Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:45, курсовая работа
Цель исследования: на основе анализа и оценки существующей организационной культуры предприятия составить рекомендации по ее совершенствованию.
Объект исследования: Агентство недвижимости ООО «Мегаполис».
Предмет исследования: критерии и методики ООО «Мегаполис».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Дать характеристику объекта исследования.
2. определить критерии и показатели конкурентоспособности.
3. выявить методики оценки конкурентоспособности.
б) выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществлять на этой основе прорыв на рынке;
в) отыскать новое применение выпускаемым товарам;
г) найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;
д) осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
е)
регулярно развивать и совершенствовать
систему сервисного обслуживания реализуемых
товаров и систему стимулирования сбыта
в целом.
Широкое
распространение конкуренции
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров подготовка и организация производства новых видов продукции.[19, с 321] В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое больше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня прочие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.
Однако создание нового товара - процесс чрезвычайно сложный, так как помимо конструкторско-технологических решений и модернизации производственной базы речь идет, в конечном счете, о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выходы на рынок, непременные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
При
выборе путей повышения
Бесспорным
является и развитие такого направления
повышения
Качество очень важный критерий, характеризующий возможности фирмы существовать в рыночных условиях.
Качество продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать выгодный имидж, влиять на состояние между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие бытовой сети, рекламной деятельности и т.п.).[6-8, 10] Вместе с тем следует обратить внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
Инвестиции в качество должны быть направлены, прежде всего, на людей. Изменение взглядов, принципов, получение новых знаний - самая главная сегодня задача. Закупка современных технологий, модернизация производства оправдана только тогда, когда в результате будет выпускаться качественная конкурентоспособная продукция или предлагаться высокого уровня услуги.
При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами:
Обычно организации, впервые появившиеся на рынке, начинают деятельность по сбыту нового продукта в масштабах существенно меньших, нежели его традиционные производители. Поэтому их производственно-сбытовые издержки выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение меньшей прибыли, а может быть и убытки. Готова ли организация, ради освоения нового бизнеса, пойти на это?
Потребители конкретных товаров ориентированы на приобретение товаров определенных марок. Новым производителям необходимо свою марку сделать популярной среди новых потребителей. Зачастую это очень сложная задача.
Традиционные производители данной отрасли могут создать барьеры для новых производителей на пути их проникновения в функционирующие сбытовые сети. В этом случае новым товаропроизводителям придется создавать свои каналы сбыта, что требует высоких затрат.
В данной области существуют те же барьеры, что и в случае с системой товародвижения.
Возможными ответными действиями предприятий отрасли, направленными на защиту своих интересов. Например, отказ в продаже необходимых патентов, лоббирование в правительстве и местных структурах власти своих интересов, в результате чего традиционные производители могут иметь налоговые и другие льготы, а доступ на рынок новых товаропроизводителей будет затруднен.
Агентство недвижимости «Мегаполис» основано 17 февраля 1992 г. и на настоящий момент является одной из крупнейших и опытнейших риэлтерских компаний Новокузнецка. «Мегаполис» обладает развитой информационной базой и передовыми технологиями. Коллектив из более 90 высококвалифицированных сотрудников обеспечивает высокое качество услуг, предоставляемых клиентам агентства.
Агентство недвижимости «Мегаполис» имеет 12 отделений в различных районах города Новокузнецка, каждый из которых предоставляет своим клиентам комплекс профессиональных услуг рынка недвижимости:
а) покупка квартир и комнат
б) продажа квартир и комнат
в) обмен объектов недвижимости
г) оформление объектов недвижимости
д) аренда жилья
е) ипотечное кредитование
ж) покупка, продажа и оформление частных домов
з) оформление земельных участков
и) коммерческая недвижимость
к) юридические услуги по выводу квартир из жилого фонда
л) полное юридическое сопровождение сделки
м) оценка недвижимости
ООО «Мегаполис» стояло у истоков создания «Лиги риэлторов Кузбасса». Генеральный директор, Глущенко Игорь Викторович, является председателем исполнительного совета «Лиги риэлторов Кузбасса».
ООО «Мегаполис» является одним из учредителей специализированной освещающей рынок недвижимости газеты «Вариант».
Агентство «Мегаполис» осуществляет оценочную деятельность на основании Федеральной лицензии на оценочную деятельность (Лиц. №002267 Министерства имущественных отношений РФ).
С
мая 2001г. работает туристическое агентство
«Мегаполис» (Лиц. №42аф-03527 от 2 апреля
2002 года). В настоящее время туристическое
агентство «Мегаполис» внесено в Единый
Общероссийский Генеральный Реестр Туристических
Агентств (№ ВК 100082).
2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации
Компания «Мегаполис» хорошо известна среди жителей Новокузнецка. Маркетинговые исследования работников предприятия показали, что услугами агентств недвижимости пользуются 40% населения желающего продать или купить жилье. Поэтому компания «Мегаполис» постоянно расширяет штат работников и количество офисов по всем районам города Новокузнецка и другим городам юга Кузбасса.
Постоянный поиск клиентов, хорошая риэлтерская компания ежегодно увеличивают прибыль «Мегаполиса» на 5-7% . Динамику роста доходов хорошо видно на рисунке 1.
Ежегодно компания «Мегаполис» принимает около 2000 человек. Из них 50% заключают договора обслуживания с компанией.
Все
это говорит о том, что рынок
риэлтерских услуг в
Рисунок
1 Рост прибыли ООО «Мегаполис»
2.3 Организационная структура управления
Организационная
структура Агентства
Многолетний
опыт использования линейно-
Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия