Анализ организационной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе анализа и оценки существующей организационной культуры предприятия составить рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования: Агентство недвижимости ООО «Мегаполис».

Предмет исследования: критерии и методики ООО «Мегаполис».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Дать характеристику объекта исследования.
2. определить критерии и показатели конкурентоспособности.

3. выявить методики оценки конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

конкурентность курсач.doc

— 549.50 Кб (Скачать)
 

     Результаты  по пункту 1 таблицы 3 подтверждают об известности компании на местном рынке, но и говорят о наличие лиц не знакомых с работой данного агентства, а следовательно это дает повод  к развитию и поиску способов привлечения новых клиентов.

     Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых клиенты узнали о существовании компании, а именно, 58% клиентов именно из нее узнали о существовании фирмы ООО «Мегаполис».

     Чаще  всего клиенты сталкивались с  рекламой фирмы в газетах (55%), по ТВ (12%), наружная реклама (11%). Реже всего клиенты встречали рекламу в Интернет (4%). Побуждающее действие реклама оказала: газеты 64%, наружная реклама 10%, затем ТВ и радио 9 и 8%, листовки 7%.

     Опрос показал, что реклама в интернет оказала влияние на 2% опрошенных.

     В результате анализа выявлено:

  1. С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО «Мегаполис» Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
  2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
  3. Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
  4. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
  5. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров и услуг. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
  6. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО «Мегаполис» и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

     Итак, подводя итоги анализу эффективности  рекламной политики ООО «Мегаполис» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия на потребителя.

     Так же, предприятие не пользуется имиджевой  рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и  стимулирующих мероприятий прорабатывается  не эффективно, отсутствует календарный  план.

     Проводя маркетинговые исследования желаний потребителей услуг организации и потенциальных клиентов, руководство ООО «Мегаполис» анализирует полученные данные, и на их основе проводит различного рода акции позволяющие привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.

     На  основе результатов маркетинговых  исследований в ООО «Мегаполис»  проводится система мер по стимулированию работников и потребителей.

     Стимулирование  работников происходит за счет выплаты  премий за хорошую работу, а стимулирование клиентов заключается в скидках, розыгрышах и подарках. 

     3.5 Краткие выводы по аналитической части

     В заключении аналитической части следует отметить, что предприятие ООО «Мегаполис»  имеет ряд преимуществ, позволяющих ему оставаться одним из лидеров среди агентств недвижимости Новокузнецка. Так ООО «Мегаполис» имеет много сильных сторон в конкурентной борьбе, но как известно нет предела совершенству, и в связи с большим количеством конкурентов компании необходима постоянная модернизация. Поэтому необходима работа по разработке системы мероприятий по повышению конкурентоспособности.

     Существуют  ряд проблем  в системе управления персоналом, которые так же влияют на конкурентоспособность предприятия,  решение этих проблем должно стать  первостепенной задачей руководства  компании.

     Наблюдается высокая зависимость от экономической ситуации в регионе, поэтому необходим поиск новых способов поддержания бюджета организации во время кризисных экономических ситуация в стране и Кузбассе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
 

     Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности. На основе проведённого анализа были выявлены следующие тенденции по основным экономическим показателям деятельности предприятия ООО «Мегаполис» : увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение уровня рентабельности.

     Анализ  сильных и слабых сторон компании позволил очередной раз доказать, что в организации ООО «Мегаполис» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

     Можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность  фирмы, и, как следствие, приведут к  повышению экономических показателей:

     -совершенствование  маркетинговой деятельности с  помощью введения в штат риэлтера.

      - расширение сети филиалов как  за счет открытия собственных,  так и за счет привлечения  в сеть самостоятельных агентств.

     - усиление продвижения.

     ООО «Мегаполис» необходимо переориентироваться на рынке недвижимости, сокращая определенные виды деятельности. То есть идет подстройка под потребности клиентов – покупателей и арендаторов. Агентство, конечно, предлагает весь спектр услуг, связанный с недвижимостью. Но в связи с экономической ситуацией в стране, спрос на некоторые из них падает. Например, продажа офисов уже не актуальна на данный момент, а если актуальна, то по демпинговым ценам. Тем более, собственники помещений не хотят снижать цену за квадрат, принимают выжидающую позицию, а покупатели не могут заплатить установленную цену. Риэлтору приходится максимально использовать все свои навыки коммуникатора, чтоб уговорить продавца пойти навстречу покупателю, а покупателя - согласиться на сделку. В основном спросом пользуется аренда. И то не всех помещений, а определенной квадратуры. Если раньше это были небольшие офисы до 20 кв.м., то сейчас это, например, торговые помещения 50 кв.м. на первом, цокольном этажах.

     Агентству ООО «Мегаполис» необходимо пересмотреть схемы работы с клиентами. Если раньше рекламный бюджет был на плечах агентств недвижимости, то сейчас бюджет на рекламу оплачивают продавцы или арендодатели. И эта схема работы адекватна, объясним почему. После заключения договора на продажу объекта или сдачу в аренду агентство недвижимости начинает вести работу по нему. Естественно выделяется определенный бюджет на рекламу: размещаются объявления в печатных изданиях, в интернете, вешают баннеры и т.д. Выделяется определенный специалист, который ведет работу по поиску клиентов, тратит на это время.

     Определим эффективность предложенных мероприятий.

     1) Совершенствование маркетинговой  деятельности с помощью введения  в штат риэлтора.

     Проблема  в определении денежного эффекта  подобных мероприятий состоит в  том, что одна из величин дохода определяется с помощью экспертной оценки, а, следовательно, носит весьма приблизительный характер.

     Однако  существует подход, который позволяет  преодолеть эту проблему. При данном подходе вместо оценки доходной части  определяется, достигло ли внедрение поставленных целей или нет. Таким образом, получается некоторая количественная оценка.

     Кроме того, стоит учесть, что выполнение данного мероприятия является условием для реализации всех остальных.

     Таким образом, в денежном выражении мы будем рассматривать только затраты на выполнение данного мероприятия.

     Затраты на выполнение данного мероприятия  будут включать затраты на оплату труда риэлтора которые составят 168 тыс. руб./год, включая ЕСН, эффект -увеличение выручки на 3%.

     2) Расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных агентств.

     Также ООО «Мегаполис» рекомендуется открыть собственный новый офис в центральном районе.

     В настоящее время сдается в  аренду площадь в 20 кв.м. на третьем этаже в Казино «Роял», Курбатова 1а, место отличается высокой проходимостью, поэтому открытие офиса именно здесь будет уместно.

     Составим  план капитальных вложений, необходимых  для организации нового офиса.

     Таблица 4

       План капитальных вложений в  тысячах рублей

Наименование капитальных вложений Стоимость.
Мебель 24
Компьютер 25
Оргтехника (принтер, факс, телефон) 11
Предметы  для дизайна интерьера 7
Итого 67
 

     Среднемесячная  выручка существующего офиса  составляет:

     Вср.мес.1 = 2 562 тыс. руб. / 12 мес. = 213,5 тыс. руб./месс.

     Себестоимость составляет (С1) 80,8% от выручки – 172,51 тыс. руб./мес.

     Планируется, что среднемесячная выручка нового офиса в первый год работы будет  на 30% ниже, чем выручка в центральном  офисе (пока не появятся постоянные клиенты).

     Среднемесячная выручка нового офиса составит (Вср.мес.2) 149,45 тыс. руб./мес. При этом себестоимость услуг(С2)составит 120,75 тыс. руб./мес. Составим прогноз ежемесячных постоянных и переменных издержек (см. табл. 5).  

     Таблица 5

       Среднемесячные издержки В тысячах рублей

Постоянные  издержки Сумма Переменные  издержки Сумма
Аренда  помещения (15кв.м. х 600 руб./кв.м. = 9000 руб.) (уборка помещения и пульт охранной сигнализации входит в стоимость  аренды) 9,000 Нотариальные  услуги 120,75
Заработная  плата (1 менеджер х 8000 руб./мес) 8,000    
Амортизация (67000 руб. х 25% / 100% / 12 мес) 13,960    
Прочие  расходы (услуги телефонной связи, интернет) 1,000    
Всего 19,396   120,75
Итого 140,15
 

     Прогноз поступления прибыли от реализации на планируемый период представлен в таблице 6. 

     Таблица 6

       План поступления прибыли от  реализации 

Показатель Месяц
1 2 3 4 5 6
Сумма выручки от реализации, тыс.руб. 149,45 149,45 149,45 149,45 149,45 149,45
Постоянные  издержки, тыс.руб. 19,4 19,4 19,4 19,4 19,4 19,4
Переменные издержки, тыс.руб. 120,75 120,75 120,75 120,75 120,75 120,75
Прибыль от реализации, тыс.руб. 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3
Единый  налог (15%), руб. 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4
Чистая  прибыль, руб. 7,9 7,9 7,9 7,9 7,9 7,9

Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия