Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа
Каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет и людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Целью контрольной работы рассмотреть функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
2. Изучить организацию и ее деловую среду. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
1.1.Понятие и этапы жизненного цикла организации.
1.2. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
Глава 2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
2.1.Организация и ее деловая среда.
2.2. Анализ макроокружения.
2.3. Анализ микроокружения.
Глава 3. Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды.
3.1. Характеристика компании. «Алькор-К» - ведущая фирма по производству пластиковых окон в Челябинске.
3.2.Адаптация организации к изменениям внешней среды.
Заключение.
Список литературы
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ_____________________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_________________
КАФЕДРА_______________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине_________________
Тема__________________________
______________________________
_____________________________
Студент группы______________
___________________________
(ФИО)
Руководитель
___________________________
(ФИО)
___________________________
(должность, уч.степень, звание)
Челябинск
200__
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
1.1.Понятие и этапы жизненного цикла организации.
1.2. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
Глава 2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
2.1.Организация и ее деловая среда.
2.2. Анализ макроокружения.
2.3. Анализ микроокружения.
Глава 3. Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды.
3.1. Характеристика компании. «Алькор-К» - ведущая фирма по производству пластиковых окон в Челябинске.
3.2.Адаптация организации к изменениям внешней среды.
Заключение.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития экономики
большое значение придается организационным
процессам, протекающим в многообразной
деятельности организаций. Не понимая
сущности организаций и закономерностей
их развития, нельзя ни управлять ими,
ни эффективно использовать их потенциал,
ни осваивать современные
Каждый человек в течение всей своей жизни
так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии
люди растут, учатся, работают, преодолевают
недуги, вступают в многообразные отношения,
развивают науку и культуру. В рамках организаций
осуществляется человеческая деятельность.
Нет организаций без людей, равно как нет
и людей, которым не приходится иметь дело
с организациями.
Целью контрольной работы рассмотреть
функционирование организации и ее взаимодействие
с деловой средой.
Для реализации поставленной цели необходимо
решение следующих задач:
1. Раскрыть жизненный цикл организации.
Механизм принятия решений и координационная
деятельность.
2. Изучить организацию и ее деловую среду.
Факторы и явления внешней среды, оказывающие
влияние на деятельность организаций.
Глава 1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность
1.1.Понятие и этапы
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.
Именно поэтому широко
распространено понятие о жизненном
цикле организаций как о
Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла.
Один из вариантов деления
жизненного цикла организации на
соответствующие временные
1. Этап предпринимательства.
Организация находится в
2. Этап коллективности. Развиваются
инновационные процессы
3. Этап формализации и
управления. Структура организации
стабилизируется, вводятся
4. Этап выработки структуры.
Организация увеличивает
5. Этап упадка. В результате
конкуренции, сокращающегося
Жизненный цикл организации – совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение, обновление.
Рождение. Основатели организации выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды. Целеустремленность, способность рисковать и преданность делу характеризуют этот этап. Нередко используется директивный метод руководства.
Детство. Это опасный период,
поскольку наибольшее количество неудач
происходит в течение первых лет
после возникновения
Отрочество. Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками; организация все больше набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживается планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Расширяется прием на работу специалистов, что вызывает трения с прежним составом. Основатели организации вынуждены больше выполнять роль непосредственных руководителей, а не предпринимателей, проводя систематическое планирование, координацию, управление и контроль.
Ранняя зрелость. Отличительные признаки этого периода – экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация. Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявлять себя тенденции бюрократизма, борьбы за власть, местничества, стремление добиваться успеха любой ценой.
Расцвет сил. Имея в правлении
акционеров, организация ставит на
данном этапе цель сбалансированного
роста. Структура, координация, стабильность
и контроль должны иметь такое
же значение, как и инновации, совершенствование
всех частей и децентрализация. Принимается
концепция структурных
Полная зрелость. Имея компетентное,
но не всегда ответственное руководство,
организация действует
Старение. Этот тип никогда
бы не наступил, если бы руководство
организации постоянно
Организация откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание.
Обновление. Организация в состоянии подняться из пепла как Феникс. Это может сделать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление плановой программы внутреннего организационного развития.
1.2. Механизм принятия решений и координационная деятельность
Виды координационной деятельности можно выделять в зависимости от многих критериев (оснований) деления.
1. В зависимости от
2. По времени осуществления координация подразделяется на постоянную (например, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью), временную (до наступления определенного результата или до определенной даты), разовую (проводимую по определенному факту).
3. По юридической силе управомочивающего акта: координация на основе международных актов (к примеру, двусторонних договоров), на основе Конституции РФ, на основе федеральных законов РФ, на основе федеральных актов подзаконного характера, на основе нормативных актов субъектов федерации, на основе местного законодательства, на основе локальных актов.
4. По наличию субъекта-
5. По субъектам координации:
координация государственных
6. По организационному взаимоотношению субъектов координации ее можно разделять на: внутриорганизационную или внутреннюю (координация между подразделениями одного и того же органа, организации; координатором в этом случае выступает руководитель, а координационные отношения подкрепляются отношениями власти-подчинения; недолжное поведение координируемых может повлечь применение мер дисциплинарной ответственности); межорганизационную (координация деятельности территориальных и специализированных подразделений одного органа, например прокуратуры РФ); надведомственную или внешнюю (координация между различными, не подчиненными друг другу в организационном отношении государственными органами, например, координация деятельности правоохранительных или контролирующих органов).