Услуги розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Оглавление

Введение……………………………………………………………….………......3
1.Теоретические аспекты услуг розничной торговли…………………………..5
1.1. Сущность и функции услуг розничной торговли …..………….………….5
1.2. Классификация услуг розничной торговли ………………………………..9
1.3. Методы оценки или анализа услуг розничной торговли…………………12
2. Современное состояние оказания услуг розничной торговли в магазине
«Шифа-8»………………………………………………………………………...15
2.1. Организационно – экономическая характеристика магазина «Шифа-8».15
2.2. Анализ услуг розничной торговли в магазине «Шифа-8»……………….18
2.3. Факторы, снижающие эффективность деятельности магазина
«Шифа-8»………………………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 426.21 Кб (Скачать)

 

Таким образом, наиболее эффективным  является метод самообслуживания, при  этом в настоящее время в магазине данный метод не используется. Анализ перспектив внедрения в магазине «Шифа-8» в качестве метода продаж – метода самообслуживания – показывает, что его внедрение повысит прибыльность деятельности на 3%.

Обслуживание покупателей  будет более комфортным и эффективным. Поэтому следует рекомендовать  руководству магазина «Шифа-8» внедрить данный метод продаж в своем магазине. Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине «Шифа-8» является подготовка и повышение квалификации кадров.

Рис. 2.3.1. Технологическая  схема процесса продаж методом самообслуживания

Таким образом,  технологическая  схема процесса продаж методом самообслуживания имеет ряд преимуществ, связанных прежде всего с самостоятельным отбором товаров. 

С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда  и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда  в торговле.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка  до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия  ценообразования и каналы распределения.

«Шифа-8» необходимо изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года, а так же улучшать качество торгового обслуживания, что повлечет за собой увеличение товарооборота.

В магазине «Шифа-8»  из-за неточного прогноза потребления (и т.п.), товар заказывается в избыточном количестве, это влечет за собой накапливание товарных запасов. В итоге товары с истекающим сроком реализации необходимо продавать по сниженным ценам, реализовывать их в ходе кампании, направленной на стимулирование сбыта.

Хранение «лежачих» товарных запасов увеличивает расходную  часть бюджета магазина. Поэтому  во избежание накапливания больших  запасов неходовых товаров необходимо постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами. Тогда в магазине «Шифа-8» будет успевать за запросами своих клиентов, предлагая им новые модели и образцы, иногда даже предвосхищая их потребности.

В повышении уровня розничной  продажи товаров важную роль играет предоставление покупателям различных  дополнительных услуг. Магазин  «Шифа-8» оказывает покупателям дополнительных услуги, но также одним из предлагаемых видов дополнительных услуг может быть доставка товаров покупателям. Конечно, это требует определенных затрат, однако некоторым покупателям нужны подобного рода услуги, и они готовы за них платить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Розничная торговля играет важную роль в личной и общественной жизни человека. Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных  потребностей покупателей.  Основная задача торговых предприятий – обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Особенностью розничного предприятия является ограниченная зона притягательности для покупателя. Для повышения притягательности розничные предприятия разрабатывают  маркетинговые мероприятия как  самостоятельно, так и с помощью  своих поставщиков.

Торговые предприятия  оказывают потребительские услуги. Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных  видах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека. Торговые услуги - это не только удобства, но и экономия времени  покупателей. Любая торговая услуга должна быть удобной для покупателей  и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах  способствует росту товарооборота, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий. Безусловно, набор и качество услуг зависят  от типа специализации, месторасположения  магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников. В рыночных условиях развитие всех видов услуг  должно быть выгодно предпринимателям и удобно для потребителей.

С каждым годом объем реализации от продажи товаров в магазине «Шифа-8» растет. На рост в полной мере влияет как рост продажи оптом, так и через розничную сеть торговли, предприятие открывает  все больше точек розничной торговли. Таким образом, магазин «Шифа-8» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания. В процессе розничной продажи товаров конкурентная борьба на российском рынке розничной торговли становится все более острой. Поэтому магазин «Шифа-8» приходится идти на снижение цен для сохранения своих позиций на рынке.

В настоящее время положение  организации магазина «Шифа-8»  можно охарактеризовать как нормальное. Рентабельность ее деятельности составляет в среднем 16%. В магазине «Шифа-8» осуществляется мелкорозничная торговля, метод продажи – традиционный («через прилавок»).

Метод розничной продажи  товаров, который применяется в  магазине «Шифа-8» – метод продажи через прилавок (традиционный метод). Для данного метода продаж характерна некоторая обособленность покупателя продавца, которое можно назвать «эффектом прилавка». Прилавок как бы разделяет продавца и покупателя, делает не достаточно эффективным их общение. Покупатель хотел бы спросить о продукте, но, видя очередь и занятость продавца, не делает этого, что снижает вероятность покупки. Это характерно не для каждого покупателя, но, по опросам, случается довольно часто.

Не используется метод  самообслуживания. Анализ перспектив внедрения в магазине «Шифа-8» в качестве метода продаж – метода самообслуживания – показывает, что его внедрение повысит прибыльность деятельности на 3%.  Обслуживание покупателей будет более комфортным и эффективным. Поэтому следует рекомендовать руководству магазина «Шифа-8» внедрить данный метод продаж в своем магазине. Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине «Шифа-8» является подготовка и повышение квалификации кадров.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабков В.Ю. Системы мобильной связи: учебное пособие/ В.Ю. Бабков; под ред. В.И. Дмитриева.- Спб.: ГУТ, 2008.- 198 с.
  2. Багиев Г .Л., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг. Учебник для вузов / Под общ. ред. ГЛ. Барнова. М.: Экономика. 2008. - 703 с.
  3. Беге Р. Маркетинг в фирме. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 158 с.
  4. Васин  А.С. Применение статистического моделирования при принятии решений по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - №9. -  С. 26.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2010.- 328 с.
  6. Горностаев Ю.М. Мобильные системы 3-го поколения: учебное пособие / Ю.М. Горностаев - М.: МЦНТИ, 2011. -157с.
  7. Гребенников Ю.Ю. Розничный ассортимент предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2011. - №8. – С.24.
  8. Громаков Ю.А. Стандарты и системы сотовой связи / Ю.А. Громаков // Мобильные системы.- 2010.- №6. – С.19.
  9. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория / под общ. ред. ГЛ. Барнова.- М.: Экономика, 2008. - 304 с.
  10. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе / под ред. Б.А. Лагоша. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 с.
  11. Канаев Д.А. Розничный товарооборот / Д.А. Канаев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2008.- № 8. - С.41.
  12. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием: учебное пособие / А.И. Ковалев; под ред. В.В Войленко.- М.: МДНТП.- 2009.- 485 с.
  13. Леонов А. Оперативно-тактическое управление ассортиментной политикой предприятия с использованием гибких ценовых инструментов: результаты практических исследований // Практический маркетинг. – 2008. -  №6. - С. 9.
  14. Лячин А.Ю. Мерчендайзинг. Управление розничными продажами. — М.: Перо, 2009. – 122 с.
  15. Предпринимательство / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандера. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 238 с.
  16. Ратынский Н.В. Сеть «Билайн»/Н.В. Ратынский // Мобильные системы.-2010.- №4. - С.25.
  17. Савинов Ю.А. Конкуренция на отечественном рынке связи / Ю.А. Савинов// Вестник связи.- 2011.- №5. -  С.36-37.
  18. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2009. – 376 с.
  19. Соловьев Б. А. Тенденции развития сотовой связи в России / Б. А. Соловьев// Мобильные системы.-2011.- № 7.- С.17.

 

 


Информация о работе Услуги розничной торговли