Анализ организационной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе анализа и оценки существующей организационной культуры предприятия составить рекомендации по ее совершенствованию.

Объект исследования: Агентство недвижимости ООО «Мегаполис».

Предмет исследования: критерии и методики ООО «Мегаполис».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Дать характеристику объекта исследования.
2. определить критерии и показатели конкурентоспособности.

3. выявить методики оценки конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

конкурентность курсач.doc

— 549.50 Кб (Скачать)

     Недостатки  линейно-функциональной структуры  управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых: допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

 

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 

     3.1 Анализ состояния и динамики  внешней среды организации 

     Внешняя среда организации – это все  то, что окружает данное предприятие (поставщики, покупатели, конкуренты, политическая культура и т.п.). Внешняя среда  активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, сырье, материалы и т.д. В свою очередь, и организация влияет на внешнюю среду, когда реализуется товар. Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния  на организацию состоит в разделении внешних факторов на две группы:

    а) Среда прямого воздействия;

    б) Среда косвенного воздействия.

     Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операции организации (рис. 2)

    

Рисунок 2 Среда прямого воздействия 

      Поставщиками  для ООО «Мегаполис» являются поставщики оборудования, энергии, капитала, и клиенты предоставляющие свое жилье для дальнейшей реализации.

     Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов – это яркий пример прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

     Рост  цен на электроэнергию и увеличение числа  офисов приводит к стремительному увеличению затрат на энергию (рис. 3), что негативно сказывается на бюджете организации, и вызывает необходимость особого учета потребления электроэнергии и введения режима экономии.

     

     Рисунок 3 Графики динамического роста суммарных затрат на электроэнергию

     «Мегаполис» зависит от постоянного потока клиентов, при отсутствии желающих совершать операции по купле\продаже или обмену недвижимости, агентство лишится прибыли и не сможет существовать. Поэтому поиск клиентов это ключевое звено работы агентства.

     На  графике 3 изображена динамика посещения агентства «Мегаполис» клиентами желающими продать свое жилье. Здесь наблюдается не стабильная ситуация с подъемами и падения, влияние на которую оказывает в большей степени ситуации в экономики страны и региона в частности, а так же  результативность рекламной компании предприятия.

     

     Рисунок 4 Число клиентов продающих недвижимость через агентство ООО «Мегаполис» 

     Как и любое  предприятие ООО  «Мегаполис»  регулируют свою деятельность на основании  законов и государственных уставов, подчиняясь различным государственным учреждения власти и надзорным инстанциям.  Организация ООО «Мегаполис», имеет определенный правовой статус, являясь частной организацией. Это и определяет как организация может вести свои дела, и какие налоги должна платить.

     Значение потребителей для бизнеса очевидно – «покупатель – король на рынке». «Мегаполис» имеет разный контингент потребителей, но все же основная масса клиентов это обеспеченные достаточным уровнем дохода граждане, так как любые операции с недвижимостью весьма дороги. Здесь появляется нужда в  создании программ позволивших бы более молодым и менее обеспеченным людям обраться к услугам ООО «Мегаполис».

     На  рисунке 4 изображено число ежемесячных посещений клиентами ООО «Мегаполис». График синего цвета изображает число посетителей ООО «Мегаполис», а зеленый график отображает число заключивших договора об оказании услуг в первый день обращения

     

     Рисунок 5 Ежемесячные посещения клиентами ООО «Мегаполис» 

        Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство данного предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды клиентов так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятие долго не продержится на плаву. В данный момент существует множество фирм занимающихся реализацией недвижимости, и руководство «Мегаполиса» вынуждено постоянно отслеживать их действия для своевременной реакции на изменения внутри рынка.

     Важно понимать, что покупатели – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут вести как  борьбу за трудовые ресурсы, товары, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

     Среда косвенного воздействия – это факторы, не оказывающие прямого воздействия на операции организации, но все же сказываются на них опосредованно (рис. 5).

     А) Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологическое нововведение влияет на эффективность, с которой товары и услуги можно продавать, на то, как можно собирать, хранить и распространять информацию, а так же на то, какого рода услуги и новые товары ожидают покупателя от организации.  Компания «Мегаполис» так же пользуется достижениями  современной техники, давно вошедшими в российский бизнес, такими как интернет, офисные программы, различные мультимедийные новшества. В настоящее время, чтобы сохранить конкурентоспособность организация должна идти в ногу со временем, по крайне мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. 

      

    Рисунок 6 Среда косвенного воздействия 

     Б) Состояние экономики.  

     Благодаря современной технологии руководство  ООО «Мегаполис» так же, как и многие предприятия, умеют оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

     В) Социально-культурные факторы.

       ООО «Мегаполис» функционирует,  по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

       Таким образом, «Мегаполис» придерживается определенных ожиданий и представлений о ценности того, что конституирует этическую практику ведения бизнеса. Дача взятки для получении политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными.

     Г) Политические факторы.

     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей ООО «Мегаполис» особое значение.

     Один  из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально-культурными тенденциями, эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов фирмы, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, контроль цен и заработной платы и т.д.

     Д) отношение с местным населением.

     Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия.

     Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению  к бизнесу, определяющие, где можно  развернуть деятельность того или иного  предприятия. Поэтому многие организации  прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Так организация ООО «Мегаполис» участвует в акции «Жизнь без наркотиков».     

     3.2 Анализ эффективного использования  функционального и управленческого потенциала организации

     Адекватное  обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для решения задач, связанных  с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное не действует. Поэтому одной из основных задач руководства предприятия стали – отбор и поддержка кадров, что привело к сплоченному коллективу и отсутствие текучести по сравнению с другими агентствами. 

     Но  на сегодняшний день в ООО «Мегаполис» существует ряд проблем с кадрами. На фирме работает ряд людей нее заинтересованных в развитии предприятия, есть работники не обладающие достаточным уровнем знаний компьютерной техники и делопроизводства. Отсутствует четко сформулированная система повышения квалификации кадров, руководство компании оправляет работников на обучающие курсы, но делается это весьма хаотично и не приносит необходимого эффекта.

     Как и в любой организации, компания «Мегаполис» имеет также свои функции управления, которые представляют конкретный вид управленческой деятельности, связанный с управлением субъектов управления на объект.

     Процесс управления состоит из пяти взаимосвязанных  функций: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

     Руководство агентства «Мегаполис» с большим  вниманием подходит к выполнению этой функции. Оно считает, что для  полноценной работы необходимо четкое осознание того в какой среде  работает предприятие, что оно имеет  и чего хочет добиться. Планирование позволяет увидеть сильные и слабые сторона работы предприятия и дает возможность понять чего действительно может добиться организация.

     Поскольку в организации «Мегаполис» всю работу выполняют люди, важным аспектом функции организации «Мегаполиса» является определение, кто именно должен выполнять конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации ООО «Мегаполис», включая и работу по управлению. Руководитель ООО «Мегаполис» подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации.

     В организации ООО «Мегаполис» характер связей определяется координируемыми процессами, осуществляется, как правило, в виде отчетов, интервью, собраний, компьютерной связи, документов и т.д.

     Руководители  ООО «Мегаполис» уделяют внимание системе потребности людей, как морально (хорошее отношение, похвала, тактичность и др.), так и материально (премия, проценты и т.п.).

     Руководитель  «Мегаполиса» планирует достижение цели в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя или месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период многое может случиться, в том числе и много неблагополучных изменений. Работники могут отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом. Могут быть приняты законы, запрещающие подход, который избрало руководство. На рынке может появиться новый сильный конкурент, который значительно затруднит организации реализацию ее целей, или просто люди могут совершить ошибку при выполнении ими своих обязанностей. Такие  непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно, даже само выживание будут поставлены под угрозу. Поэтому организация «Мегаполис» применяет контроль, т.е. процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия