Отчет по практике в ПТПО «Цимлянское»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной товароведно-торговой практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобретения опыта общественной, организаторской работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТПТО « ЦИМЛЯНСКОЕ»
2. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА
3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
4 .ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ
4.1. ПРИЕМКА ТОВАРА
4.2. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ
4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА
4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОМЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

В процессе подготовки товаров к продаже в магазине могут возникнуть товарные потери, размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

Действующие нормы естественной убыли на реализуемые вразвес стандартные продовольственные товары в процентах к их розничному обороту на возмещение потерь, образующихся при подготовке к продаже:

-    раскрошки;

-    утечки (таяние, просачивание);

-    разлива при продаже жидких товаров;

-   расхода веществ на дыхание (мука, крупа).

Кроме того, в нормы включены масса полимерной пленки, фольги, пергамента, удаляемых при продаже сыров, поступивших упакованными в указанные материалы, а также концы оболочек, шпагат и металлические зажимы, удаляемые при подготовке к продаже копченого колбасного сыра.

В норму естественной убыли не включены:

-    нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, мясокопченостей и рыбы, продаваемой после предварительной разделки;

-    зачистки сливочного масла, также крошка, образующаяся при продаже обсыпной    карамели и сахара - рафинада;

          - всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи товаров. Повреждения тары, а также разницы между фактической массой тары и массой по трафарету. Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков.

4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (не скоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%.
Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).
Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.

Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.) в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.
Перед подачей в торговый зал товары необходимо подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом подготовленными рабочими местами.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или тару-оборудование.

4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА

Товары, запасы которых пополняют и реализуют сравнительно медленно, размещают в глубине помещений. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках - легкие.

Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до отопительных устройств должно быть не менее 1 м, до пола - 20 см., до источников освещения - 50 см., между рядами - 70см. Высота укладки товаров в штабелях с учетом техники безопасности при отсутствии механизмов для укладки не должна превышать 2м.

Товары в магазине хранят упакованном виде или распакованном виде.

На стеллажах размещают распакованные товары. Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.

Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов, своевременное устранение трещин на станах и потолках, борьба с грызунами и другими вредителями.

Поступившие в магазин товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже. Она  включает в себя такие операции, как распаковка и сортировка.

При подготовке товаров к продаже производится проверка соответствия цен, сортности; фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал.

При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления покупателями, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом. Однородные товары размещают концентрированно. В случае если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а так же если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то их размещают в разных местах торгового зала.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели,  торговое холодильное оборудование. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

-однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

-целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров

-декоративную выкладку товаров используют только с рекламной                                     целью.

-полки горок не переполняют товарами;

-в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещают товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

-выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

-сопутствующие товары следует размещать в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

Соблюдение данных требований позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную потребность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Продажа товаров на предприятиях розничной торговли должна осуществляться в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Они утверждаются Правительством Российской Федерации и распространяются на предприятия, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи, независимо от их организационно-правовой формы.

1. Режим работы магазина розничной торговли, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. В остальных случаях режим работы предприятия устанавливают самостоятельно.

2. Ассортимент предполагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

3. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).

4. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

5. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

6. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

7. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

o                                  наименование товара;

o                                  фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

o                                  обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

o                                  сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

o                                  гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

o                                  срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

o                                  При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

o                                  сертификат или декларация о соответствии;

o                                  копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

o                                  товарно-сопроводительные документы

              9. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

              10.  Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев.

              11. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.

Информация о работе Отчет по практике в ПТПО «Цимлянское»