Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет и людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Целью контрольной работы рассмотреть функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.

2. Изучить организацию и ее деловую среду. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
1.1.Понятие и этапы жизненного цикла организации.
1.2. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
Глава 2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
2.1.Организация и ее деловая среда.
2.2. Анализ макроокружения.
2.3. Анализ микроокружения.
Глава 3. Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды.
3.1. Характеристика компании. «Алькор-К» - ведущая фирма по производству пластиковых окон в Челябинске.
3.2.Адаптация организации к изменениям внешней среды.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 49.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

3.2.Адаптация организации к изменениям  внешней среды

 

 

 

 

В управленческой мысли представление  о значении внешнего окружения и  необходимости учитывать силы, внешние  по отношению к организации, появились  в конце 50-х годов.

 

Это стало одним из важнейших  вкладов системного подхода в  науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию  как целостность, состоящую из взаимосвязанных  частей, в свою очередь опутанных  связями с внешним миром.

 

Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действия организации. Сегодняшние изменения  во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее  внимание, чем когда-либо. Руководителям  предприятий приходится учитывать  внешнюю среду, поскольку организация, как открытая система, зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также  потребителей.

 

Поскольку от руководства  зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые  повлияют на его организацию. Более  того, он должен предложить подходящие способы реагирования  на внешние  воздействия.

 

Один из способов окружения  и облегчения учета ее влияния  на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы: среда прямого воздействия  и  среда косвенного воздействия.

 

Среда прямого воздействия  включает факторы, которые непосредственно  влияют на операции организации и  испытывают на себе прямое же влияние  операций организации.

 

На организацию, как открытую систему, в первую очередь действует  среда прямого воздействия. Рассмотрим среду прямого воздействия на ООО «Алькор-К».

 

1.     Поставщики.

 

Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию  различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами и тому подобное, от которых зависят эффективность  работы организации, себестоимость  и качество производимого организацией продукта.

 

Поставщики материалов и  комплектующих изделий, если они  обладают большой силой, могут поставить  организацию в очень сильную  зависимость от себя. Поэтому при  выборе поставщиков очень важно  глубоко и всесторонне изучить  их деятельность и их потенциал с  тем, чтобы суметь построить такие  отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

 

Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

 

·   уровень специализации  поставщика;

 

·   величина стоимости  переключения для поставщика на других клиентов;

 

·   степень специализации  покупателя в приобретении определенных ресурсов;

 

·   концентрированность  поставщика на работе с конкретными  клиентами;

 

·   важность для поставщика объема продаж.

 

2.     Потребители.

 

Анализ потребителей как  компоненты непосредственного окружения  организации в первую очередь  имеет своей задачей составление  профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации  лучше уяснить то, какой продукт  в наибольшей мере будет приниматься  покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько  можно расширить круг потенциальных  покупателей, что ожидает продукт  в будущем и многое другое.

 

Основные потребители  компании «Алькор-К»

 

Корпоративные:

 

-                   Строительные организации. Их  объектами являются строящиеся  многоквартирные жилые дома и  учреждения  с большой площадью  остекления.

 

 

-                   Частные заказчики.

 

Объем продаж этой группы потребителей составляет от 50% до 90% от всего объема. На сегодняшний момент частные заказчики  являются наиболее важным сегментом  рынка, на который мы можем влиять и предугадывать их реакцию.

 

Предприятия, фирмы, организации.

 

Это специфический потребитель, занимает количественную долю в 15%, но объем продаж может составить  до 40% от объема частных заказчиков.

 

Небольшие фирмы, занимающиеся ремонтом и отделкой.

 

Выполняют, полный комплекс работ по ремонту квартир, помещений  и т.д., для установки окон привлекают нашу компанию в качестве субподрядчика.

 

Конкуренты.

 

Изучение конкурентов, тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место  в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого строить  свою стратегию конкурентной борьбы.

 

На сегодняшний день кроме  ООО «Алькор-К» на рынке пластиковых окон присутствует около 100 компаний только в Челябинске.  Среди них пять имеет такой же опыт работы, схожие  производственные мощности и работают в дорогом ценовом сегменте.

 

Осуществляя только «Кайзен» улучшения, «Алькор»  не мог выдержать ценовой войны, так как заключенные договора содержали минимальную добавленную стоимость и практически не приносили прибыли.

 

ООО «Алькор-К», как и все остальные предприятия, организации и граждане страны находятся в одном правовом поле. Законодательство страны регулирует практически все сферы деятельности физических и юридических лиц. Поэтому степень воздействия со стороны государства, осуществляемую через уполномоченные органы посредством законодательных и нормативных актов, нельзя недооценивать.

 

Одним из примеров воздействия  на развитие и эффективность работы может служить факт Увеличения пошлины  на ввоз импортных товаров (профиль, герметики, оборудование) влияет на экономическое  состояние нашего предприятия. Так  как в связи с этим увеличивается  и стоимость товара, соответственно и желающих воспользоваться нашими услугами становится все меньше.

 

Воздействие государственных  органов  в большинстве случаев  можно относить к реальным угрозам  при составлении матрицы SWOT.

 

После того как были рассмотрены  факторы прямого воздействия, необходимо рассмотреть и среду косвенного воздействия.

 

Среда косвенного воздействия  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве  случаев макроокружение не носит  специфического характера по отношению  к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

 

К основным факторам среды  косвенного воздействия на ООО «Алькор-К» относятся: технологические, экономические, политические, социокультурные и т.п.

 

Технологические факторы.

 

Технологические  нововведения влияют на эффективность, на скорость устаревания продукта. Очевидно, что  организации, имеющие дело  непосредственно  с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны  быть  в  состоянии быстро реагировать  на новые разработки и сами предлагать нововведения.

 

Экономические факторы.

 

Руководство должно уметь  оценивать, как скажутся на операциях  организации общие изменения  состояния экономики. Состояние  макроэкономики влияет на стоимость  вводимых ресурсов, таких как сырье, материалы, энергоресурсы, стоимость  специалистов (заработная плата) и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги.

 

Безусловно, если страна переживает, хоть и не большой, экономический  подъем, это благоприятно сказывается  на возможности у потребителей, увеличивать  свои объемы производства, а значит и увеличивать объемы потребления  продукции ООО «Алькор-К».

 

Политические факторы.

 

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  особое значение. Так, например, тесно  увязанные с экономическими факторами, мероприятия, проводимые Правительством России по вступлению во Всемирную  торговую организацию (ВТО).

 

Ведущиеся в средствах  массовой информации (СМИ) дебаты на тему «вступать или не вступать России в ВТО» по-разному оценивают итоги  этого шага. В своем послании Президент  сказал, что «членство в ВТО должно стать инструментом защиты национальных интересов России на мировых рынках, и мощным внешним стимулом для решения тех задач, которые нам и так нужно решать». Однако и того факта, что  российским предприятиям придется бороться за выживание, Президент не отрицает. Так же Он отметил, что «нормой в международном сообществе, современном мире является и жесткая конкуренция за рынки, за инвестиции, за политическое и экономическое влияние. И в этой борьбе,России надо быть сильной и конкурентоспособной».

 

Социокультурные факторы.

 

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, влияют на организацию.

 

Безусловно, этими факторами  нельзя пренебрегать при анализе  воздействия на предприятие. Однако сложившиеся стереотипы и нормы  поведения в обществе меняются очень  медленно, что бы акцентировать большую  часть внимания на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Из поставленных задач  сделаем выводы: Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный  цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы  рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые  исключительные характеристики, которые  требуют определенной модификации  понятия жизненного цикла. Организация  как элемент общественной системы  имеет собственный коллектив, внутреннюю структуру и взаимосвязи или  в полном смысле слова свою внутреннюю жизнь и свои интересы. Иначе говоря, каждая организация, кроме внешней  среды, имеет внутреннюю среду.

 

Внутренняя среда –  это все то, что находится «внутри» организации.

 

К внутренней среде относятся  ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический  климат, организационная культура и  имидж организации.

 

«Алькор-К» является основателем оконного бизнеса на территории Челябинска. С момента открытия компания всегда опережала конкурентов и в технологии и в качестве обслуживания. При этом все участники рынка пластиковых окон могли позволить себе высокую добавленную стоимость, которая компенсировала допущенные ошибки.

 

Гибкая ценовая политика и благожелательное отношение к  заказчику позволяют удовлетворять  любые потребности, как индивидуальных заказчиков, так и крупных компаний.

 

Клиент «Алькор-К»  – это люди и организации, чьи потребности, проблемы и т.д. мы можем удовлетворить, решить посредством нашего продукта, наших профессиональных знаний, умений, навыков и других ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.                 Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 т. М.: Экономика, 1989.

2.                 Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. / Дж. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Донелли. М.: ИНФРА-М, 2000.

3.                 Гиг Ван Дж. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981. Кн. 1.

4.                 Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

5.                 Гуиняр Фрэнсис Ж. Преобразование организации. М.: Дело, 2000.

6.                 Доблаев В.Л. Теория организации. М.: Институт молодежи, 1995.

7.                 Зудиина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.

8.                 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности “Менеджмент”. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

9.                 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

10.            Коротков Э.М. Исследование систем  управления. М.: ДЕКА, 2000.

11.            Круглов М.И. Стратегическое управление  компанией. М.: Русская деловая  литература, 1998.

12.            Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. псосбие. М.: Проспект, 2003.

13.            Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003.

14.            Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001.


Информация о работе Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация