Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:20, курсовая работа
Выполнение курсового проекта на тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Организация работы флота», подготовку к дипломному проектирова¬нию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с кото¬рыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.
Введение
1.Исходные данные для разработки графика движения
1.1.План перевозок грузов
1.1.1. Расстояние между пунктами
1.1.2. Дислокация грузовых потоков
1.1.3. Шахматная таблица перевозок грузов
1.1.4. Показатели перевозок грузов
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
1.3.2. Обоснование оптимальной скорости буксирного состава
1.3.3. Установление типового состава
1.3.4. Определение скорости буксирного состава относительно воды
1.3.5. установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути
1.3.6. Установление нормы времени на техническое обслуживание судов в портах-пристанях
1.3.7. Установление нормы времени на грузовые операции
1.3.8. Расчет кругового рейса
2. График движения флота
2.1. План (схема) освоения грузопотоков
2.1.1. Обоснование плана расстановки флота по грузовым потокам
2.1.2. Расстановка флота по участкам работы
2.1.3. Определение расчетного рабочего периода
2.1.4.Формирование схемы грузовых линий
2.2. Согласование работы тяги и тоннажа
3. Анализ и оценка графика движения
3.1. Расчет эксплуатационных показателей работы флота
3.2. Расчет экономических показателей и общая оценка графика движения флота
Заключение
Список литературы
GLг=66,6*1533=102097,8тыс.ткм=
Средняя дальность перевозок грузов:
км (вверх)
км (вниз)
Средняя густота перевозок:
, ткм/км (вверх);
, ткм/км (вниз)
Неравномерность перевозок грузов по направлениям:
Результаты расчета показателей перевозок грузов приведены в табл. 3.
Таблица 3
Показатели
перевозок грузов
Наименования показателей | Единицы измерения | Направления перевозок | Род груза | Всего (среднее) | |||
ЖБИ | Прочие | Щебень | Кр. лес | ||||
Масса перевозок | Тыс.т | вв | - | - | 60,5 | 80,6 | 141,1 |
вн | 66,6 | 128,3 | - | - | 194,9 | ||
о/н | 66,6 | 128,3 | 60,5 | 80,6 | 336 | ||
Грузооборот | мкм ткм | вв | - | - | 93,231 | 52,712 | 145,943 |
вн | 102,098 | 98,680 | - | - | 200,778 | ||
о/н | 102,098 | 98,680 | 93,231 | 52,712 | 346,721 | ||
Средняя дальность перевозок 1т груза | км | вв | 1034 | ||||
вн | 1030 | ||||||
Средняя густота перевозок | Тыс. ткм/
Км пути |
вв | 94,7 | ||||
вн | 130,9 | ||||||
Коэффициент неравномерности по направлению | 0,73 |
1.2. Состав флота и его характеристики
1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота
Технико-эксплуатационные характеристики
судов представлены в табл.4.
1.3. Технические нормы работы флота
1.3.1. Установление нормы нагрузки тоннажа
Технической нормой нагрузки грузового судна определяется с учётом влияния трёх факторов: заданной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъёмности. Она устанавливается отдельно для верхнего и нижнего участка пути, при перевозке каждого рода груза с учетом условий плавания.
а) Нормирование по путевым условиям.
Возможны следующие варианты:
Если , то , а .
Если , то , а – норма загрузки судна в зависимости от глубины судового хода, где , м. – возможная эксплуатационная осадка судна, где – гарантированная глубина судового хода, м.; м. – минимальный запас воды под днищем судна.
б) Нормирование по роду перевозимого груза.
– Удельная грузовместимость трюмов судна
Возможны следующие варианты:
Если , то – груз «тяжёлый»;
Если , то – груз «нормальный»;
Если , то – груз «лёгкий».
Для судов-площадок норма загрузки определяется по формуле:
где – высота штабеля груза на палубе судна-площадки принимается, исходя
из условий обеспечения достаточного обзора пути: если , то ; если , – коэффициент использования габарита по высоте: для тарно-штучных грузов , а для насыпных и навалочных грузов ; – полезная площадь палубы, м2; – удельный погрузочный объём груза, м3/т.
Окончательная норма нагрузки судна устанавливается из условия:
Таблица 5
Нормирование
загрузки судов
Тип судна | Qр,
тнж |
Wр,м3 | ωс, | Fпл,м2 | T0,м | Tр,м | Тэ | Qэ1,т | Род груза | ωгр, | Qэ2,т | Qэ,т | §счн |
2188 | 2000 | 3500 | 1,75 | - | 0,82 | 2,81 | 2,55 | 1739 | ЖБИ
Пр.кирпич щебень кр. лес |
0,6
1,0 0,55 0,70 |
2000
2000 2000 2000 |
1739
1739 1739 1739 |
8
12 5 19 |
ТУ-3-
100А |
1000 | 1148 | 1,15 | - | 0,85 | 2,30 | 2,30 | 1000 | ЖБИ
Пр.кирпич щебень кр. лес |
0,6
1,0 0,55 1,7 |
1000
1000 1000 675 |
1000
1000 1000 675 |
8
12 5 19 |
Р-56 | 2800 | - | - | 1201 | 0,39 | 2,61 | 2,55 | 2724 | ЖБИ
Пр.кирпич щебень кр. лес |
0,6
1,0 0,55 1,7 |
9608
2882 5241 3391 |
2724
2724 2724 2724 |
8
12 5 19 |
Грузооборот
по согласованию грузовых потоков и
обратного направления
I схемы: Glг1 =60,5*1533+60,5*1541=185977 тыс.ткм;
II
схемы: Glг2=77,7*654+77,7*947=124397,
III схемы: тыс. ткм;
IV схемы: тыс. ткм;
V схемы: тыс. ткм.
• Для грузового
теплохода возможны следующие варианты:
Если
, то
;
Если , то ;
Если , то .
• Для несамоходного судна возможны следующие варианты:
Если , то ;
Если , то ;
Если , то .
.
Таблица 6
схема | Участок работы | Род груза | G тыс.т | Тип флота | Qэ, т | ∑m',
Ед. |
Принято | |||
∑m',ед | Qэ, т | Vэ,км/ч | R’кгс2/м2 | |||||||
Тобольск – Салехард - | Щебень | 60,5 | 2188 | 1739 | 34,79 | 34,79 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 1000 | 60,5 | 60,5 | 1000 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 22,21 | 22,21 | 2724 | - | 423,64 | ||||
Лабытнанги Тобольск | ЖБИ | 60,5 | 2188 | 1739 | 34,79 | 34,79 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 1000 | 60,5 | 60,5 | 1000 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 22,21 | 22,21 | 2724 | - | 423,64 | ||||
Тобольск - Сергино | Кр. лес | 77,7 | 2188 | 1739 | 44,68 | 44,68 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 675 | 115,1 | 115,1 | 675 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 28,52 | 28,52 | 2724 | - | 423,64 | ||||
Белогорье–
Тобольск |
Прочие (кирпич) | 77,7 | 2188 | 1739 | 44,68 | 44,68 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 1000 | 115,1 | 115,1 | 1000 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 28,52 | 28,52 | 2724 | - | 423,64 | ||||
Х-Мансийск
-
Белогорье |
Кр. Лес | 2,9 | 2188 | 1739 | 1,68 | 1,68 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 675 | 4,29 | 4,29 | 675 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 1,06 | 1,06 | 2724 | - | 423,64 | ||||
Березово - Тобольск | Прочие (кирпич) | 2,9 | 2188 | 1739 | 1,68 | 1,68 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 1000 | 4,29 | 4,29 | 1000 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 1,06 | 1,06 | 2724 | - | 423,64 | ||||
Тобольск -Салехард | ЖБИ | 6,1 | 2188 | 1739 | 3,51 | 3,51 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 1000 | 6,1 | 6,1 | 1000 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 2,24 | 2,24 | 2724 | - | 423,64 | ||||
Х-Мансийск –Березово | Прочие (кирпич) | 47,7 | 2188 | 1739 | 27,43 | 27,43 | 1739 | 20,36 | - | |
ТУ-3-100А | 1000 | 47,7 | 47,7 | 1000 | 17,8 | - | ||||
Р-56 | 2724 | 17,51 | 17,51 | 2724 | - | 423,64 |
Согласование грузовых потоков
1.3.2
Обоснование оптимальной
скорости буксирного
состава
Прежде чем приступить к определению нормы скорости буксирного состава необходимо установить число несамоходных судов в составе. Это должно быть сделано, исходя из условия работы состава в оптимальном режиме, то есть его движения с оптимальной скоростью. Оптимальной для данного типа буксира при работе его в заданных условиях будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.
Ходовая
ставка себестоимости при движении
груженого состава вверх
где – приведённая сила тяги на гаке буксирного судна при i-том значении скорости относительно воды, ; – средняя потеря скорости движения, км/ч.
Задаваясь различными значениями скорости относительно воды с помощью тяговой характеристики буксирного судна устанавливается величина приведенной силы тяги на гаке, рассчитывается ходовая ставка себестоимости и строится график . Экстремальное значение функции дает оптимальную скорость буксирного судна по минимуму ходовой ставки.
руб/ткм;
руб/ткм;
руб/ткм
руб/ткм;
руб/ткм;
График
строим на рис. 5.
В качестве дополнительного критерия, необходимого для целесообразного решения задачи (то есть установления целого числа несамоходных судов в составе), принимается максимум тяговой мощности. Для этого производится исследование на экстремум функции , что дает оптимальную скорость буксирного судна по максимуму тяговой мощности:
где – параметры силы тяги на гаке, ; – Сила тяги на швартовах, кг.