Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа
Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.
Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного флота
ФГОУ ВПО
Новосибирская
государственная академия водного
транспорта
Кафедра: Управления работой флота
Дисциплина:
Технология и организация перевозок
Курсовой проект
на тему:
«График движения флота»
Выполнила:
Студентка гр. ОП-41 «а»
Новосибирск 2011
Содержание
Введение
1.Исходные данные
для разработки графика
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы
Введение
Основой
организации всего
«График движения определяет систему организации взаимоувязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживание в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам».
График движения флота обеспечивает: выполнение плановых заданий по перевозкам грузов и установленных правительством сроков их доставки; выполнение экономических показателей работы транспортного предприятия; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности водных путей и портов-пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями.
Выполнение
курсового проекта на тему «График
движения флота» ставит своей целью
закрепление и углубление знаний, полученных
при изучении курса «Организация работы
флота», подготовку к дипломному проектированию
и, в конечном счете, к решению сложных
производственных задач, с которыми будущий
инженер столкнется в своей практической
деятельности.
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1. План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
Таблица 1
Расстояние между пунктами
Пункты | Тобольск | Ханты-Мансийск | Ус. Иртыш | Белогорье | Сергино | Березово | Салехард | Лабытнанги | |
Тобольск | 631 | 654 | 669 | 962 | 1142 | 1548 | 1556 | ||
Ханты-Мансийск | 631 | 23 | 38 | 331 | 511 | 917 | 925 | ||
Ус. Иртыш | 654 | 23 | 15 | 308 | 488 | 894 | 902 | ||
Белогорье | 669 | 38 | 15 | 293 | 473 | 879 | 887 | ||
Сергино | 962 | 331 | 308 | 293 | 180 | 586 | 594 | ||
Березово | 1142 | 511 | 488 | 473 | 180 | 406 | 414 | ||
Салехард | 1548 | 917 | 894 | 879 | 586 | 406 | 8 | ||
Лабытнанги | 1556 | 925 | 902 | 887 | 594 | 414 | 8 |
Основой
всех эксплуатационных расчетов при
составлении плана работы флота на предстоящую
навигацию являются перевозки грузов
на расчетном участке.
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
Для
большей наглядности план перевозок
грузов изображается в виде дислокации
грузовых потоков на данном участке (рис.1)
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
Одновременно с дислокацией составляется шахматная таблица перевозок грузов (табл.2)
Таблица 2
Шахматная таблица перевозок грузов
п.
назна-
чения п.отправ- ления |
Лабытнанги | Салехард | Березово | Сергино | Белогорье | Ханты-Мансийск | Тобольск | Всего отправлено | Густота перевозок | |||
вв | вн | вв | вн | |||||||||
Лабытнанги | 60.5 | 60,5 | - | 60,5 | - | |||||||
Салехард | - | - | ||||||||||
60,5 | 66,6 | |||||||||||
Березово | - | - | ||||||||||
60,5 | 117,2 | |||||||||||
Сергино | - | - | ||||||||||
60,5 | 194,9 | |||||||||||
Белогорье | 80.6 | 80,6 | - | |||||||||
141,1 | 194,9 | |||||||||||
Ханты-Мансийск | 50,6 | - | 50,6 | |||||||||
14,1 | 144,3 | |||||||||||
Тобольск | 66,6 | 77,7 | - | 144,3 | ||||||||
Всего при-было | сверху | - | 66,6 | 50,6 | 77,7 | - | - | - | 194,9 | 94,7 | 130,9 | |
снизу | - | - | - | - | - | - | 141,1 | 141,1 |
1.1.4. Показатели перевозок грузов
Анализ плана перевозок завершается определением показателей перевозок: сначала по направлениям (отдельно вверх и вниз), затем в оба направления – суммарных или средневзвешенных.
Масса грузов определяется по формуле:
где – грузовой поток, то есть масса однородного груза, доставляемого из одного пункта отправления в один пункт назначения в течение расчетного периода, т; – порядковый номер грузового потока.
Грузооборот рассчитывается по формуле:
где – дальность перевозки («пробег») груза, км.
Средняя дальность перевозки («средний пробег») грузов:
Средняя густота перевозок на всем расчетном участке:
где – общая протяженность участка, на котором осуществляются перевозки
грузов в данном направлении, км.
Коэффициент
неравномерности перевозок
где
и
– Грузооборот прямого (более загруженного)
и обратного (менее загруженного или порожнего)
направления.
Пример расчёта перевозок грузов по реке Обь.
Даны грузы: прочие, ЖБИ, щебень, кр. лес.
Количество груза и среднюю дальность перевозок берём из исходных данных. Заносим в таблицу, учитывая направление движения по дислокации грузовых потоков. Оба направления = вверх + вниз.
ЖБИ
тыс. т (вверх);
тыс. т (вниз);
тыс. т (оба направления)