Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет и людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Целью контрольной работы рассмотреть функционирование организации и ее взаимодействие с деловой средой.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.

2. Изучить организацию и ее деловую среду. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Жизненный цикл организации. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
1.1.Понятие и этапы жизненного цикла организации.
1.2. Механизм принятия решений и координационная деятельность.
Глава 2. Организация и ее деловая среда. Факторы и явления внешней среды, оказывающие влияние на деятельность организаций.
2.1.Организация и ее деловая среда.
2.2. Анализ макроокружения.
2.3. Анализ микроокружения.
Глава 3. Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды.
3.1. Характеристика компании. «Алькор-К» - ведущая фирма по производству пластиковых окон в Челябинске.
3.2.Адаптация организации к изменениям внешней среды.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 49.73 Кб (Скачать)

 

Конкурентная ситуация постоянно  развивается, но всегда существует важная на данный период времени движущая сила конкуренции; важно выявлять слабые и сильные стороны конкурентов  и на этой базе строить свою стратегию  конкурентной борьбы. Пять сил определяют условия, в которых функционируют  конкретные организации, состояние  каждой из сил, а также их совместное воздействие определяет возможности  отдельно взятой организации в конкурентной борьбе.

 

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации  рынка в случае с появлением замещающего  продукта состоит в том, что если им был «разрушен» рынок старого  продукта, то он уже обычно не поддается  восстановлению. Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить  вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа. Препятствием на пути товаров-заменителей  может встать проведение ценовой  конкуренции, повышение качества при  продаже и обслуживании товара, производство новых более привлекательных  видов продукции, усиление рекламной  деятельности.

 

Изучая состояние конкурентной среды организация должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов. Подход к анализу конкурентов может быть следующим.

Конкуренция является эффективным  методом взаимной координации индивидуальных действий субъектов рынка без  централизованного вмешательства  в их деятельность. Каждая конкурентная организация стремится формировать  свою рыночную стратегию, которая при  ее реализации обеспечивает превосходство  над конкурентами. Успешность такой  стратегии должна зависеть от стратегий, принятыми конкурентами. Поэтому  неизбежным является косвенное взаимодействие конкурентов, которое заключается  в следующем: организация, вырабатывая  свою стратегию обязательно ориентируется на конкретные действия конкурентов и пытается спрогнозировать их. Параметрами такого взаимодействия могут быть: цена, новые или улучшенные товары или же услуги, технические новшества, сервис, гарантии, экономия затрат. Соперничество между организациями полностью не исключает и сотрудничество между ними (разного рода альянсы).

 

Элементами инфраструктуры фирмы являются:

 

- кредитная система и  коммерческие банки; 

 

- организационно оформленное  посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах;

 

- аукционы, ярмарки и другие  формы организационного небиржевого посредничества;

 

- система регулирования  занятости населения и центры (государственные и негосударственные)  содействия занятости (биржи труда);

 

- информационные технологии  и средства деловой коммуникации;

 

- налоговая система и  налоговая инспекция; 

 

- система страхования  коммерческого, хозяйственного риска  и страховые (государственные  и негосударственные) компании;

 

- специальные рекламные  и информационные агентства, и  СМИ; 

 

- торговые палаты, другие  общественные и добровольные  государственно-общественные объединения  деловых кругов;

 

- таможенная система; 

 

- профессиональные союзы  работающих по найму;

 

- коммерческо-выставочные  комплексы; 

 

- система высшего и  среднего экономического образования; 

 

- консультационные (консалтинговые) компании;

 

- аудиторские компании;

 

- общественные и государственно-общественные  фонды, предназначенные для стимулирования  деловой активности;

 

- специальные зоны свободного  предпринимательства. 

 

Инфраструктура современного предприятия – неотъемлемый компонент  деловых отношений. Благодаря наличию  названных элементов инфраструктуры бизнес является цивилизованной формой отношений между людьми. Особенно важно то, что элементы инфраструктуры не были навязаны организациям извне, они являются порождением самих  деловых отношений. Инфраструктура сформировалась в результате длительной эволюции деловых отношений. В настоящее  время она выполняет ряд существенно важных функций:

 

- организационное оформление  деловых отношений между организациями; 

 

- облегчение фирмам реализации  своих интересов; 

 

- специализация различных  субъектов экономики, повышение  оперативности и эффективности  их работы на основе дифференциации  заполняемых ими рыночных ниш; 

 

- облегчение форм юридического  и экономического контроля, государственного  и общественного регулирования  деловой практики фирм.

 

Все это говорит о важности данного элемента непосредственного  окружения фирмы, поэтому при  анализе внешней среды нельзя недооценивать, и тем более игнорировать эту компоненту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация организации к изменениям внешней среды

 

3.1. Характеристика компании

 

 

«Алькор-К» - ведущая фирма по производству пластиковых окон в Челябинске.

 

«Алькор-К» является основателем оконного бизнеса на территории Челябинска. С момента открытия компания всегда опережала конкурентов и в технологии и в качестве обслуживания. При этом все участники рынка пластиковых окон могли позволить себе высокую добавленную стоимость, которая компенсировала допущенные ошибки. Стратегия дифференциации позволяла «Алькору» конкурировать с многочисленными мелкими «гаражными» фирмами и оставаться лидером рынка. При этом безупречная репутация компании обеспечивала приток все новых частных клиентов с высоким уровнем доходов, а современное производство удовлетворяло потребности корпоративных заказчиков. Но наряду с появлением многочисленных конкурентов на рынке появились различные материалы для производства ПВХ-окон. Дешевые профильные системы  значительно снизили стоимость самого окна, что соответствовало требованиям корпоративных заказчиков, которые выделяют приоритетным фактором цену. В результате на рынке началась специализация компаний работающих только на корпоративных заказчиков. Все сторонники этого направления  приобретали современное оборудование, позволяющее выпускать нужные объемы при минимальных издержках. При этом используются дешевые материалы, приобретаемые на специальных условиях, дешевая рабочая сила.

 

Более десяти лет компания "Алькор" работает на региональном рынке и располагает штатом высококвалифицированных специалистов, прошедших обучение в Германии, способных комплексно решать технические задачи проектирования, изготовления конструкций любой категории сложности и монтажа.

 

В своих конструкциях использует самые передовые системы. По дизайну, надежности и эксплуатационным качествам  эта система - одна из самых лучших европейских образцов.

 

Гибкая ценовая политика и благожелательное отношение к  заказчику позволяют удовлетворять  любые потребности, как индивидуальных заказчиков, так и крупных компаний.

 

Миссия  компании является неизменное стремление к сохранению и развитию отношений внутри и  вне компании на основе:

 

·                     Уважения личности человека.

 

·                     Постоянного стремления к совершенству.

 

·                     Предоставления лучших услуг и лучшего  продукта для Потребителя 

 

·                     Разумной финансовой политики.

 

«Алькор-К» дорожит своей репутацией, следуя таким нравственным принципам как:

 

·                     профессионализм;

 

·                     порядочность;

 

·                     честность;

 

·                     ответственность;

 

·                     надежность;

 

·                     дисциплинированность;

 

·                     пунктуальность.

 

Цели «Алькор-К»  – обязательное условие развития, движения вперед, часть системы, позволяющей развиваться. Каждая реализованная цель – этап в развитии организации. Цель дисциплинирует и упорядочивает, организует работу, людей и процессы. Цель побуждает к действию, мотивирует. Цель должна быть реальна, достижима, понятна и разделяема людьми.

 

Результатом «Алькор-К» является получение прибыли, позволяющее добиться материального благополучия как организации в целом, так и ее сотрудников.

 

Описание продукта компании

 

Продукт компании должен отвечать следующим характеристикам:

 

·                     Быть востребованным на рынке.

 

·                     Быть максимально качественным.

 

·                     Обладать новизной.

 

·                     Иметь уникальные достоинства.

 

·                     Быть удобным при покупке.

 

·                     Включать в себя сервисное и гарантийное  обслуживание.

 

·                     Быть надежным.

 

·                     Создаваться с применением новых  технологий на современном и высокотехнологичном  оборудовании.

 

Неотъемлемой частью Продукта компании является забота о Потребителе (Клиенте).

 

Клиент «Алькор-К»  – это люди и организации, чьи потребности, проблемы и т.д. мы можем удовлетворить, решить посредством нашего продукта, наших профессиональных знаний, умений, навыков и других ресурсов.

 

Потребности Клиентов, в удовлетворении которых заинтересована организация:

 

Клиенты:

 

·                     комфорт;

 

·                     качество товара, услуги;

 

·                     удобство в эксплуатации;

 

·                     гарантийное обслуживание;

 

·                     забота и долгосрочные отношения;

 

·                     достоверная информация;

 

·                     внимание, понимание, качество обслуживания и сервис;

 

·                     профессионализм;

 

·                     удобное месторасположение магазинов.

 

Сотрудники:

 

·                     развитие, самореализация;

 

·                     стабильное, гарантированное материальное; вознаграждение за свой труд;

 

·                     карьерный и социальный рост;

 

·                     безопасные условия труда;

 

·                     забота, участие;

 

·                     профессиональный и личностный рост;

 

·                     уважение;

 

·                     уверенность в завтрашнем дне;

 

·                     признание.

 

Семьи сотрудников:

 

·                     материальное благополучие;

 

·                     духовное и физическое здоровье;

 

·                     забота и участие;

 

·                     уважение;

 

·                     уверенность в завтрашнем дне;

 

·                     безопасность;

 

·                     стабильные отношения.

 

Партнеры:

 

·                     развитие;

 

·                     надежность;

 

·                     поддержка;

 

·                     доверие;

 

·                     обмен информацией и профессиональными  знаниями, умениями, навыками;

 

·                     стабильные и долгосрочные отношения.

 

Собственники:

 

·                     самореализация;

 

·                     стабильность;

 

·                     доход;

 

·                     безопасность;

 

·                     уверенность в завтрашнем дне;

 

·                     личностный и профессиональный рост;

 

·                     понимание.

 

Общество:

 

·                     защита окружающей среды;

 

·                     рабочие места;

 

·                     налоги;

 

·                     устойчивый, развивающийся бизнес.

 

Конкуренты:

 

·                     уважение;

 

·                     честная конкурентная борьба.

 

·                     гибкая.

 

Компания «Алькор-К» имеет две собственных линии производства стеклопакетов.

 

Компания «Алькор-К» стремится сделать всё, чтобы наши заказчики остались довольны своими новыми окнами. Возможно поэтому каждый третий клиент приходит к нам по рекомендации своих знакомых и родных.

 

В качестве основного поставщика профиля компания «Алькор» выбрала самый крупный в мире  Концерн Deceuninck (Декёнинк). Декёнинк является интегрированной международной группой компаний, специализирующейся на производстве компаунда, проектировании, разработке, экструзии, конечной обработке широкого спектра систем и профилей из ПВХ и TPE уплотнений для строительной промышленности. Компания активно работает в 75 странах, имеет 31 филиал и насчитывает порядка 3000 сотрудников по всему миру. По итогам 2006 года суммарный оборот концерна составил 662,5 млн. евро.

Информация о работе Анализ ООО «Алькор-К» с различными элементами деловой среды (с потребителями, поставщиками, конкурентами, органами власти и др.). Адаптация