Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа
Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.
Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы
ГДФ состоит из трех взаимосвязанных разделов:
2.1.1 Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
Задача состоит в такой расстановке заданного флота (по числу и типам судов) по согласованным между собой парам грузовых потоков (схемы 1,2,3), чтобы обеспечить экстремальное значение принятого критерия при освоении всех грузовых потоков расчетного участка.
Для начала необходимо для каждого участка и типа флота определить эксплуатационные расходы по одному грузовому теплоходу (составу) и провозную способность одного грузового теплохода (состава).
Зависимость между расчетными величинами носит линейный характер, поэтому за критерий оптимальности должен быть принят минимум текущих затрат (эксплуатационных расходов Эij). Для решения задачи применим метод линейного программирования.
Целевая функция:
где Фij – количество грузовых теплоходов или составов i – го типа, закрепленных на j – том участке.
Определим эксплуатационные расходы по формуле:
- для грузовых теплоходов:
- для состава:
Где, Cх,Cст – стоимость содержания буксирного флота и грузового теплохода на ходу и стоянке, соответственно;
- стоимость содержания несамоходного судна;
Nкр- количество круговых рейсов;
tпут, ∑tст- общее время в пути и на стоянке за круговой рейс;
t′кр- время кругового рейса несамоходного судна;
Провозная способность судна (состава) определим по формуле:
- для состава:
- для грузового теплохода:
Где, - норма загрузки грузового теплохода, соответственно, в прямом и обратном направлении;
- дальность перевозок грузов
в прямом и обратном
Путевое время рассчитывается по формуле:
Время вывода рассчитывается по формуле:
Где, tпут –путевое время,час
tзт- время постановки в затон,час
tо-время обслуживания, час
Приведем расчеты по всем участкам:
I схема:
Грузовой теплоход 2188
млн. ткм;
Грузовой теплоход ТУ-3-100-А:
млн. ткм;
Состав:
Т+3:
млн. ткм;
II
схема:
Грузовой теплоход 2188
млн. ткм;
Грузовой теплоход ТУ-3-100-А:
млн. ткм;
Состав: Т+3:
млн. ткм;
III
схема:
Грузовой теплоход 2188
млн. ткм;
Грузовой теплоход ТУ-3-100-А:
млн. ткм;
Состав:
Т+3:
млн. ткм;
IV
схема:
Грузовой теплоход 2188
млн. ткм;
Грузовой теплоход ТУ-3-100-А:
млн. ткм;
Состав:
Т+3:
млн. ткм;
V схема:
Грузовой теплоход 2188
млн. ткм;
Грузовой теплоход ТУ-3-100-А:
млн. ткм;
Состав: Т+3:
млн. ткм;
2.1.2
Расстановка флота
по участкам работы
Количество составов данного типа, которое необходимо для освоения грузопотоков определяется по формуле:
где – количество несамоходных судов в наличии, ед.; – количество несамоходных судов в составе.
Ограничивающими
условиями при решении задачи
методом линейного
– неотрицательность переменных: , ед.
– количество судов или составов данного типа, необходимых для освоения грузопотоков, не должно превышать наличия их: , ед.
– полное освоение грузооборота на каждой паре согласованных грузовых потоков: , ткм
Решим распределительную задачу методом Фогеля.
Алгоритм:
Метод Фогеля
Тип
флота |
Номер
схемы |
I | II | III | IV | V | |||||||||
185,977 | 124,397 | 3,335 | 9,351 | 23,659 | |||||||||||
2188 | 4,25 | 3,36 | 8,809 |
8,408 | 0,21 | 5,807 | |||||||||
11,435 | 10,087 | ||||||||||||||
0,267 | 42,765 | 0,396 | 22,273 | 0,368 | 22,273 | 0,223 | 45,320 | 0,134 | 43,117 | ||||||
ТУ-3-100-А | - | 8,490 | 7,690 | 7,359 | 8,072 | 0,75 | |||||||||
6,084 | |||||||||||||||
0,394 | 21,518 | 0,661 | 11,639 | 0,554 | 13,278 | 0,309 | 26,061 | 0,193 | 31,556 | ||||||
Состав | 2,55 | 0,61 | 1,90 | 0,04 | 3,122 | 3,245 | |||||||||
3,466 | 3,486 | 3,649 | |||||||||||||
0,050 | 69,229 | 0,053 | 65,417 | 0,045 | 80,559 | 0,023 | 137,804 | 0,023 | 138,148 |
F=3,36*11,435+0,61*3,466+
=53,986млн.руб
Метод минимальной себестоимости
Тип
флота |
Номер
схемы |
I | II | III | IV | V | |||||||
185,977 | 124,397 | 3,335 | 9,351 | 23,659 | |||||||||
2188 | 4,25 | 0,67 | 3,58 | 8,408 | 10,087 | 5,807 | |||||||
11,435 | 8,809 | ||||||||||||
0,267 | 42,765 | 0,396 | 22,273 | 0,368 | 22,273 | 0,223 | 45,320 | 0,134 | 43,117 | ||||
ТУ-3-100-А | - | 8,490 | 3,84 | 7,359 | 8,072 | 6,084 | |||||||
7,690 | |||||||||||||
0,394 | 21,518 | 0,661 | 11,639 | 0,554 | 13,278 | 0,309 | 26,061 | 0,193 | 31,556 | ||||
Состав | 2,55 | 2,27 | 3,486 | 0,04 | 0,07 | 0,17 | |||||||
3,466 | 3,649 | 3,122 | 3,245 | ||||||||||
0,050 | 69,229 | 0,053 | 65,417 | 0,045 | 80,559 | 0,023 | 137,804 | 0,023 | 138,148 |