График движения флота

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.

Оглавление

Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации ТОП.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

 

     II. График движения флота

        ГДФ состоит из трех взаимосвязанных разделов:

  1. План освоения грузопотоков;
  2. План портового обслуживания;
  3. План тягового и путевого обслуживания.

     2.1.1 Обоснование плана  расстановки флота  по грузовым потокам

       Задача состоит в такой расстановке заданного флота (по числу и типам судов) по согласованным между собой парам грузовых потоков (схемы 1,2,3), чтобы обеспечить экстремальное значение принятого критерия при освоении всех грузовых потоков расчетного участка.

     Для начала необходимо для каждого участка  и типа флота определить эксплуатационные расходы по одному грузовому теплоходу (составу) и провозную способность одного грузового теплохода (состава).

     Зависимость между расчетными величинами носит линейный характер, поэтому за критерий оптимальности должен быть принят минимум текущих затрат (эксплуатационных расходов Эij). Для решения задачи применим метод линейного программирования.

     Целевая функция:

       где Фij – количество грузовых теплоходов или составов i – го типа, закрепленных на j – том участке.

     Определим эксплуатационные расходы по формуле:

     - для грузовых теплоходов:

    

     - для состава:

    

 

     Где, Cх,Cст – стоимость содержания буксирного флота и грузового теплохода на ходу и стоянке, соответственно;

        - стоимость содержания несамоходного судна;

        Nкр- количество круговых рейсов;

        tпут, ∑tст- общее время в пути и на стоянке за круговой рейс;

         t′кр- время кругового рейса несамоходного судна;

    Провозная способность судна (состава) определим по формуле:

     - для состава:

    

 

     - для грузового теплохода:

    

      Где, - норма загрузки грузового теплохода, соответственно, в прямом и обратном направлении;

      - дальность перевозок грузов  в прямом и обратном направлении.

    Путевое время рассчитывается по формуле:

    

    Время вывода рассчитывается по формуле:

    

         Где, tпут –путевое время,час

                  tзт- время постановки в затон,час

                  tо-время обслуживания, час

    Приведем  расчеты по всем участкам:

     I схема:

     Грузовой  теплоход 2188

     

     

     

       

       млн. ткм; 

     Грузовой  теплоход  ТУ-3-100-А:

     

     

     

       

       млн. ткм;

     Состав: Т+3: 

     

     

     

      млн. ткм;

     II схема: 

     Грузовой  теплоход 2188

     

     

     

       

       млн. ткм;

     Грузовой  теплоход  ТУ-3-100-А:

     

     

     

         млн. ткм;

     Состав: Т+3:

     

     

     

       

       млн. ткм;

     III схема: 

     Грузовой  теплоход 2188

     

     

     

       

       млн. ткм;

     Грузовой  теплоход  ТУ-3-100-А:

     

     

     

      млн. ткм;

     Состав: Т+3: 

     

     

     

      млн. ткм;

     IV схема: 

     Грузовой  теплоход 2188

     

     

     

     

     млн. ткм;

     Грузовой  теплоход  ТУ-3-100-А:

     

     

     

     

     млн. ткм;

     Состав: Т+3: 

     

     

     

      млн. ткм;

     V схема:

     Грузовой  теплоход 2188

     

     

     

       

       млн. ткм;

     Грузовой  теплоход  ТУ-3-100-А:

     

     

     

       

       млн. ткм;

     Состав: Т+3:

     

     

      млн. ткм; 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     2.1.2  Расстановка флота  по участкам работы 

     Количество  составов данного типа, которое необходимо для освоения        грузопотоков определяется по формуле:

, ед.

где – количество несамоходных судов в наличии, ед.; – количество несамоходных судов в составе.

     Ограничивающими условиями при решении задачи методом линейного программирования  будут:

     – неотрицательность переменных: , ед.

     – количество судов или составов данного  типа, необходимых для освоения грузопотоков, не должно превышать наличия их: , ед.

     – полное освоение грузооборота на каждой паре согласованных грузовых потоков: , ткм

     Решим распределительную задачу методом  Фогеля.

     Алгоритм:

  1. В каждой клетке матрицы рассчитывается величина себестоимости  перевозок .
  2. Достраиваются дополнительные столбцы и строки, в которые заносятся разности между двумя минимальными значениями себестоимости соответственно по строчкам и столбцам.
  3. Из всех значений в дополнительных столбце и строке выбирается максимум.
  4. В строке или столбце находится минимум значение себестоимости, и эта клетка загружается первая.
  5. Из рассмотрения исключается столбец или строка, где ресурсы исчерпаны.
  6. Алгоритм повторяется до исчерпания ресурсов.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метод Фогеля

Тип

флота

Номер

схемы

I II III IV V
, млн. ткм.
185,977 124,397 3,335 9,351 23,659
, ед.
2188 4,25 3,36  
8,809
8,408 0,21 5,807
11,435 10,087
0,267 42,765 0,396 22,273 0,368 22,273 0,223 45,320 0,134 43,117
ТУ-3-100-А - 8,490 7,690 7,359 8,072 0,75
6,084
0,394 21,518 0,661 11,639 0,554 13,278 0,309 26,061 0,193 31,556
Состав 2,55 0,61 1,90 0,04 3,122 3,245
3,466 3,486 3,649
0,050 69,229 0,053 65,417 0,045 80,559 0,023 137,804 0,023 138,148
 

    F=3,36*11,435+0,61*3,466+1,90*3,486+0,04*3,649+0,21*10,087+0,75*6,084=

    =53,986млн.руб

Метод минимальной себестоимости

Тип

флота

Номер

схемы

I II III IV V
, млн. ткм.
185,977 124,397 3,335 9,351 23,659
, ед.
2188 4,25 0,67 3,58 8,408 10,087 5,807
11,435 8,809
0,267 42,765 0,396 22,273 0,368 22,273 0,223 45,320 0,134 43,117
ТУ-3-100-А - 8,490 3,84 7,359 8,072 6,084
7,690
0,394 21,518 0,661 11,639 0,554 13,278 0,309 26,061 0,193 31,556
Состав 2,55 2,27 3,486 0,04 0,07 0,17
3,466 3,649 3,122 3,245
0,050 69,229 0,053 65,417 0,045 80,559 0,023 137,804 0,023 138,148

Информация о работе График движения флота