Сущность и элементы стратегического планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Из сказанного выше следует, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жестокую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Оглавление

Введение 3
1 Сущность и элементы стратегического планирования на предприятии 5
2 Виды, методы и принципы стратегического планирования 10
3 Процесс и этапы стратегического планирования на предприятии 16
4 Организация процесса стратегического планирования на
предприятии 25
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35

Файлы: 1 файл

Стратегич_планирование_курс2.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

Главная цель стратегического планирования - это реализация видения руководством и собственниками компании как можно более точного рыночного положения компании в будущем. Какие продукты и услуги она будет производить, что нужно сделать, чтобы сохранить и увеличить конкурентные преимущества, какие альтернативы развития возможны, какие из них следует выбрать - все это должно быть не только на словах, но и отражаться в документах.

Основным документом стратегического планирования является план.

Стратегический план - это комплексный документ, объединяющий в единое целое видение перспективы, ключевые ценности фирмы, реалистичные оценки изменений внешней и внутренней среды, четко сформулированные стратегии, комплексы целей, задач, сроки их выполнения и финансовое обеспечение, ответственных за реализацию стратегий.

Построение стратегии - это сложный процесс, часто сводящийся к набору мероприятий, между которыми нет связей, или к общим описаниям желаемых результатов, которые нечем не обеспечены.

Разработка стратегии - это поиск новых путей достижений стратегических целей, реализации ключевых ценностей компании наиболее эффективным образом. Стратегия определяет будущее состояние компании и только нестандартная, творческая стратегия позволяет добиться лидерства на рынке.

Стратегическое планирование определяет путь развития организации как единого целого в долгосрочном периоде с указанием наиболее важных показателей, количественно описывающих результаты и эффективность развития. Роль стратегического планирования - обеспечить комплексный подход к развитию организации, учесть возможные изменения в окружающей среде, определить наиболее важные тенденции в ее развитии.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Амблер Т. Практический менеджмент. СПб.: Питер, 2008. 300 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2009. 420 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Прогресс, 2007. 560 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2008. 453 с.
  5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. 565 с.
  6. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №6. С.26-31.
  7. Идрисов А. Разработка стратегии: традиции и новации. // Управление компанией. 2011. №7. С.23-28.
  8. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. СПб.: Питер, 2009. 300 с.
  9. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом.  2007. № 3. С.43-46.
  10. Ладанов И.Д. Выбор стратегии // Управление персоналом. 2010. № 7. С.30-33.
  11. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: уч. пособие. М.: Март, 2010. 864 с.
  12. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. М.:ИНФРА,2007. 878с.
  13. Стати М.П. Разработка миссии и постановка стратегических целей компании. // Управление персоналом. 2009. № 1. С.32-36.
  14. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2010. 446 с.
  15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М,2009. 775 с.
  16. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. 416 с.

1 Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2009. С.73.

2 Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. Петрова А.Н. СПб.: Питер, 2010. С.94.

3 Идрисов А. Разработка стратегии: традиции и новации. // Управление компанией. 2011. №7. С.23.

4 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. С.103.

5 Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №6. С.26.

6 Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. М.:ИНФРА,2011. С.112.

7 Амблер Т. Практический менеджмент. СПб.: Питер, 2008. С.121.

 


 



Информация о работе Сущность и элементы стратегического планирования на предприятии