Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 20:10, курсовая работа
Цель курсовой состоит в раскрытии сущности управления организационными изменениями. Для этого в работе поставлены следующие задачи:
дать определение организационных изменений, раскрыть их сущность и структуру;
проанализировать основные причины сопротивления изменениям и рассмотреть возможные варианты реакции на них;
разобрать основные принципы управления процессом изменений, и узнать, как и зачем осуществляется мониторинг и контроль процесса изменений;
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА I НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Понятие организации……………………………………………....….5
1.2. Внутренние и внешние причины преобразований………………….6
1.3. Изменение с точки зрения организаций. Основные методы
проведения изменений в организациях ………………………………………10
ГЛАВА II ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЯМ
2.1. Причины сопротивления изменениям. Реагирование на сопротивление…………………………………………………………………….13
2.2. Анализ «Силового поля»……………………………………………16
2.3. Методы преодоления сопротивления изменениям. Поддержка изменений………………………………………………………………………….18
ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
3.1. Практическое применение методов изменений на примере ООО «Фибропласт»……………………………………………………………………..22
3.2 Осуществление изменений на производственно-торговом предприятии ООО «Фибропласт» по модели интегрального метода управления развитием и изменениями, TPS Рамперсада……………………………………29
3.3 Планирование и проведение изменений в ООО «Фибропласт»…42
Заключение…………………………………………………………………56
Список литературы……………………………………………………….5
Оценка эффективности проведенных изменений включала анализ ключевых показателей эффективности КРI (таблица 13):
объем продаж составил – 758000 млн. рублей, прирост – 60%
индекс удовлетворенности клиентов – 80 баллов
индекс удовлетворенности сотрудников -95 баллов
число внедренных рацпредложений 10 за 6 месяцев
экономическая эффективность рацпредложений - 75%
Кроме того, коренным образом изменилось отношение сотрудников к работе, что показывает их анкетирование. К ней они стали относиться как к самоценной деятельности, средству достижения других жизненно важных целей. Повысилось качество, производительность, инициативность, дисциплинированность сотрудников, что не могло не отразится на эффективности организационной деятельности. Уменьшилась текучесть кадров, была повышена нематериальная мотивированность сотрудников.
Значит, осуществление интегрального метода изменений по модели - TPS Рамперсада было проведено правильно с учетом всех требований к нему. Также были достигнуты намеченные в ходе улучшения задачи предприятия: увеличена доля присутствия на рынке, заключены контракты с зарубежными клиентами и дистрибьюторами, увеличен ассортимент востребованной продукции и усовершенствованна инновационная технология изготовления изделий из микрофибры, расширено сотрудничество с отечественными посредниками.
Таблица 3.12
Оценка быстрых результатов
№ |
Быстрые результаты |
Предвосхищение сопротивлений |
Оценка результатов с помощью KPI |
1. |
Изменение личного видения сотрудников – формирование корпоративной культуры |
Устранение пассивности путем психологического сопровождения |
Сокращение текучести кадров на 30% Повышение уровня удовлетворенности сотрудников на 15 баллов Экономическая эффективность творческого подхода виде рацпредложений |
2. |
Разработка новой маркетинговой стратегии Сокращение производственного цикла Расширение линейки товаров, новый дизайн |
Последовательное устранение всех шести фаз при помощи совместной работы руководства и сотрудников, совещаний, консультаций |
объем продаж составил – 758000 млн. рублей, прирост продаж– 60% индекс удовлетворенности клиентов – 80 баллов |
Компания ООО «Фибропласт» предполагает и впредь практиковать процесс непрерывного улучшения по схеме «Планирование – Эксперимент - Проверка-Внедрение изменений».
С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.
Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.
В цели выполнения курсовой работы входило как теоретическое изучение темы изменений в организации, так и практическая разработка этапов внедрения изменений на предприятием (на основе модели TPS Рамперсада ). Данную работу мы выполнили на примере ООО «Фибропласт».
На примере компании ООО «Фибропласт» занимающейся производством и реализацией банных изделий из микрофибры и товаров первой необходимости мы наглядно изучили метод организационных изменений по интегральной методике изменений модели - TPS Рамперсада. Была создана система сбалансированных показателей (PBCS), охарактеризована миссия компании, ее видение, моральные ценности компании, критические факторы успеха (CSF) и на их основе сформулированы общие задачи предприятия.
На их основе были выяснены предпосылки к изменениям, обоснование выбранного метода изменений. Выбраны цели предприятия и разработаны конкретные задачи изменений: формирование корпоративной культуры, развитие творческого потенциала организации, через объединение общего и личного видения, модернизация производства, основанная на творческом подходе, разработка новой маркетинговой стратегии, методов и способов сбыта продукции.
В результаты были достигнуты короткосрочные перспективы – увеличен объем продаж и прибыль, улучшен показатель удовлетворенности потребителей и сотрудников, намечены перспективы для долгосрочной цели – выхода ООО «Фибропласт» на международный рынок.
Теперь компания продолжает поддерживать процесс улучшений по модели TPS Рамперсада схеме «Планирование – Эксперимент - Проверка-Внедрение изменений».
1
2
3