.5 SWOT Анализ…………………………………………………………...…15
2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»…………………….……………………………….16
2.1 Характеристика проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»………...………………………………………………………………..16
2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»….……………………………………………………………………...22
2.3 Составление бизнес-плана проекта……………...…………………………26
Выводы по проекту……………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

инновации курсовая.docx

— 86.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Задание на проектирование………………………………………………………4

1.Комплексная характеристика  нововведения. Обоснование технико-экономических  показателей……………………………………………………...6

    1. Проблемы полиграфической отрасли………………………………………..9
    2. Классификационные признаки нововведения……………………………...11

1.3 Поток выгод  по проекту……………………………………………………12

1.4. Поток эксплуатационных затрат по проекту……………………………..13

1.5 SWOT Анализ…………………………………………………………...…15

2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»…………………….……………………………….16

2.1 Характеристика  проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»………...………………………………………………………………..16

2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»….……………………………………………………………………...22

2.3 Составление бизнес-плана  проекта……………...…………………………26

Выводы по проекту……………………………………………………………...28

Список использованной литературы…………………………………………...30

 

 

 

 

Введение

 

Основная цель инновационного проекта - обоснование экономической  целесообразности объема и сроков проведения вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми стандартами (нормами  и правилами), а также описание практических действий по осуществлению  инвестиций (бизнес - план).

Эффективность инновационного проекта может быть оценена с  различных позиций, в том числе  с технической, технологической, экологической, социальной, организационной. Однако важнейшим критерием для обоснования эффективности проекта служат экономические показатели. От правильной и объективной оценки эффективности реальных инвестиций зависят сроки возврата вложенного инвестором капитала и перспективы развития предприятия.

В данной работе раскрывается сущность инновационного проекта по созданию мини-полиграфии на базе современного оборудования ведущих фирм производителей. Выход на рынок полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок, заказ которых в типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Каждой фирме также необходимо вести бухгалтерскую отчетность, что требует большого количества различных бланков и формуляров. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается открытие фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.

 

Задание на проектирование

 

Целью проектного анализа  является установление различия между  ситуациями "с проектом" и "без  проекта", а так же удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области  цветной полиграфии на современном  оборудовании ведущих стран мира, которое нам потребуется закупить.

В частности:

  • Ризограф GR2700 делает возможным воплощение сложных дизайнерских решений и при этом обладает простотой общения (формат-А4).
  • Копировальная машина Minolta ЕР 1050 Формат-A3.
  • Лазерный принтер EPSON EPL-9000. Формат-A3.
  • Компьютер с процессором Pentium PI66.
  • Компьютер с процессором 486 DX4-100
  • Сканер EPSON GT-9000. Формат - 216 x 279 мм. Масштабирование - 59%-200% с шагом 1%. Особенности - возможность прямой передачи изображения в принтер; полноцветное сканирование за один проход.

Предполагаемая  деятельность данной фирмы имеет  целью оказание услуг населению  в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг  по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица.

 

Расчет производится в  долларах США 

Таблица 1. Календарный план-график проекта,

№ этапа

Содержание этапа

Дата 

начала

Дата 

окончания

1.

Разработка бизнес-плана

01.12.2010

31.12.2010

2.

Юридическая регистрация 

08.02.2011

28.02.2011

3.

Подготовка помещения 

05.03.2011

08.03.2011

4.

Закупка оборудования

07.03.2011

15.04.2011

5.

Монтаж оборудования

16.04.2011

17.04.2011

6.

Наладка оборудования

17.04.2011

17.04.2011

7.

Подбор персонала

20.04.2011

15.05.2011

8.

Рекламная кампания

01.06.2011

01.07.2011

9.

Производство

22.05.2011

 

 

 

  1. Комплексная характеристика нововведения. Обоснование технико-экономических показателей.

 

Полиграфия производит издательскую, упаковочную, этикеточную  и рекламную продукцию - обслуживает  все конечные рынки сбыта товаров  и услуг. 

Сегодня в России насчитывается около 6.500 полиграфических  предприятий (для сравнения: в маленькой  Голландии их зарегистрировано 15 000). В том числе более 1200 государственных  учреждений и 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам  и т.п.), более 60 находятся в ведении  Федерального агентства по печати и  массовым коммуникациям (ФАПМК, www.fapmc.ru), остальные - принадлежат частному бизнесу. 

Поскольку пороги на вход в этот вид бизнеса небольшие, реальных типографий существует намного  больше (бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $ 29-43 тыс.)

Наиболее  распространенные технологии печати:

  • Офсетная печать (листовая и рото-принт)
  • Шелкография
  • Ризография
  • Широкоформатная печать на полноцветном плоттере
  • Цифровая оперативная печать

Сегменты  рынка полиграфической продукции:

  • газетная продукция
  • книжная продукция
  • журнальная продукция и каталоги
  • рекламная продукция
  • упаковочная продукция
  • этикеточная продукция
  • бланочная продукция
  • прочее

Структура полиграфического рынка:

  • Бумага и картон
  • Оборудование
  • Расходные материалы (РМ)
  • Услуги

Игроки  рынка полиграфии:

  • Поставщики бумаги картона
  • Поставщики оборудования и РМ
  • Издательские дома, издательства
  • Типографии
  • Рекламные агентства

По мнению экспертов, свыше трети полиграфических  предприятий находится в Москве, ~10% в Санкт-Петербурге, остальные (чуть более половины) - в провинции. Одна из особенностей рынка – довольно большая его часть является теневой. Московские предприятия выпускают  существенную часть (~80%) всего объема полиграфической продукции.Основных игроков определить достаточно сложно, поскольку рынок значительно размыт. Среди лидеров можно назвать американскую компанию “АльфаГрафикс” (ее франчайзи на российском рынке - группа “Терем”), ООО “Ясень” (торговая марка “Argentum Grafic”) и типографию “Аркомис-Москва”. 

По данным экспертов  рынка, потребление печатной продукции  в России превышает $ 4.7 млрд., в то время как внутреннее производство составило $ 3.262 млрд.

Исходя из объемов импорта услуг емкость рынка оценивается в $ 700 млн. и объема внутреннего производства - $ 3.262 млрд. (это касается только высококачественной полиграфической продукции). ФАМПК приводит цифру $ 4.7 млрд. (стоит учитывать, что только на рынке журнальной печати после отмены таможенных пошлин общий объем выполняемых российскими предприятиями заказов может составить $ 2-2.5 млрд.)

Критерии  выбора заказчиком типографии

Критерий

Место

Высокое качество полиграфии

1

Малые сроки изготовления, Низкие цены

2

Возможность предоставления скидок 
Полный цикл производства (от дизайна до печати) 
Особые ценовые предложения 
Большой ассортимент полиграфической продукции 
Собственное полиграфическое оборудование 
Профессиональный штат дизайнеров 
Оплата в кредит, рассрочка платежа

3

Стабильность компании 
Опыт работы компании 
Известность компании 
Высокий уровень индивидуального сервиса

4


Полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъеме  и развивается огромными темпами. В условиях жесткой конкуренции  полиграфические предприятия стараются  следить за всеми инновационными решениями и новыми продуктами, которые  появляются на полиграфическом рынке.

Ещё 15-20 лет назад  полиграфическая отрасль России находилась в упадочническом состоянии. Книжные издательства получали новые  портфели заказов, но вынуждены были осуществлять их на ужасной бумаге и плохом оборудовании. Но сейчас ситуация существенно изменилась, что подтверждает выставка “ПолиграфИнтер”. В 2007 году общая площадь экспозиции выставки составила около 50 000 кв.м., в ней приняло участие 348 компаний из 27 стран мира. За пять дней выставку посетило около 24 000 специалистов. Здесь были представлены все мировые бренды и сосредоточен весь цвет полиграфической, упаковочной и бумажной отраслей.

Стремительное развитие высококачественной печати в России в последние годы произошло благодаря одному мощному фактору, который помог преодолеть стоящие на пути барьеры, - рекламному рынку. Быстрый рост рынка рекламы в прессе, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ, выход международных изданий на российский рынок обеспечили активное развитие рынка периодических изданий и печатной рекламы. Как следствие, произошло повышение спроса на качественную печать. 

В настоящее время  наблюдается следующая тенденция: стабильное повышение спроса на качественную печать и как следствие рост рынка  полиграфии и полиграфического оборудования.

 

    1. Проблемы полиграфической отрасли

 

Для развития полиграфической  отрасли в настоящее время  существует несколько ключевых препятствий.

1. Высокая зависимость от импорта: отсутствие отечественного полиграфического оборудования, отвечающего современным требованиям; отсутствие отечественных мелованных бумаг. 
Мелованная бумага требуется издателям для большинства журналов. Высокую пошлину на ввоз материалов при нулевой пошлине на ввоз в Россию готовой продукции специалисты называют причиной неконкурентоспособности отечественной полиграфии и рычагом, который останавливает рынок. 
Мелованная бумага никогда не производилась и не производится в России. Для создания экономических предпосылок к созданию производства мелованных бумаг необходимо решать проблемы стимулирования рынка производства и распространения печатной продукции. 

2. Таможенное законодательство: высокие пошлины на ввоз бумаги, расходных материалов, оборудования; льготная ставка НДС (10%) на ввоз полиграфической продукции не рекламного характера. 
В настоящее время работающие на российском рынке полиграфических услуг иностранные поставщики имеют серьезные конкурентные преимущества перед отечественными типографиями, поскольку могут предложить цены примерно 15-20% ниже. Основная причина фактических преференций в пользу иностранных типографий и выталкивания за рубеж издателей и профильных инвесторов - российская налоговая система. 

3. Износ оборудования, нехватка мощностей в целом по стране (при этом существуют отдельные современные типографии - «Алмаз-пресс», «Пушкинская площадь», «МДМ - Печать» и др.) 
Износ оборудования по отрасли в целом составляет 75%. Технический уровень районной полиграфии, по выражению некоторых специалистов, сравним с типографиями, подпольно выпускавшими газету “Искра”. Повысить конкурентоспособность отрасли возможно привлечением инвестиций. Эксперты уверены, что единственный возможный путь решения проблемы - создание совместных предприятий для оснащения машин основными узлами от импортных производителей.

Информация о работе Курсовая по инновациям