Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:49, реферат
Рабочие жидкости и детали тормозного управления не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования уполномоченной на то организацией;
1. Общие требования к тормозной системе АТС……………………………………………4
2. Требования к тормозному управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001г. ….4
3. Технические требования …………………………………………………………………………….9
3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт …9
3.2 Технические требования к отремонтированным автомобилям по качеству выполняемых работ…………………………………………………………………………………………..9
4. Методы проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении …………………………………………………………………………………………………….10
4.1. Общие требования………………………………………………………………………….………10
4.2. Условия проведения испытаний …………………………………………………………….10
4.3. Проверка рабочей тормозной системы………………………………………………….11
4.4. Проверка стояночной тормозной системы …………………………………………..11
4.5. Проверка вспомогательной тормозной системы …………………………………12
5. Возможные неисправности тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320 и методы их устранения ……………………………………………………………………………….12
6. Неисправности тормозной системы, запрещающие эксплуатацию автотранспортных средств …………………………………………………………………………….15
7.1. Перечень операций всего комплекса работ …………………………………………….16
7.2. Сетевой график проведения ТО-2 тормозной системы …………………………16
8. Техническое оснащение рабочего места …………………………………………………17
8.1. Планировка рабочего места……………………………………………………………………17
8.2. Спецификация технологического оборудования и оснастки ………………..17
9. Перечень параметров и средств измерений, подлежащих метрологическому контролю и поверке …………………………………………………….18
9.1. Контролируемые параметры ………………………………………………………………18
9.2. Контролируемые средства измерения ………………………………………………..18
10. Анализ организации труда ……………………………………………………………………..19
10.1. Анализ факторов напряженности ……………………………………………………… 19
10.2. Анализ обслуживания рабочего места……………………………………………… 19
10.3. Факторы производственной среды ………………………………………………….. 19
10.4. Использование рабочего времени ……………………………………………………..20
10.5. Средства индивидуальной защиты ……………………………………………………..20
10.6. Форма организации труда, категория тяжести, соответствие типовому проекту…………………………………………………………………………………………………………….20
Литература ………………………………………………………………………………………………………23
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие требования к тормозной системе АТС……………………………………………4
2. Требования к тормозному управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001г. ….4
3. Технические
требования …………………………………………………………………………….
3.1. Технические требования к автомобилям, принимаемым в ремонт …9
3.2 Технические требования к
отремонтированным автомобилям
по качеству выполняемых работ…
4. Методы
проверки эффективности
4.1. Общие требования……………………………………
4.2. Условия проведения испытаний …………………………………………………………….10
4.3. Проверка рабочей тормозной системы………………………………………………….11
4.4. Проверка стояночной тормозной системы …………………………………………..11
4.5. Проверка вспомогательной
тормозной системы ………………………………
5. Возможные
неисправности тормозной
6. Неисправности
тормозной системы,
7.1. Перечень операций всего
7.2. Сетевой график проведения ТО-2 тормозной системы …………………………16
8. Техническое оснащение рабочего места …………………………………………………17
8.1. Планировка рабочего места……………
8.2. Спецификация технологического оборудования и оснастки ………………..17
9. Перечень
параметров и средств
9.1. Контролируемые параметры ……………
9.2. Контролируемые средства измерения ………………………………………………..18
10. Анализ организации труда ……………………………………………………………………..19
10.1. Анализ факторов напряженности ……………………………………………………… 19
10.2. Анализ обслуживания рабочего места……………………………………………… 19
10.3. Факторы производственной среды
10.4. Использование рабочего времени
10.5. Средства индивидуальной защиты
10.6. Форма организации труда,
категория тяжести, соответствие
типовому проекту……………………………………………………………
Литература ………………………………………………………………………………
1. Общие требования к тормозной системе АТС
1) Рабочие жидкости и детали
тормозного управления не
2) В эксплуатации
не допускается исключать
предусмотренные или
устанавливать не
предусмотренные конструкцией
2.Требования к тормозному управлению
Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
Примечание — Применение
показателей эффективности
В дорожных условиях при
торможении рабочей тормозной системой
с начальной скоростью
Таблица 1 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной, системой при проверках на стендах
АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Р12,Н, не более |
Удельная тормозная сила g1, не менее |
Пассажирские и |
М1 |
490 |
0,59 |
Таблица 2 Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках дорожных условий
АТС |
Категория АТС (тягача в составе автопоезда) |
Усилие на органе управления Рп, Н, не более |
Установленное замедление jусг, м/с1, не менее |
Время срабатывания тормозной системы tвр, ч, не более |
Пассажирские и |
М1 |
490 |
5,8 |
0,6 |
Примечание: Значения в скобках – для АТС, изготовленных до 01.01.81.
При проверках на стендах
допускается относительная
прицепов категорий N1, N2, N3, О2, O3, O4 не более 20 %, а для полуприцепов и последующих ей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2, О3, О4 — 25 %.
При проверках на стендах
рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16 %. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий M1—М3 и не менее 31 % — для категорий N1—N3.
Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории M1 и 588 Н — для АТС остальных категорий.
Вспомогательная тормозная
система, за исключением
Запасная тормозная система,
снабженная независимым от других тормозных
систем органом управления, должна
обеспечивать соответствие нормативам
показателей эффективности
Таблица 3 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках
АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Рц, Н, не более |
Удельная тормозная сила g1, не менее |
Пассажирские и |
М1 |
490(392*) |
0,295 |
М2, М3 |
686 (589*) |
0,255 |
Таблица 4 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях
АТС |
Категория АТС |
Усилие на органе управления Рц,Н, не более |
Удельная тормозная сила g1, не менее |
Пассажирские и |
М1 |
490(392*) |
25,3 |
М2, М3 |
686 (589*) |
30,6 |
Таблица 5 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях
АТС |
Категория АТС (тягача в составе автопоезда) |
Усилие на органе управления Рп, Н, не более |
Установленное замедление jусг, м/с1, не менее |
Время срабатывания тормозной системы tср, ч, не более |
Пассажирские и |
М1 |
490(392*) |
2,9 |
0,6 |
Допускается падение давления
воздуха в пневматическом или
пневмогидравлическом тормозном приводе
при неработающем двигателе не более
чем на 0,05 МПа от значения нижнего
предела регулирования
30 мин — при свободном положении органа управления тормозной системы;
15 мин — после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.
Утечки вжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.
Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается от 0,65 до 0,85 МПа, а для прицепов (полуприцепов) — не менее 0,48 МПа при подсоединении к тягачу по однопроводному приводу и не менее 0,63 МПа — при подсоединении по двухпроводному приводу.
Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускается.
Система сигнализации и контроля
тормозных систем, манометры пневматического
и пневмогидравлического
Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются. ГОСТ Р 51709-2001
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
Действие рабочей и запасной тормозных систем должно быть регулируемым:
- уменьшение или увеличение
силы торможения должно
- сила торможения должна
изменяться в том же
- сила торможения должна регулироваться плавно и без затруднений.
Давление на контрольном выводе регулятора тормозных сил в составе тормозного пневмопривода в положениях разрешенной максимальной массы и снаряженного состояния АТС или усилие натяжения свободного конца пружины регулятора, снабженного рычажной связью с задним мостом, в составе тормозного гидропривода должно соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя или эксплуатационной документации.
АТС, оборудованные
Свободный ход устройства управления инерционного тормоза прицепов категорий O1 и 02 должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. При отсоединенном приводе инерционного тормоза прицепов категории О1 усилие вталкивания сцепного устройства прицепа должно быть не менее 200 Н, а прицепов категории О2 — не менее 350 Н.