Отчет по практике в ПТПО «Цимлянское»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной товароведно-торговой практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобретения опыта общественной, организаторской работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТПТО « ЦИМЛЯНСКОЕ»
2. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА
3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
4 .ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ
4.1. ПРИЕМКА ТОВАРА
4.2. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ
4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА
4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОМЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

При этом были  изучены следующие требования:

а) столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин должны располагаться на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола;

б) максимальная глубина полок (при подъезде на кресле-коляске вплотную) не должна быть более 0,5 м;

в) около столов, прилавков и других мест обслуживания, у настенных приборов, аппаратов и устройств, которыми пользуется маломобильная категория покупателей, должно предусматриваться свободное пространство размерами в плане не менее 0,9 х 1,5 м;

г) в тупиках должна быть обеспечена возможность полного разворота кресла-коляски при радиусе разворота не менее 0,75 м.

Требования, указанные в подпунктах «а» - «в», являются обязательными для продавца, если в зонах самообслуживания не выделен персонал, отвечающий за обслуживание и сопровождение маломобильной категории покупателей.

При составлении технологической планировки торгового зала большое значение имеет рациональное использование площади магазина за счет правильного размещения и применения торгового оборудования.В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки.Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

- создания наилучших условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к продаже к местам выкладки и размещения;

- эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

- обеспечения свободного движения потоков покупателей;

- рациональной организации расчетных операций.

Схема торгового зала магазина представлена на рис 3.

Условные обозначения:

  • направление покупательских потоков

1.      – платежные терминалы

2.      – стеллаж пристенный охлаждаемый

3.      – холодильные камеры

4.      – Средне-низкотемпературные витрины

5.      - Электронные весы торговые с термо-печатью этикеток

6.      - Холодильные шкафы-витрины

7.      - Сканеры штрих-кодов, Компьютерный кассовый терминал

Рис -3.Схема торгового зала.

3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

Ассортимент товаров - совокупность товаров, связанных между собой по функциональному назначению или по структуре реализации, например, через однородные торговые предприятия. Различают групповой, видовой и внутривидовой ассортимент товаров:

Групповым ассортиментом называют перечень относительно крупных товарных групп, на которые разбита вся номенклатура товаров народного потребления, которые реализуются в розничной торговой сети.

Видовым называется ассортимент товаров, отражающий деление на виды группового ассортимента.

Внутривидовым ассортиментом именуют ассортимент товаров, включающий разновидности товаров внутри каждого отдельного вида.

Ассортиментный перечень и наименования продукций магазина :

Алкогольная продукция не менее 30 наим.(ООО « Цимлянские Вина», «Березка», «Седьмое Небо»

Табачные изделия не менее 15 наим.(«Наша Марка», « Парламент» , «С.В. Георгий»).
Пиво не менее 20 наим.(« Старый Мельник» «Дон», «Балтика»).
Соки, сиропы, концентраты не менее 15 наим.( «Добрый» , «Фрукто Няня»).
Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим.(« Кубай», «Ессентуки», «Горячий ключ»).
Газированные напитки не менее 17 наим. («Пепси», « Спрайт», « Аква Дон»).
Консервы не менее 25 наим.(«ГлавПродукт» , « Эстонские Шпроты») .
Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 15 наим.
Молочные продукты не менее 20  наим.( « Кубанская буренка» , «Калория»).
Хлебобулочные изделия не менее 20 наим Пиво «Дон», «Балтика»)
Чай не менее 30  наим.( «Ахмат» , «Тес»)
Кофе, какао не менее 25 наим.( «Нестле», « Черная карта».)
Кондитерские изделия не менее 20 наим.
Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 11 наим.(« Перышко»,)
Бытовая химия не менее 180 наим.(« Персил»,», « Лоск» ,«Чистая Линия»)
Фрукты, овощи, ягоды не менее 30 наим.

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.

Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

изучение и прогнозирование покупательского спроса,

определение потребности в товарах,

выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,

установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,

контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на Волгодонском  рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Типовой договор имеет следующее содержание:номер договора, дата и место заключения договора,полное наименование сторон, заключивших договор,предмет договора,цена товара,качество товара,сроки и условия поставки,условия платежа,упаковка, знак соответствия,сдача-приемка товара,рекламации,обязанности продавца,конфиденциальность,форс-мажорные обстоятельства,арбитраж,расторжение договора,срок действия договора,особые условия,общие положения,юридические адреса

К договору прилагаются три приложения:спецификация,график поставок,дополнительное соглашение «Особые условия».

Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам , в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной .

Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

Критерии определения количества заказываемого товара:

необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса,сроки и частота поставки,срок годности,средняя продажа в день,место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка),наличие места на складе,проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара,форма оплаты (предоплата, оплата по реализации)».

Основными поставщиками являются :ООО « Император»,ООО « Ванта»,ООО «Фараон»,ОАО « ЭДЕМ» и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4        .ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ

4.1 ПРИЕМКА ТОВАРА

Приемка товаров в магазине осуществляется старшим продавцом, в обязанности которого входит проверка накладных , актов на несоответствие товаров данным сопроводительных документов, сертификатов соответствия или актов экспертизы торгинспекции и др. документов. Приемка поступивших товаров по количеству и качеству является одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина.

    Начинает приемку товара в соответствии со сводным заказом. По приходной накладной проводится количественная приемка товара. К приходной накладной прикладывается счет-фактуры, при его отсутствии необходимо наличие справки, которая выдается администрацией с указанием территории, где выращивается данная продукция.

       При расхождениях в количестве в приходной накладной делаются соответствующие исправления. Напротив каждого исправления должна стоять подпись ответственного лица  и подпись поставщика, как на приходной накладной поставщика, так и на приходной накладной кладовщика .

  Ответственное лицо обязан проверить наличие всех сопроводительных документов:

      приходная накладная (оригинальная печать и подпись поставщика);(Приложение 2)

      счет-фактура (оригинальная печать и подпись поставщика); (Приложение 3,4,5,6)

      справка из администрации (оригинал), если нет счета-фактуры;

      сертификат соответствия (на определенный срок, например, на год);

      качественное удостоверение (при каждом приходе товара);

ветеринарная справка при каждой поставке:

        1) мясной охлажденной продукции;

        2) мясной замороженной продукции;

        3) всей рыбы (свежей, соленой, копченой), кроме рыбы в вакуумной упаковке;

        4) желатина;

        5) яйца;

        6) меда;

        7) колбасной продукции, мясных копченостей;

        8) икры;

Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Приемка товаров по качеству исключает возможность поступления к покупателям товаров низкого качества, так как приемка товаров производится по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и др.). При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров, приемка приостанавливается, составляется односторонний акт о ненадлежащем качестве (Приложение 7), обеспечиваются надлежащие условия хранения этих товаров, и вызывается представитель поставщика для участия в продолжение приемки товаров и составления двустороннего акта.

Принятый товар в магазине размещают помещение для хранения товаров. При этом следят за перемещением товаров в кладовых, режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.

Хранение товаров в магазине производят с учетом соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга. Учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.

4.2. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовка товаров к реализации заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, очищают от пыли, загрязнений, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции проводятся в помещении  подготовки пищевых продуктов к продаже с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. Зона для фасовки располагается в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала.

Информация о работе Отчет по практике в ПТПО «Цимлянское»