Курсовой по клапану

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются в результате технического обслуживания и ремонта. Ремонт представляет комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становиться технически не возможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие.

Оглавление

Введение
1 .Исходные данные
Характеристика деталей: назначение и условие работы, причины
возникновения дефектов, указанные в задании
Технические условия на контроль и сортировку деталей
Технологический раздел
Проектирование технологического процесса ремонта
Расчет производственной программы ремонта
Ремонтный эскиз деталей
Выбор рационального способа ремонта
Технологический маршрут ремонта деталей
Разработка и техническое нормирование операции
Техника безопасности и охрана труда при выполнении
ремонтных работ
Технологическая документация
Маршрутная карта (МК), форма 1 и 1Б ГОСТ 3.1118-84
Операционная карта (ОК), форма 3 и ЗА ГОСТ 3.1404-86 1 <?
Карта эскизов (КЭ), форма 7 и 7А ГОСТ 3.1105-8
Экономический раздел
Экономическая оценка разработанного технологического процесса
Расчет основной заработной платы рабочих
Расчет себестоимости ремонта деталей
Конструкторский раздел.
Назначение и устройство приспособления
Работа приспособления
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовой по клапану.docx

— 86.89 Кб (Скачать)

Содержание

Задание на курсовое проектирование 
Содержание

Г рафик выполнения курсового проекта 
Введение

1 .Исходные данные

  1. Характеристика деталей: назначение и условие работы, причины 
    возникновения дефектов, указанные в задании
    1. Технические условия на контроль и сортировку деталей
    1. Технологический раздел
    1. Проектирование технологического процесса ремонта
      1. Расчет производственной программы ремонта
      2. Ремонтный эскиз деталей
      3. Выбор рационального способа ремонта
      4. Технологический маршрут ремонта деталей
      5. Разработка и техническое нормирование операции
      6. Техника безопасности и охрана труда при выполнении 
        ремонтных работ
      7. Технологическая документация
      1. Маршрутная карта (МК), форма 1 и 1Б ГОСТ 3.1118-84
  1. Операционная карта (ОК), форма 3 и ЗА ГОСТ 3.1404-86 1 <?
    1. Карта эскизов (КЭ), форма 7 и 7А ГОСТ 3.1105-8
    2. Экономический раздел
    1. Экономическая оценка разработанного технологического процесса
      1. Расчет основной заработной платы рабочих
      2. Расчет себестоимости ремонта деталей
    1. Конструкторский раздел.
    2. Назначение и устройство приспособления
    3. Работа приспособления
    4. Список использованных источников

3

ц

  1. Ц В 6 в 1

43

  1. 9 2.ъ

2-Ъ

  1. 3

14

2<Г

 

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости  материала из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются в результате технического обслуживания и ремонта.

Ремонт представляет комплекс операций по восстановлению неисправности или  работоспособности изделий и  восстановлению ресурсов изделий и их составных.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда  их ремонт в условиях АТП становиться  технически не возможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они  направляются в централизованный текущий  или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность  автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2, в случае возникновения отказов выполняется неплановый ТР, при котором восстанавливают или заменяют детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием.

КР должен обеспечивать исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей.

Основным источником экономической  эффективности КР автомобилей является остаточного ресурса их деталей. Около 70...75% деталей автомобиля, поступивших  в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали полностью исчерпавшие  свой ресурс и подлежащие замене составляют 20... 30% всех деталей. Количество деталей  рабочий износ которых находится  в допустимых пределах, что позволяет  использовать их без ремонта достигает 30... 35% . Остальные детали автомобиля (40... 45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка блока цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др.

 

Себестоимость восстановления автомобилей  и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия метала и энергозатрат. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловило развитие авторемонтного производства, которое всегда занимала ведущее место в промышленном потенциале страны. Объем централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли и превысили объем их производства.

Ремонт  клапанов двигателя является целесообразным, так как себестоимость восстановления ниже стоимости нового клапана. Возможность применения многих способов восстановления даёт возможность выбрать самый экономически выгодный и целесообразный способ.

 

  1. Исходные данные.
    1. Характеристики детали: условия работы, причины возникновения Р ^указанных в задании дефектов.

Впускной  клапан находиться в головке блока  цилиндров и является деталью  газораспределительного механизма. Он служит для впуска рабочей смеси  в цилиндр, при открытии.

В процессе работы двигателя на клапан воздействуют силы трения, агрессивность среды, удары  при посадке в седло, что выражает появление износов стержня, деформации и коррозионное повреждение (раковины на фаске)

Износы устраняют слесарно-механической обработкой, хромированием железнением, деформацией плавкой, коррозионное повреждение слесарномеханической обработкой.

    1. Технические условия на контроль и сортировку детали.

Таблица 1 - Технические условия

2

4

1 *

1-

Деталь: Клапан впускной

№ детали: 130-1007010-Б

Материал:

Сталь X 10СГМ, ГОСТ 5632-51

Твёрдость:

Торца ЖС 48

Обозначение по эскизу

Наименование

дефектов

Способ

установ

ления

дефектови

измери

тельные

приборы

Размер, мм

Заключение

Номи

на

льны

й

Допус

ТИМЫ

й

Допу

с-

тимы

й

без

ре

монта

1

Выработка, риск, раковины на рабочей фаске головки

Осмотр

Ремонтироваь Шлифование рабочей фаски “как чисто” до высоты пояска не менее 0,5мм

2

Износ стержня клапана:

номинал, размера

Скоба

10,88мм

или

микрометр

11

10,88

Мене

е

10,88

Ремонтировать

Шлифование

Хромирование


 

І

§

1

§

&

1 і

СО

ИЕ'оот'ошот

Приложение 1

В

Условное

обозначение

размера

Размер, мм.

Номиналь

ный

Допустимый для ремонта

Без

ремонта

2

   

4

1Г0060 ' -0085

Менее

10.88

10.88


Технические треМаня'

/ Высота пояска головки

клапана не менев 0,5 мм

Шероховатость поверхности

имеет Яа - 0,32 мкм

  1. Непрямолинейность стержня

допускается до 0,05 т

Овальность и  конусность стержня

клапана после  шлифования не

должны превышать  0,02 мм

КП.5.0902Ш20.00.3й

Клапан

впускной

Лит.

Масса

Масштаб

11

Лист 5 I Листов 1

Стиль Х10СГМ ГОСТ 5632-51

ОПТ грШИ 07-2

Копировал

 

              1. Технологический раздел.
    1. Проектирование технологического процесса ремонта впускного

клапана.

Производственная программа  авторемонтных предприятий может  быть выражена в-физических, приведенных  единицах, денежном выражении или  суммарно. В курсовом проекте производственная программа авторемонтных предприятий  будет определяться в физических единицах расчётным путем.

Количество деталей подлежащих ремонту в течение года определяется по формуле:

Л/г = IV ■ Км • Щшу (1)

где: Л/г - годовая производственная программа АРП, шт.

N - программа АРП по ремонтному объекту (Капитальный

ремонт)

Км - маршрутный коэффициент ремонта детали

п - количество одинаковых деталей установленных на автомобиле (агрегате)

Л/г = 10000 • 0,75 • 8 = 60000 шт.

Количество деталей подлежащих ремонту в течении месяца, определяются по формуле:

Лм=!1;7?5{Ш1' (2) (2)

где: Мм - месячная производственная программа АРП, шт.

12 - количество месяцев в году.

10000 • 0,75 • 8 г ^ = 7500(шт

Количество деталей подлежащих ремонту в течение суток, определяется по формуле:

\т  М-Км’П /о\

^ = — шт. (3)

где: N(2 - суточная производственная программа АРП, шт.

253 - количество рабочих дней  в году (5-ти дневная рабочая

неделя)

„ 10000-0,75-8

Мг = =237 шт.

и 253

           

Лист

Изм.

Лист

№ доку м.

Подпись

Дата

 

ч


 

      1. Ремонтный эскиз детали, (приложение 1).
      2. Выбор рационального способа ремонта.

Таблица 2. - Способы восстановления детали.

1.Выработка, риски, раковины на рабочей фаске головки

2. Износ стержня клапана: номинального размера

Возможные способы ремонта

1 .Шлифование

  1. Напекание металлических порошков
  2. Наплавка

1 .Хромирование гладкое

  1. Хромирование в ультразвуковом поле
  2. Струйное хромирование 4.0сталивание

Способы обеспечивающие надежность и долговечность

1 .Шлифование 2.Наплавка

1 .Хромирование гладкое 2.0сталивание

3.Хромирование в ультразвуковом поле

Способы наиболее экономичные

1 .Шлифование 2.Напекание металлических порошков

1.Хромирование гладкое 2.0сталивание

Способы обеспечивающие лучшие технико-экономические показатели

1 .Шлифование

1. Хромирование гладкое


      1. Технологический маршрут ремонта детали Дефект 1 - Выработка, риски, раковины на рабочей фаске головки 005 Подготовительно-заключительная 010 Шлифование

015 Контроль качества - ширина рабочей  фаски головки не менее

            1. 5 мм; шероховатость Ra - 0,32 мкм.
           

Лист

Изм.

Лист

No докум.

Подпись

Дата

 

6


 

Дефект 2 - Износ стержня клапана: номинального размера

005 Подготовительно-заключительная

010 Подготовка  детали к нанесению покрытия

переход 1: Механическая обработка поверхности - шлифовать

наружную поверхность до диаметра

переход 2: Обезжиривание в органических растворителях

переход 3: Монтаж деталей на подвесные  приспособления

переход 4: Изоляция мест не подлежащих хромированию

переход 5: Обезжиривание деталей с последующей  промывкой в воде

переход 6: Декапирование 015 Хромирование - наращивание на наружный слой метала

Информация о работе Курсовой по клапану