Анализ организационной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе анализа и оценки существующей организационной культуры предприятия составить рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования: Агентство недвижимости ООО «Мегаполис».

Предмет исследования: критерии и методики ООО «Мегаполис».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Дать характеристику объекта исследования.
2. определить критерии и показатели конкурентоспособности.

3. выявить методики оценки конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

конкурентность курсач.doc

— 549.50 Кб (Скачать)
Показатель Месяц
7 8 9 10 11 12 Всего
Сумма выручки от реализации, руб. 149,45 149,45 149,45 149,45 149,45 149,45 1793,4
Постоянные  издержки, руб. 19,4 19,4 19,4 19,4 19,4 19,4 232,8
Переменные  издержки, руб. 120,75 120,75 120,75 120,75 120,75 120,75 1449
Прибыль от реализации, руб. 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 111,6
Единый  налог (15%), руб. 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 16,8
Чистая  прибыль, руб. 7,9 7,9 7,9 7,9 7,9 7,9 94,8
 

     Таким образом, в результате проведения мероприятия  ООО «Мегаполис» получит экономический эффект(Э2) 94,8 тыс. руб./год.

     Коэффициент эффективности мероприятия:

     Е2 = 94,8 / 67 = 1,41.

     Следовательно, на каждый вложенный рубль получено 1,41 руб. чистой прибыли.

     Рассчитаем  окупаемость капитальных вложений в организацию нового офиса:

     С ок.2 = 67 / 94,8= 0,71 года

     Таким образом, можно с уверенностью говорить, что открытие нового офиса увеличит объем оказываемых услуг, чистую прибыль, долю фирмы на существующем рынке.

     3) Усиление продвижения.

     Усиление  продвижения потребует от ООО  «Мегаполис» затрат в сумме 112 тыс. руб./год, однако позволит существенно повысить эффективность деятельности предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле.

     В таблице 7 проведем смету расходов на рекламную деятельность ООО«Мегаполис» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.

      

        Таблица 7

     Анализ  расходов на рекламную деятельность ООО «Мегаполис»

Показатель Сумма
1.Реклама  в бизнес-справочниках, тыс. руб. 12
2.Реклама  в газетах, тыс. руб. (городок) 37,2
3 .Создание веб – сайта, тыс.  руб. 29
4.Модернизация  WEB сайта каждый месяц, тыс. руб. 6
5.Полиграфическая  продукция (буклеты, брошюры), тыс.  руб. 8,5
6.Участие  в Интернет выставках и конференциях, тыс. руб. 5,4
7.Сувенирная  продукция, тыс. руб.(ручки с логотипом фирмы, пакеты) 13,9
Итого, тыс. руб. 112
 

     Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ООО «Мегаполис» в 2010 году составит 112 тыс. руб.

     Выручка от реализации услуг увеличится на 191,76 тыс. руб./год.

     Эффект  от проведения программы продвижения составит:

     Э4 = 191,76 – 112,00 = 79,76 тыс. руб./год.

     Эффективность мероприятия:

     Е4 = 79,76 / 112 = 0,71.

     Следовательно, на каждый вложенный рубль будет  получено 0,71 руб. чистой прибыли.

     Представим  сводную таблицу по всем мероприятиям (см. таблицу 8).  

     Таблица 8

       Расчетная оценка эффективности  предлагаемых мероприятий

Мероприятие Затраты, тыс.руб./год. Эффект, тыс.руб./год. Эффективность,

доли

Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью  введения в штат риэлтора 168,00 210,00 1,25
Аренда  дополнительного офиса 67,00 94,80 1,41
Усиление  продвижения  112,00 79,76 0,71
Всего 347,00 384,56 1,10
 

     Таким образом, совокупный экономический  эффект от всех мероприятий составит:

     Эсов. = 384,56 тыс. руб./год.

     Можно сделать вывод, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий бюро недвижимости ООО «Мегаполис» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате проведенного анализа управления конкурентоспособности на примере ООО «Мегаполис» было выяснено, что собой представляет конкурентоспособность и какие существуют критерии по управлению конкурентоспособности. А также изучено протекание социально – экономических процессов организации, условия деятельности организации. Выявлены основные технико–экономические и финансово – экономические показатели деятельности организации, их динамика. Изучены процессы и методы управления и т.п.

     В целом поставленные задачи и вопросы  в данной курсовой работе выполнены. Цель курсовой работы достигнута.

     Из  этого следует, что конкуренция  представляет собой экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  и борьбы между выступающими на рынке  предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворение разнообразных потребностей  потребителей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.

     Повышение конкурентоспособности организации – один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально – экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов экономики – сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.

     Особое  влияние на деятельность фирмы оказывают  конкуренты. Конкуренция в данной области очень высока, поэтому  фирмам, существующим на рынке недвижимости сравнительно недавно, очень трудно удерживать свои позиции. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что внешняя среда агентства недвижимости «Жилая сфера» носит очень неблагоприятный характер.

     В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.

     По  итогам исследования с целью улучшения  финансового состояния организации  и повышения конкурентоспособности  были предложены следующие мероприятия:

     Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат риэлтора.

     Затраты на выполнение данного мероприятия  будут включать затраты на оплату труда риэлтора, которые составят 168 тыс. руб./год, включая ЕСН, эффект -увеличение выручки на 3%. Расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств. В результате проведения мероприятия ООО «Жилая сфера» получит экономический эффект (Э2) 94,8 тыс. руб./год.

     Исходя  из данных проведенных маркетинговых  мероприятий можно сделать вывод о том, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий агентство недвижимости ООО «Мегаполис» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Брулев, Е. С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. канд эк. н. [Текст] /– Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006.
  2. Брулёв, Е. С. Управление конкурентоспособностью предприятий металлургического комплекса. [Текст] / – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006.
  3. Венин, В. Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. М. [Текст] /: Белые альвы,1999.
  4. Врода, Ю. Ф., Стратегическое управление повышением конкурентоспособности предприятий на основе развития инновационных процессов.
  5. Зеленская, О. А. Совершенствование информационно-экономических механизмов обеспечения конкурентоспособности предприятий. Дис. канд. эк. н. [Текст] //– Ростов-на-Дону, 2007.
  6. Кантемирова, М. А. Проблемы развития и поддержки конкурентоспособности предприятий РСО-Алания [Текст] // Бюллетень ВИУ, 2006, № 18
  7. Колосинская, Т. А. Экономическая оценка конкурентоспособности промышленных предприятий с вертикально интегрированными структурами управления. Дисс. канд. эк. н.[Текст] / – Иркутск, 2006.
  8. Майкл, Э. Портер Конкуренция.: Пер. с англ.: Учебное пособие. [Текст] /– М.: издательский дом «Вильям», 2000 – 495с.: ин. – Парал. тит. англ.
  9. Мескон, М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.: Пер. с англ. [Текст] /– 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 800с.
  10. Новикова, А. В. Оценка конкурентоспособности как инструмент управления предприятием [Текст] // Проблемы развития предприятий: теория и практика: материалы 4-й Международной научно-практической конференции – Самара: СГЭА., 2004.
  11. Новикова, А. В. Формирование конкурентной стратегии промышленного предприятия на основе использования преимуществ процессно-ориентированного подхода. [Текст] /Дисс.канд.эк.н. – Орел, 2006.
  12. Панченко, А. В. Обеспечение конкурентоспособности – важнейшее направление деятельности предприятия [Текст] // Молодежная научно-техническая конференция технических вузов центральной России: сборник докладов/ под ред. О.А. Горленко. – Брянск: БГТУ, 2000.
  13. Румянцева, З. П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. [Текст] / Учебное пособие.  – М.: ИНФРА – М, 1995. – 432с.
  14. Самодуров, Д. А. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала.[Текст] /Дис.канд.эк.н. - Санкт-Петербург, 2000
  15. Солдатова Н.Ф. Основные направления повышения конкурентоспособности малых предприятий. Дис.канд.эк.н.[Текст]// – Москва, 2007
  16. Фатфутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. [Текст] / – М.:ИНФРА-М, 2000.
  17. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью [Текст]// «Стандарты и качество», 2000, № 6-8, 10.
  18. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов[Текст] / Р. А. Фатхутдинов. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002
  19. Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. [Текст]/ - Эксмо-Пресс, 2004.

Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия