Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа
Каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет и людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Целью контрольной работы рассмотреть функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
2. Изучить организацию и ее деловую среду. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
1.1.Понятие и этапы жизненного цикла организации.
1.2. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
Глава 2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
2.1.Организация и ее деловая среда.
2.2. Анализ макроокружения.
2.3. Анализ микроокружения.
Глава 3. Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды.
3.1. Характеристика компании. «Алькор-К» - ведущая фирма по производству пластиковых окон в Челябинске.
3.2.Адаптация организации к изменениям внешней среды.
Заключение.
Список литературы
7. По иерархическому положению
координирующихся субъектов:
8. По отношению координируемых
субъектов к одной или разным
ветвям власти: координация деятельности
исполнительных (либо представительных)
органов и смешанная
9. По объекту координация
может быть общей или
10. По сфере приложения
координационных усилий: координация
в исполнительном производстве,
по охране режима
11. По видам правоотношений, в рамках которых происходит координация: в бюджетных, налоговых, контрольных, земельных и т.д.
12. Выделяют также координацию
с низким, средним или высоким
уровнем ее организации и
Итак, в теории и практике координационной деятельности как сложного системного образования ее группировке по видам принадлежит важное место. Научно обоснованная классификация видов координационной деятельности позволяет определить место каждого из них в правовой системе, на более высоком уровне уяснить сущность того или иного вида и роль координации в структуре юридической деятельности, точнее определить границы и возможности координационного воздействия на общественные отношения, наконец, значительно усовершенствовать иные разновидности юридической деятельности и добиться роста эффективности деятельности органов государственного аппарата в целом.
Глава 2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций
2.1.Организация и ее деловая среда
Организация как элемент общественной системы имеет собственный коллектив, внутреннюю структуру и взаимосвязи или в полном смысле слова свою внутреннюю жизнь и свои интересы. Иначе говоря, каждая организация, кроме внешней среды, имеет внутреннюю среду.
Внутренняя среда – это все то, что находится «внутри» организации.
К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический климат, организационная культура и имидж организации.
Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Под обратной связью понимается процесс, позволяющий получить приток в систему информации или денег для модифицирования производства выпускаемой продукции или налаживания выпуска новой продукции.
Организационные системы предрасположены к сокращению или распадению на части. Поскольку закрытая система не получает ресурсы из внешней среды, она может со временем сокращаться. В отличие от нее открытая система характеризуется негативной энтропией, т. е. она может реконструировать себя, поддерживать свою структуру, избежать ликвидации и даже вырасти, потому что приток ресурсов извне превышает их отток из системы.
Исследования показывают,
что большие и сложные
Организация будет жизнеспособной только в том случае, если ее цель достаточно хорошо согласуется с целями, стоящими перед обществом в целом.
Поэтому организация является целенаправленной системой.
Организация – явление
живое, подвижное. Люди трудятся, вступают
в различные организационные
отношения: личные, властные, управленческие,
дружеские, конфликтные. В процессе
существования организации
2.2. Анализ макроокружения
Макроокружение создает
общие условия среды нахождения
организации. В большинстве случаев
макроокружение не носит специфического
характера по отношению к отдельно
взятой организации. Однако степень
влияния состояния
Изучение экономической
компоненты макроокружения позволяет
понять то, как формируются и
Проводя изучение различных компонент макроокружения, очень важно иметь в виду два следующих момента.
Во-первых, это то, что все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение в одной из компонент обязательно приводит к тому, что происходят изменения и в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других составляющих макроокружения.
Во-вторых, это то, что степень
воздействия отдельных
Для того чтобы организация
могла результативно изучать
состояние компонент
Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
Участие в профессиональных конференциях;
Анализ опыта деятельности организации;
Изучение мнения сотрудников организации;
Проведение
Изучение компонент
Система анализа макроокружения
дает необходимый эффект только в
том случае, если она поддерживается
высшим руководством и дает ему необходимую
информацию, если она тесно связана
с системой планирования в организации
и, наконец, если работа аналитиков, работающих
в этой системе, сочетается с работой
специалистов по стратегическим вопросам,
которые в состоянии проследить
связь между данными о
2.3. Анализ микроокружения
Изучение непосредственного
окружения организации
Анализ покупателей, как
компоненты непосредственного окружения
организации, в первую очередь имеет
своей задачей составление
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
Географическое
Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности и т. п.;
Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т. п.;
Отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т. п.
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
Объем закупок, осуществляемых покупателем;
Уровень информированности покупателя;
Наличие замещающих продуктов;
Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу такого же продукта;
Чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.
Организация может увеличить
свою прибыльность и рыночную устойчивость
путем поиска таких потребителей,
которые наиболее отзывчивы с
точки зрения цены, качества и сервиса.
Для этого необходимо проведение
маркетинговых исследований. Главный
их вопрос заключается в том, как
протекает процесс принятия решения
о покупке. На это могут оказать
очень сильное влияние
Анализ поставщиков направлен
на выявление тех аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих организацию
различными видами сырья, полуфабрикатами,
энергетическими и
Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
Уровень специализированности поставщика;
Величина стоимости
Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
Важность для поставщика объема продаж.
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
Стоимость поставляемого товара;
Гарантия качества поставляемого товара;
Временной график поставки товаров;
Пунктуальность, обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда