Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:14, курсовая работа
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Из сказанного выше следует, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жестокую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Введение 3
1 Сущность и элементы стратегического планирования на предприятии 5
2 Виды, методы и принципы стратегического планирования 10
3 Процесс и этапы стратегического планирования на предприятии 16
4 Организация процесса стратегического планирования на
предприятии 25
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Чистые активы ООО «МВМ-Мебель» по итогам 2013 г. намного (в 29,5 раза) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение предприятия, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации.
Более того, необходимо отметить увеличение чистых активов на 11,3% за анализируемый период. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.
В таблице 1 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «МВМ-Мебель» за 2 года.
Таблица 1 -Финансовые результаты деятельности ООО «МВМ-Мебель» за 2011-2012 гг.
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя | ||
2011 г. |
2012 г. |
тыс. руб. |
±, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции |
15200 |
16680 |
+1480 |
+8,9 |
Расходы по обычным видам деятельности |
14100+250+116= 14466 |
15110+189+92= 15391 |
+925 |
+6 |
Прибыль от продаж |
734 |
1289 |
+555 |
+43,1 |
Прочие доходы |
112 |
126 |
+14 |
+11,1 |
Прочие расходы |
48+89=137 |
32+72=104 |
-33 |
+-31,7 |
Прибыль от прочих операций |
112-137=-25 |
126-104=22 |
+47 |
+1,1 раза |
Прибыль до уплаты налогов |
709+48=757 |
1311+32=1343 |
+586 |
+43,6 |
Текущий налог на прибыль |
170 |
315 |
-145 |
-46 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
539 |
996 |
+457 |
+45,9 |
За 2012 г. ООО «МВМ-Мебель» получило прибыль от продаж в размере 1289 тыс. руб., что составило 4,8% от выручки. По сравнению с 2011 г. прибыль увеличилась на 555 тыс. руб., или на 43,1%.
По сравнению с 2011 г. в 2012 г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности. Причем в процентном отношении изменение выручки (8,9%) опережает изменение расходов (6%), что является положительной тенденцией. Производство детской мебели ООО «МВМ-Мебель» осуществляется с помощью современного оборудования, способного выдержать все требования эргономики и эстетики, предъявляемые на сегодняшний день к детской мебели.
Характерной чертой производимой мебели является ее качество. ООО «МВМ-Мебель» использует современное оборудование по обработке древесины, которое обслуживает персонал широкого профиля.
В качестве сопутствующих услуг клиентам предлагается:
Для определения перспектив развития ООО «МВМ-Мебель» проведен SWOT-анализ предприятия.
На рис. 2. представлен SWOT-анализ, отражающий анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития ООО «МВМ-Мебель».
Сильные стороны ООО «МВМ-Мебель»:
|
Слабые стороны ООО «МВМ-Мебель»:
и г.Москва;
|
Возможности ООО «МВМ-Мебель»:
|
Угрозы ООО «МВМ-Мебель»:
|
Рисунок 2 - SWOT-анализ развития ООО «МВМ-Мебель»
Согласно данным SWOT-анализа развития ООО «МВМ-Мебель» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.
Согласно стратегическому плану развития ООО «МВМ-Мебель» на период до 2014 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке детской мебели на основе производства качественной и доступной продукции.
Стратегическими целями ООО «МВМ-Мебель» в этой связи являются:
В таблице 3 представлена матрица стратегии развития ООО «МВМ-Мебель». Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого стратегического развития ООО «МВМ-Мебель» по 10-ти балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления дальнейшей стратегии развития ООО «МВМ-Мебель».
С помощью матрицы стратегии развития ООО «МВМ-Мебель», составленной на основе личных суждений, представляется возможным оценить степень достижения поставленных целей на данном этапе развития предприятия. Согласно данным таблицы 2 приоритетными стратегическими целями развития ООО «МВМ-Мебель» должны стать:
- величина разрыва 7:
величина разрыва 6:
Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.
Следовательно, ООО «МВМ-Мебель» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.
Таблица 2 - Матрица стратегии развития ООО «МВМ-Мебель»
Внешняя |
Видение |
Параметр |
Оценка существующего и желаемого состояния |
Величина разрыва | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
Формирование положительного имиджа предприятия |
|
|
∙ |
∙ |
2 | ||||||||
Обеспечение лояльности клиентов |
∙ |
∙ |
2 | ||||||||||
Миссия |
Удовлетворение потребностей клиентов |
∙ |
∙ |
3 | |||||||||
Расширение ассортимента предлагаемой продукции |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Повышение качества продукции |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Цели |
Обеспечение роста продаж |
∙ |
∙ |
7 | |||||||||
Изыскание новых сегментов сбыта продукции |
∙ |
∙ |
6 | ||||||||||
Увеличение доли рынка |
∙ |
∙ |
7 | ||||||||||
Развитие сети оптовых продаж |
∙ |
∙ |
6 | ||||||||||
Внутренняя |
Видение |
Мотивация работников |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||
Создание эталонов ценностей |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Миссия |
Мотивация работников к совершенствованию трудового процесса |
∙ |
∙ |
3 | |||||||||
Выравнивание вектора интересов работников в одном направлении |
∙ |
∙ |
1 | ||||||||||
Удовлетворение потребностей работников |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Цели |
Рост имиджа предприятия за счет его развития |
∙ |
∙ |
4 | |||||||||
Рост материального благополучия работников |
∙ |
∙ |
4 |
где сплошная линия - оценка существующего состояния;
пунктирная лини – оценка желаемого состояния.
Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «МВМ-Мебель» на рынке.
ООО «МВМ-Мебель» занимание агрессивную конкурентную позицию на рынке сбыта детской мебели, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.
Для агрессивной конкурентной позиции предприятия, к которой и относится, как показал анализ конкурентная позиция ООО «МВМ-Мебель», рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста:
Выбор оптимальной, из вышеназванных стратегий, относящихся к стратегиям интенсивного роста, позволит менеджменту качественно и максимально эффективно осуществлять управление развитием предприятия.
Итак, из результатов анализа видно, что в наибольшей степени выбранным критериям - стратегическим целям развития ООО «МВМ-Мебель» соответствует Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая и будет являться оптимальной. Данная стратегия реализуется посредством эффективного маркетинга предприятия.
Таким образом, в рамках данной стратегии должен быть разработан стратегический план ООО «МВМ-Мебель»
Важнейшими стратегическими целями ООО «МВМ-Мебель» в рамках выбранной стратегии являются: обеспечить растущий спрос на произведенную продукцию, сформировать клиентскую базу из оптовых покупателей, увеличить долю рынка.
Реализацию выбранной Стратегии глубокого внедрения на рынок предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.
Согласно оптимальной стратегии развития ООО «МВМ-Мебель» необходимо осуществлять агрессивную рекламную политику, направленную на углубленное ознакомление клиентов с товаром, формирование положительного имиджа ООО «МВМ-Мебель» и его продукции.
Для увеличения продаж ООО «МВМ-Мебель» рекомендуется при стратегическом планировании внедрить систему стимулирования продаж и формирования лояльности клиентов, основанной на внедрении дисконтных карт для оптовых и постоянных клиентов предприятия.
Дисконтная, а также бонусная система, система гибких скидок относятся к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, получает дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему предоставляется скидка.
При внедрении системы лояльности предлагается воспользоваться следующими рекомендациями:
Следовательно, стимулирование сбыта детской мебели в рамках реализуемого стратегического плана, позволит значительно повысить объем продаж и выручки в ООО «МВМ-Мебель».
Стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях, как правило, долгосрочный. Но временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей.
Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.
Внедрение стратегий требует решения сложного комплекса задач. Подготовка к внедрению новых стратегий требует глубоких изменений в фирме, и успешность их внедрения зависит от многих факторов. В процессе внедрения новой стратегии в полной мере следует использовать возможности и потенциал компании.
Информация о работе Сущность и элементы стратегического планирования на предприятии