Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:17, курсовая работа
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются в результате технического обслуживания и ремонта. Ремонт представляет комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становиться технически не возможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие.
Введение
1 .Исходные данные
Характеристика деталей: назначение и условие работы, причины
возникновения дефектов, указанные в задании
Технические условия на контроль и сортировку деталей
Технологический раздел
Проектирование технологического процесса ремонта
Расчет производственной программы ремонта
Ремонтный эскиз деталей
Выбор рационального способа ремонта
Технологический маршрут ремонта деталей
Разработка и техническое нормирование операции
Техника безопасности и охрана труда при выполнении
ремонтных работ
Технологическая документация
Маршрутная карта (МК), форма 1 и 1Б ГОСТ 3.1118-84
Операционная карта (ОК), форма 3 и ЗА ГОСТ 3.1404-86 1 <?
Карта эскизов (КЭ), форма 7 и 7А ГОСТ 3.1105-8
Экономический раздел
Экономическая оценка разработанного технологического процесса
Расчет основной заработной платы рабочих
Расчет себестоимости ремонта деталей
Конструкторский раздел.
Назначение и устройство приспособления
Работа приспособления
Список использованных источников
Содержание
Задание на курсовое
проектирование
Содержание
Г рафик выполнения
курсового проекта
Введение
1 .Исходные данные
3
ц
43
2-Ъ
14
2<Г
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются в результате технического обслуживания и ремонта.
Ремонт представляет комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становиться технически не возможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие.
Текущий ремонт должен обеспечивать
гарантированную
КР должен обеспечивать исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей.
Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является остаточного ресурса их деталей. Около 70...75% деталей автомобиля, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Детали полностью исчерпавшие
свой ресурс и подлежащие замене составляют
20... 30% всех деталей. Количество деталей
рабочий износ которых
Себестоимость восстановления автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия метала и энергозатрат. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловило развитие авторемонтного производства, которое всегда занимала ведущее место в промышленном потенциале страны. Объем централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли и превысили объем их производства.
Ремонт
клапанов двигателя является целесообразным,
так как себестоимость
Впускной клапан находиться в головке блока цилиндров и является деталью газораспределительного механизма. Он служит для впуска рабочей смеси в цилиндр, при открытии.
В процессе работы двигателя на клапан воздействуют силы трения, агрессивность среды, удары при посадке в седло, что выражает появление износов стержня, деформации и коррозионное повреждение (раковины на фаске)
Износы устраняют слесарно-
Таблица 1 - Технические условия
2 4 1 * 1- |
Деталь: Клапан впускной | ||||||
№ детали: 130-1007010-Б | |||||||
Материал: Сталь X 10СГМ, ГОСТ 5632-51 |
Твёрдость: Торца ЖС 48 | ||||||
Обозначение по эскизу |
Наименование дефектов |
Способ установ ления дефектови измери тельные приборы |
Размер, мм |
Заключение | |||
Номи на льны й |
Допус ТИМЫ й |
Допу с- тимы й без ре монта | |||||
1 |
Выработка, риск, раковины на рабочей фаске головки |
Осмотр |
— |
— |
— |
Ремонтироваь Шлифование рабочей фаски “как чисто” до высоты пояска не менее 0,5мм | |
2 |
Износ стержня клапана: номинал, размера |
Скоба 10,88мм или микрометр |
11 |
10,88 |
Мене е 10,88 |
Ремонтировать Шлифование Хромирование |
І
§
1
§
&
1 і
СО
ИЕ'оот'ошот
Приложение 1
В
Условное обозначение размера |
Размер, мм. | ||
Номиналь ный |
Допустимый для ремонта |
Без ремонта | |
2 |
— |
||
4 |
1Г0060 ' -0085 |
Менее 10.88 |
10.88 |
Технические треМаня'
/ Высота пояска головки
клапана не менев 0,5 мм
Шероховатость поверхности
имеет Яа - 0,32 мкм
допускается до 0,05 т
Овальность и конусность стержня
клапана после шлифования не
должны превышать 0,02 мм
КП.5.0902Ш20.00.3й
Клапан
впускной
Лит.
Масса
Масштаб
11
Лист 5 I Листов 1
Стиль Х10СГМ ГОСТ 5632-51
ОПТ грШИ 07-2
Копировал
клапана.
Производственная программа
авторемонтных предприятий
Количество деталей подлежащих ремонту в течение года определяется по формуле:
Л/г = IV ■ Км • Щшу (1)
где: Л/г - годовая производственная программа АРП, шт.
N - программа АРП по ремонтному объекту (Капитальный
ремонт)
Км - маршрутный коэффициент ремонта детали
п - количество одинаковых деталей установленных на автомобиле (агрегате)
Л/г = 10000 • 0,75 • 8 = 60000 шт.
Количество деталей подлежащих ремонту в течении месяца, определяются по формуле:
Лм=!1;7?5{Ш1' (2) (2)
где: Мм - месячная производственная программа АРП, шт.
12 - количество месяцев в году.
10000 • 0,75 • 8 г ^ = 7500(шт
Количество деталей подлежащих ремонту в течение суток, определяется по формуле:
\т М-Км’П /о\
^ = — шт. (3)
где: N(2 - суточная производственная программа АРП, шт.
253 - количество рабочих дней в году (5-ти дневная рабочая
неделя)
„ 10000-0,75-8
Мг = =237 шт.
и 253
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ доку м. |
Подпись |
Дата |
ч |
Таблица 2. - Способы восстановления детали.
1.Выработка, риски, раковины н |
2. Износ стержня клапана: номинал |
Возможные способы ремонта | |
1 .Шлифование
|
1 .Хромирование гладкое
|
Способы обеспечивающие надежность и долговечность | |
1 .Шлифование 2.Наплавка |
1 .Хромирование гладкое 2.0стали 3.Хромирование в ультразвуково |
Способы наиболее экономичные | |
1 .Шлифование 2.Напекание металлических поро |
1.Хромирование гладкое 2.0стал |
Способы обеспечивающие лучшие технико-экономические показате | |
1 .Шлифование |
1. Хромирование гладкое |
015 Контроль качества - ширина рабочей фаски головки не менее
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
No докум. |
Подпись |
Дата |
6 |
Дефект 2 - Износ стержня клапана: номинального размера
005 Подготовительно-заключительная
010 Подготовка детали к нанесению покрытия
переход 1: Механическая обработка поверхности - шлифовать
наружную поверхность до диаметра
переход 2: Обезжиривание в органических растворителях
переход 3: Монтаж деталей на подвесные приспособления
переход 4: Изоляция мест не подлежащих хромированию
переход
5: Обезжиривание деталей с
переход 6: Декапирование 015 Хромирование - наращивание на наружный слой метала