Анализ организационной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе анализа и оценки существующей организационной культуры предприятия составить рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования: Агентство недвижимости ООО «Мегаполис».

Предмет исследования: критерии и методики ООО «Мегаполис».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Дать характеристику объекта исследования.
2. определить критерии и показатели конкурентоспособности.

3. выявить методики оценки конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

конкурентность курсач.doc

— 549.50 Кб (Скачать)

     б) выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществлять на этой основе прорыв на рынке;

     в) отыскать новое применение выпускаемым товарам;

     г) найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;

     д) осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

     е) регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. 

     
    1.  Направления повышения конкурентоспособности в различных условиях функционирования и развития рынка

     Широкое распространение конкуренции под  воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса  подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

     Чем обширнее параметрические ряды и  ассортиментные наборы, тем выше вероятность  того, что покупатель найдет для  себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

     Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров подготовка и организация производства новых  видов продукции.[19, с 321] В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое больше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня прочие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

     Однако  создание нового товара - процесс чрезвычайно сложный, так как помимо конструкторско-технологических решений и модернизации производственной базы речь идет, в конечном счете, о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выходы на рынок, непременные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

     При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременное  решение не о запуске нового, а  о модификации товара. Решение  о модификации товара принимается  в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

     Бесспорным  является и развитие такого направления  повышения конкурентоспособности, как своевременное оказание комплекса  услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечением их постоянной готовности к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервиса является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

     Качество  очень важный критерий, характеризующий  возможности фирмы существовать в рыночных условиях.

     Качество  продукции и цена потребления - важные и главные, но не единственные факторы  конкуренции: недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности товара до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно, приобретать выгодный имидж, влиять на состояние между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие бытовой сети, рекламной деятельности и т.п.).[6-8, 10] Вместе с тем следует обратить внимание, что, качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.

     Инвестиции  в качество должны быть направлены, прежде всего, на людей. Изменение взглядов, принципов, получение новых знаний - самая главная сегодня задача. Закупка современных технологий, модернизация производства оправдана только тогда, когда в результате будет выпускаться качественная конкурентоспособная продукция или предлагаться высокого уровня услуги.

     При оценке угрозы появления новых конкурентов  необходимо руководствоваться понятием «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как  организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем  лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами:

  1. Экономикой масштабов.

     Обычно  организации, впервые появившиеся  на рынке, начинают деятельность по сбыту  нового продукта в масштабах существенно меньших, нежели его традиционные производители. Поэтому их производственно-сбытовые издержки выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение меньшей прибыли, а может быть и убытки. Готова ли организация, ради освоения нового бизнеса, пойти на это?

  1. Привычностью марки товара.

     Потребители конкретных товаров ориентированы  на приобретение товаров определенных марок. Новым производителям необходимо свою марку сделать популярной среди  новых потребителей. Зачастую это очень сложная задача.

  1. Фиксированными затратами, связанными с входом в новую отрасль (следование новым стандартам, требованиям дизайна и др.).
  2. Затратами на новые основные фонды, которые во многих случаях требуется создавать для выпуска нового продукта.
  3. Доступом к системе товародвижения.

     Традиционные  производители данной отрасли могут  создать барьеры для новых  производителей на пути их проникновения  в функционирующие сбытовые сети. В этом случае новым товаропроизводителям придется создавать свои каналы сбыта, что требует высоких затрат.

  1. Доступом к отраслевой системе снабжения.

     В данной области существуют те же барьеры, что и в случае с системой товародвижения.

  1. Отсутствием опыта производства данного вида продукта, вследствие чего себестоимость продукта в общем случае выше, чем у традиционных производителей данной отрасли.

     Возможными  ответными действиями предприятий  отрасли, направленными на защиту своих  интересов. Например, отказ в продаже  необходимых патентов, лоббирование в правительстве и местных  структурах власти своих интересов, в результате чего традиционные производители могут иметь налоговые и другие льготы, а доступ на рынок новых товаропроизводителей будет затруднен.

  1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИСЛЕДОВАНИЯ
 
     
    1. Основные характеристики организации

     Агентство недвижимости «Мегаполис» основано 17 февраля 1992 г. и на настоящий момент является одной из крупнейших и опытнейших риэлтерских компаний Новокузнецка. «Мегаполис» обладает развитой информационной базой и передовыми технологиями. Коллектив из более 90 высококвалифицированных сотрудников обеспечивает высокое качество услуг, предоставляемых клиентам агентства.

     Агентство недвижимости «Мегаполис» имеет 12 отделений  в различных районах города Новокузнецка, каждый из которых предоставляет  своим клиентам комплекс профессиональных услуг рынка недвижимости:

      а) покупка квартир и комнат

      б) продажа квартир и комнат

      в) обмен объектов недвижимости

      г) оформление объектов недвижимости

      д) аренда жилья

      е) ипотечное кредитование

      ж) покупка, продажа и оформление частных домов

      з) оформление земельных участков

      и) коммерческая недвижимость

      к) юридические услуги по выводу квартир из жилого фонда

      л) полное юридическое сопровождение сделки

      м) оценка недвижимости

     ООО «Мегаполис» стояло у истоков  создания «Лиги риэлторов Кузбасса». Генеральный директор, Глущенко Игорь Викторович, является председателем исполнительного совета  «Лиги риэлторов Кузбасса».

     ООО «Мегаполис» является одним из учредителей  специализированной освещающей рынок  недвижимости газеты «Вариант».

     Агентство «Мегаполис» осуществляет оценочную деятельность на основании Федеральной лицензии на оценочную деятельность (Лиц. №002267 Министерства имущественных отношений РФ).

     С мая 2001г. работает туристическое агентство  «Мегаполис» (Лиц. №42аф-03527 от 2 апреля 2002 года). В настоящее время туристическое агентство «Мегаполис» внесено в Единый Общероссийский Генеральный Реестр Туристических Агентств (№ ВК 100082). 

2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации

     Компания «Мегаполис» хорошо известна среди жителей Новокузнецка. Маркетинговые исследования работников предприятия показали, что услугами  агентств недвижимости пользуются 40% населения желающего продать или купить  жилье. Поэтому компания «Мегаполис» постоянно расширяет штат работников и количество офисов по всем районам города Новокузнецка и другим городам юга Кузбасса.

    Постоянный  поиск клиентов, хорошая риэлтерская  компания ежегодно увеличивают прибыль  «Мегаполиса» на 5-7% .  Динамику роста  доходов хорошо видно на  рисунке 1.

    Ежегодно  компания «Мегаполис» принимает  около 2000 человек. Из них 50% заключают  договора обслуживания с компанией.

    Все это говорит о том, что рынок  риэлтерских услуг в Новокузнецке не развит, и это дает повод для  поиска новых путей предоставления данного вида услуг.  

    

    Рисунок 1 Рост прибыли ООО «Мегаполис» 

    2.3 Организационная структура управления

     Организационная структура Агентства недвижимости «Мегаполис» линейно-функциональный. Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). [прил. А] По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу, Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.

     Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупносерийным типом производства. Если компания работает не только на внутреннем, но и на международном рынке, эта структура может быть полезной только в случае однородности требований к продукту и технологии его изготовления на всех видах рынка. Если же спрос на разных рынках различен, структура неэффективна.

Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия