Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:49, реферат
Рабочие жидкости и детали тормозного управления не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования уполномоченной на то организацией;
1. Общие требования к тормозной системе АТС……………………………………………4
2. Требования к тормозному управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001г. ….4
3. Технические требования …………………………………………………………………………….9
3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт …9
3.2 Технические требования к отремонтированным автомобилям по качеству выполняемых работ…………………………………………………………………………………………..9
4. Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении …………………………………………………………………………………………………….10
4.1. Общие требования………………………………………………………………………….………10
4.2. Условия проведения испытаний …………………………………………………………….10
4.3. Проверка рабочей тормозной системы………………………………………………….11
4.4. Проверка стояночной тормозной системы …………………………………………..11
4.5. Проверка вспомогательной тормозной системы …………………………………12
5. Возможные неисправности тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320 и методы их устранения ……………………………………………………………………………….12
6. Неисправности тормозной системы, запрещающие эксплуатацию автотранспортных средств …………………………………………………………………………….15
7.1. Перечень операций всего комплекса работ …………………………………………….16
7.2. Сетевой график проведения ТО-2 тормозной системы …………………………16
8. Техническое оснащение рабочего места …………………………………………………17
8.1. Планировка рабочего места……………………………………………………………………17
8.2. Спецификация технологического оборудования и оснастки ………………..17
9. Перечень параметров и средств измерений, подлежащих метрологическому контролю и поверке …………………………………………………….18
9.1. Контролируемые параметры ………………………………………………………………18
9.2. Контролируемые средства измерения ………………………………………………..18
10. Анализ организации труда ……………………………………………………………………..19
10.1. Анализ факторов напряженности ……………………………………………………… 19
10.2. Анализ обслуживания рабочего места……………………………………………… 19
10.3. Факторы производственной среды ………………………………………………….. 19
10.4. Использование рабочего времени ……………………………………………………..20
10.5. Средства индивидуальной защиты ……………………………………………………..20
10.6. Форма организации труда, категория тяжести, соответствие типовому проекту…………………………………………………………………………………………………………….20
Литература ………………………………………………………………………………………………………23
3. Технические требования
3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт
1) Приемка автомобиля в ремонт должна производится на специализированном посту;
2) При обязательной проверке
агрегатов тормозной системы
проверяются осмотром и
- герметичность привода тормозов;
- ручной тормоз (по количеству щелчков);
- рабочая тормозная система (по отсутствию провала);
- на отсутствие механических повреждений трубопроводов и
- тормозных шлангов;
3.2
Технические требования к
1) Однократное нажатие на педаль
тормоза должно обеспечивать
эффективное и одновременное
торможение колес левой и
2) При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора;
3) Педаль тормоза должна
4) Эффективность действия тормозов при дорожных или стендовых испытаниях должна соответствовать норме по ГОСТ Р 51709-2001г.;
5) На одной оси автомобиля должны быть установлены 'Шины одинаковых размеров, моделей с одинаковым рисунком протектора, ошипованные или неошипованные;
6) Давление в шинах должно соответствовать норме.
4. Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении
4.1. Общие требования
1) эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют методом дорожных испытаний или стендовых испытаний;
2) при торможении рабочей тормозной системой проверяют эффективность торможения и устойчивость при торможении. При торможении стояночной или вспомогательной системой торможения проверяют эффективность торможения АТС;
3) во время испытаний
проводят не менее двух
измерений измеряемых
4.2. Условия проведения испытаний
1) АТС подвергают испытаниям
при полной массе или в
2) шины АТС должны быть чистыми и сухими;
3) стендовые и дорожные испытания проводят с отсоединенными от трансмиссии двигателем и, а так же отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокируемых дифференциалах;
4) дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухо дороге с цементно- или асфальто-бетонным покрытием, не имеющим на поверхности масла, сыпучих и других материалов;
5) при дорожных испытаниях
в процессе торможения рабочей
тормозной системой не
6) общая масса средств испытаний при дорожных испытаниях не должна превышать 25 кг.
4.3.
Проверка рабочей тормозной
1) показатели эффективности
торможения рабочей тормозной
системой при дорожных
2) показателем устойчивости при торможении в дорожных испытаниях является значение линейного отклонения АТС;
3) дорожные испытания проводятся
путем торможения АТС рабочей
тормозной системой с
4) показателями эффективности
торможения рабочей тормозной
системы при стендовых
5) показателями устойчивости при торможении одиночного АТС при стендовых испытаниях является коэффициент неравномерности тормозных сил колёс оси.
4.4. Проверка стояночной тормозной системы
1) показателем эффективности
2) дорожные испытания проводятся
с установленной на органе
управления силой и на уклоне.
Определяется возможность
4.5.
Проверка вспомогательной
1) показатели эффективности
торможения вспомогательной тормозной
системой является значение
2) дорожные испытания проводятся путем торможения АТС вспомогательной тормозной системой в установленном диапазоне скоростей. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, обеспечивающая значения частота вращения коленвала ниже максимального;
3) АТС считается выдержавшим
испытание по поверке
5. Возможные
неисправности тормозной
Неисправности тормозов и способы их устранения представлены в виде тблицы 6
Причина неисправности |
Метод устранения | ||||
Увеличенный ход педали тормоза | |||||
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы |
Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему | ||||
Дефект манжет главного тормозного цилиндра |
Заменить дефектные манжеты | ||||
Наличие воздуха в тормозной системе из-за образования эмульсии (перегрев тормозов) |
Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему | ||||
Причина неисправности |
Метод устранения | ||||
Износ фрикционных накладок тормозных колодок передних и задних тормозов. Остаточная толщина накладок колодок меньше предельно допустимых значений |
Заменить тормозные колодки | ||||
Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса | |||||
Ослабление или поломка |
Заменить стяжную пружину | ||||
Отсутствие гарантированного зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного барабана |
Отрегулировать привод стояночного тормоза | ||||
Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса | |||||
Заклинивание поршня из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе | ||||
Самопроизвольное торможение автомобиля | |||||
Неправильная регулировка |
Отрегулировать вакуумный | ||||
Засорилось отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра |
Прочистить отверстие | ||||
Неполный возврат педали тормоза после снятия с нее нагрузки |
Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить | ||||
Разбухание манжет главного тормозного цилиндра или колесных цилиндров |
Заменить дефектные манжеты. Прокачать
тормозную систему, залив в нее
рекомендованную тормозную | ||||
Засорились компенсационные |
Отрегулировать регулятор | ||||
При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль | |||||
Неисправен вакуумный |
Заменить вакуумный усилитель | ||||
Заклинивание поршня в цилиндре из-за загрязнения или образования коррозии в цилиндре скобы |
Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе | ||||
Замасливание рабочих |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки | ||||
Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении) | |||||
Замасливание фрикционных |
Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки | ||||
Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза |
Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан | ||||
Неправильно отрегулирован регулятор давления. Задние колеса блокируются раньше передних |
Отрегулировать регулятор | ||||
Слабое действие привода стояночного тормоза | |||||
Износ накладок колодок задних тормозов |
Отрегулировать привод стояночной тормозной системы | ||||
Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы |
Отрегулировать натяжение |
6. Неисправности
тормозной системы,
Постановление N27 Правительства РФ__от 21 февраля 2002 года определяет перечень неисправностей тормозной системы и условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств.
1) при дорожных испытаниях не
соблюдаются нормы
2) нарушена герметичность гидравлического тормозного привода;
3) стояночная тормозная
система не обеспечивает
неподвижное состояние
7. Организация трудового процесса
7.1. Перечень операций всего комплекса работ
ТО-2 обслуживания тормозной системы ГАЗ-3110
Таблица 7
РАБОТА |
СОБЫТИЯ | |||
Содержание работ |
Трудоемкость чел-час |
Код |
Код |
Формулировка события |
Проверить состояние и герметичность трубопроводов, шлангов и аппаратов тормозной системы |
6,4 |
0-1 |
1 |
Выполнено |
При необходимости устранить
нарушение герметичности |
0,6 |
1-2 |
2 |
Выполнено |
Проверить состояние компрессора и правильность работы регулятора давления |
6,0 |
0-3 |
3 |
Выполнено |
Проверить исправность и правильность регулировок основных управляющих аппаратов тормозного привода автомобиля по контрольным выводом |
10 |
3-4 |
4 |
Выполнено |
Проверить и при необходимости закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер |
6,9 |
4-5 |
5 |
Выполнено |
Проверить и при необходимости зашплинтовать пальцы вилок штоков тормозных камер |
1,1 |
5-6 |
6 |
Выполнено |
Проверить величину хода штоков тормозных камер |
6,0 |
6-7 |
7 |
Выполнено |
При необходимости отрегулировать величину хода штоков тормозных камер |
6,0 |
7-8 |
8 |
Выполнено |
Проверить величину свободного и полного хода педалей тормоза |
0,9 |
8-9 |
9 |
Выполнено |
При необходимости отрегулировать |
1,4 |
9-10 |
10 |
Выполнено |
8. Техническое оснащение
8.1. Планировка рабочего места
Второе техническое обслуживание тормозной системы автомобиля будем производить на поточной линии на посту №2. Планировка рабочих мест на посту представлена на рис. 2.
8.2. Спецификация технологического оборудования и оснастки
Технологическое оснащение поста ТО-2 тормозной системы Таблица 8
Наименование |
Модель /тип |
Количество |
Технологическое оборудование | ||
Гайковерт для гаек колес |
И-303М |
4 |
Гайковерт для гаек крепления полуосей |
И-303М |
2 |
Ванна для промывки тормозных накладок |
Собственного изготовления |
2 |
Приборы для регулирования тормозов с гидравлическим приводом |
КазНИПИАТ Т-1 и Т-2 |
2 |
Колонка для регулирования тормозов с гидравлическим приводом |
С-401 |
1 |
Линейка для проверки сходимости колес |
2182 |
2 |
Подъёмник |
П-201 |
2 |
Тележка для снятия колес |
1115М |
2 |
Технологическая оснастка и инструмент | ||
Отвертка |
8,12мм |
4 |
Пассатижи |
- |
4 |
Молоток |
0,5кг |
4 |
Щуп |
набор №3 |
2 |
Линейка мерная |
300 мм |
2 |
Комплект кличей открытых двухсторонних |
2334-1М |
4 |
Ключ баллонный с монтажной отверткой |
535М |
4 |
Динамометрическая рукоятка |
131М |
2 |
Зубило |
- |
4 |
Бородок |
- |
4 |
Металлическая щетка |
- |
4 |
Шкаф секционный для приборов и инструментов |
собственного изготовления |
2 |
Стеллаж для запасных частей и нормалей |
2 |