Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет и людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Целью контрольной работы рассмотреть функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.

2. Изучить организацию и ее деловую среду. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
1.1.Понятие и этапы жизненного цикла организации.
1.2. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
Глава 2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
2.1.Организация и ее деловая среда.
2.2. Анализ макроокружения.
2.3. Анализ микроокружения.
Глава 3. Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды.
3.1. Характеристика компании. «Алькор-К» - ведущая фирма по производству пластиковых окон в Челябинске.
3.2.Адаптация организации к изменениям внешней среды.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 49.73 Кб (Скачать)

 

7. По иерархическому положению  координирующихся субъектов: координация  между органами, относящимися к  одному или к разным уровням  власти (например, между исполнительными  органами нескольких субъектов  РФ либо между федеральными  и региональными органами власти). Приблизительно эти виды можно  охарактеризовать как «горизонтальную»  и «диагональную» либо как  одноуровневую и межуровневую  координацию.

 

8. По отношению координируемых  субъектов к одной или разным  ветвям власти: координация деятельности  исполнительных (либо представительных) органов и смешанная координация.

 

9. По объекту координация  может быть общей или отраслевой. Также здесь возможно более дробное деление: координация в сфере правотворчества, контроля, внешнеэкономической деятельности, борьбы с правонарушениями, антикоррупционной деятельности, экономической, политической, социальной, научной жизни общества и т.п.

 

10. По сфере приложения  координационных усилий: координация  в исполнительном производстве, по охране режима государственной  границы, по обеспечению воспроизводства  природных ресурсов, противодействию  «отмыванию грязных» денег и  проч.

 

11. По видам правоотношений, в рамках которых происходит  координация: в бюджетных, налоговых, контрольных, земельных и т.д.

 

12. Выделяют также координацию  с низким, средним или высоким  уровнем ее организации и осуществления.

 

Итак, в теории и практике координационной деятельности как  сложного системного образования ее группировке по видам принадлежит  важное место. Научно обоснованная классификация видов координационной деятельности позволяет определить место каждого из них в правовой системе, на более высоком уровне уяснить сущность того или иного вида и роль координации в структуре юридической деятельности, точнее определить границы и возможности координационного воздействия на общественные отношения, наконец, значительно усовершенствовать иные разновидности юридической деятельности и добиться роста эффективности деятельности органов государственного аппарата в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация и ее деловая  среда. Факторы и явления внешней  среды, оказывающие влияние на деятельность организаций

 

2.1.Организация и ее деловая  среда

 

 

 

Организация как элемент  общественной системы имеет собственный  коллектив, внутреннюю структуру и  взаимосвязи или в полном смысле слова свою внутреннюю жизнь и  свои интересы. Иначе говоря, каждая организация, кроме внешней среды, имеет внутреннюю среду.

 

Внутренняя среда –  это все то, что находится «внутри» организации.

 

К внутренней среде относятся  ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический  климат, организационная культура и  имидж организации.

 

Принципиальное значение для функционирования организаций  имеет обратная связь. Под обратной связью понимается процесс, позволяющий  получить приток в систему информации или денег для модифицирования  производства выпускаемой продукции  или налаживания выпуска новой  продукции.

 

Организационные системы  предрасположены к сокращению или  распадению на части. Поскольку закрытая система не получает ресурсы из внешней  среды, она может со временем сокращаться. В отличие от нее открытая система  характеризуется негативной энтропией, т. е. она может реконструировать себя, поддерживать свою структуру, избежать ликвидации и даже вырасти, потому что  приток ресурсов извне превышает  их отток из системы.

 

Исследования показывают, что большие и сложные организационные  системы имеют тенденцию к  дальнейшему росту и расширению. Они получают определенный запас  прочности, выходящий за пределы  обеспечения только выживаемости.

 

Организация будет жизнеспособной только в том случае, если ее цель достаточно хорошо согласуется с  целями, стоящими перед обществом  в целом.

 

Поэтому организация является целенаправленной системой.

 

Организация – явление  живое, подвижное. Люди трудятся, вступают в различные организационные  отношения: личные, властные, управленческие, дружеские, конфликтные. В процессе существования организации происходят изменения в материальных, финансовых ресурсах, в кадровом составе, в информационных базах и т. п. Поэтому организации  относятся к динамическим развивающимся  системам.

 

 

 

2.2. Анализ макроокружения

 

 

 

 

Макроокружение создает  общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев  макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень  влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. В состав компонентов  макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая .

 

Изучение экономической  компоненты макроокружения позволяет  понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т. п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

 

Проводя изучение различных  компонент макроокружения, очень  важно иметь в виду два следующих  момента.

 

Во-первых, это то, что все  компоненты макроокружения находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение в одной из компонент  обязательно приводит к тому, что  происходят изменения и в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других составляющих макроокружения.

 

Во-вторых, это то, что степень  воздействия отдельных компонент  макроокружения на различные организации  различна. В частности, степень влияния  проявляется по-разному в зависимости  от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т. п. Например, считается, что крупные  организации испытывают большую  зависимость от макроокружения, чем  мелкие. Чтобы учитывать это при  изучении макроокружения, организация  должна определить для себя, какие  из внешних факторов, относящихся  к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние  на ее деятельность. Кроме того, организация  должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации. [4, с. 98]

 

Для того чтобы организация  могла результативно изучать  состояние компонент макроокружения, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми  событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации  внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных  способов. Наиболее распространенными  способами наблюдения являются:

 

Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;

 

Участие в профессиональных конференциях;

 

Анализ опыта деятельности организации;

 

Изучение мнения сотрудников  организации;

 

Проведение внутриорганизационных  собраний и обсуждений.

 

Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они  пребывали ранее или же в каком  состоянии они находятся на данный момент времени. Необходимо также вскрыть те тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных фактов и попытаться предсказать направление развития этих факторов с тем, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.

 

Система анализа макроокружения дает необходимый эффект только в  том случае, если она поддерживается высшим руководством и дает ему необходимую  информацию, если она тесно связана  с системой планирования в организации  и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой  специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии  макроокружения и стратегическими  задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

 

 

 

 

2.3. Анализ микроокружения

 

 

 

 

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что  организация может оказывать  существенное влияние на характер и  содержание этого взаимодействия, тем  самым она может активно участвовать  в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления  угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура.

 

Анализ покупателей, как  компоненты непосредственного окружения  организации, в первую очередь имеет  своей задачей составление профиля  тех, кто покупает продукт, реализуемый  организацией. Изучение покупателей  позволяет организации лучше  уяснить то, какой продукт в  наибольшей мере будет приниматься  покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в  какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько  можно расширить круг потенциальных  покупателей, что ожидает продукт  в будущем и многое другое. Все  это позволит фирме максимально  эффективно использовать свой производственный потенциал.

Профиль покупателя может  быть составлен по следующим характеристикам:

 

Географическое месторасположение  покупателя;

 

Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности и т. п.;

 

Социально-психологические  характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль  поведения, вкусы, привычки и т. п.;

 

Отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем  продукта, как оценивает продукт  и т. п.

 

Изучая покупателя, фирма  также уясняет для себя, насколько  сильны его позиции по отношению  к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность  в выборе продавца нужного ему  товара, то его сила торговаться  существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному  покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно  для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые  обязательно должны быть вскрыты  и изучены в процессе анализа  покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:

 

Соотношение степени зависимости  покупателя от продавца со степенью зависимости  продавца от покупателя;

 

Объем закупок, осуществляемых покупателем;

 

Уровень информированности  покупателя;

 

Наличие замещающих продуктов;

 

Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу такого же продукта;

 

Чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости  осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его  прибыли, системы стимулирования и  ответственности лиц, принимающих  решение о покупке.

 

Организация может увеличить  свою прибыльность и рыночную устойчивость путем поиска таких потребителей, которые наиболее отзывчивы с  точки зрения цены, качества и сервиса. Для этого необходимо проведение маркетинговых исследований. Главный  их вопрос заключается в том, как  протекает процесс принятия решения  о покупке. На это могут оказать  очень сильное влияние культурно-психологические  факторы.

 

Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию  различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами и т. п., от которых  зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого  организацией продукта.

 

Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

 

Уровень специализированности поставщика;

 

Величина стоимости переключения поставщика на других клиентов;

 

Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

 

Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

 

Важность для поставщика объема продаж.

 

При изучении поставщиков  материалов и комплектующих в  первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

 

Стоимость поставляемого  товара;

 

Гарантия качества поставляемого  товара;

 

Временной график поставки товаров;

 

Пунктуальность, обязательность выполнения условий поставки товара.

 

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место  в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы.

 

Конкурентная среда формируется  не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и реализующими ее на одном и том  же рынке. Субъектами конкурентной среды  являются также и те фирмы, которые  производят замещающий продукт. Кроме  них на конкурентную среду организации  оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой  к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. Все это может характеризовать  модель пяти сил конкуренции Портера.

Информация о работе Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация