График движения флота

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.

Оглавление

Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации ТОП.doc

— 1.06 Мб (Скачать)
 
 

    F=0,67*11,435+2,27*3,466+3,58*8,809+3,85*7,690+0,04*3,649+0,07*3,122+

+0,17*3,245=77,511млнн.руб.

    Принимаем план, полученный методом Фогеля.

    2.1.3. Определение расчетного  рабочего периода

     Под расчетным рабочим периодом понимается число суток навигации, в течение  которых данный пункт отправления  грузит и отправляет груженые суда, осваивающие данный грузопоток.

     В курсовом проекте за начало расчетного периода принимается начало межени (10.08.), а окончанием будет являться отправление из данного (начального) пункта последнего груженого судна или состава. С таким расчетом, чтобы грузовой теплоход (состав) до наступления ледовых образований успел дойти до пункта назначения, разгрузиться, вернуться порожнем в отстойный пункт и встать в затон на зимнюю стоянку.

     Расчетный рабочий период определяется графически. Снимаем показания с графика и получаем расчетный период, который составил:

Схема 1:2188

 tрсч = 64сут.;

состав:

tрсч = 63сут.;

Схема 2: состав

tрсч =73сут;

Схема 3: Состав

tрсч = 73сут;

Схема 4: 2188

tрсч =66 сут

Схема 4: ТУ-3-100А

tрсч =73 сут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1.4. Формирование схемы  грузовых линий.

     Основной  формой организации работы флота  является линейная - ритмичная форма, при которой отправление судов и составов подчиняется определенному ритму и осуществляется с соблюдением постоянного транспортного интервала.

     Критерием возможности организации самостоятельной  грузовой линии служит численное  значение частоты отправления груженых судов и составов из начального пункта:

    

где - коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;

- грузопоток прямого направления,  т;

- норма нагрузки грузового  теплохода или масса состава, т;

- расчетный рабочий период, сут.

Схема 1 : состав

Частота (принятая): ч=1/6→ линейная форма организации движения флота

(tu = 144 ч);

  Схема 2: состав

 

Частота (принятая): ч=1/5 → линейная форма организации движения флота

(tu = 120 ч);

Схема 3: ТУ-3-100А

Принимаем рейсовую форму организации движения флота.

Схема 4: 2188

Принимаем рейсовую форму организации движения флота

Схема 5: ТУ-3-100-А

Частота (принятая): ч=3/4 → линейная форма организации движения флота

(tu = 32ч); 

      2.2. Согласование работы тяги и тоннажа

Обоснование закрепления тяги за тоннажем

  1. При постоянном закреплении:

    ;

  1. При закреплении  на отдельные рейсы:

    ;  
    ;

    ;  
    ;

  1. При закреплении на круговой рейс:

    ; тяга ждет тоннаж -
    ;

              

    ;                             
    ;

                                  тоннаж ждет тягу -

    ;

                                                       

    . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Тип флота Тобольск Салехард Лабытнанги
Расчетные значения
Р-56 16 44,36 60,36 11,6 27,67 39,27 11,6 16,21 27,81 127,4 227,1 404,5
428 6,6 - 6,6 5,9 - 5,9 5,9 - 5,9 18,4 295,5
  Постоянное  закрепление
Р-56 16 44,36 9 69,4 11,6 27,7 9 48,3 11,6 16,2 9,4 37,2 154,9 227,1 432
428 6,6 - 62,8 69,4 5,9 42,4 48,3 5,9   31,4 37,2 1549 432
  Тобольск Сергино Белогорье  
Р-56 16 78,7 - 94,7 11,6 81,7 - 93,3 11,6 44,7 - 56,3     244,3 162,7 406,6
428 6,6 - - 6,6 5,9 - - 5,9 5,9 - - 5,9 18,4 181,1
      Постоянное  закрепление
Р-56 16 78,7 24 118,7 11,6 81,7 24 117,3 11,6 44,7 25 81,3     317,3 162,7     480
428 6,6 - 112,1 118,7 5,9 - 111,4 117,3 5,9 - 75 81,3     317,3     480
      Тоннаж  ждет тягу
Р-56 16 78,7 50,9 145,9 11,6 81,7 51,6 144,9 11,6 44,7 90,5 146,8     437,3 162,7     600
428 6,6 - 19 25,9 5,9 - 19 24,9 5,9 - 20,9 26,8     77,3     240
      На  круговой рейс
Р-56 16 78,7 35,3 130 11,6 81,7 37,7 131 11,6 44,7 - 56,3 317,3 162,7     480
428 6,6 - 3,4 10 5,9 - 5,1 11 5,9 - 50,4 56,3 77,3     240

Согласование работы тяги и тоннажа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  Оптимальное соотношение времени в каждом из конечных пунктов линии определяется по минимуму суммы эксплуатационных расходов:

, руб.

I схема Состав:

1) Постоянное закрепление:

 руб.

2) На  отдельные рейсы:

 руб.

3) На круговой рейс:

 руб.

По минимальным эксплуатационным расходам на первом участке наиболее оптимальна форма закрепления тяги за тоннажем на круговой рейс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ и оценка  графика движения.

    1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота

     Эксплуатационные  показатели работы флота рассчитываются отдельно: по каждой грузовой линии  и каждому тяговому плечу и  средние – по видам флота (грузовые теплоходы, несамоходные и буксирные суда). Все средние показатели определяются как средневзвешенные: для грузовых судов (как самоходных, так и несамоходных) – по регистровой грузоподъемности, для буксирных – по регистровой мощности.

     По  порядку расчета эксплуатационных показателей тоннажа по линейной форме могут быть сделаны следующие  пояснения (в скобках – для  тяги).

     Позиция 3. Грузооборот – транспортная работа – на сборной линии определяется по формуле:

    

, ткм

     Позиция 2.1.Груженый судопоток в прямом направлении  – целое число судов, отправляемых гружеными за весь период:

   

, ед.

     Позиция 2.2. Груженый тоннаже-поток (количество тонн регистровой грузоподъемности, отправляемое загруженным за весь период работы на линии):

   

, тнж,

а сило-поток  с гружеными судами (количество лошадиных  сил мощности, отправляемых с гружеными  составами за весь период работы на линии или тяговом плече):

   

, л. с.

     Позиция 3.1. Нагрузка по пробегу:

   

, т/тнж

   

, т/л.с.

     Позиция 3.2.Техническая скорость с грузом:

    

, км/сут

    с гружеными судами:

    

, км/сут

     Позиция 3.3. Коэффициент использования времени  на ход с грузом:

    

;

    с гружеными судами: 

    

     Позиция 3.4.Производительность в валовые  сутки:

    

,ткм/тнж.сут

    

,ткм/сило-сут

     Позиция 3.5. Потребность во флоте:

    

, тнж

    

, л. с.

     Полученная  потребность во флоте проверяется:

    

, ед.

    

,ед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Схема расчета эксплуатационных показателей  работы тоннажа (грузовых судов)
№ позиц. Наименование  расчетной величины и ее размерность Обозначение Направление движения самоходные несамоходные
Линейная средΣ Линейная Рейсовая средΣ
1 4 5   1 2 3
1.Исходные  данные (характеристики линий)
1.1 Размер грузового  потока, тыс.т. Gрсч вверх 60,500 6,100 47,700 114,300 60,500 77,700 2,900 141,100
вниз 60,500 6,100 47,700 114,300 60,500 77,700 2,900 141,100
всего 121,000 12,200 95,400 228,600 121,000 155,400 5,800 282,200
1.2 Средняя дальность  перевозки, км Lг вверх 1541 - - 1541 1541 947 496 2984
вниз 1533 1533 496 3562 1533 654 654 2841
1.3 Грузооборот на линии (транспортная работа), тыс.ткм ∑GL вверх 93,230 - - 93,230 93,230 73,581 1,438 168,249
вниз 92,746 9,351 23659 125,756 92,746 50,815 1,896 145,457
всего 185,977 9,351 23,659 218,987 185,977 124,397 3,335 313,709
1.4 Регистровая грузоподъемность, тнж. Qp - 2000 2000 1000 - 2800 2800 2800 -
1.5 Эксплуатационная  грузоподъемность одного судна, т. Qэ в прямом направлении 1739 1739 1000 - 2724 2724 2724 -
1.6 Число несамоходных судов в составе m' - - - - - 3 3 3 -
1.8 Продолжительность кругового рейса (после согласования с тягой),ч t'кр. - 360 120 120   432 480 360 -
1.11 Принятая частота  отправления судов (составов) с учетом выполнения условий ритмичности, сут ч - 1/6 1/6 3/4 - 1/6 1/5 1/6 -
1.12 Время хода с  грузом за круговой рейс, ч tход.гр. вверх 95,4 - - 95,4 163,2 69,3 69,3 301,8
вниз 62,4 62,4 23,5 148,3 88,4 54,6 29,8 172,8
всего 157,8 62,4 23,5 243,7 251,6 123,9 99,1 474,6
2.Вспомогательные  величины (затраты флота на транспортной работе)
2.1 Груженый судопоток (целое число судов, отправляемых гружеными за весь период), ед /m'гр/ в прямом направлении 34 3 47 84 22 28 1 51
2.2 Груженый тоннаже-поток (кол-во тонн регистровой грузоподъемности, отправляемое загруженным), тыс.тнж Qp - 68,000 6,000 47,000 121,000 61,6000 78,400 2,800 142,800
2.3 Тоннаже-километры  хода с грузом, тыс.тнж.км QpLг вверх 104,788 - - 186,4 94,9 74,2 1,4 170,5
вниз 104,244 9,198 23,312 431,0 94,4 51,2 1,8 147,4
всего 209,032 9,198 23,312 617,4 189,3 125,4 3,2 317,9
2.4 Тоннаже-сутки валовые (за меженный период), тыс.тнж.сут Qpt'вал. всего 1020,0 30,0 235,0 1265,0 1232,0 1568,0 42,0 2842
2.5 Тоннаже-сутки  хода с грузом, тыс.тнж.сут Qptход.гр. вверх 6487,2 - - 6487,2 10053,1 5433,1 194 15680,2
вниз 4233,2 374,4 1104,5 5712,1 5445,4 4280,6 83,4 9809,4
всего 10720,4 374,4 1104,5 12199,3 15498,5 9713,7 1277,4 25489,6
3.Эксплуатационные  показатели и потребность во  флоте
3.1 Нагрузка  по пробегу, т/тнж р'пр вверх 0,88 - - 0,88 0,97 0,99 10,03 2,99
вниз 0,88 1,02 1,01 2,91 0,98 0,99 1,05 3,02
средн. 1,76 1,02 1,01 3,79 1,95 1,98 2,08 6,01
3.2 Техническая скорость с грузом, км/сут U'г вверх 16,1 - - 28,7 9,4 13,6 7,2 10,8
вниз 24,6 24,5 21,1 75,4 17,3 11,9 21,5 15,0
средн. 28,2 24,5 21,1 66,4 18,1 19,6 18 18,3
3.3 Коэффициент использования времени на ход с грузом τ'гр вверх 6,36 - - 5,12 8,15 3,46 4,6 5,51
вниз 4,15 12,48 4,7 4,51 4,41 2,72 1,98 3,45
всего 10,51 12,48 4,7 9,63 12,56 6,18 6,58 8,96
3.4 Производительность  в валовые сутки, ткм/тнж.сут Ρ'в - 182,3 311,7 100,6 173,1 150,9 79,3 79,4 110,3
3.5 Потребность во флоте: число судов, ед Ф' - 2,5 0,83 3,75 - 9 12 7,5 -
3.6 Регистровая грузоподъемность, тыс.тнж. Qp - 5 1,66 3,75 - 25,2 33,6 31 -

Информация о работе График движения флота