Управление организационными изменениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой состоит в раскрытии сущности управления организационными изменениями. Для этого в работе поставлены следующие задачи:
дать определение организационных изменений, раскрыть их сущность и структуру;
проанализировать основные причины сопротивления изменениям и рассмотреть возможные варианты реакции на них;
разобрать основные принципы управления процессом изменений, и узнать, как и зачем осуществляется мониторинг и контроль процесса изменений;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА I НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1. Понятие организации……………………………………………....….5
1.2. Внутренние и внешние причины преобразований………………….6
1.3. Изменение с точки зрения организаций. Основные методы
проведения изменений в организациях ………………………………………10
ГЛАВА II ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЯМ
2.1. Причины сопротивления изменениям. Реагирование на сопротивление…………………………………………………………………….13
2.2. Анализ «Силового поля»……………………………………………16
2.3. Методы преодоления сопротивления изменениям. Поддержка изменений………………………………………………………………………….18
ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
3.1. Практическое применение методов изменений на примере ООО «Фибропласт»……………………………………………………………………..22
3.2 Осуществление изменений на производственно-торговом предприятии ООО «Фибропласт» по модели интегрального метода управления развитием и изменениями, TPS Рамперсада……………………………………29
3.3 Планирование и проведение изменений в ООО «Фибропласт»…42
Заключение…………………………………………………………………56
Список литературы……………………………………………………….5

Файлы: 1 файл

ТОКР.doc

— 550.00 Кб (Скачать)

Для того, чтобы заручиться поддержкой работников компании, менеджерам необходимо предпринимать некоторые действия и обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Привлечение внимания к необходимости изменений
    • Наиболее эффективный способ возбуждения немедленного внимания — создание атмосферы беспокойства.
    • Второй метод — двухэтапный информационный процесс. Основная идея заключается в том, что изменения принимаются и эффективно осуществляются в результате эффекта стимулирования потока информации.
  2. Получение поддержки для конкретных предложений
    • Когда внимание аудитории разбужено, и возник интерес к изменениям в целом, должно появиться желание разработать конкретные предложения. Представляя информацию в поддержку выбора данного предложения, отдав ему предпочтение перед альтернативными схемами, часто бывает необходимо упомянуть некоторые отрицательные аспекты в дополнение к положительным. Аналогично следует представить положительные и отрицательные аспекты существующих или альтернативных схем. Этот метод многостороннего рассмотрения называют эффектом «прививки»; он ослабляет любые встречные предложения, которые могут возникнуть позднее.
  3. Формирование личностного состава участников процесса изменений
    • Даже в благоприятной ситуации трудно контролировать сборище или толпу людей. Имея дело с отдельными лицами или небольшими группами, иногда можно использовать членов группы для поддержки процесса изменений
  4. Поддержка и создание неофициальной информационной сети
    • Информация об очень важных и актуальных вопросах больше и быстрее меняет отношения среди людей, когда «случайно услышана» или просочилась через неофициальные каналы, а не сообщается официально. Слухи, процветающие в отсутствие официальных сообщений, обычно ограничиваются неофициальными каналами, и противодействовать им часто можно, используя эти же каналы
  5. Учет возражений против изменений
  • В целом противников можно классифицировать как «обостряющих» и «уравнивающих». К «обостряющим» относятся люди, которые задают специфические, детальные вопросы, касающиеся процесса перестройки. «Уравнивающие» обобщают и расширяют рассматриваемую проблему. [9,с.56]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

    1. Практическое применение методов изменений на примере ООО «Фибропласт»

Производственно-торговое предприятие ООО «Фибропласт» - это компания, производящая и реализующая губки и мочалки, а также другие товары широкого потребления для дома из микрофибры – ультратонких синтетических волокон.

История компании:

ООО «Фибропласт» появилось на рынке в 1998 году под именем ООО «Хозпоставка», как производитель различных хозяйственных товаров.

Постепенно ассортимент продукции увеличивался, технологическая база совершенствовалась и в 2000 году была зарегистрирована торговая марка «Бабочка»» под которой было налажено производство банной серии из микрофибры, также губок и мочалок из натуральных материалов.

За время своей деятельности качество продукции «Фибропласта» неоднократно отмечалось наградами и грамотами. В 2005 году компания была награждена дипломом  Международной академии информатизации за активное участие в 60-й федеральной оптовой ярмарке «Хозтовары и мебель». Награждается на этой ярмарке она и в 2007 году двумя дипломами: за активность и успешную работу. В 2006 году ООО «Фибропласт» получает диплом специализированной выставки «Хозторг» за продвижение товаров на рынок Южного федерального округа.

В 2004 году наличие собственного производства позволило компании предложить перечень своих услуг по производству и выпуску продукции под торговой маркой частных компаний-производителей.

Компания быстро возрастает: с момента учреждения, когда в 1998 г. было продано хозяйственных изделий на сумму 1100 млн. руб., объемы возросли до 94 750 млн. руб. в 2007 году. Продукция предприятия распространяется в большинстве округов Российской Федерации, особенно в Центральном и Северо-Западном округе, Беларуси. Фактически «Фибропласт» является лидером в сфере производства банных товаров.

Как уже упоминалось, предприятие имеет два основных вида деятельности: производство изделий и торговлю ими. При этом производство осуществляется, как под собственной торговой маркой, так и под частными марками других компаний, заказывающих разработку и выпуск банной продукции, а также упаковок для нее.

Торговля осуществляется через многочисленных дистрибьюторов, которых компания постоянно привлекает к сотрудничеству.

Возглавляет ООО «Фибропласт» совет директоров. Разрабатывает стратегию компании главный директор, который полагает управление и координацию всех процессов на ведущего менеджера и топ-менеджеров, что, по сути, являются директорами структурных отделов компании. Помимо этого выделяется планово-финансовый отдел, производственно-технический отдел, подразделение бухгалтерского учета и экономики, сметно-договорной отдел, маркетинговая служба, технологические цеха, логистическая служба, отдел кадров, служба технического контроля и другие (рисунок 2). Всего в компании задействовано 650 человек, включая техперсонал.

Товарная политика ООО «Фибропласт» это - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей компании. Она включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.

Ассортиментная полтика включает постоянное увеличение и совершенствование ассортимента. В товарной номенклатуре предприятия можно выделить девять больших групп товаров: продукция для лица (натуральные салфетки-спонжи – 5 наименований), продукция для тела (полотенца из микрофибры, мочалки, губки из люфы, сезаля, крапивы, льна, целлюлозы, мочала и вискозы, пемза – 57 наименований), детская серия (мочалки-игрушки, губки банные ЭКО – 13 наименований), товары для дома (перчатки, салфетки, варежки из микрофибры, тряпки из вискозы, пакеты для мусора, влажные салфетки, щетки для стекол, швабры, резиновые защитные рукавицы – 53 наименования), для кухни (салфетки и полотенца из микрофибры, губки, мочалки для посуды, пищевые фольга, пленка и бумага, пакеты для завтрака, скатерти, доски разделочные – 48 наименований), для ванной (коврики резиновые, шторы, мешки для стирки, губки – 9 наименований), для авто (карманы и варежки для уборки, салфетки, губки – 9 наименований), продукция для ухода за обувью (губки, воски, кремы, шампуни, восстановители, пропитки, растяжки, дезодоранты, сушилки – 17 наименований).

Главной товарной стратегией в компании остается вариация товара – модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества.

Так, например, в выпускаемые антибактериальные салфетки добавляются экстракты лекарственных трав для придания им тонизирующего и заживляющего эффекта.

Реже происходит инновация товара, то есть ведение новых видов продукции.

Как видно из товарной номенклатуры ООО «Фибропласт» ориентируется на выпуск хозяйственных товаров широко потребления для дома.

Эта категория товаров практически не испытывает сезонных колебаний спроса, в то время как спрос на товары личной гиены имеют тенденцию увеличения в летнее время и спада в осенне-зимний сезон.

 

Рис.3.1 Схема организационной структуры ООО «Фибропласт»

 

Портфельные доли продуктивных линеек можно рассмотреть в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Портфельные доли продуктовых линеек ООО «Фибропласт»

Товарная линейка

Кол-во наименований

Доля в портфеле %

Для лица

5

2,3

Для тела

57

27

Детская серия

13

6,2

Для дома

53

25,1

Для кухни

48

22,7

Для ванной

9

4,3

Для авто

9

4,3

Для обуви

17

8,1

Итого

211

100


 

Общая сумма активов предприятия составляет 15000 млн. руб.

Материальные активы ООО «Фибропласт» включают арендованные земельные участки под административными, производственными и складскими помещениями, производственное оборудование, сырье, готовая продукция и другое движимое имущество.

Финансовые активы в размере состоят из кассовой наличности, депозитов, страховых полисов, ценных бумаг и коммерческих кредитов.

К невещественным активам принадлежит торговая марка «Бабочка» и соответствующий ей фирменный знак, патент на производство изделий из микрофибры.

Доходы компании за 2013 год достигли 115 800 млн. руб., а расходы - 8 000 млн. руб. Прибыль исчислялась 17450 млн. руб. Рентабельность - 61%.

Более подробно статистику финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фибропласт» можно рассмотреть в таблице 3, где указывается объем продаж по годам и процент прибыли за определенный период. Набольший процент прироста наблюдался в 2005 году, когда компания не имела большого числа конкурентов и ее уникальная продукция пользовалась максимальным спросом. Позже прирост колебался из года в года, но не превышал 91%.

 

Таблица 3.2

Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Фибропласт» в период с 2003 по 2012 годы

Год

Продажи млн. руб.

% прироста

2003

1100

0

2004

6000

445

2005

10000

66

2006

17000

70

2007

25000

47

2008

47640

91

2009

48900

11

2010

54200

61

2011

87350

8,5

2012

94 750

-


 

Миссия компании ООО «Фибропласт» заключается в изготовлении и реализации хозяйственных товаров для российских потребителей и потребителей из ближнего зарубежья. Вся продукция продвигается под торговой маркой «Бабочка» от имени ее разработчиков, как уникальные товары, сделанные из микрофибры по инновационной технологии. Компания «Фибропласт» создает для своего потребителя и клиентов хозяйственные товары из высокотехнологичной ткани, которая удаляет самые сильные загрязнения без использования моющих средств или химических растворителей. Она состоит из нескольких волокон, которые захватывают и поглощают частицы влаги, пыли и грязи. Тонкие волокна микрофибры удаляют даже такие стойкие загрязнения как жир или сажа.

Цели компании на 2013-2014 годы:

- выход на рынки стран СНГ;

- увеличение доли присутствия  на рынке и закрепление на его ведущих позициях;

- внедрение новых технологий;

- увеличение ассортимента продукции для максимального удовлетворения потребностей потребителей;

- расширение сотрудничества с частными марками, углубление отношений с партнерами.

- увеличение прибыльности ООО  «Фибропласт».

Видение организации заключается в том, чтобы сделать компанию международным производителем хозяйственных товаров из фиброволокна, увеличив прирост объема продаж в ближайшие два года на 100-150%. Соответственно планируется увеличение доходов и прибыли компании. Потребители оценили качество товаров, и торговая марка компании стало узнаваемым и престижным брендом. Девиз компании «Красиво, чисто, легко!» подразумевает производство и реализацию качественной продукции, соответствующей экологическим, гигиеническим и дизайнерским стандартам. Персонал ООО «Фибропласт» нацелен на выпуск такой продукции, понижение затрат производства и привлечение новых клиентов и потребителей. Он придерживается принципов непрерывности, ритмичности и автоматичности в производственном процессе, а также принципов комплексности и честной конкуренции при работе с клиентами и потребителями, подотчетности и строго контроля в финансово-плановой сфере.

Компания ООО «Фибропласт» имеет хорошие финансово-экономические показатели и занимает лидирующее положение на рынке хозяйственных товаров России. Ее сотрудники и потребители на данном этапе вполне довольны сложившейся ситуацией. Но компания перестала развиваться и постепенно начинает терять свою уникальность, которая позволяла ей раньше стремительно наращивать объемы производства и продаж. Появляются конкурирующие фирмы, выпускающие аналогичную продукцию из фиброволкна. Руководство компании в лице ее директора и ведущего менеджера пришли к выводу, что поддерживать конкурентоспособность с помощью одной уникальности товара и технологий проблематично, так как технологии быстро теряют свою новизну. Поэтому они решили повысить эффективность организационной деятельности через изменения индивидуального и коллективного поведения в сторону совершенствования и перемен, мобилизации творческих способностей и изобретательности, и создания непрерывно совершенствующейся организации, уникальной в своей основе.

Для того, чтобы выбрать определенной метод внедрения намеченных изменений в компании ООО «Фибропласт» были проанализированы основные критерии эффективности и критические факторы успеха, влияющие на результативность работы компании.

Информация о работе Управление организационными изменениями