Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа
Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.
Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы
F=0,67*11,435+2,27*3,466+
+0,17*3,245=77,511млнн.руб.
Принимаем план, полученный методом Фогеля.
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
Под расчетным рабочим периодом понимается число суток навигации, в течение которых данный пункт отправления грузит и отправляет груженые суда, осваивающие данный грузопоток.
В курсовом проекте за начало расчетного периода принимается начало межени (10.08.), а окончанием будет являться отправление из данного (начального) пункта последнего груженого судна или состава. С таким расчетом, чтобы грузовой теплоход (состав) до наступления ледовых образований успел дойти до пункта назначения, разгрузиться, вернуться порожнем в отстойный пункт и встать в затон на зимнюю стоянку.
Расчетный рабочий период определяется графически. Снимаем показания с графика и получаем расчетный период, который составил:
Схема 1:2188
tрсч = 64сут.;
состав:
tрсч = 63сут.;
Схема 2: состав
tрсч =73сут;
Схема 3: Состав
tрсч = 73сут;
Схема 4: 2188
tрсч =66 сут
Схема 4: ТУ-3-100А
tрсч
=73 сут
2.1.4. Формирование схемы грузовых линий.
Основной формой организации работы флота является линейная - ритмичная форма, при которой отправление судов и составов подчиняется определенному ритму и осуществляется с соблюдением постоянного транспортного интервала.
Критерием
возможности организации
где - коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;
- грузопоток прямого
- норма нагрузки грузового теплохода или масса состава, т;
- расчетный рабочий период, сут.
Схема 1 : состав
Частота (принятая): ч=1/6→ линейная форма организации движения флота
(tu = 144 ч);
Схема 2: состав
Частота (принятая): ч=1/5 → линейная форма организации движения флота
(tu = 120 ч);
Схема 3: ТУ-3-100А
Принимаем рейсовую форму организации движения флота.
Схема 4: 2188
Принимаем рейсовую форму организации движения флота
Схема 5: ТУ-3-100-А
Частота (принятая): ч=3/4 → линейная форма организации движения флота
(tu
= 32ч);
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
Обоснование закрепления тяги за тоннажем
тоннаж ждет тягу -
Тип флота | Тобольск | Салехард | Лабытнанги | ||||||||||||||
Расчетные значения | |||||||||||||||||
Р-56 | 16 | 44,36 | – | 60,36 | 11,6 | 27,67 | – | 39,27 | 11,6 | 16,21 | – | 27,81 | 127,4 | 227,1 | 404,5 | ||
428 | 6,6 | - | – | 6,6 | 5,9 | – | - | 5,9 | 5,9 | - | – | 5,9 | 18,4 | 295,5 | |||
Постоянное закрепление | |||||||||||||||||
Р-56 | 16 | 44,36 | 9 | 69,4 | 11,6 | 27,7 | 9 | 48,3 | 11,6 | 16,2 | 9,4 | 37,2 | 154,9 | 227,1 | 432 | ||
428 | 6,6 | - | 62,8 | 69,4 | 5,9 | – | 42,4 | 48,3 | 5,9 | 31,4 | 37,2 | 1549 | 432 | ||||
Тобольск | Сергино | Белогорье | |||||||||||||||
Р-56 | 16 | 78,7 | - | 94,7 | 11,6 | 81,7 | - | 93,3 | 11,6 | 44,7 | - | 56,3 | 244,3 | 162,7 | 406,6 | ||
428 | 6,6 | - | - | 6,6 | 5,9 | - | - | 5,9 | 5,9 | - | - | 5,9 | 18,4 | 181,1 | |||
Постоянное закрепление | |||||||||||||||||
Р-56 | 16 | 78,7 | 24 | 118,7 | 11,6 | 81,7 | 24 | 117,3 | 11,6 | 44,7 | 25 | 81,3 | 317,3 | 162,7 | 480 | ||
428 | 6,6 | - | 112,1 | 118,7 | 5,9 | - | 111,4 | 117,3 | 5,9 | - | 75 | 81,3 | 317,3 | 480 | |||
Тоннаж ждет тягу | |||||||||||||||||
Р-56 | 16 | 78,7 | 50,9 | 145,9 | 11,6 | 81,7 | 51,6 | 144,9 | 11,6 | 44,7 | 90,5 | 146,8 | 437,3 | 162,7 | 600 | ||
428 | 6,6 | - | 19 | 25,9 | 5,9 | - | 19 | 24,9 | 5,9 | - | 20,9 | 26,8 | 77,3 | 240 | |||
На круговой рейс | |||||||||||||||||
Р-56 | 16 | 78,7 | 35,3 | 130 | 11,6 | 81,7 | 37,7 | 131 | 11,6 | 44,7 | - | 56,3 | 317,3 | 162,7 | 480 | ||
428 | 6,6 | - | 3,4 | 10 | 5,9 | - | 5,1 | 11 | 5,9 | - | 50,4 | 56,3 | 77,3 | 240 |
Согласование
работы тяги и тоннажа
Оптимальное соотношение времени в каждом из конечных пунктов линии определяется по минимуму суммы эксплуатационных расходов:
I схема Состав:
1) Постоянное закрепление:
руб.
2) На отдельные рейсы:
руб.
3) На круговой рейс:
руб.
По минимальным
эксплуатационным расходам на первом
участке наиболее оптимальна форма закрепления
тяги за тоннажем на круговой рейс.
3. Анализ и оценка графика движения.
Эксплуатационные показатели работы флота рассчитываются отдельно: по каждой грузовой линии и каждому тяговому плечу и средние – по видам флота (грузовые теплоходы, несамоходные и буксирные суда). Все средние показатели определяются как средневзвешенные: для грузовых судов (как самоходных, так и несамоходных) – по регистровой грузоподъемности, для буксирных – по регистровой мощности.
По
порядку расчета
Позиция 3. Грузооборот – транспортная работа – на сборной линии определяется по формуле:
Позиция 2.1.Груженый судопоток в прямом направлении – целое число судов, отправляемых гружеными за весь период:
Позиция 2.2. Груженый тоннаже-поток (количество тонн регистровой грузоподъемности, отправляемое загруженным за весь период работы на линии):
а сило-поток с гружеными судами (количество лошадиных сил мощности, отправляемых с гружеными составами за весь период работы на линии или тяговом плече):
Позиция 3.1. Нагрузка по пробегу:
Позиция 3.2.Техническая скорость с грузом:
с гружеными судами:
Позиция
3.3. Коэффициент использования
с
гружеными судами:
Позиция 3.4.Производительность в валовые сутки:
Позиция 3.5. Потребность во флоте:
Полученная потребность во флоте проверяется:
Схема расчета эксплуатационных показателей работы тоннажа (грузовых судов) | |||||||||||||
№ позиц. | Наименование расчетной величины и ее размерность | Обозначение | Направление движения | самоходные | несамоходные | ||||||||
Линейная | средΣ | Линейная | Рейсовая | средΣ | |||||||||
1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | ||||||||
1.Исходные данные (характеристики линий) | |||||||||||||
1.1 | Размер грузового потока, тыс.т. | Gрсч | вверх | 60,500 | 6,100 | 47,700 | 114,300 | 60,500 | 77,700 | 2,900 | 141,100 | ||
вниз | 60,500 | 6,100 | 47,700 | 114,300 | 60,500 | 77,700 | 2,900 | 141,100 | |||||
всего | 121,000 | 12,200 | 95,400 | 228,600 | 121,000 | 155,400 | 5,800 | 282,200 | |||||
1.2 | Средняя дальность перевозки, км | Lг | вверх | 1541 | - | - | 1541 | 1541 | 947 | 496 | 2984 | ||
вниз | 1533 | 1533 | 496 | 3562 | 1533 | 654 | 654 | 2841 | |||||
1.3 | Грузооборот на линии (транспортная работа), тыс.ткм | ∑GL | вверх | 93,230 | - | - | 93,230 | 93,230 | 73,581 | 1,438 | 168,249 | ||
вниз | 92,746 | 9,351 | 23659 | 125,756 | 92,746 | 50,815 | 1,896 | 145,457 | |||||
всего | 185,977 | 9,351 | 23,659 | 218,987 | 185,977 | 124,397 | 3,335 | 313,709 | |||||
1.4 | Регистровая грузоподъемность, тнж. | Qp | - | 2000 | 2000 | 1000 | - | 2800 | 2800 | 2800 | - | ||
1.5 | Эксплуатационная грузоподъемность одного судна, т. | Qэ | в прямом направлении | 1739 | 1739 | 1000 | - | 2724 | 2724 | 2724 | - | ||
1.6 | Число несамоходных судов в составе | m' | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | ||
1.8 | Продолжительность кругового рейса (после согласования с тягой),ч | t'кр. | - | 360 | 120 | 120 | 432 | 480 | 360 | - | |||
1.11 | Принятая частота отправления судов (составов) с учетом выполнения условий ритмичности, сут | ч | - | 1/6 | 1/6 | 3/4 | - | 1/6 | 1/5 | 1/6 | - | ||
1.12 | Время хода с грузом за круговой рейс, ч | tход.гр. | вверх | 95,4 | - | - | 95,4 | 163,2 | 69,3 | 69,3 | 301,8 | ||
вниз | 62,4 | 62,4 | 23,5 | 148,3 | 88,4 | 54,6 | 29,8 | 172,8 | |||||
всего | 157,8 | 62,4 | 23,5 | 243,7 | 251,6 | 123,9 | 99,1 | 474,6 | |||||
2.Вспомогательные величины (затраты флота на транспортной работе) | |||||||||||||
2.1 | Груженый судопоток (целое число судов, отправляемых гружеными за весь период), ед | /m'гр/ | в прямом направлении | 34 | 3 | 47 | 84 | 22 | 28 | 1 | 51 | ||
2.2 | Груженый тоннаже-поток (кол-во тонн регистровой грузоподъемности, отправляемое загруженным), тыс.тнж | ∑Qp | - | 68,000 | 6,000 | 47,000 | 121,000 | 61,6000 | 78,400 | 2,800 | 142,800 | ||
2.3 | Тоннаже-километры хода с грузом, тыс.тнж.км | ∑QpLг | вверх | 104,788 | - | - | 186,4 | 94,9 | 74,2 | 1,4 | 170,5 | ||
вниз | 104,244 | 9,198 | 23,312 | 431,0 | 94,4 | 51,2 | 1,8 | 147,4 | |||||
всего | 209,032 | 9,198 | 23,312 | 617,4 | 189,3 | 125,4 | 3,2 | 317,9 | |||||
2.4 | Тоннаже-сутки валовые (за меженный период), тыс.тнж.сут | ∑Qpt'вал. | всего | 1020,0 | 30,0 | 235,0 | 1265,0 | 1232,0 | 1568,0 | 42,0 | 2842 | ||
2.5 | Тоннаже-сутки хода с грузом, тыс.тнж.сут | ∑Qptход.гр. | вверх | 6487,2 | - | - | 6487,2 | 10053,1 | 5433,1 | 194 | 15680,2 | ||
вниз | 4233,2 | 374,4 | 1104,5 | 5712,1 | 5445,4 | 4280,6 | 83,4 | 9809,4 | |||||
всего | 10720,4 | 374,4 | 1104,5 | 12199,3 | 15498,5 | 9713,7 | 1277,4 | 25489,6 | |||||
3.Эксплуатационные показатели и потребность во флоте | |||||||||||||
3.1 | Нагрузка по пробегу, т/тнж | р'пр | вверх | 0,88 | - | - | 0,88 | 0,97 | 0,99 | 10,03 | 2,99 | ||
вниз | 0,88 | 1,02 | 1,01 | 2,91 | 0,98 | 0,99 | 1,05 | 3,02 | |||||
средн. | 1,76 | 1,02 | 1,01 | 3,79 | 1,95 | 1,98 | 2,08 | 6,01 | |||||
3.2 | Техническая скорость с грузом, км/сут | U'г | вверх | 16,1 | - | - | 28,7 | 9,4 | 13,6 | 7,2 | 10,8 | ||
вниз | 24,6 | 24,5 | 21,1 | 75,4 | 17,3 | 11,9 | 21,5 | 15,0 | |||||
средн. | 28,2 | 24,5 | 21,1 | 66,4 | 18,1 | 19,6 | 18 | 18,3 | |||||
3.3 | Коэффициент использования времени на ход с грузом | τ'гр | вверх | 6,36 | - | - | 5,12 | 8,15 | 3,46 | 4,6 | 5,51 | ||
вниз | 4,15 | 12,48 | 4,7 | 4,51 | 4,41 | 2,72 | 1,98 | 3,45 | |||||
всего | 10,51 | 12,48 | 4,7 | 9,63 | 12,56 | 6,18 | 6,58 | 8,96 | |||||
3.4 | Производительность в валовые сутки, ткм/тнж.сут | Ρ'в | - | 182,3 | 311,7 | 100,6 | 173,1 | 150,9 | 79,3 | 79,4 | 110,3 | ||
3.5 | Потребность во флоте: число судов, ед | Ф' | - | 2,5 | 0,83 | 3,75 | - | 9 | 12 | 7,5 | - | ||
3.6 | Регистровая грузоподъемность, тыс.тнж. | ∑Qp | - | 5 | 1,66 | 3,75 | - | 25,2 | 33,6 | 31 | - |