Бизнес план, Компания - заемщик: ТОО "БаТу travel компаниясы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Заемщиком представленного проекта является ТОО «Бату travel компаниясы» далее – заемщик. Данное товарищество несет ответственность за успешную реализацию настоящего проекта, в рамках существующих законов Республики Казахстан и принятых на себя обязательств.
Основным видом деятельности компании заемщика по представленному проекту будет являться осуществление услуг в области пассажирских перевозок по городу Алматы.

Файлы: 1 файл

2Бизнес план 2006 БТА.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

 

Учитывая высокий барьер входа в отрасль количество компаний занимающихся деятельностью, аналогичной деятельности заемщика весьма ограничено, причем планово по г. Алматы требуется обслуживание  121-ого (сто двадцать один) маршрута при наличии 1 900 ед. автобусов, когда по факту действуют всего 119 из них.

 

Принимая во внимание вышеприведенную таблицу хочется  отметить что ТОО «БаТу travel компаниясы»  является одной из лидирующих компаний на рынке авто -транспортных услуг  и политика оптимизации маршрутов, проводимая Акиматом г.Алматы позволит компании заемщику быть первой среди частных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, которая отвечает всем требованиям Департамента транспорта, который в свою очередь  поддерживает план мероприятий по осуществлению сокращений выпуска на маршрутные линии г. Алматы транспортные единицы частных лиц, не отвечающие современным требованиям безопасности, удобства и экологичности.

 

Наиболее важными характеристиками, по мнению опрошенных респондентов, являются качество услуг, цена услуг (чтобы услуги были недорогими), безопасность перевозки, т.е. технические характеристика автотранспорта, квалификация водителей.

 

Необходимо отметить, что для описываемых услуг  решающее значение

при продаже имеет  показатель «цена-качество».

 

Изменение доли рынка  компании заемщика и, следовательно, объема продаж зависит от динамики спроса на рынке и конкурентной ситуации (факторе предложения).

 

В перспективе потенциал  рынка услуг компании-заемщика

будет увеличиваться. Предпосылками  к такому прогнозу являются:

 

  • увеличение спектра оказываемых услуг;
  • стабильно увеличивающийся пассажирооборот;
  • при оказании услуг заемщиком применяется современный автотранспорт, изготовленный известными мировыми производителями;
  • имеется возможность наработки новых маршрутов;
  • высокое качество оказываемых услуг, при относительно не большой стоимости.

Политика оптимизации  маршрутов, проводимая Акиматом г.Алматы позволит компании заемщика быть одной  из первых среди частных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, которая отвечает всем требованиям  оптимизации. Департамент транспорта поддерживает план мероприятий по осуществлению сокращений выпуска на маршрутную линию мало-комфортабельного транспорта, не отвечающего современным требованиям безопасности, удобства и экологичности.

 

 

 

3.1. Сезонные колебания

 

Потребление услуг компании заемщика не подвержено влиянию фактора сезонности. На нижеприведенной схеме показано распределение потребления по периодам:

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из данной диаграммы, в целом потребление равномерно и не предполагает значительных резких снижений и увеличений, что позволяет говорить о минимальном значении фактора сезонности.

 

 

 

3.2. Ценообразование

 

Диапазон цен – умеренный. Номинальная (планируемая) цена на услуги компании-заемщика - низкая.

Обоснование. Исходя из анализа  предложения, можно сделать вывод, что данная деятельность заметно расширяется. В будущем развитие данной тенденции обеспечит как абсолютное, так и относительное увеличение объемов оказания услуг: увеличится объем продаж аналогичных услуг в общем объеме. Дифференциация цен также увеличится. Поэтому, на данном этапе необходимо устанавливать невысокие цены, чтобы завоевать основные позиции на этом быстроразвивающемся рынке и максимально охватить новых клиентов.

 

Цены на услуги аналогичные  заемщику на представленном рынке следующие:

 

  • перевозки по городу маршрутками – 40 тг.
  • перевозки по области - от 50 до 150 тг.

 

 

Ценовая позиция заемщика соответствует высокому качеству предоставляемых услуг, тем самым, поддерживая положительное мнение клиентов о кампании, В этом заключается принцип позиционирования. Необходимо отметить, что выбранная стратегия позиционирования вполне оправдана: данный рынок сегодня характеризуется высокой степенью конкуренции и уровнем обслуживания, сегодняшние потребители уделяют большое внимание безопасности в организации предлагаемых услуг и их качеству.

 

 

 

 

3.3. Политика  сбыта

 

Реализацию данных услуг планируется осуществлять, используя различные каналы распределения:

  • организация долгосрочных договорных отношений с крупными предприятиями по перевозкам сотрудников и др. лиц - создание базы постоянных корпоративных клиентов;
  • участие в тендерах на право заниматься перевозками на городских маршрутах, проводимых коммунальными городским предприятиям пассажирских перевозок.

 

Используя такой дифференцированный подход, компания – заемщик полностью  охватывает рынок сбыта, как по качественным, так и по географическим показателям.

Учитывая высокое качество услуг заемщика, стабильный спрос  на данный вид услуг и приемлемые цены, проблем с реализацией услуг  не ожидается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Источник финансирования.

Кредит

 

Основным источником финансирования является обеспечение финансирования на приобретение автобусов и текущие  расходы.

 

Получение товара предполагается в виде кредитной линии отдельными этапами в соответствии с целевым назначением.

 

 

Реинвестиции

 

Учитывая постоянный спрос на услуги городских пассажирских перевозок, с месяца поставки предполагается ввод в эксплуатацию автобусов и получение дохода для покрытия операционных затрат возникающих вследствие ведения проекта. В месяц планируется получение дохода с действующих 184 автобусов в размере порядка 71 760 000 тг/мес. и направлять его на финансирование операционных затрат, погашение процентов банка и погашение основного долга.

 

 

 

3.5. Залоговое обеспечение и отчетность

 

Обеспечение кредита

 

 

В качестве гарантий возврата полученного кредита для реализации настоящего проекта в пользу кредитора передаются в залог приобретаемые автобусы, плюс ко всему у данного кредитора находится в залоге недвижимость компании - заемщик по предыдущему кредиту, погашение которого производится точно в срок по графику платежа.

 

При этом оформляются  договора залога в соответствии с  действующим законодательством  Республики Казахстан.

 

Отчетность

Оператор проекта гарантирует  прозрачность ведения учета всех движений (потоков) финансовых средств по реализации проекта. Кредитор в любой момент может потребовать финансовую документацию, касающуюся настоящего проекта.

 

 

 

 

Показатели  экономической эффективности проекта.

 

Наименование

Сумма в млн.тг.

Сумма кредита

$ 16 000 000

Затраты на осуществление 3-х этапов проекта

$ 16 000 000

Планируемая выручка на период кредита с факт.193 ед.

(ср/дн.в.22 709.х 193 ед.х 24р.д) х 60м : 150

$ 42 075 235

 

Планируемая выручка  с 193 ед. в месяц

$ 701 254


 

Ознакомление с планируемым  доходом компании требует проведения относительного сопоставления экономических затрат и выгод во время реализации проекта.

При описании общих затрат по представленному проекту учитывались  переменные расходы, непосредственно  связанные с объемом оказываемых  услуг, а также постоянные издержки, не связанные с этим объемом и относительно стабильные от периода к периоду как к примеру ниже перечисленные:

 

Статьи затрат в мес.     Сумма в тыс.тг.

 

З/п водителей       4 943,2

Топливо        10 614,1

Смазочные материалы     1 707,5

Износ         4 174,4

З/п произв., зап/части     5 684,9

Амортизация       14 806,9

Накладные расходы      23 152,7

 

ИТОГО:        65 083,7

Курс 150       $ 433 891    

Чистый доход:      $ 267 363         

 

Проведенный экономический  расчет отображает реальную кредитоспособность компании - заемщик, которая пользуется большим доверием у Кредиторов, погашая крупные банковские займы в срок по установленному графику или досрочно.

 

 

 

    1. Анализ рисков

 

Возможные  риски и  меры их предупреждения

Причинами возникновения рисков являются непредвиденные различные события и ситуации.

 

Для оценки рисков представленного  проекта был проведен анализ возможных  рисков с последующим  экспертным анализом мер предупреждения рисков.

 

В рамках данного проекта  были идентифицированы следующие возможные риски.

 

Риски компании:

  • неполнота и неточность информации о финансовом  положении и деловой репутации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств);
  • неполнота или неточность проектной документации (затраты, сроки реализации проекта, параметры техники и др.);
  • производственно-технологический риск (аварии);
  • форс-мажорные обстоятельства: внешнеэкономический риск; риск связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуацией, условий инвестирования и использования прибыли; неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе; неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий.

 

3.7. Предупреждения рисков компании

  • руководство компании заемщика будет уделять самое серьезное внимание качеству оказываемых услуг на всех уровнях;
  • создание финансовых резервов или подготовка «горячих» кредитных линий на случай непредвиденных затрат;
  • компания заемщик будет использовать свой богатый опыт;
  • прогнозирование отраслевой (для поставщиков ГСМ) динамики цен;
  • заблаговременная разработка системы функционирования предприятия в условиях поиска альтернативных поставщиков;
  • улучшение программы маркетинга;
  • заключение долгосрочных контрактов, позволяющих снизить закупочную цену сырья: ГСМ и авто-запчастей.

Данные мероприятия  по снижению рисков позволяют прогнозировать дальнейшее успешное развитие проекта компании заемщика гарантируют возврат кредитных ресурсов, с начисленным интересом по нему.

 

 

 

4     Заключение

 

Исходя из проведенного исследования рынка пассажирских транспортных услуг, опроса компетентных специалистов, изучения материалов СМИ, касающихся изучаемого вопроса и анализа всех вышеназванных факторов можно утверждать, что представленный проект жизнеспособен и актуален.

 

Не смотря на имеющиеся  отрицательные стороны в данном проекте, можно увидеть, что положительных  сторон больше.

 

При соблюдении представленной сбытовой программы компания заемщик сможет в данной конкурентной среде занять лидирующее положение и надеется на дальнейшее тесное сотрудничество c                     АГФ АО «БанкЦентрКредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

С уважением 

Директор ТОО  «БаТу travel компаниясы»   Тульбасов Б.К.

 

 

М.П. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

         


Информация о работе Бизнес план, Компания - заемщик: ТОО "БаТу travel компаниясы"