Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа
Целью проектного анализа является установление различия между ситуациями "с проектом" и "без проекта", а так же удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области цветной полиграфии на современном оборудовании ведущих стран мира, которое нам потребуется закупить.
В частности:
Ризограф GR2700 делает возможным воплощение сложных дизайнерских решений и при этом обладает простотой общения (формат-А4).
Копировальная машина Minolta ЕР 1050 Формат-A3.
Лазерный принтер EPSON EPL-9000. Формат-A3.
Компьютер с процессором Pentium PI66.
Компьютер с процессором 486 DX4-100
Введение…………………………………………………………………………...3
Задание на проектирование………………………………………………………4
1.Комплексная характеристика нововведения. Обоснование технико-экономических показателей……………………………………………………...6
Проблемы полиграфической отрасли………………………………………..9
Классификационные признаки нововведения……………………………...11
1.3 Поток выгод по проекту……………………………………………………12
1.4. Поток эксплуатационных затрат по проекту……………………………..13
1.5 SWOT Анализ…………………………………………………………...…15
2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»…………………….……………………………….16
2.1 Характеристика проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»………...………………………………………………………………..16
2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Галеон»….……………………………………………………………………...22
2.3 Составление бизнес-плана проекта……………...…………………………26
Выводы по проекту……………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Задание на проектирование…………………………………………
1.Комплексная характеристика
нововведения. Обоснование технико-
1.3 Поток выгод
по проекту……………………………………………………
1.4. Поток эксплуатационных затрат по проекту……………………………..13
1.5 SWOT Анализ…………………………………………………………..
2. Оценка инвестиционной
привлекательности проекта по созданию
мини-типографии ООО «Галеон»…………………….……………………………….
2.1 Характеристика
проекта по созданию мини-
2.2 Расчет показателей
эффективности оценки инвестиционной
привлекательности проекта по созданию
мини-типографии ООО «Галеон»….……………………………………………………
2.3 Составление бизнес-плана проекта……………...…………………………26
Выводы по проекту……………………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Основная цель инновационного
проекта - обоснование экономической
целесообразности объема и сроков проведения
вложений, включая необходимую
Эффективность инновационного проекта может быть оценена с различных позиций, в том числе с технической, технологической, экологической, социальной, организационной. Однако важнейшим критерием для обоснования эффективности проекта служат экономические показатели. От правильной и объективной оценки эффективности реальных инвестиций зависят сроки возврата вложенного инвестором капитала и перспективы развития предприятия.
В данной работе раскрывается сущность инновационного проекта по созданию мини-полиграфии на базе современного оборудования ведущих фирм производителей. Выход на рынок полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок, заказ которых в типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Каждой фирме также необходимо вести бухгалтерскую отчетность, что требует большого количества различных бланков и формуляров. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается открытие фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.
Задание на проектирование
Целью проектного анализа
является установление различия между
ситуациями "с проектом" и "без
проекта", а так же удовлетворение
потребителей в высококачественных
и недорогих услугах в области
цветной полиграфии на современном
оборудовании ведущих стран мира,
которое нам потребуется
В частности:
Предполагаемая деятельность данной фирмы имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица.
Расчет производится в долларах США
Таблица 1. Календарный план-график проекта,
№ этапа |
Содержание этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
1. |
Разработка бизнес-плана |
01.12.2010 |
31.12.2010 |
2. |
Юридическая регистрация |
08.02.2011 |
28.02.2011 |
3. |
Подготовка помещения |
05.03.2011 |
08.03.2011 |
4. |
Закупка оборудования |
07.03.2011 |
15.04.2011 |
5. |
Монтаж оборудования |
16.04.2011 |
17.04.2011 |
6. |
Наладка оборудования |
17.04.2011 |
17.04.2011 |
7. |
Подбор персонала |
20.04.2011 |
15.05.2011 |
8. |
Рекламная кампания |
01.06.2011 |
01.07.2011 |
9. |
Производство |
22.05.2011 |
Полиграфия производит издательскую, упаковочную, этикеточную и рекламную продукцию - обслуживает все конечные рынки сбыта товаров и услуг.
Сегодня в России насчитывается около 6.500 полиграфических предприятий (для сравнения: в маленькой Голландии их зарегистрировано 15 000). В том числе более 1200 государственных учреждений и 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.), более 60 находятся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК, www.fapmc.ru), остальные - принадлежат частному бизнесу.
Поскольку пороги на вход в этот вид бизнеса небольшие, реальных типографий существует намного больше (бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $ 29-43 тыс.)
Наиболее распространенные технологии печати:
|
Сегменты
рынка полиграфической
|
Структура полиграфического рынка:
|
Игроки рынка полиграфии:
|
По мнению экспертов,
свыше трети полиграфических
предприятий находится в
По данным экспертов рынка, потребление печатной продукции в России превышает $ 4.7 млрд., в то время как внутреннее производство составило $ 3.262 млрд.
Исходя из объемов импорта услуг емкость рынка оценивается в $ 700 млн. и объема внутреннего производства - $ 3.262 млрд. (это касается только высококачественной полиграфической продукции). ФАМПК приводит цифру $ 4.7 млрд. (стоит учитывать, что только на рынке журнальной печати после отмены таможенных пошлин общий объем выполняемых российскими предприятиями заказов может составить $ 2-2.5 млрд.)
Критерии выбора заказчиком типографии
Критерий |
Место |
Высокое качество полиграфии |
1 |
Малые сроки изготовления, Низкие цены |
2 |
Возможность предоставления
скидок |
3 |
Стабильность компании |
4 |
Полиграфическая промышленность
в России сейчас находится на подъеме
и развивается огромными
Ещё 15-20 лет назад полиграфическая отрасль России находилась в упадочническом состоянии. Книжные издательства получали новые портфели заказов, но вынуждены были осуществлять их на ужасной бумаге и плохом оборудовании. Но сейчас ситуация существенно изменилась, что подтверждает выставка “ПолиграфИнтер”. В 2007 году общая площадь экспозиции выставки составила около 50 000 кв.м., в ней приняло участие 348 компаний из 27 стран мира. За пять дней выставку посетило около 24 000 специалистов. Здесь были представлены все мировые бренды и сосредоточен весь цвет полиграфической, упаковочной и бумажной отраслей.
Стремительное развитие высококачественной печати в России в последние годы произошло благодаря одному мощному фактору, который помог преодолеть стоящие на пути барьеры, - рекламному рынку. Быстрый рост рынка рекламы в прессе, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ, выход международных изданий на российский рынок обеспечили активное развитие рынка периодических изданий и печатной рекламы. Как следствие, произошло повышение спроса на качественную печать.
В настоящее время
наблюдается следующая
Для развития полиграфической отрасли в настоящее время существует несколько ключевых препятствий.
1. Высокая зависимость
от импорта: отсутствие отечественного
полиграфического оборудования, отвечающего
современным требованиям; отсутствие
отечественных мелованных бумаг.
Мелованная бумага требуется издателям
для большинства журналов. Высокую пошлину
на ввоз материалов при нулевой пошлине
на ввоз в Россию готовой продукции специалисты
называют причиной неконкурентоспособности
отечественной полиграфии и рычагом, который
останавливает рынок.
Мелованная бумага никогда не производилась
и не производится в России. Для создания
экономических предпосылок к созданию
производства мелованных бумаг необходимо
решать проблемы стимулирования рынка
производства и распространения печатной
продукции.
2. Таможенное законодательство:
высокие пошлины на ввоз бумаги, расходных
материалов, оборудования; льготная ставка
НДС (10%) на ввоз полиграфической продукции
не рекламного характера.
В настоящее время работающие на российском
рынке полиграфических услуг иностранные
поставщики имеют серьезные конкурентные
преимущества перед отечественными типографиями,
поскольку могут предложить цены примерно
15-20% ниже. Основная причина фактических
преференций в пользу иностранных типографий
и выталкивания за рубеж издателей и профильных
инвесторов - российская налоговая система.
3. Износ оборудования,
нехватка мощностей в целом по стране
(при этом существуют отдельные современные
типографии - «Алмаз-пресс», «Пушкинская
площадь», «МДМ - Печать» и др.)
Износ оборудования по отрасли в целом
составляет 75%. Технический уровень районной
полиграфии, по выражению некоторых специалистов,
сравним с типографиями, подпольно выпускавшими
газету “Искра”. Повысить конкурентоспособность
отрасли возможно привлечением инвестиций.
Эксперты уверены, что единственный возможный
путь решения проблемы - создание совместных
предприятий для оснащения машин основными
узлами от импортных производителей.