Эргономика легковых автомобилей фирм - производителей Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

В конструкции оборудования и организации рабочего места необходимо предусматривать возможности регулирования отдельных элементов, чтобы обеспечить оптимальное положение работающего. Проектирование оборудования должно обеспечить его соответствие антропометрическим и биомеханическим характеристикам человека на основе учета динамики изменения размеров тепла при его перемещении, диапазона движений в суставах. Для учета в конструкции оборудования антропометрических данных необходимо: - определить контингент людей, для которых предназначено оборудование; - выбрать группу антропометрических признаков; - установить процент работающих, которому должно удовлетворять оборудование; - определить границы интервала размеров (усилий), которые должны быть реализованы в оборудовании

Оглавление

Введение стр. 3
1 Honda стр. 4
2 Toyota стр. 24
3 Nissan стр. 40
Заключение стр. 51
Список используемой литературы стр. 53

Файлы: 1 файл

Эргономика легковых автомобилей фирм-производителей Японии.doc

— 3.76 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки

Вологодский государственный  технический университет

Факультет производственного  менеджмента и инновационных  технологий

Кафедра автомобилей  и автомобильного хозяйства

 

 

 

 

 

 

Реферат по теме

“Эргономика легковых автомобилей фирм - производителей Японии”

 

 

 

 

 

 

Выполнил студен: Виноградов А.С.

Группа: МАС-11

Проверил: Богомолов  А.А. – доцент, к.т.н.

 

 

 

Вологда 2013

 

Содержание:

Введение                                                                                                         стр. 3

1 Honda                                                                                                           стр. 4

2 Toyota                                                                                                         стр. 24

3 Nissan                                                                                                           стр. 40

Заключение                                                                                                     стр. 51

Список используемой литературы                                                               стр. 53

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В конструкции оборудования и организации рабочего места  необходимо предусматривать возможности  регулирования отдельных элементов, чтобы обеспечить оптимальное положение работающего. Проектирование оборудования должно обеспечить его соответствие антропометрическим и биомеханическим характеристикам человека на основе учета динамики изменения размеров тепла при его перемещении, диапазона движений в суставах. Для учета в конструкции оборудования антропометрических данных необходимо: - определить контингент людей, для которых предназначено оборудование; - выбрать группу антропометрических признаков; - установить процент работающих, которому должно удовлетворять оборудование; - определить границы интервала размеров (усилий), которые должны быть реализованы в оборудовании. При проектировании используют антропометрические размеры тела, причем учитываются различия в размерах тела мужчин и женщин, национальные, возрастные, профессиональные. Для определения границ интервалов, в которых учитывается процент населения, используется система перцентелей. Конструкция оборудования должна обеспечивать возможность использования по меньшей мере для 90% потребителей.

 

1 HONDA

Honda Motor Co., Ltd.— международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.

Компания основана в 1948 году, основатель — Соитиро Хонда

До 1960-х годов Honda занималась (и продолжает заниматься) мотоциклостроением. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако, давление государства было проигнорировано руководством компании.

После энергетического  кризиса 1973 года (резкий рост цен на нефть из-за ограничений на добычу, введённых странами Персидского залива) экономичные автомобили Honda стали бестселлерами на рынке США, а в меньшей степени также и Европы.

Основными составляющими успеха Honda явились высокая надёжность автомобилей (один из лидеров в отрасли), современные  технологические решения (так, конструкторы Honda впервые применили поперечную установку двигателя в моторном отсеке и передний привод, что сделало салон более просторным при компактных размерах автомобиля

Главный офис компании расположен в  Токио.

 

Honda Accord 

Honda Accord — среднеразмерный автомобиль, выпускающийся компанией Honda с 1976 года. С момента начала продаж в одних только Соединённых Штатах продано более 8000000 седанов, хэтчбэков, универсалов и купе. На данный момент к производству готовится девятое поколение автомобиля, одного из самых популярных в своём классе и второго по популярности среди автомобилей Honda.

Первое поколение (1976—1980)

Рисунок 1 - Honda Accord первое поколение

Дебютировало в мае 1976 года в кузове трёхдверный хэтчбэк. В 1977 году начато производство автомобиля с кузовом седан. Первоначально на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. В 1978 году начата установка двигателей объёмом в 1,8 литра. C 1979 года была разработана и опционально устанавливалась трёхступенчатая автоматическая трансмиссия. В 1980 году был выпущен миллион автомобилей Honda Accord.

Второе поколение (1981—1984)

Рисунок 2  - Honda Accord второе поколение

В 1982 году стал первым автомобилем, выпускаемым на заводе Honda в США. Также становится самой продаваемой в США японской моделью с начала продаж и удерживает это звание в течение 15 лет вплоть до 1996 года. В 1983 году автомобиль начал комплектоваться 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Третье поколение (1985—1989)

Рисунок 2  - Honda Accord третье поколение  

    Хонда Аккорд 3-го поколения выпускался с 1985 по 1989 год, а с кузовом купе — до 1990 года. Впервые автомобиль был представлен в Японии с кузовом седан в 1985 году, несколькими месяцами позднее с кузовом шутинг-брэйк (аэродэк). В других странах автомобиль появился в 1986 году с кузовами седан, хетчбэк и шутинг-брэйк (аэродэк). Версия с кузовом купе была представлена в 1987 году, его продажи начаты в 1988 году. Дизайн этого кузова был разработан в США и сборка этих автомобилей осуществлялась только в этой стране. Эта модель становится первым автомобилем под японским брендом, произведённым в США и экспортируемым в Японию. На Хонда Аккорд 3-го поколения появился кузов шутинг-брэйк (аэродэк), на котором задняя дверь частично переходила в крышу, где была застеклена для увеличения освещенности салона. Хонда Аккорд 3-го поколения с кузовом седан имел как поднимающиеся фары так и фиксированные (в Европе и с 1987 года в Японии), на остальных кузовах устанавливались только поднимающиеся фары.

Четвёртое поколение (1989—1993)

Рисунок 4  - Honda Accord четвёртое поколение

Аккорд 4 поколения выпускался с 1989 по 1993 год. На этой модели впервые  для переднеприводного автомобиля была применена двухрычажная подвеска. Модель становится первым автомобилем  под японским брендом, произведённым  в США и экспортируемым в Японию. Появилась модификация Accord Aerodeck с кузовом трёхдверный хетчбэк для рынков Японии и Европы. Хонда выпускала несколько вариантов Аккорда 3-его поколения. На выбор было три типа кузова: двухдверное купе, четырёхдверный седан и пятидверный универсал (Aerodeck). Четвёртое поколение выпускалось только с передним приводом и с четырёхступенчастым автоматом или пятиступенчастой механикой. Двигатели только бензиновые: 1,8-103 л.с., 2,0-133 л.с. и 2,2-150 л.с. С этого поколения Аккорд увеличивает продажи на североамериканском рынке. Версии для этого рынка имеют отличия от европейских в оптике и в комплектациях.

 

Пятое поколение (1993—1998)

Рисунок 5 - Honda Accord пятое поколение

Кузова — седан, купе и универсал. Двигатели  бензиновые, шестнадцатиклапанные: 1,8 л 92 кВт/125 л. с.; 2,0 л 85 кВт/115 л. с., 96 кВт/131 л. с., 99 кВт/135 л. с. и 100 кВт/136 л. с.; 2,2 л 96 кВт/130 л. с., 97 кВт/132 л. с., 107 кВт/146 л. с., 108 кВт/147 л. с., 110 кВт/150 л. с. и 140 кВт/190 л. с.; 2,3 л 116 кВт/158 л. с.; V6 2,7 л 127 кВт/172 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая. Привод — передний.

1995 год. Новый бензиновый двигатель 1,8 л 85 кВт/115 л. с.

В 1996 году провели фейслифтинг седана — изменились бампер, капот, светотехника. Появился рядный четырёхцилиндровый двухлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива («Rover») мощностью  77 кВт/105 л. с.

Шестое поколение (1997—2002)

Рисунок 6 - Honda Accord шестое поколение 

Теперь все бензиновые двигатели серии F и H (Р4) оснащены системой VTEC: D16B7 1,6 л 78 кВт/107 л. с.;D16B6 1,6 л 85 кВт/116 л. с.;F18B2 1,8 л 100 кВт/136 л. с.; F20B6 2,0 л 108 кВт/147 л. с. Остался в гамме и турбодизель. Для рынка США: Р4 2,3 л 99 кВт/135 л. с., 109 кВт/148 л. с. и 110 кВт/150 л. с.; V6 3,0 л 147 кВт/200 л. с. Представлен европейский Type R: 2,2 л 156 кВт/212 л. с. (код мотора H22A7), максимальная скорость — 228 км/ч. Коробка передач — М5, самоблокирующийся дифференциал. Для рынка Японии: 1,8 л 140 л. с., SOHC 2,0 л 145 л. с., SOHC 2,0 л 148 л. с., SOHC 2,0 л 150 л. с., nbvDOHC 2,0 л 180 л. с., DOHC 2,0 л 200 л. с., 2,2 л 220 л. с. (седан) и F23A 2,3 л 158 л. с., 2,3 л 160 л. с., 2,3 л 190 л. с., 2,3 л 200 л. с. (универсал).

Седьмое поколение (10.2002—2007)

Рисунок 7 - Honda Accord седьмое поколение

В седьмом поколении  также выпускались совершенно разные машины для разных рынков, но теперь их не три, как в шестом поколении, а две — «большой» для Америки, Сингапура, Китая, Таиланда и, возможно, ещё ряда стран и «маленький» — для Европы и Японии. То есть Японский и Европейский аккорды стали практически одинаковыми. Основным отличием было наличие ЭУР в японской версии и ГУР во всех остальных. Европейский и японский аккорды получили кузов CL-7(CL-9), отличавшийся достаточно ярким экстерьером, что положительно отразилось на продажах и помогло сохранить стратегическое значение модели в борьбе компании Хонда за мировой рынок. Седьмое поколение сочетало в себе черты спортивного автомобиля, и практичность семейного седана. Разница между версиями для внутреннего и на экспорт была минимальна, что объясняется ставшим универсальным во всем мире характером требований к современному семейному седану. Основным отличием было использование в японской версии электроусилителя руля, в то время как на остальные рынки автомобиль поставлялся с гидравлическим. Базовая версия Accord относилась к сегменту «2-литровых седанов» (кузов CL-7), а его топ-версии Executive и Type-S предлагалась и с более мощным и тяговитым двигателем рабочим объёмом в 2,4 л (кузов CL-9). Accord седьмого поколения оснащался системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Подвеска: двухрычажная впереди и многорычажная сзади. Отделка салона была выполнена на достаточно высоком уровне. В Японии в семейство входила также спортивная модификация Euro-R.

Новый седан и универсал (седьмого поколения) полюбились многим. Хонда Аккорд позиционировался как  семейный автомобиль, но вместе с тем  модификация Type-S намекает на то, что  автомобиль не лишен спортивного  задора, к сожалению подчеркнутого  исключительно юбками бамперов, накладными порогами и колесами на дюйм больше. Машина оснащалась 2.0(155 л.с) литровым и 2.4(190 л.с) литровым бензиновым моторами, также имелся дизельный двигатель объёмом 2.2(140 л.с) литра. Аккорд в седьмом поколении дебютировал в 2002 году и предлагался сразу для трёх рынков: Европы, США и Японии. Однако модель для США внешностью заметно отличалась от европейской, начинкой впрочем тоже. В 2007 году в честь 30 летия модели Аккорд компания Хонда выпустила на европейский рынок версию Accord Special Edition, которая от стандартной отличалась эксклюзивной окраской «White Pearl» комплектацией и оформлением интерьера. Данная версия и стала последней страничкой в истории седьмого Аккорда. «Седьмой» Аккорд запомнился смещением акцентов в сторону «премиума»… Новейший Аккорд продолжил эту традицию и превзошёл старшего брата, став ещё более солидным и представительным, но более отстраненным от водителя и комфортным.

В Аккорде седьмого поколения  конструкторы вложили весь четвертьвековой  опыт эксплуатации всех поколений модели. На сегодняшний день Аккорд выпускается в Великобритании, Канаде, Мексике, США, Тайване и, соответственно, в Японии. Североамериканским аналогом Аккорда является Acura TSX — с несколько изменёнными оптикой, отделкой салона и только мотором 2.4 с немного иными настройками. Стоит отметить, что для японского рынка предлагалась полноприводная версия с кузовом универсал, также версия Euro-R с 2.0-литровым 220-сильным мотором. Дебют модели состоялся в октябре 2002 года, в мае 2003 был представлен Аккорд с кузовом универсал, в декабре того же года был представлен дизельный Аккорд для западноевропейского рынка. Автомобиль был подвергнут рестайлингу в октябре 2005 года.

 

Восьмое поколение (2008—2013)

Рисунок 8 - Honda Accord восьмое поколение

Представлен в марте 2008-го. Впервые все модели снабжены электроусилителем  руля (до этого — только модели для японского рынка).

Как и седьмое поколение, включает в себя, по сути, две разные машины — «маленький» и «большой» Аккорды. Оба существуют в кузовах седан и универсал, «большой» имеет кроме того кузов купе. Разные аккорды предназначены для разных рынков. Так, «маленький» для Европы (включая Россию) и Японии, «большой» — для США, Канады, Китая, Таиланда, Сингапура. В Австралии продаются оба — «большой» как просто Accord, а «маленький» как Accord Euro. Кроме того, на рынках где продается «большой аккорд» часто продаётся и «маленький», но под другими названиями, например для Китая это Spirior, для США — Acura TSX. То же и с «большим» — в Японии он продаётся как Honda Inspire. Кроме того в восьмом поколении появился кроссовер — Accord Crosstour (для России — просто Crosstour). Ниже приведены параметры европейских моделей.

Девятое поколение

Рисунок 9 - Honda Accord девятое поколение

Девятое поколение автомобиля было представлено в 2012 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Данный автомобиль планируется компанией как "глобальный", т.е., по видимому, больше не будет "большого" и "маленького" аккорда для разных рынков. В отличие от знаменитой двухрычажной передней подвески в предыдущих поколениях, в девятом установлена подвеска типа макферсон

Honda Civic 

Honda Civic — компактный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, выпускаемый компанией Honda. Впервые представлен в июле 1972 г. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.

Первое поколение (1972)

Информация о работе Эргономика легковых автомобилей фирм - производителей Японии