Эргономика легковых автомобилей фирм - производителей Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

В конструкции оборудования и организации рабочего места необходимо предусматривать возможности регулирования отдельных элементов, чтобы обеспечить оптимальное положение работающего. Проектирование оборудования должно обеспечить его соответствие антропометрическим и биомеханическим характеристикам человека на основе учета динамики изменения размеров тепла при его перемещении, диапазона движений в суставах. Для учета в конструкции оборудования антропометрических данных необходимо: - определить контингент людей, для которых предназначено оборудование; - выбрать группу антропометрических признаков; - установить процент работающих, которому должно удовлетворять оборудование; - определить границы интервала размеров (усилий), которые должны быть реализованы в оборудовании

Оглавление

Введение стр. 3
1 Honda стр. 4
2 Toyota стр. 24
3 Nissan стр. 40
Заключение стр. 51
Список используемой литературы стр. 53

Файлы: 1 файл

Эргономика легковых автомобилей фирм-производителей Японии.doc

— 3.76 Мб (Скачать)

 

3 NISSAN

Nissan Motor Co., Ltd. — японский  автопроизводитель, один из крупнейших  в мире. Компания основана в  1933 году. По состоянию на 2010 год,  компания «Ниссан» занимает 8-е  место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).

Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «Японская промышленность»).

В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать).

С начала 1950-х годов  компания активно и успешно стала  заниматься разработкой и производством  ракетных двигателей, установок для  запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством  двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

Первое зарубежное сборочное  производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, сейчас зарубежное производство Nissan развернуто в 20 странах.

В 1976 году благодаря собственному флоту Nissan стал крупнейшим экспортером  автомобилей в мире[2], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций Nissan, а Nissan, в свою очередь, владеет 15 % акций Renault.

Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу «Nissan Revival Plan» (NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

В результате сильнейшего  землетрясения в Японии заводы Nissan были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.

С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Nissan. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» является Франсуа Гупиль Де Буйе.

В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Nissan занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке. 13 июня 2006 года президент компании Nissan Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год был построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года. А церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007

Тестовая сборка автомобилей  была развернута на заводе в начале 2009 года. А 2 июня 2009 год под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие завода. На питерском заводе первоначально будут выпускаться лишь две модели — Teana и X-Trail. Проектная мощность — 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала — 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США.

На данный момент (2012 год) на заводе под Санкт-Петербургом  налажено производство моделей Nissan Teana , Nissan X-Trail и Nissan Murano.

Кроме того, в 2012 году началось тестовое производство новой Nissan Almera на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, а в конце 2012 должно начаться серийное производство этой модели. Производство налажено на новой линии конвейера для сборки автомобилей платформы B0, на которой уже производится автомобиль Lada Largus.

 

Nissan Silvia

Nissan Silvia — легковой  автомобиль, японского производства, международной компании Nissan. На протяжении  всей своей истории Сильвия  комплектовалась разнообразными 4-х  цилиндровыми двигателями с типом газораспределения DOHC.

Первое поколение 1964—1968 (кузов CSP311)

Рисунок 29 - Nissan Silvia первое поколение

Nissan Silvia CSP311 дебютировал  на Токийском автосалоне в сентябре 1964 года. Модель автомобиля была ручной сборки на основе купе Fairlady. В CSP311 был установлен 1,6 литровый двигатель Nissan. Производство прекратилось в 1968 году, всего было выпущено 554 автомобилей (в основном в 1965 году), каждый с уникальной ручной формовкой панелей кузова. Большинство машин осталось в Японии, однако 49 автомобилей были экспортированы в Австралию и еще 10 проданы в другие страны. Низкие объемы производства и утомительный ручной способ построения сказались на том, что каждый автомобиль являлся уникальным и ценным, что в свою очередь отражалось на покупной цене автомобиля, которая была вдвое большей, чем стоимость следующей модели Сильвии. После прекращения производства в 1968 году, имя Сильвия не использовалось концерном Nissan до 1974 года.

Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)

 
Рисунок 30 - Nissan Silvia второе поколение

У Сильвии S10 преобладали  более традиционные линии в строении кузова по сравнению с аналогичными предложениями от конкурентов Toyota и Mazda. Автомобили комплектовались 4х цилиндровыми двигателями. Коробки передач: 3х ступенчатая АКПП, либо 4х ступенчатая МКПП. Вес автомобиля равнялся 990 кг. Сильвия S10 не пользовалась популярностью на рынках Японии и Северной Америки, большинство покупателей отдавали предпочтение

Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)

Рисунок 31 - Nissan Silvia третье поколение

Третье поколение Сильвии (продавалось в Соединенных Штатах и Канаде под названием Datsun 200SX, в Мексике как Datsun Sakura). У автомобиля было два типа кузова: 2х-дверное купе хардтоп и 3-дверный хэтчбек. Сильвия S110 изначально проектировалась под установку роторного двигателя, разработанного и построенного компанией Nissan. В результате двигатель оказался ненадежным и был заменен на обычный поршневой двигатель Z20. Транспортные средства с объемом двигателями свыше 2 литров по-прежнему считались классом «Компакт» в японских положениях, касающиеся объема двигателя.

Впервые появилась «заряженная» версия автомобиля — Сильвия 240RS. Купе было оснащено 2,4-литровым двигателем DOHC FJ24. 240RS был построен в 1983 году и выпускался вплоть до 1985 года, даже тогда когда саму Сильвию S110 уже сняли с производства. В результате данный гоночный аппарат стал официальным автомобилем Nissan в чемпионате мира по ралли в период с 1983 года по 1985 год.

Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)

Рисунок 32 - Nissan Silvia четвертое поколение

S12 производился с 1984 года по 1988 год, в 1987 году были внесены изменения во внешний вид автомобиля. Сильвия S12 продавалась в трех различных конфигурациях кузова: купе, хетчбек и спортивной версией GrandPrix (их было выпущено всего 50 единиц). Ряд различных двигателей устанавливался на Сильвию S12, всего 6 видов от 1.8 литров до 3 литров. Тип коробки передач: 4х ступенчатый автомат или 5ти ступенчатая механика. Масса автомобиля: 1170 кг.

Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)

Рисунок 33 - Nissan Silvia пятое поколение

Сильвия S13 пользовалась огромной популярностью в Японии. В то же время название «Сильвия»  перестало использоваться на экспортных моделях, к примеру в Европе она была известна под именем Nissan 200SX. В Северной Америке, Сильвия S13 была известна как Nissan 240SX. Название Nissan 200SX также использовалось на купе версии Nissan Sentra B14 . S13 была сделана на первой платформе Nissan Cefiro.

На Nissan Silvia этого поколения  устанавливали фиксированные фары, тогда как в предыдущем кузове фары были «слепыми» и открывались  из капота. S13 была одним из первых случаев  когда начали устанавливать многорычажную  заднюю подвеску, технология которой  была предварительно опробована на концепт-карах. В некоторых Сильвиях S13, в качестве опции, присутствовал дифференциал повышенного трения.

Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)

Рисунок 34 - Nissan Silvia шестое поколение 

Сильвия S14 дебютировала в Японии в 1995 году. По сравнению с S13, она была ниже и шире. Новый округлый дизайн создавал иллюзию того, что автомобиль намного увеличился в размерах, хотя на самом деле разница по габаритам с предыдущим кузовом Сильвии была небольшой. Колесная база увеличилась, что привело к улучшению управляемости. В отличие от экспортных рынков, где продажи S14 были невелики, Сильвия продолжала пользоваться большой популярностью в Японии.

В 1996 году произошло небольшое  обновление S14: внешний вид стал более  агрессивным, задние фонари заменили на другие. В салоне тоже произошли незначительные изменения. В 2000 году данный автомобиль уступил место на конвейере следующему поколению — S15.

 

Седьмое поколение 1999—2002 (кузов S15)

 

Рисунок 35 - Nissan Silvia седьмое поколение

Япония увидела новую  версию Сильвии в 1999 году. Сильвия S15 комплектовалась двигателем SR20DET с мощностью 250 л.с. (184 кВт). Второй двигатель — SR20DE (без турбины) выдавал 165 л.с. (121 кВт). Nissan Silvia S15 внешне и внутренне выглядела довольно агрессивно, обновление кузова проходило с оглядкой на современные тенденции автомобильного дизайна. Коробки передач: 5ти или 6ти ступенчатая механика или 4х ступенчатый автомат.

Это поколение Сильвии  продавалось только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но, благодаря «серому» импорту, была также доступна в большинстве других стран. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался под названием Nissan 200SX. В Австралию не экспортировали Сильвии с турбо-двигателем SR20DET.

На модели S15 в комплектации Spec R было выиграно множество региональных и мировых чемпионатов по дрифту. Большая часть мировых подиумов выиграна именно на специально подготовленных Nissan Silvia S15.

 

Nissan 350Z 

Рисунок 36 – Nissan 350Z 

Nissan 350Z — спортивный автомобиль, выпускаемый корпорацией Nissan Motor Co. 350Z — пятое поколение автомобилей Nissan серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года.

После ухода модели 300ZX с американского рынка в 1996 году, руководство Nissan планировало его заменить вновь созданным 240Z, спроектированным североамериканским дизайнерским отделением Nissan в свободное от основной работы время. Концепт-кар был создан в июле 1998 года и показан журналистам и дилерам. Ютака Катаяма, известный как «Отец Z-серии» показал рисунок концепта публике, когда получал награду в области двигателестроения. Облик нового 240Z не понравился дизайнеру оригинального Nissan 240Z Ёсихико Мацуо, который сравнил его с моделями Bluebird и Leopard. Кроме того, 200-сильный двигатель объемом 2.4 л, в расчете на который проектировалась модель, был недостаточно мощным для современного спорткара.

Измененная модель, известная как Z Concept, была показана на Детройтском автосалоне двумя годами спустя. Автомобиль претерпел изменения в дизайне, и стало также возможным установить более мощный двигатель, VQ35DE объемом 3.5 л. Это определило название серийной машины, 350Z.

350Z — заднеприводный 2-местный 2-дверный автомобиль с передним расположением двигателя. Проект автомобиля был разработан отделением Nissan Design America, расположенным в Сан-Диего, штат Калифорния. Особенности машины — длинный капот и короткая кабина характерные для всех машин Z-серии, оригинальные дверные ручки из полированного алюминия, массивные бамперы, приборная панель, регулирующаяся вместе с рулевой колонкой, отсутствие «бардачка» в передней панели.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ использованной литературы, а так же обзор сети Интернет показал, что этим вопросам уделяется довольно пристальное  внимание, как в эргономике, так  и в психологии, физиологии, гигиене  труда и других науках.

Например, в Дизайн-центре Nissan (Atsugi, Япония) в рамках специального семинара по эргономике интерьера и удобству взаимодействия с системами автомобиля Ямамото продемонстрировал один из многочисленных методов, которые используются дизайнерами-эргономистами Nissan для того, чтобы салоны будущих автомобилей стали более удобными. Эргономика интерьера включает в себя все аспекты взаимодействия человека и автомобиля. Исследователи изучают, как себя ощущают люди в процессе взаимодействия с приборами управления.

Ощущения — эмоциональная реакция на то, что люди видят, трогают, слышат и обоняют в автомобиле — абсолютно критичны для успеха любого дизайна. Ощущения по своей сути субъективны, поэтому их измерение и анализ является одной из основополагающих задач эргономики. Например, какое усилие необходимо приложить, чтобы повернуть рукоятку? Что придает натуральной коже более приятное ощущение по сравнению с синтетическим аналогом?

Особое значение имеет  внимательное наблюдение, поэтому дизайнеры  проводят бесконечные часы, наблюдая и выясняя, что вызывает неудобство при взаимодействии с автомобилем. Если речь не идет о неудобстве, вызванной физической особенностью человека, поиск может быть бесконечным. Подобная скрупулёзная работа позволяет нам найти оптимальные решения для совершенствования автомобиля.

Иногда решение оказывается  удивительно простым. Так, например, маленькая стрелка около пиктограммы  топливного бака поможет водителю прокатного автомобиля определить, с какой стороны  находится заливная горловина, не выходя из салона.

По мере усложнения электронных  систем автомобиля, управление ими  также становится все более сложным, поэтому возникла насущная необходимость  создания специальных групп дизайнеров, отвечающих за удобство взаимодействия с системами автомобиля.

Информация о работе Эргономика легковых автомобилей фирм - производителей Японии