Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:35, творческая работа
Целью данного проекта является открытие в Москве или области всесезонного картодрома с открытой летней трассой и закрытой зимней, так как зимой на холоде, под снегом и дождем гонки превращаются в развлечение, мягко говоря, сомнительное, а летом посетители хотят кататься на открытых трассах. Летом посещаемость закрытых картодромов уменьшается почти вдвое, люди в хорошую погоду предпочитают гонять на улице. Зимой — наоборот. К тому же летний картодром не может быть в хорошем плюсе, ведь чтобы сохранился квалифицированный штат (а он не может быть укомплектован каким-то сезонниками), его надо всю зиму кормить.
Бизнес-план
“Картодром”
Выполнил: студент группы 3ЭДМ
Рыбаков
В.С.
Москва 2009.
Введение.
Картинг — это не просто гонки для подростков. Возраст посетителей колеблется от 25 до 40 лет, это люди с достатком, соскучившиеся по скорости в плотном потоке городского трафика, если сидишь в нескольких сантиметрах от асфальта, а по бокам мелькают ряды покрышек, кажется, что выдаешь все 200 при скорости 60 км/ч. Да что там говорить о простых автолюбителях, если погонять на картах не брезгуют даже именитые пилоты «Формулы-1», например, Михаэль Шумахер со своим братом Ральфом. Возможно, именно популярность "Формулы" вкупе с желанием многих российских молодых людей, а также взрослых мужчин попробовать себя в настоящем деле и делает картинг прибыльным бизнесом.
Картинг - прекрасное средство обучения. Во всем мире на специальных картинговых трассах за небольшую плату можно получить карт напрокат. Посетители знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси.
Целью данного проекта является открытие в Москве или области всесезонного картодрома с открытой летней трассой и закрытой зимней, так как зимой на холоде, под снегом и дождем гонки превращаются в развлечение, мягко говоря, сомнительное, а летом посетители хотят кататься на открытых трассах. Летом посещаемость закрытых картодромов уменьшается почти вдвое, люди в хорошую погоду предпочитают гонять на улице. Зимой — наоборот. К тому же летний картодром не может быть в хорошем плюсе, ведь чтобы сохранился квалифицированный штат (а он не может быть укомплектован каким-то сезонниками), его надо всю зиму кормить.
Всего один картодром в столице работает круглый год, а открытые трассы обычно действуют с 15 апреля по 15 октября. Комбинированный вариант хорош тем, что картодром сможет функционировать в круглогодичном режиме, а, следовательно, увеличит доход, который другие подобные аттракционы теряют из-за сезонности работы. Кроме этого, в любом случае, даже картодрому на открытой площадке понадобится помещение для хранения и обслуживания картов.
У нас любят новые места для тусовок. В первый год в новый картинг-центр будут ездить только потому, что он — новый. Очень важно для старта выбрать удачный год, потому что на картинг существует мода. Отследить эту тенденцию можно по корпоративным клиентам. Они предпочитают стандартный набор развлечений: каток, боулинг, картинг и т.д. В этом году все отмечают праздники на катке, в следующем — в боулинге, и так по кругу.
Сейчас в Москве работают пять закрытых картодромов: "Серебряный дождь", "10 дюймов", "100%", "Картклуб 21", картинг в ТЦ "Веймарт". Летом к ним присоединяются несколько открытых трасс. Имеется пара спортивных картодромов в Подмосковье: "Маяк" под Икшей, в 20 км от МКАД, а также "Лидер" под Подольском. Открытая всесезонная площадка в городе одна — "Взрослые игры". Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома стоит в столице от 350 до 700 рублей. Все больше Российских предпринимателей рассматривают картинг как доходный и сравнительно доступный бизнес. Например, по выходным в "Серебряном дожде" очередь растягивается на несколько часов, без записи лучше и не приезжать, и ежегодно, по словам владельца Никиты Небылицкого, посещаемость растет на 30%. Он считает, что Москва запросто переварит еще десять картодромов, а Василий Рожков, управляющий клуба "10 дюймов", уверен, что клиентов в городе хватит на пять новых картинговых заведений.
В "Серебряный дождь" еженедельно приходят погонять 3-3,5 тыс. посетителей, еще работает детская секция (занимаются 60 ребят; 2 часа занятий стоят 1,5 тыс. руб.). Даже если предположить, что каждый гость клуба ограничивается одним заездом, получается 135 тыс. рублей в неделю. Плюс еще 20-30% этой суммы дает бар.
Никита Небылицкий: «Видно, что у людей наконец-то появились деньги на развлечения. По моим данным, человек готов за вечер на развлечения потратить в среднем 3000 рублей. А тут как раз мы! Причем появились средства у людей именно из спальных районов, в окружении которых мы и находимся: Бутово, Аннино, Чертаново. Еще год назад этого не было.»
Сегодня в Москве кататься на карте ходит до 200 тыс. человек (средний возраст посетителей отнюдь не детский — от 25 до 40 лет), а годовой оборот только проката картов (без учета выручки баров, обязательных для картингового бизнеса) составляет $15 млн при средней цене стандартного десятиминутного заезда $15.
Если
в обычные недели "Серебряный
дождь" проводит до трех корпоративных
вечеринок, то перед Новым годом
— каждый вечер, и только часовая
аренда трассы приносит 20 тыс. руб. Именно
корпоративные вечеринки
Аренда .
Под картодром будем искать площадь в индустриальной зоне с множеством промышленных помещений и складов, с открытыми и закрытыми площадками. Площадки в 3 - 4 тыс. кв. м будет достаточно, чтобы проложить трассу протяженностью 600 - 700 м - с правильными углами, поворотами и прямыми участками для разгона.
Чтобы хватало на аренду (а это порядка 6000р в год за метр площади для помещений такого класса) и развитие, нужно зарабатывать где-то 5400тыс. рублей ежемесячно, то есть около 195тыс рублей тыс. в день. Это вполне реально. Пропускная способность картодрома — примерно 30 человек в час, каждому заезд стоит от 350 до 700.
Экипировка.
Потребуется яркая экипировка. Одев комбинезон, посетитель должен почувствовать себя пилотом «Формулы-1». Как говорится, вжиться в роль. Признак качественного обмундирования — клиент просит сфотографировать его в этом наряде на фоне карта.
Стоимость одной такой униформы — 500-2000 рублей, шлема — 500 рублей. Каждая деталь гардероба гонщика должна быть подобрана по размеру, в противном случае водитель во время езды испытывает дискомфорт. Он думает не о том, как пройти очередной поворот, а о финише, чтобы снять ненавистный шлем, трущий затылок. Во избежание ненужных неудобств стоит закупить 16 комбинезонов шести размеров и 16 шлемов четырех разных размеров (условие — обслуживаем восемь картов).
Машина .
Для трассы площадью 3000 кв. м понадобится, как минимум, восемь картов.
Несравнимо
выгоднее не покупать карты, а самостоятельно
собирать — при наличии
Практически на всех российских картах установлены моторы фирмы "Хонда", поскольку только эта фирма их и продает. Интересно, что разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором "Хонда 200" (6,5 л. с.). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет "Хонда 270". Есть еще мотор "Хонда 340" (13 л. с.), однако он считается дефицитным и встречается редко.
Новая машина стоит 1,5 - 2 тыс. долларов, а с мощным двигателем - на 1 - 2 тыс. дороже. Однако век карта недолог, поэтому машины и запчасти придется докупать регулярно. Рамы для картов производят в России только три фирмы: одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Особой популярностью среди профессионалов они не пользуются. В клубе "10 дюймов", к примеру, покупка отечественных рам считается напрасной тратой денег: местные картингисты предпочитают отовариваться в датской фирме DINO.
После выбора ресурса карт лучше продать, иначе затраты на ремонт будут слишком большие. Даже если прикинуть, что ресурс карта — 500 часов, один заезд длится 10 минут и стоит 350-700рублей, получаем, что за это время карт ценой 60тыс. рублей принесет 1300тыс. рублей В пределах же ресурса годовое обслуживание карта стоит 5% его цены плюс 10-15 комплектов шин, каждый ценой 1,5 тыс. руб. О покупке резины стоит побеспокоиться заранее — в сезон спрос колоссальный, можно даже без нее остаться. Кроме покрышек, в регулярные расходы войдут горючее (карты заправляют 95-м бензином), запчасти и ремкомплекты.
А вообще, в карте в любой момент может сломаться любая деталь — к этому надо быть просто готовым и иметь машину на замену, так что отдельного внимания заслуживает организация технического обслуживания картов. Для этого необходимо выделить соответствующее помещение, решить вопрос с расходными материалами и поставками запасных частей. В случае, если, картодром имеет в наличии только импортные машины, то совершенно необязательно тратиться на оригинальные запчасти, можно иметь в штате грамотного и находчивого механика, умеющего подобрать приемлемую замену вышедшим из строя элементам.
Персонал.
Во многих клубах проблема с картами — это на самом деле проблема с зарплатой механиков. Владельцы картодромов платят им немного, но при зарплате 30тыс. рублей в месяц хорошие механики уже держатся за место. И машины используются до последнего.
Искать механиков лучше всего в среде спортсменов-картингистов. Подойдут также автослесари с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся: нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.
Персонал картодрома, помимо уже упомянутых механиков, будет включать в себя, по крайней мере, двух человек, обеспечивающих контроль заездов и одного администратора.
Трасса, покрытие.
Картинг – это достаточно скоростной вид спорта, поэтому при оборудовании трассы обязательным требованием является обеспечение безопасности. Трасса должна быть правильно спланирована и обустроена отбойниками. Для ограждения трассы многие считают идеальным средством вышедшие из употребления автомобильные покрышки. Покрышки с радостью отдают владельцы шиномонтажных мастерских, причем готовы за это еще и приплачивать: утилизация будет дороже. Они обладают прекрасными амортизирующими свойствами.
Для того чтобы постоянно поддерживать интерес клиентов, можно рассмотреть возможность периодического изменения конфигурации трассы.
Большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее изнашиваются шины. Иногда для окончательного износа хватает трех часов.
Общая сметная стоимость работ, связанных с оборудованием трассы, укладкой асфальта и подводкой необходимых коммуникаций составит не менее 3 млн. рублей.
Трасса
длиной около 300 м считается короткой;
оптимальная протяженность
Хронометраж.
Любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Такое оборудование фиксирует скорость машин и выводит результаты заездов на табло, что создает атмосферу соревновательности и настоящих гонок. Если вы скажете об этом клиенту, он наверняка пожелает улучшить свои показатели. А значит, вернется. Стоимость системы колеблется от 50 до 100 тыс. рублей. Приобрести его лучше заранее, до того как вы начнете укладывать асфальт, поскольку датчики закатываются прямо в него.
Вентиляция .
Система вентиляции необходима только в крытом картодроме, где нет выхода для выхлопных газов, и выложить за нее придется около 300 ыс. рублей.
Дополнительная прибыль.
Примерно треть выручки любого картинга обеспечивает бар 20-30% от отбщей прибыли.
Если удастся постоянно привлекать «корпоративщиков», то отдых бизнес-клиентов составит до трети доходов. Вот только чтобы компании потянулись на картодром, нужно обеспечить действительно высокий уровень сервиса. Чистые санузлы, вежливый персонал, ресторанчик на территории. И обязательно плотное сотрудничество с ивент-агентствами. Нередко клиент хочет провести соревнования среди сотрудников, а также достойно чествовать победителей. Понадобится фейерверк. А для того чтобы не скучала публика, предпочитающая пассивный отдых у барной стойки, стоит продумать и шоу-программу. Корпоративный заказчик обычно не горит желанием собственноручно заниматься заполнением «дырок» в досуге. Он это поручает персоналу картинг-центров.
Сотрудники последних далеки от организации настоящих вечеринок. Поэтому лучше не жадничать и передать дело в руки профессионалов, закрепив за собой лишь организацию гонок. В случае полной удовлетворенности клиента ивент-агентство поделится своим заработком. К слову, нередко и в ивент-агентства поступают заявки на проведение корпоратива среди старых покрышек.
Реклама.
В фаворе
у бизнесменов-картингистов автожурналы,
мужской глянец. Примечательно, что сейчас
раскрученные картинг-центры за рекламу
практически не платят. По сути, площадка
для картинга — неплохое место для рекламы.
Рекламный бартер — штатная ситуация
для этого бизнеса. Важным моментом продвижения
можно назвать организацию всевозможных
первенств, соревнований. Денег эта деятельность
особо не принесет, но зато сформирует
движение гонщиков, что обеспечит приток
новых клиентов. Так же можно рекламироваться
на радио, но за эффективную рекламу на
радио придется отдать около 2000тыс. рублей.