Функции управления: состав, эволюция, процедуры, операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: анализ функций управления, рассмотрение их содержания, эволюции, операций.
Задачами работы является:
1. Рассмотрение понятия функций управления, сущность и этапы развития.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………….......3
Теоретический подход………………………………………………………..4
Понятие и содержание функций управления и их эволюция……….4
Процедуры и операции функций управления………………………..8
Методологический подход………………………………………………….13
Классификация функций управления……………………………….13
Применение функций управления на примере ресторана «Starlite Diner».…………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 125.14 Кб (Скачать)

Функцию организации работы выполняют  все менеджеры. Они координируют каждого сотрудника на выполнения определённых задач, обеспечивающих непрерывное  выполнение плана. Менеджеры координируют не только деятельность людей, процессы производства, реализации и организации  потребления продукции общественного  питания, но и информационные процессы: сбор, обработка и передача данных, необходимых для управления.

Цель координации - обеспечение  слаженной работы всего коллектива.

Также в управлении данным рестораном присутствуют такие функции как  активация и стимулирование. Посредством  использования материальных и моральных  стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование. Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премии, внесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.

Важными функциями в управлении рестораном «Starlite Diner» является контроль, учет и анализ.

Контроль дает информацию о фактическом  выполнении всех решений руководителя. Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности ресторана, этот учет передается непосредственно  учредителю (хозяину) данного ресторана, а он в свою очередь делает анализ (анализ направлен на выявление неиспользованных ресурсов, борьбу с непроизводительными  расходами, ускорение оборачиваемости  оборотных средств) произведенной  работы.

Основной задачей контроля является не только выявление нарушений правил ресторана, но и их предупреждение.

Контролирует проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий (помимо специальных служб) директор ресторана, для того чтоб все  нормы были выполнены, а так же это проверка работы менеджмента  ресторана (такие проверки проходят раз в две недели).

Расстановка кадров в системе управления «Starlite Diner»

Расстановка кадров включает:

  • назначение на должность;
  • назначение на более высокооплачиваемую должность;
  • смещение с должности и перевод на менее оплачиваемую должность;
  • перемещение на другую должность по горизонтали, перемещению в другую сферу деятельности.

В целях улучшения подбора, расстановки  и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации качества и  эффективности работы, проводятся тренинг  руководящих работников, а также  всего коллектива ресторана.

Это проводится в свободное от работы время, для того чтобы повысить уровень  знаний и умений. А так же помочь в продвижении по служебной лестнице.

Прежде чем перевести работника  на более высокую должность, он проходит обучение определенный срок, который  устанавливает руководитель. После  испытательного срока сотрудник  проходит аттестацию, где показывает все знания и навыки, которые приобрел за это время.

Также для менеджеров проводя аттестацию, на которой присутствуют директор, генеральный менеджер и учредители ресторана. Они оценивают достижения работника (менеджера) за последнее время, его качества как руководителя. Если менеджер проходит эту проверку, это поощряется премией.

Функции менеджера по обслуживанию (server-manager).

Менеджер по обслуживанию является организатором всей работы в торговом зале ресторана. Основная задача менеджера  по обслуживанию заключается в доброжелательном приеме гостей, в своевременном им предоставлении всего, чем располагает  ресторан,- уют, вкусные блюда, приятная музыка, и, конечно же, высокий уровень  сервиса. Причем все это нужно  организовать так, чтобы гости чувствовали  себя комфортно, не нуждались ни в  чем.

Распорядительство - главная обязанность  менеджера по обслуживанию. В Starlite Diner менеджер по обслуживанию выполняет  функцию хозяина, создающего здесь  атмосферу гостеприимства.

Утром, приходя на смену, менеджер проверяет техническое состояние  помещений: зала, вестибюля, гардероба, бара, туалетных комнат, обращая  внимание на качество произведенной  уборки, наличие и исправность  всей мебели, оборудования, освещения  и т.д. Принимает меры по устранению недостатков. После осмотра ресторана, знакомится с записями предыдущей смены, предварительно принятыми заказами, делает соответствующий анализ и  отдает распоряжения о сервировке столов.

Он также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой  официантов, барменов, уборщиц, мойщиков посуды и т.д. менеджер по обслуживанию информирует работников о новшествах, о работе в течение смены, составляет графики работы всего персонала. Поэтому в данном ресторане менеджер по обслуживанию основное звено в  управлении, так как непосредственно  он контактирует с сотрудниками и  с гостями ресторана.

Важнейшие функции менеджеров в  ресторане «Starlite Diner»

Важнейшим требованием к менеджеру  любого уровня является умение управлять  людьми. В «Starlite Diner» если на испытательном  сроке у начинающего руководителя не проявляется этого качества, то его возвращают на более низкую должность.

Психологический климат коллектива оказывает  влияние на особенности трудового  процесса, поэтому менеджер должен быть и психологом. Любой менеджер должен находить подход к сотрудникам.

Первостепенное значение при работе ресторана имеет отлаженность трудового  процесса, четкость задач, обеспеченность информацией, необходимым сырьем для  работы, ритмичность деятельности.

Главное что выделяют в «Starlite Diner»  это работа в команде, и здесь  важную роль играет менеджер, он должен создать дружелюбную атмосферу. Менеджер в «Starlite Diner» использует психологические методы воздействия на подчиненных, лишь изредка прибегая к административным. Менеджер - это лидер и пример для всех сотрудников, его уважают, поэтому выполняют все его требования. Любой руководитель данного ресторана открыт для общения. Генеральный менеджер так же общается с сотрудниками, выслушивает их пожелания.

Это очень положительно влияет на управление рестораном, так как руководитель и менеджеры ресторана проинформированы о том, что происходит между сотрудниками и предотвратить все проблемы, которые могут возникнуть или  уже существующие конфликты.

В данной главе я раскрыла основные функции, которые выполняют как  генеральный менеджер, так и стандартные  менеджеры. В «Starlite Diner» есть определённый состав менеджеров, это с одной  стороны хорошо, так как каждый работник отвечает перед своим непосредственным начальником, но с другой стороны  в ресторане существуют несколько  смен. Так как каждый сотрудник  работает со всеми менеджерами в  разные смены, здесь и возникают  проблемы, так как менеджерская команда  не слаженно работает, и каждый управляет  по-своему.

На мой взгляд, решать данную проблему нужно следующим путем: «каждый  менеджер руководит своим департаментом, а другие менеджеры не должны иметь  полномочия, чтобы, что-то менять в работе не своего департамента» таким образом, многие проблемы решаться, а некоторые  даже не возникнут. Расстановка кадров очень положительно влияет и на работу и на атмосферу, в общем. Так как  каждый сотрудник имеет возможность  продвигаться по служебной лестнице. «Starlite Diner» не приветствуют принятие на работу людей со стороны на руководящие  должности, компания стремиться, сама воспитать и повысить сотрудника с большим потенциалом. И это  тоже положительный фактор в работе. Так как «Starlite Diner» воспитывает  и стимулирует сотрудников для  повышения, коллектив ресторана  почти неизменен, а это помогает поддерживать командный дух коллектива.

 

 

Заключение

В зависимости от позиций  менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых  функций данные роли могут быть присущи  им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией  и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

Существует большое разнообразие типов организации. Для всех организаций  характерно то, что в их рамках осуществляется систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

Организация не может существовать без менеджмента. Во внутриорганизационной  жизни он выполняет функцию координационного начала. Также менеджмент устанавливает  баланс во взаимодействии организации  с внешней средой. Для этого  он так организует деятельность организации, чтобы, с одной стороны, она получала из внешней среды все то, что  ей нужно для ее существования, а  другой – производила продукт, который  соответствовал бы запросам внешней  среды.

Изучение процесса управления с точки зрения его функций  позволяет установить объемы работ  по каждой из функций, определить потребность  в трудовых ресурсах и в итоге  сформировать структуру и организацию  системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным  для нее объемом и содержанием  работ и имеет специфическую  структуру, в рамках которой она  реализуется11. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления.

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация  и контроль - имеют две общих  характеристики: все они требуют  принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы  получить информацию для принятия правильного  решения и сделать это решение  понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают  все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений  часто называют связующими процессами. Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

При написании данной работы стояла цель: анализ функций управления, рассмотрение их содержания, эволюции, операций.

В процессе написания работы были решены следующие задачи:

1. Рассмотрено понятие  функций управления, сущность и этапы развития.

2. Рассмотрено применение на практике функций управления в сети ресторанов «Starlite Diner», определены сильные и слабые стороны компании.

Основными функциями менеджмента  являются планирование, организация, мотивация  и контроль. Планирование заключается  в определении целей деятельности, а также разработки методов их достижения; организация направлена на установление взаимоотношений между  всеми подразделениями фирмы, определение  порядка и условий функционирования фирм; мотивация имеет своей целью  активизировать людей и побудить их к эффективному труду; и контроль, задачей которого является оценка и  учет результатов работы организации.

Все рассмотренные четыре функции управления имеют две  общие характеристики: все они  требуют принятия решений, и для  всех необходимы коммуникация, обмен  информацией, чтобы принять правильное решение и сделать его понятным для других членов организации.

Основная цель существования  любого бизнеса и создания любой  фирмы – привести фирму к вершине  успеха, закрепить ее там и дать ей смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к  совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот  те составляющие, без которых бизнес немыслим. Также он немыслим без  талантливых менеджеров, которые  могут вести за собой людей  и реализовывать задуманное.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организации (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию извне (внешние переменные), учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение  получила точка зрения, что существует применимый к любой организации  процесс управления, заключающийся  в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны  в том, что он берет свое начало от человека, его потребностей и  целей, от превращения знаний, опыта  и достижений научно-технического прогресса  в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая  заключается в созидательном  применении информационных технологий.

Информация о работе Функции управления: состав, эволюция, процедуры, операции