Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа
Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.
Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы
1.3.3 Установление типового состава
Типовой состав может быть установлен по условию:
где значения и берутся с графика на рис. 5.
;
– Значение принимается целым числом. несамоходным судам в составе.
Габариты судового года: м; м; м.
Устанавливаем форму счала при движении вниз и проверяем на условие проходимости: .
м;
м.
– условие проходимости при движении вниз выполняется.
.
м.
.
Устанавливаем форму счала при движении вверх и проверяем на условие проходимости: .
м;
м;
– условие проходимости при движении вверх выполняется.
Следовательно,
устанавливаем 3 баржи в составе.
Определение скорости буксирного состава относительно воды производится следующем порядке:
1) Определяется норма загрузки грузового несамоходного судна ;
2) Определяется приведённое сопротивление одной баржи в составе ;
3) Определяется количество барж в составе из пункта 1.3.4;
4) Назначается форма состава, и определяется коэффициент счала ;
5) Определяется приведённое сопротивление состава по формуле:
6) Определяется скорость буксирного состава относительно воды по формуле:
7) Определяется скорость толкаемого состава по формуле:
где – коэффициент увеличения скорости при толкании.
;
км/ч.
км/ч.
Результаты
расчёта скорости буксирного состава
относительно воды представлены в табл.
7.
Таблица 7
Скорость буксирного состава относительно воды
Тип счала | т |
км/ч |
км/ч | ||||
3+Т | 2724 | 430 | 0,96 | 1238,4 | 12,45 | 1,05 | 13,07 |
Т+2+1 | 2724 | 430 | 0,86 | 1109,4 | 12,9 | 1,05 | 13,5 |
3+Т | 0 | 128 | 1,00 | 654 | 15,24 | 1,05 | 16,00 |
Т+2+1 | 0 | 128 | 0,92 | 601,68 | 15,59 | 1,05 | 16,34 |
Норма времени на ход с грузом и порожнем (а для буксирных судов – с груженым и порожним составом) рассчитывается отдельно по направлениям:
где – расстояние, проходимое судном (составом) с грузом (с гружеными судами) или порожнем (с порожними судами), км;
– техническая скорость судна (состава) с грузом или порожнём, км/ч, где – соответственно средняя потеря скорости движения и среднее приращение скорости движения, км/ч.
Полученное чистое время хода должно быть увеличено за счет непредвиденных задержек в пути следования, а также обслуживание судов в пути, что дает путевое время:
где – коэффициент, учитывающий непредвиденные задержки в пути.
Результаты расчёта путевого времени приведены в табл. 8.
Таблица 8
Расчет путевого времени
схема | Рейсы | Род груза | Тип флота | L,км | Vэ, км/ч | ±ω | U км/ч | Tх, ч | Т пут,ч |
Тобольск Салехард | ЖБИ | 2188 | 1533 | 20,36 | +4,2 | 24,56 | 62,4 | 68,6 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 22 | 69,7 | 76,7 | |||||
Р-56 | 13,14 | 17,34 | 88,4 | 97,2 | |||||
Салехард Лабытнанги | - | 2188 | 8 | 20,36 | +4,2 | 24,56 | 0,3 | 0,3 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 22 | 0,4 | 0,4 | |||||
Р-56 | 15,24 | 19,44 | 0,4 | 0,4 | |||||
Лабытнанги Тобольск | щебень | 2188 | 1541 | 20,36 | -4,2 | 16,16 | 95,4 | 104,9 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 13,6 | 113,3 | 124,6 | |||||
Р-56 | 13,64 | 9,44 | 163,2 | 179,5 | |||||
Тобольск Сергино | Прочие (кирпич) | 2188 | 947 | 20,36 | +4,2 | 24,56 | 38,6 | 42,5 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 22 | 43,0 | 47,3 | |||||
Р-56 | 13,14 | 17,34 | 54,6 | 60,1 | |||||
Сергино Белогорье | - | 2188 | 293 | 20,36 | -4,2 | 16,16 | 18,1 | 19,9 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 13,6 | 21,5 | 23,7 | |||||
Р-56 | 16,4 | 12,2 | 24,0 | 26,4 | |||||
Белогорье Тобольск | Круглый лес | 2188 | 654 | 20,36 | -4,2 | 16,16 | 40,5 | 44,6 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 13,6 | 48,1 | 52,9 | |||||
Р-56 | 13,64 | 9,44 | 69,3 | 76,2 | |||||
Ханты-Мансийск Березово | Прочие (кирпич) | 2188 | 516 | 20,36 | +4,2 | 24,56 | 21,0 | 23,1 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 22 | 23,5 | 25,9 | |||||
Р-56 | 13,14 | 17,34 | 29,8 | 32,8 | |||||
Березово Белогорье | - | 2188 | 473 | 20,36 | -4,2 | 16,16 | 29,3 | 32,2 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 13,6 | 34,8 | 38,3 | |||||
Р-56 | 16,4 | 12,2 | 38,8 | 42,7 | |||||
Белогорье Тобольск | Круглый лес | 2188 | 654 | 20,36 | -4,2 | 16,16 | 40,5 | 44,6 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 13,6 | 48,1 | 52,9 | |||||
Р-56 | 13,64 | 9,44 | 69,3 | 76,2 | |||||
Тобольск Салехард | ЖБИ | 2188 | 1533 | 20,36 | +4,2 | 24,56 | 62,4 | 68,6 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 22 | 69,7 | 76,7 | |||||
Р-56 | 13,14 | 17,34 | 88,4 | 97,2 | |||||
Ханты-Мансийск Березово | Прочие (кирпич) | 2188 | 516 | 20,36 | +4,2 | 24,56 | 21,0 | 23,1 | |
ТУ-3-100А | 17,8 | 22 | 23,5 | 25,9 | |||||
Р-56 | 13,14 | 17,34 | 29,8 | 32,8 |
Таблица 9
Норма затрат времени на техническое обслуживание флота в портах-пристанях
Наличие груза | Тип флота | |||
2188 | ТУ-3-100-А | Р-56 | 428 | |
гружёное | 4,0 | 3,5 | 8,0 | 3,3 |
порожнее | 2,5 | 2,1 | 3,6 | 2,6 |
Примечание: – число несамоходных судов в составе, ед.; норма дана на все операции технического обслуживания судна за всё время рейса.
Норма времени грузовой обработки судов (погрузка, выгрузка, отгрузка, догрузка, паузка, а также забор топлива) устанавливается в соответствии с типом судна, нормой его нагрузки, классом груза и видом его упаковки, что определяет судо-часовую норму погрузки-выгрузки.
Норма затрат времени на грузовые работы определяется по формуле:
где – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/час.
Результаты
расчёта норм затрат времени на грузовые
работы приведены в табл. 10.
Таблица 10
Норма затрат времени на грузовые работы
пункт | Род груза | Хар-р работ | Загрузка
Qэ |
Тип трюма | § СЧН | СЧН Б | T гр |
Тобольск | ЖБИ | погрузка | 1739 | 2188 | 8 | 100 | 17,39 |
1000 | ТУ-3-100А | 8 | 80 | 12,5 | |||
2724 | Р-56 | 8 | 110 | 24,76 | |||
Салехард | ЖБИ | выгрузка | 1739 | 2188 | 8 | 90 | 19,32 |
1000 | ТУ-3-100А | 8 | 72 | 13,89 | |||
2724 | Р-56 | 8 | 99 | 27,67 | |||
Лабытнанги | щебень | погрузка | 1739 | 2188 | 5 | 154 | 11,29 |
1000 | ТУ-3-100А | 5 | 103 | 9,71 | |||
2724 | Р-56 | 5 | 169 | 16,21 | |||
Тобольск | щебень | выгрузка | 1739 | 2188 | 5 | 126 | 13,80 |
1000 | ТУ-3-100А | 5 | 85 | 11,76 | |||
2724 | Р-56 | 5 | 139 | 19,60 | |||
Тобольск | Прочие (кирпич) | погрузка | 1739 | 2188 | 12 | 67 | 25,96 |
1000 | ТУ-3-100А | 12 | 61 | 16,39 | |||
2724 | Р-56 | 12 | 74 | 36,81 | |||
Сергино | Прочие (кирпич) | выгрузка | 1739 | 2188 | 12 | 60 | 28,98 |
1000 | ТУ-3-100А | 12 | 55 | 18,18 | |||
2724 | Р-56 | 12 | 67 | 81,32 | |||
Белогорье | Круглый лес | погрузка | 1739 | 2188 | 19 | 55 | 31,62 |
1000 | ТУ-3-100А | 19 | 45 | 22,22 | |||
2724 | Р-56 | 19 | 61 | 44,66 | |||
Тобольск | Круглый лес | выгрузка | 1739 | 2188 | 19 | 50 | 34,78 |
1000 | ТУ-3-100А | 19 | 41 | 24,39 | |||
2724 | Р-56 | 19 | 65 | 41,91 | |||
Ханты-Мансийск | Прочие (кирпич) | погрузка | 1739 | 2188 | 12 | 67 | 25,96 |
1000 | ТУ-3-100А | 12 | 61 | 16,39 | |||
2724 | Р-56 | 12 | 74 | 36,81 | |||
Березово | Прочие (кирпич) | выгрузка | 1739 | 2188 | 12 | 60 | 28,98 |
1000 | ТУ-3-100А | 12 | 55 | 18,18 | |||
2724 | Р-56 | 12 | 67 | 40,66 | |||
Белогорье | Круглый лес | погрузка | 1739 | 2188 | 19 | 55 | 31,62 |
1000 | ТУ-3-100А | 19 | 45 | 22,22 | |||
2724 | Р-56 | 19 | 61 | 44,66 | |||
Тобольск | Круглый лес | выгрузка | 1739 | 2188 | 19 | 50 | 34,78 |
1000 | ТУ-3-100А | 19 | 41 | 24,39 | |||
2724 | Р-56 | 19 | 65 | 41,91 | |||
Салехард | ЖБИ | погрузка | 1739 | 2188 | 8 | 100 | 17,39 |
1000 | ТУ-3-100А | 8 | 80 | 12,5 | |||
2724 | Р-56 | 8 | 110 | 24,76 | |||
Тобольск | ЖБИ | выгрузка | 1739 | 2188 | 8 | 90 | 19,32 |
1000 | ТУ-3-100А | 8 | 72 | 13,89 | |||
2724 | Р-56 | 8 | 99 | 27,67 | |||
Березово | Прочие (кирпич) | погрузка | 1739 | 2188 | 12 | 67 | 25,96 |
1000 | ТУ-3-100А | 12 | 61 | 16,39 | |||
2724 | Р-56 | 12 | 74 | 36,81 | |||
Ханты-Мансийск | Прочие (кирпич) | выгрузка | 1739 | 2188 | 12 | 60 | 28,98 |
1000 | ТУ-3-100А | 12 | 55 | 18,18 | |||
2724 | Р-56 | 12 | 67 | 40,66 |
Результаты расчёта кругового рейса приведены в табл. 11.
Таблица 11
Расчет кругового рейса
Схама | Рейсы | Род груза | тип флота | Qэ | начальный пункт | конечный пункт | ∑tст | tпут | tр | ||||
tто | tпгр | ∑tн | tто | tвгр | ∑tк | ||||||||
Тобольск салехард | ЖБИ | 2188 | 1739 | 4 | 17,39 | 21,39 | 4 | 19,32 | 23,32 | 44,71 | 68,6 | 113,31 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 12,5 | 16 | 3,5 | 13,89 | 17,39 | 33,39 | 76,7 | 110,09 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 24,76 | 32,76 | 8 | 27,67 | 35,67 | 68,43 | 97,2 | 165,63 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 97,2 | 103,8 | |||
Салехард Лабытнонги | − | 2188 | − | 2,5 | − | 2,5 | 2,5 | − | 2,5 | 5 | 0,3 | 5,3 | |
ТУ-3-100А | − | 2,1 | − | 2,1 | 2,1 | − | 2,1 | 4,2 | 0,4 | 4,6 | |||
Р-56 | − | 3,6 | − | 3,6 | 3,6 | − | 3,6 | 7,2 | 0,4 | 7,6 | |||
428 | − | 2,6 | − | 2,6 | 2,6 | − | 2,6 | 5,2 | 0,4 | 5,6 | |||
Лабытнанги Тобольск | Щебень | 2188 | 1739 | 4 | 11,29 | 15,29 | 4 | 13,8 | 17,8 | 33,09 | 104,9 | 137,99 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 9,71 | 13,21 | 3,5 | 11,76 | 15,26 | 28,47 | 124,6 | 153,07 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 16,21 | 24,21 | 8 | 19,6 | 27,6 | 51,81 | 179,5 | 231,31 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 179,5 | 186,1 | |||
за круговой рейс | 2188 | 82,8 | 173,8 | 256,6 | |||||||||
ТУ-3-100А | 66,06 | 201,7 | 267,76 | ||||||||||
Р-56 | 127,44 | 277,1 | 404,54 | ||||||||||
428 | 18,4 | 277,1 | 295,5 | ||||||||||
Тобольск Сергино | Прочие (кирпич) | 2188 | 1739 | 4 | 25,96 | 29,96 | 4 | 28,98 | 32,98 | 62,94 | 42,5 | 105,44 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 16,39 | 19,89 | 3,5 | 18,18 | 21,68 | 41,57 | 47,3 | 88,87 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 36,81 | 44,81 | 8 | 81,32 | 89,32 | 134,13 | 60,1 | 194,23 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 60,1 | 66,7 | |||
Сергино Белогорье | − | 2188 | − | 2,5 | − | 2,5 | 2,5 | − | 2,5 | 5 | 19,9 | 24,9 | |
ТУ-3-100А | − | 2,1 | − | 2,1 | 2,1 | − | 2,1 | 4,2 | 23,7 | 27,9 | |||
Р-56 | − | 3,6 | − | 3,6 | 3,6 | − | 3,6 | 7,2 | 26,4 | 33,6 | |||
428 | − | 2,6 | − | 2,6 | 2,6 | − | 2,6 | 5,2 | 26,4 | 31,6 | |||
Белогорье Тобольск | Круглый лес | 2188 | 1739 | 4 | 31,62 | 35,62 | 4 | 34,78 | 38,78 | 74,4 | 44,6 | 119 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 22,22 | 25,72 | 3,5 | 24,39 | 27,89 | 53,61 | 52,9 | 106,51 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 44,66 | 52,66 | 8 | 41,91 | 49,91 | 102,57 | 76,2 | 178,77 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 76,2 | 82,8 | |||
за круговой рейс | 2188 | 142,34 | 107 | 249,34 | |||||||||
ТУ-3-100А | 99,38 | 123,9 | 223,28 | ||||||||||
Р-56 | 243,9 | 162,7 | 406,6 | ||||||||||
428 | 18,4 | 162,7 | 181,1 | ||||||||||
Ханты-Мансийск Березово | Прочие (кирпич) | 2188 | 1739 | 4 | 25,96 | 29,96 | 4 | 28,98 | 32,98 | 62,94 | 23,1 | 86,04 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 16,39 | 19,89 | 3,5 | 18,18 | 21,68 | 41,57 | 25,9 | 67,47 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 36,81 | 44,81 | 8 | 40,66 | 48,66 | 93,47 | 32,8 | 126,27 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 32,8 | 39,4 | |||
Березово Белогорье | − | 2188 | − | 2,5 | − | 2,5 | 2,5 | − | 2,5 | 5 | 32,2 | 37,2 | |
ТУ-3-100А | − | 2,1 | − | 2,1 | 2,1 | − | 2,1 | 4,2 | 38,3 | 42,5 | |||
Р-56 | − | 3,6 | − | 3,6 | 3,6 | − | 3,6 | 7,2 | 42,7 | 49,9 | |||
428 | − | 2,6 | − | 2,6 | 2,6 | − | 2,6 | 5,2 | 42,7 | 47,9 | |||
Белогорье Тобольск | Круглый лес | 2188 | 1739 | 4 | 31,62 | 35,62 | 4 | 34,78 | 38,78 | 74,4 | 44,6 | 119 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 22,22 | 25,72 | 3,5 | 24,39 | 27,89 | 53,61 | 52,9 | 106,51 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 44,66 | 52,66 | 8 | 41,91 | 49,91 | 102,57 | 76,2 | 178,77 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 76,2 | 82,8 | |||
за круговой рейс | 2188 | 142,34 | 99,9 | 242,24 | |||||||||
ТУ-3-100А | 99,38 | 117,1 | 216,48 | ||||||||||
Р-56 | 203,24 | 151,7 | 354,94 | ||||||||||
428 | 18,4 | 151,7 | 170,1 | ||||||||||
Тобольск Салехард | ЖБИ | 2188 | 1739 | 4 | 17,39 | 21,39 | 4 | 19,32 | 23,32 | 44,71 | 68,6 | 113,31 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 12,5 | 16 | 3,5 | 13,89 | 17,39 | 33,39 | 76,7 | 110,09 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 24,76 | 32,76 | 8 | 27,67 | 35,67 | 68,43 | 97,2 | 165,63 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 97,2 | 103,8 | |||
за круговой рейс | 2188 | 44,71 | 68,6 | 113,31 | |||||||||
ТУ-3-100А | 33,39 | 76,7 | 110,09 | ||||||||||
Р-56 | 68,43 | 97,2 | 165,63 | ||||||||||
428 | 6,6 | 97,2 | 103,8 | ||||||||||
Ханты-Мансийск Березово | Прочие (кирпич) | 2188 | 1739 | 4 | 25,96 | 29,96 | 4 | 28,98 | 32,98 | 62,94 | 23,1 | 86,04 | |
ТУ-3-100А | 1000 | 3,5 | 16,39 | 19,89 | 3,5 | 18,18 | 21,68 | 41,57 | 25,9 | 67,47 | |||
Р-56 | 2724 | 8 | 36,81 | 44,81 | 8 | 40,66 | 48,66 | 93,47 | 32,8 | 126,27 | |||
428 | − | 3,3 | − | 3,3 | 3,3 | − | 3,3 | 6,6 | 32,8 | 39,4 | |||
за круговой рейс | 2188 | 62,94 | 23,1 | 86,04 | |||||||||
ТУ-3-100А | 41,57 | 25,9 | 67,47 | ||||||||||
Р-56 | 93,47 | 32,8 | 126,27 | ||||||||||
428 | 6,6 | 32,8 | 39,4 |