Анализ организационной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе анализа и оценки существующей организационной культуры предприятия составить рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования: Агентство недвижимости ООО «Мегаполис».

Предмет исследования: критерии и методики ООО «Мегаполис».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Дать характеристику объекта исследования.
2. определить критерии и показатели конкурентоспособности.

3. выявить методики оценки конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

конкурентность курсач.doc

— 549.50 Кб (Скачать)

     Относительно  методик оценки конкурентоспособности  предприятий сферы услуг прослеживается иная ситуация: их очень мало и применимы они в основном, только к определенной отрасли услуг. Трудность в разработке методик оценки конкурентоспособности предприятий, оказывающих услуги, на наш взгляд, связана с определенной спецификой самого рынка услуг.[6,с. 420, 15, с. 408 ]

     Автор Андреев И.  при оценке конкурентоспособности  банковских услуг предлагает учитывать  следующие показатели: имидж банка, территориальная доступность банка  и его тарифная политика. Конкурентоспособность  в данном случае рассчитывается по формуле:

    Pr = ƒ(Im,Tr,D),                                                   (1)

     где Pr - мера привлекательности услуги;

     Im - мера имиджа;

     Tr - мера благоприятности тарифной  политики для потребителя услуги;

     D - мера доступности.

     В конечном виде данная формула выглядит следующим образом:

         Pr = 0.5Im + 0.2Tr + 0.3D,                                         (2)

Данная  методика оценки конкурентоспособности  банковских услуг дает интегральный показатель конкурентоспособности  в числовом выражении. Сложность методики заключается в том, что показатель имиджа банка определяется экспертной оценкой. В качестве экспертной оценки могут быть отзывы СМИ, акции PR, реклама и т.д.

     Лифиц И.М. разработал методику оценку конкурентоспособности  предприятий торговли. При этом показателем конкурентоспособности выступает интегральный показатель качества услуги магазина:

    I = U/C,                                                   (3)

     где U - обобщенный показатель качества услуги;

     С - относительная стоимость товаров  в сравниваемых магазинах.

     Недостатком этого метода является определенная сложность в определении показателя качества самой услуги, к тому же товары магазинов должны быть примерно одинакового ассортимента. К тому же, важное значение имеет месторасположение  магазина, которое никак в данной методике не учтено.

     Что касается комплексной оценки конкурентоспособности  предприятий на рынке услуг, то особого  внимания заслуживает метод Алексеев А.А. В своей работе он предлагает метод комплексной оценки услуги и отдельных ее составляющих с помощью инновационной модели «МКОТС», которая по своей методической сущности согласовывается с «западной» моделью «сервисного качества». Автор предлагает услугу разделить на составляющие компоненты, которые оцениваются с помощью экспертного опроса. Результаты опросов автоматизировано обрабатываются с помощью программы «МКОТС». Данная методика достаточна емкая и может применяться исключительно с использованием сопутствующего программного обеспечения, что создает определенные трудности.[5, с. 32] 

     
    1.   Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности

     Целесообразно рассмотреть коммерческие условия  конкурентоспособности, такие как:

     а) ценовые показатели;

     б) показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

     в) показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

     г)показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

     Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

     Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкретном соперничестве с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.

     Также напрямую влияет на конкурентоспособность  принимаемые на себя изготовителем  товара гарантии и ответственность  за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.

     Организационные условия приобретения товаров производителями  обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят:

     а)обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

     б)доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономики доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

     в)расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

     В настоящее время покупатель предъявляет  к продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность  товара в течение всего срока  службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:

  1. хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента работника;
  2. умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;
  3. учетная система поставки запасных частей;
  4. система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;
  5. обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.

     Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями  за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция  выступает как высшая побудительная  сила, которая заставляет изготовителей  продукции повышать ее качество, снижать  затраты на производство, повышать производительность труда.

     Несмотря  на отсутствие разработанных методик  изучения, нельзя игнорировать группу факторов конкурентной борьбы, которые  нельзя выразить в экономическом  отношении:

     а) Трудовая этика.

     Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно.

     б) Гибкость и готовность к самосовершенствованию.

     Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют  свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет.

     в) Готовность работать в сфере обслуживания.

     Нежелание этого может оказаться фатальным  для развития общества, особенно в  случае, если это - одна из важнейших  отраслей экономики. Общество должно понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен быть главным действующим лицом.

     г) Уровень претензий.

     Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает, в конечном счете, конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу.

     д) Открытость внешнему миру.

     Препятствия доступу иностранных товаров  на внутренний рынок, возможности иностранным  гражданам получить контрольный  пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику.

     е) Мобильность рабочей силы.

     Высокий уровень жизни, развитая система  социальных гарантий вызывают нежелание  рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран. Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства.

     ж) Дух конкуренции.

     Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования. Менталитет, например, швейцарцев полностью лишен такого качества. Они предпочитают картельные соглашения, а не споры и столкновения. Корпоративность явилась основой так называемых общественных договоров, благодаря которым в значительной мере были достигнуты успехи в прошлом.[8, с.74] 

     
    1.  Процесс управления конкурентоспособностью, методы управления    конкурентоспособностью

     Искусство конкуренции сегодня в большей  мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто  без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.

     В рамках коммерческой деятельности для  любого самостоятельного предприятия  или фирмы ключевыми моментами  успеха в конкурентной борьбе являются: завоевание устойчивого финансового положения на рынке; наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования; способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, техническое обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические и другие; наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами; реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью; анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.

     Выпуская конкурентоспособные товары, производитель обеспечивает для себя прочное место на рынке. В борьбе за конкурентоспособность выпускаемых товаров используется наряду с ценовыми методами и неценовыми.

     На  основе выявления рыночных изменений  конъюнктуры анализируемого товара производится отбор тех групп товаров, которые в большей мере соответствуют запросам потребителей.

     Далее изучаются прогнозы появления новых  товаров-конкурентов. При этом выделяются те новинки, вероятность продажи  которых очевидна и которые вызовут жесткое соперничество между конкурентами. После этого формируются технические требования к параметрам товаров. В заключение составляются оценочные таблицы соответствия параметров нескольких интересных новинок и тех технологий, без которых невозможен выпуск нового товара.

     В конечном итоге выбор варианта определяют ограничения, существующие для данной фирмы в области технологии, материального  обеспечения. Правильно выбранный  вариант повышения конкурентоспособности  товара позволит в максимальной степени избежать бессмысленных потерь и получить итоги по анализу этого широкого спектра товаров, позволяет сформулировать программу целенаправленного изменения в производственной финансово-экономической и сбытовой работе фирмы для уменьшения ее позиций в конкурентной борьбе на рынке.

     Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

     а) добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия