Организационная структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта, является выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений основных направлений организационных изменений в ЗАО «Бэмби».
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления.

Оглавление

Введение 3
1. Определение миссии и целей организации 4
1.1 Общая характеристика организации 4
1.2 Миссия организации 5
1.3 Структура целей организации 6
2. SWOT-анализ организации 8
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ внутренней среды 13
2.3 Реализация организационной структуры 15
3. Портфельный анализ деятельности организации 18
4. Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 218.50 Кб (Скачать)
 

 Таким образом, проблемы лежат не в плоскости  конкретной линейно – функциональной организационной структуры управления, а в плоскости организации работы компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 3.портфельный анализ деятельности организации

 Для проведения портфельного анализа необходимо построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

 В качестве основополагающей матрицы управления товарным ассортиментом будем использовать матрицу БКГ. Краткая характеристика матрицы БКГ представлена в таблице 6.

 Таблица 6.

Содержание Характеристика
«Звезда» - быстро развивающиеся направления  деятельности, товары, имеющие большую  долю рынка Требует мощного  инвестирования для поддержания  своего быстрого роста. Со временем рост замедляется, они превращаются в  дойных коров
«Дойные коровы» - направления деятельности или товары с низкими темпами  роста и большой долей рынка Требуется меньше инвестиций; приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других направлений своей деятельности, требующих инвестирования
«Знак вопроса» - («Трудный ребенок») – товары, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков Требует большого количества средств для поддержания  своей доли или ее увеличения
«Собака» - направления деятельности и товары с низкой скоростью роста и  небольшой долей рынка Приносит достаточный  доход для поддержания самих  себя, но не обещают стать более серьезными источниками дохода
 

 Рассмотрим  построение матрицы БКГ в ЗАО «Бэмби». Расчет показателей матрицы БКГ представлен в таблице 7.

 Таблица 7.

Продукция

ЗАО «Дети»

(коляски)

Объем продаж

ЗАО «Дети»

Годовые темпы

 прироста  рынка 

(за 2004-2008 год)

Крупнейшие

 конкуренты 

ЗАО «Дети»

Объем продаж у  крупнейших конкурентов ЗАО

«Дети»

Относительная доля

организации ЗАО  «Дети»

Peg-Perego 4.4 12% «Детский мир» 490т. 0.72
Graco 2.5 5% «Здоровый малыш» 250т. 1.33
Brevi 0.3 1% «Кроха» 25т. 0.95
Inglesina 0.6 3% «Карапуз» 100т. 0.22
Neonato 0.7 4% «от А до Я» 150т. 0.41
 

 Модель  БКГ для рассмотренной продукции ЗАО «Бэмби» (коляски), представлена на рисунке 3.

Относительная доля рынка

Рисунок 3. Матрица БКГ ЗАО «Бэмби» на рынке колясок. 

   Взгляд на полученную модель говорит о том, что ЗАО «Дети» придает большое значение продукции Peg-Perego. Эта область относится к категории «собак» и, хотя темпы роста этого рыночного сегмента достаточно высоки (12%), у ЗАО «Бэмби» существует очень мощный конкурент в лице организации «Детский мир», чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше. Поэтому норма прибыли не будет высокой. В отношении продукции Grago, Brevi, Inglesina все предельно ясно. От такого рода продукции надо избавляться и как можно скорее. Инвестиции в поддержании этой продукции не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. Сам рынок этих видов продукции показывает явную тенденцию к замиранию.

 Очевидно, что ЗАО «Бэмби» не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка продукции Neonato. Эта область явные «звезды». Инвестиции на рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом.

4.совершенствование  организационной  структуры

 Переход к рыночным условиям производства и  сбыта продукции требует адаптации  предприятий к этим условиям. Одним  из важнейших условий адаптации  является изменение структуры ЗАО «Бэмби» в рамках совершенствования организационной структуры предприятия.

 Структура ЗАО «Бэмби» должна формироваться в соответствии с изменением параметров рыночной среды, номенклатуры выпускаемой продукции, конъюнктуры рынка, с решением по – новому  вопросов материально – технического обеспечения, сбыта, организации производства.

 Попробуем применить один из известных и эффективных методов управления предприятиями – бюджетный метод, применение которого позволяет сократить расходы, а также сформировать рациональную организационную структуру, соответствующую рыночным условиям. Термин «бюджет», хотя и вызывает представление о государственном бюджете, на самом деле не включает в себя бюджета в указанном смысле слова. Сущность этого метода заключается в том, что руководство всей деятельностью магазинов осуществляется через центры ответственности за выполняемые функции и за реализацию различных видов деятельности, их четкой привязки к организационной структуре и определения личной ответственности за результаты работы.

 Бюджет  составляется для всех магазинов. Центрами ответственности могут быть: центры затрат (транспортный отдел, отдел материально – технического обеспечения, отдел маркетинга, бухгалтерия, административно-  хозяйственный) и центры доходов и прибыли (отдел сбыта, отдел услуг, отдел внешнеэкономической деятельности).

 Бюджет  магазинов охватывает процессы: производства, снабжения, сбыта продукции и финансирования. Бюджетирование – это неотъемлемая часть планирования. Количественное выражение планов, составленных после проведения аналитической работы, называют бюджетом.

 Центры ответственности магазинов должны ежемесячно представлять генеральному директору отчеты о выполнении бюджетов. В отчетах указываются только те статьи, которые контролируются центром ответственности.

 Бюджет  магазинов состоит из операционного и финансового бюджета. В финансовом бюджете предусматривается три обязательных финансовых документа: прогноз отчета прибылей и убытков, прогноз отчета о движении денежных средств и прогноз балансового отчета.

 Применение  бюджетного метода управления предполагает: 

  • изучение возможностей магазинов в зависимости от внутренних и внешних факторов;
  • определение целей магазинов;
  • контроль за выполнением бюджетов и внесения коррективов.

 Основное  преимущество системы бюджетирования заключается в возможности заставить  директоров и менеджеров магазинов планировать деятельность и тем самым достигать эффективных решений. Метод бюджетного управления способствует более экономному расходованию средств, так как обеспечивает контроль расходов и предупреждает возможность бесхозяйственного разбазаривания средств, регулирует объем расходов. Бюджетирование заставляет директоров магазинов изучать рынки для разработки прогнозов, обеспечивает координацию, заставляет все магазины действовать совместно для достижения результатов, зафиксированных в бюджете. Применение бюджетного метода является делом сложным и требующим длительного времени. При введении такой системы необходима, прежде всего, классификация расходов, соответствующих центрам ответственности. Бюджетный метод требует соответствующей структуры магазинов. 
 
 
 

заключение 

 Цель  данного курсового проекта заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления  ЗАО «Бэмби».

 Для достижения поставленной цели, была определена основная задача -    выработка программы проведения организационных изменений.

 В работе были решены следующие задачи:

 - были определены миссия и цели организации;

 - проведен SWOT - анализ деятельности предприятия;

 -проанализирована существующая организационная структура управления;

 -приведены  практические рекомендации по  усовершенствованию организационной структуры.

 На  мой  взгляд,   предложенное  усовершенствование  заслуживает подробного рассмотрения и может быть  рекомендовано для реализации руководству ЗАО «Бэмби» в качестве инструмента для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

   В заключении необходимо подчеркнуть,  что проведение организационных  изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 список  использованный литературы 

1. Абердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

2. Большаков А.С. Менеджмент. СПб. Питер, 2003

3. Боумен К. «Основы стратегического менеджмента». Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004  - 486 c.

4. Виханский  О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». – М.: Гардарика, 2003 - 528 с.

5. Герчикова  И.Н. «Менеджмент: Учебник для  студентов вузов - 2-е изд.».- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

6. Дункан  У. Дж. «Основополагающие идеи  в менеджменте»: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2006 - 272 с.

7. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004.

8. Рогожин  С.В., Рогожина Т.В. «Теория организации» - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.

9. Сацков  Н.Я. «Практический менеджмент.  Методы и приемы деятельности  руководителя» - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.

10. Устав  предприятия ЗАО «Бэмби».

11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.  Учебник для вузов - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2004 - 600c.

12. Ховард  К., Коротков Э. «Принципы менеджмента» (Управление  в  системе цивилизованного  предпринимательства):   Учебное   пособие.  -  М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.

13. Шахмалов Ф.И. «Американский менеджмент. Теория и практика». – М.: Наука, 2003 – 546 с. 

Информация о работе Организационная структура управления