Анализ организационной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе анализа и оценки существующей организационной культуры предприятия составить рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования: Агентство недвижимости ООО «Мегаполис».

Предмет исследования: критерии и методики ООО «Мегаполис».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Дать характеристику объекта исследования.
2. определить критерии и показатели конкурентоспособности.

3. выявить методики оценки конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

конкурентность курсач.doc

— 549.50 Кб (Скачать)

     За  период 2006 начало 2008 гг. ООО «Мегаполис» демонстрирует положительную динамику развития, что так же свидетельствует об эффективности управления.

     Главной целью ООО «Мегаполис является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение. Анализ показателей прибыли представлен в таблице 1.

     Таблица 1

     Анализ  результатов деятельности ООО «Мегаполис» за 2006-2008гг.

Показатель 2006 год 2007 год 2008 год Отклонения,

за 3 года, +/-

Темп ростасрза три года, % Темп приростаср за три года, %
Выручка, тыс. руб. 1756,0 2241,0 2562,0 806,0 145,8 45,8
Издержки  деятельности, тыс.руб. 542,13 762,1 949,29 407,16 175,1 75,1
Прибыль, тыс. руб. 1213,87 1478,9 1612,71 398,84 132,85 32,85
Чистая  прибыль, тыс. руб. 1031,78 1257,06 1370,80 339,02 132,85 32,85
Уровень рентабельности (по чистой прибыли), % 190,31 164,94 144,40 -45,91 75,87 -24,12
 

     Как видно по данным, приведенным в  таблице 1, в 2008 г произошло снижение рентабельности по отношению к показателям 2006 г. отклонение составило -45,91%, а темп прироста -24,12%.

     

     Рисунок 7 – Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Мегаполис» в 2006-2008 гг., тыс. руб. 

     Итак, в динамике за три анализируемых  года наблюдается тенденция роста показателей выручки, издержек, а также чистой прибыли в 2006 – 2007 гг. и резкий рост издержек с одновременным снижением темпов роста по показателям чистой прибыли, и, как следствие, рентабельности в 2008 г.

     Ухудшение экономических показателей ООО  «Мегаполис» повлекло за собой сокращение количества офисов, уменьшение количества рекламных сообщений. 

     3.3 Анализ конкурентоспособности

     Конкурентоспособность – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами, потребностей людей и по эффективности к производственной деятельности.

     Компания  «Мегаполис» имеет следующие направления повышения конкурентоспособности:

а) Укрепление статуса организации;

б) Интенсивное развитие технологии обслуживания клиентов;

в) Укрепление и развитие связей с другими организациями;

г) Дальнейшее развитие профессионального статуса специалистов;

д) Разработка программы улучшения условий труда и т.д.

     Организация ООО «Мегаполис» имеет множество конкурентов. Рынок недвижимости Новокузнецка постоянно расширяется, в связи с этим растет число предприятий занимающихся реализацией недвижимости, отсюда и множество конкурентов. Руководство компании понимает что даже недавно открывшаяся еще никому не известная фирма, может привести к потере клиентов и прибыли. Чтобы выжить в жестких условиях конкуренции необходимо принять массу усилий, необходимо  постоянно обновлять  рекламную компанию, все врем совершенствовать технологию продаж.   

     В Новокузнецке работает 200 агентств недвижимости. «Мегаполис» работает на рынке города более 20 лет и считается одним  из успешнейших предприятия города. Главными конкурентами агентства являются такие предприятия как: «Адресъ», «Вариант», «Альтернатива», «Бюро недвижимости Кузбасса», «Город сад», «Кузнецкая крепость», КузбассСтройПроект» и другие компании так же давно работающие с жителями города,  имеющие большой потенциал и множество клиентов.

     Основная цель всех конкурентов: доходность, получение прибыли. Стратегия конкурентов направлена на продвижение и распространение товара.

     Среди сильных сторон  главных конкурентов  следует выделить:

  1. известность;
  2. зарекамендованность;
  3. различные акции и скидки;
  4. Чаще всего слабыми сторонами являются:
  5. низкий уровень обслуживания;
  6. месторасположение и малое количество офисов;
  7. малая площадь агентств;
  8. высокие цены;
  9. режим работы.

     Обилие  конкурентов и достаточная легкость для входа на рынок данного  типа услуг выступают высокого уровня угрозой для развития ООО  «Мегаполис», поэтому организации необходимо постоянно поддерживать свой имидж успешного и развивающегося агентства, предоставляющего услуги высокого качества. 

     3.4 Анализ комплекса маркетинга

     Предприятие ООО «Мегаполис» большое значение уделяет комплексу маркетинга. Маркетинг – это вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы. На первом месте – это реклама. Реклама представляет собой комплекс оплаченных заказчиком мероприятий по продвижению товара и стимулирование его продажи. Организация ООО «Мегаполис» применяет следующие средства рекламы:

    а) реклама в прессе  включает в себя рекламные материалы, опубликованные в периодической печати «Из рук в руки», «Кругозор», и др.;

    б) печатная реклама включает в себя рекламные листовки, буклеты, брошюры и т.п. Цель: подробно ознакомить покупателей с товарами. Такое средство рекламы распростроняют в ходе выставок – продаж, в торговых предприятиях;

    в) телереклама (бегущая строка, рекламные заставки, ролики на правах рекламы, объявления и т.п.);

    г) компьютерная реклама (имеется личный сайт агентства «Мегаполис»);

    д) Участия в выставках и ярмарках.

     Методом получения информации о состоянии  потребителей являются:

    е) Опрос в виде анкетирования;

    ж) Наблюдения.

     Для определения эффективности рекламной  компании было проведено анкетирование клиентов с помощью телефонного интервью. Было опрошено 200 респондентов. В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (таблица 2) 
 

     Таблица 2

     Сводка  результатов опроса потенциальных  клиентов

Фактор Результат
  Кол-во опрошенных Удельный вес, %
1. Потенциальные клиенты, которые  обращают внимание на рекламу. 170 85
2. Виды рекламы: - -
- газеты  
50
 
25
- реклама в Интернете 44 22
- на щитах 40 20
на  телевидении 36 18
- по радио 24 12
- в листовках 6 3
Итого по пункту 2 200 100
3. Наиболее часто сталкиваются  с рекламой на телевидении 62 31
- в газетах, журналах 34 17
- по радио 24 12
- на щитах 22 11
- в листовках 30 15
- в Интернет 24 12
Итого по пункту 3 200 100
4. С рекламой фирмы ООО встречались  потенциальные

клиенты

38 19,00
5. При возникновении потребности  в недвижимости скорее вспомнят  рекламу, - в газетах, журналах 55 27,5
- на щитах 38 19
- на листовках 39 19,5
- на радио 23 11,5
- в Интернет 30 7,5
- на телевиденье 15 15
Итого по пункту 5 200 100
6. При возникновении потребности  в приобретении недвижимости  скорее обратятся к рекламе  в газетах и журналах 65 32,5
- на щитах 40 20
- в Интернет 26 13
- радио 26 13
- на телевиденье 18 9
- в листовках 25 12,5
Итого по пункту 6 200 100
 

    Большинство потенциальных приобретателей недвижимости обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались: 

    1. газеты,
    2. реклама в Интернете,
    3. щиты.

    Телевидение оказалось самым загруженным  средством рекламы (по мнению 31% опрошенных). Значит, размещая рекламу на телевидении, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений. Отметим, что, скорее всего потенциальные клиенты вспомнят рекламу в газетах (27,5%), на щитах (19%) и на листовках (19,5%). А телевизионную рекламу вспомнит лишь 15% опрошенных. В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в недвижимости они скорее обратятся к рекламе:

  1. в газетах 32,5%;
  2. на щитах 20%.

    Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в листовках (12,5%). Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная и радио и Интернет реклама (13%). В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей рекламной кампании, а затраты на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованны. Третий шаг в решении проблемы - на основании анкетирования потенциальных клиентов ООО «Мегаполис» оценим эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств. Респондентами данного анкетирования явились клиенты ООО «Мегаполис» согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы. Итого за 2 месяца было опрошено 150 клиентов. В результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 3)

    Таблица 3

       Сводка результатов анкетирования клиентов ООО «Мегаполис»

Фактор Результат
 
Кол - во опрошенных
Удельный вес, %
Наличие у клиента информации о компании до возникновения потребности в  недвижимости, информация имелась, 
107 71
- информация отсутствовала. 43 29
2. Источник из которого клиент  узнал о компании , %

- реклама,

18 12
- свой вариант, 37 25
- от друзей, 58 39
- слухи. 37 24
3. Источники рекламы, в которых  клиенты встречались с обращениями  ООО 

«Мегаполис», % - в газетах,

83 55
- по радио, 17 11
- на листовках. 11 7
- на щитах, 16 11
- на телевиденье, 18 12
- в интернет. 5 4
4. Побуждающее действие, которое оказал  на клиентов конкретный вид  рекламы, %

- газеты

56 64
- щиты 9 10
- листовки 6 7
- интернет 2 2
- радио 7 8
-телевидение 8 9

Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия