График движения флота

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.

Оглавление

Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации ТОП.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

1.3.3 Установление типового состава

Типовой состав может быть установлен по условию:

,

где значения и берутся с графика на рис. 5.

;

 – Значение  принимается целым числом. несамоходным судам в составе.

Габариты  судового года: м; м; м.

Устанавливаем форму счала при движении вниз   и проверяем на условие проходимости: .

 м;

 м. 

 – условие проходимости при движении вниз выполняется.

.

 м.

.

Устанавливаем форму счала при движении вверх    и проверяем на условие проходимости: .

 м;

 м; 

 – условие проходимости при движении вверх выполняется.

Следовательно, устанавливаем 3 баржи в составе.  
 
 
 
 
 

1.3.4. Определение скорости  буксирного состава относительно воды

     Определение скорости буксирного состава относительно воды производится следующем порядке:

1) Определяется норма загрузки грузового несамоходного судна ;

2) Определяется приведённое сопротивление одной баржи в составе ;

3) Определяется количество барж в составе   из пункта 1.3.4;

4) Назначается форма состава, и определяется коэффициент счала ;

5) Определяется приведённое сопротивление состава по формуле:

.

6) Определяется скорость буксирного состава относительно воды по формуле:

, км/ч.

7) Определяется  скорость толкаемого состава  по формуле:

 км/ч,

где  – коэффициент увеличения скорости при толкании.

  ;

 км/ч.

 км/ч.

Результаты  расчёта скорости буксирного состава  относительно воды представлены в табл. 7.  

Таблица 7

Скорость  буксирного состава относительно воды

Тип счала
,

т

,

,

,

км/ч

,

км/ч

3+Т 2724 430 0,96 1238,4 12,45 1,05 13,07
Т+2+1 2724 430 0,86 1109,4 12,9 1,05 13,5
3+Т 0 128 1,00 654 15,24 1,05 16,00
Т+2+1 0 128 0,92 601,68 15,59 1,05 16,34

     1.3.5. Установление нормы  ходового времени  и продолжительности  обслуживания судов в пути

     Норма времени на ход с грузом и порожнем (а для буксирных судов –  с груженым и порожним составом) рассчитывается отдельно по направлениям:

                                                                  , ч

где – расстояние, проходимое судном (составом) с грузом (с гружеными судами) или порожнем (с порожними судами), км;

 – техническая скорость  судна (состава) с грузом или  порожнём, км/ч, где  – соответственно средняя потеря скорости движения и среднее приращение скорости движения, км/ч.

     Полученное  чистое время хода должно быть увеличено  за счет непредвиденных задержек в пути следования, а также обслуживание судов в пути, что дает путевое время:

  

, ч

где – коэффициент, учитывающий непредвиденные  задержки в пути.

Результаты  расчёта путевого времени приведены в табл. 8.

Таблица 8

Расчет  путевого времени

схема Рейсы Род груза Тип флота L,км Vэ, км/ч   ±ω U км/ч Tх, ч Т пут,ч
  Тобольск  Салехард ЖБИ 2188 1533 20,36 +4,2 24,56 62,4 68,6
ТУ-3-100А 17,8 22 69,7 76,7
Р-56 13,14 17,34 88,4 97,2
Салехард  Лабытнанги - 2188 8 20,36 +4,2 24,56 0,3 0,3
ТУ-3-100А 17,8 22 0,4 0,4
Р-56 15,24 19,44 0,4 0,4
Лабытнанги  Тобольск щебень 2188 1541 20,36 -4,2 16,16 95,4 104,9
ТУ-3-100А 17,8 13,6 113,3 124,6
Р-56 13,64 9,44 163,2 179,5
  Тобольск  Сергино Прочие (кирпич) 2188 947 20,36 +4,2 24,56 38,6 42,5
ТУ-3-100А 17,8 22 43,0 47,3
Р-56 13,14 17,34 54,6 60,1
Сергино Белогорье - 2188 293 20,36 -4,2 16,16 18,1 19,9
ТУ-3-100А 17,8 13,6 21,5 23,7
Р-56 16,4 12,2 24,0 26,4
Белогорье Тобольск Круглый лес 2188 654 20,36 -4,2 16,16 40,5 44,6
ТУ-3-100А 17,8 13,6 48,1 52,9
Р-56 13,64 9,44 69,3 76,2
  Ханты-Мансийск Березово Прочие (кирпич) 2188 516 20,36 +4,2 24,56 21,0 23,1
ТУ-3-100А 17,8 22 23,5 25,9
Р-56 13,14 17,34 29,8 32,8
Березово  Белогорье - 2188 473 20,36 -4,2 16,16 29,3 32,2
ТУ-3-100А 17,8 13,6 34,8 38,3
Р-56 16,4 12,2 38,8 42,7
Белогорье Тобольск Круглый лес 2188 654 20,36 -4,2 16,16 40,5 44,6
ТУ-3-100А 17,8 13,6 48,1 52,9
Р-56 13,64 9,44 69,3 76,2
  Тобольск  Салехард ЖБИ 2188 1533 20,36 +4,2 24,56 62,4 68,6
ТУ-3-100А 17,8 22 69,7 76,7
Р-56 13,14 17,34 88,4 97,2
  Ханты-Мансийск Березово Прочие (кирпич) 2188 516 20,36 +4,2 24,56 21,0 23,1
ТУ-3-100А 17,8 22 23,5 25,9
Р-56 13,14 17,34 29,8 32,8

1.3.6. Установление нормы  времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях

Таблица 9

Норма затрат времени на техническое обслуживание флота в портах-пристанях

Наличие груза Тип флота
2188 ТУ-3-100-А Р-56 428
гружёное 4,0 3,5 8,0 3,3
порожнее 2,5 2,1 3,6 2,6

 

Примечание: – число несамоходных судов в составе, ед.; норма дана на все операции технического обслуживания судна за всё время рейса.

     1.3.7. Установление нормы  времени на грузовые  операции

     Норма времени грузовой обработки судов (погрузка, выгрузка, отгрузка, догрузка, паузка, а также забор топлива) устанавливается в соответствии с типом судна, нормой его нагрузки, классом груза и видом его упаковки, что определяет судо-часовую норму погрузки-выгрузки.

Норма затрат времени на грузовые работы определяется по формуле:

, ч

где – судо-часовая норма погрузки-выгрузки, т/час.

Результаты  расчёта норм затрат времени на грузовые работы приведены в табл. 10.                                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10

Норма затрат времени на грузовые работы

пункт Род груза Хар-р работ Загрузка

Тип трюма § СЧН СЧН Б T гр
Тобольск ЖБИ погрузка 1739 2188 8 100 17,39
1000 ТУ-3-100А 8 80 12,5
2724 Р-56 8 110 24,76
Салехард ЖБИ выгрузка 1739 2188 8 90 19,32
1000 ТУ-3-100А 8 72 13,89
2724 Р-56 8 99 27,67
Лабытнанги щебень погрузка 1739 2188 5 154 11,29
1000 ТУ-3-100А 5 103 9,71
2724 Р-56 5 169 16,21
Тобольск щебень выгрузка 1739 2188 5 126 13,80
1000 ТУ-3-100А 5 85 11,76
2724 Р-56 5 139 19,60
Тобольск Прочие (кирпич) погрузка 1739 2188 12 67 25,96
1000 ТУ-3-100А 12 61 16,39
2724 Р-56 12 74 36,81
Сергино Прочие (кирпич) выгрузка 1739 2188 12 60 28,98
1000 ТУ-3-100А 12 55 18,18
2724 Р-56 12 67 81,32
Белогорье Круглый лес погрузка 1739 2188 19 55 31,62
1000 ТУ-3-100А 19 45 22,22
2724 Р-56 19 61 44,66
Тобольск Круглый лес выгрузка 1739 2188 19 50 34,78
1000 ТУ-3-100А 19 41 24,39
2724 Р-56 19 65 41,91
Ханты-Мансийск Прочие (кирпич) погрузка 1739 2188 12 67 25,96
1000 ТУ-3-100А 12 61 16,39
2724 Р-56 12 74 36,81
Березово Прочие (кирпич) выгрузка 1739 2188 12 60 28,98
1000 ТУ-3-100А 12 55 18,18
2724 Р-56 12 67 40,66
Белогорье Круглый  лес погрузка 1739 2188 19 55 31,62
1000 ТУ-3-100А 19 45 22,22
2724 Р-56 19 61 44,66
Тобольск Круглый лес выгрузка 1739 2188 19 50 34,78
1000 ТУ-3-100А 19 41 24,39
2724 Р-56 19 65 41,91
Салехард ЖБИ погрузка 1739 2188 8 100 17,39
1000 ТУ-3-100А 8 80 12,5
2724 Р-56 8 110 24,76
Тобольск ЖБИ выгрузка 1739 2188 8 90 19,32
1000 ТУ-3-100А 8 72 13,89
2724 Р-56 8 99 27,67
Березово Прочие (кирпич) погрузка 1739 2188 12 67 25,96
1000 ТУ-3-100А 12 61 16,39
2724 Р-56 12 74 36,81
Ханты-Мансийск Прочие (кирпич) выгрузка 1739 2188 12 60 28,98
1000 ТУ-3-100А 12 55 18,18
2724 Р-56 12 67 40,66
 

 

1.3.8. Расчёт кругового  рейса

Результаты расчёта кругового рейса приведены в табл. 11.

Таблица 11

Расчет  кругового рейса

Схама Рейсы Род груза тип флота начальный пункт конечный  пункт ∑tст tпут
tто tпгр ∑tн tто tвгр ∑tк
  Тобольск  салехард ЖБИ 2188 1739 4 17,39 21,39 4 19,32 23,32 44,71 68,6 113,31
ТУ-3-100А 1000 3,5 12,5 16 3,5 13,89 17,39 33,39 76,7 110,09
Р-56 2724 8 24,76 32,76 8 27,67 35,67 68,43 97,2 165,63
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 97,2 103,8
Салехард  Лабытнонги 2188 2,5 2,5 2,5 2,5 5 0,3 5,3
ТУ-3-100А 2,1 2,1 2,1 2,1 4,2 0,4 4,6
Р-56 3,6 3,6 3,6 3,6 7,2 0,4 7,6
428 2,6 2,6 2,6 2,6 5,2 0,4 5,6
Лабытнанги  Тобольск Щебень 2188 1739 4 11,29 15,29 4 13,8 17,8 33,09 104,9 137,99
ТУ-3-100А 1000 3,5 9,71 13,21 3,5 11,76 15,26 28,47 124,6 153,07
Р-56 2724 8 16,21 24,21 8 19,6 27,6 51,81 179,5 231,31
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 179,5 186,1
за  круговой рейс 2188   82,8 173,8 256,6
ТУ-3-100А 66,06 201,7 267,76
Р-56 127,44 277,1 404,54
428 18,4 277,1 295,5
  Тобольск  Сергино Прочие (кирпич) 2188 1739 4 25,96 29,96 4 28,98 32,98 62,94 42,5 105,44
ТУ-3-100А 1000 3,5 16,39 19,89 3,5 18,18 21,68 41,57 47,3 88,87
Р-56 2724 8 36,81 44,81 8 81,32 89,32 134,13 60,1 194,23
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 60,1 66,7
Сергино Белогорье 2188 2,5 2,5 2,5 2,5 5 19,9 24,9
ТУ-3-100А 2,1 2,1 2,1 2,1 4,2 23,7 27,9
Р-56 3,6 3,6 3,6 3,6 7,2 26,4 33,6
428 2,6 2,6 2,6 2,6 5,2 26,4 31,6
Белогорье Тобольск Круглый лес 2188 1739 4 31,62 35,62 4 34,78 38,78 74,4 44,6 119
ТУ-3-100А 1000 3,5 22,22 25,72 3,5 24,39 27,89 53,61 52,9 106,51
Р-56 2724 8 44,66 52,66 8 41,91 49,91 102,57 76,2 178,77
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 76,2 82,8
за круговой рейс 2188   142,34 107 249,34
ТУ-3-100А 99,38 123,9 223,28
Р-56 243,9 162,7 406,6
428 18,4 162,7 181,1
  Ханты-Мансийск Березово Прочие (кирпич) 2188 1739 4 25,96 29,96 4 28,98 32,98 62,94 23,1 86,04
ТУ-3-100А 1000 3,5 16,39 19,89 3,5 18,18 21,68 41,57 25,9 67,47
Р-56 2724 8 36,81 44,81 8 40,66 48,66 93,47 32,8 126,27
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 32,8 39,4
Березово  Белогорье 2188 2,5 2,5 2,5 2,5 5 32,2 37,2
ТУ-3-100А 2,1 2,1 2,1 2,1 4,2 38,3 42,5
Р-56 3,6 3,6 3,6 3,6 7,2 42,7 49,9
428 2,6 2,6 2,6 2,6 5,2 42,7 47,9
Белогорье Тобольск Круглый лес 2188 1739 4 31,62 35,62 4 34,78 38,78 74,4 44,6 119
ТУ-3-100А 1000 3,5 22,22 25,72 3,5 24,39 27,89 53,61 52,9 106,51
Р-56 2724 8 44,66 52,66 8 41,91 49,91 102,57 76,2 178,77
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 76,2 82,8
за  круговой рейс 2188   142,34 99,9 242,24
ТУ-3-100А 99,38 117,1 216,48
Р-56 203,24 151,7 354,94
428 18,4 151,7 170,1
  Тобольск  Салехард ЖБИ 2188 1739 4 17,39 21,39 4 19,32 23,32 44,71 68,6 113,31
ТУ-3-100А 1000 3,5 12,5 16 3,5 13,89 17,39 33,39 76,7 110,09
Р-56 2724 8 24,76 32,76 8 27,67 35,67 68,43 97,2 165,63
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 97,2 103,8
за  круговой рейс 2188   44,71 68,6 113,31
ТУ-3-100А 33,39 76,7 110,09
Р-56 68,43 97,2 165,63
428 6,6 97,2 103,8
  Ханты-Мансийск Березово Прочие (кирпич) 2188 1739 4 25,96 29,96 4 28,98 32,98 62,94 23,1 86,04
ТУ-3-100А 1000 3,5 16,39 19,89 3,5 18,18 21,68 41,57 25,9 67,47
Р-56 2724 8 36,81 44,81 8 40,66 48,66 93,47 32,8 126,27
428 3,3 3,3 3,3 3,3 6,6 32,8 39,4
за  круговой рейс 2188   62,94 23,1 86,04
ТУ-3-100А 41,57 25,9 67,47
Р-56 93,47 32,8 126,27
428 6,6 32,8 39,4

Информация о работе График движения флота