Отчет по практике в ПТПО «Цимлянское»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной товароведно-торговой практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобретения опыта общественной, организаторской работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТПТО « ЦИМЛЯНСКОЕ»
2. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА
3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
4 .ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ
4.1. ПРИЕМКА ТОВАРА
4.2. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ
4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА
4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОМЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 221.00 Кб (Скачать)


27

 

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И  ПРЕДМЕТ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ТПТО « ЦИМЛЯНСКОЕ»

2. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА

3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

4 .ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ

4.1. ПРИЕМКА ТОВАРА

4.2. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ

4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА

4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОМЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной товароведно-торговой практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобретения опыта общественной, организаторской работы.

Торговля в сфере рынка потребительских товаров – это агент товаро-денежных отношений между первичными собственниками товаров, продающих их, и вторичными собственниками, покупающими нужные товары в обмен на деньги.

Сущность функции и роль торговли на потребительском рынке непосредственно связаны между собой, и их не только невозможно про­тивопоставить, но и четко разграничить. Под функцией понимается «обязан­ность». Функции торговли вытекают из ее задач, которые динамичны, измен­чивы как во времени, так и в пространстве. С развитием производства, конку­ренции на рынке товаров задачи торговли видоизменяются, усложняются, на­полняются новым содержанием. В соответствии с этим происходят изменения и в функциях торговли, однако всегда, на всех экономических этапах внешним проявлением внутренней сущности торговли выступают ее функции.В рыночных условиях торговля как особая деятельность и форма то­варного обмена в соответствии со своей сущностью выполняет две основ­ные функции:

1. Доведение товаров до потребителей (реализация потребительной стоимости). В процессе доведения товара до потребителя торговля осу­ществляет первый акт своих действий Д – Т, меняя деньги на товары опре­деленного вида, с определенными свойствами и в определенном количест­ве. Таким образом, торговля формирует товарное предложение на потре­бительском рынке в соответствии с его требованиями.

2. Реализация стоимости товаров (смена форм стоимости) конеч­ным потребителям закупленных торговлей товаров и ее собственных услуг по обслуживанию покупателей. Происходит второй акт действий торговли Т – Д, товары и услуги торговли обмениваются на деньги покупателей, происходит смена форм собственности. Из частной и государственной собственности потребительные стоимости переходят в личную собствен­ность. В результате реализуется стоимость товара и удовлетворяется и формируется покупательный спрос.

ПТПО «Цимлянское»-самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказываю­щий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

На торговом предприятии я работала в качестве дублера продавца смешанных групп товаров.

На период прохождения практики  передо мной были поставлены следующие задачи:

1.     Ознакомление с магазином, его устройством и планировкой.

2.     Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса в магазинах и складах.

3.     Изучение формирование ассортимента и управления продовольственными запасами.

4.     Приобрести навыки в организации торгово-технологического процесса в магазине.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И  ПРЕДМЕТ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ТПТО « ЦИМЛЯНСКОЕ»

 

ПРОИЗВОДСТВЕННО - ТОРГОВОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО "ЦИМЛЯНСКОЕ"  зарегистрировано в регистрационной палате администрации  г.Цимлянска 30.12. 2002 года (Свидетельство № 854/67), поставлено на учет в государственной налоговой инспекции 30.12. 2002 года (ИНН  6137005426, КПП 49813393). Расположено  по адресу Ростовская обл. г.Цимлянске, ул.Ленина,28. Торговое предприятие имеет статус юридического лица, т.е. несет ответственность за все свои действия и вступает в договорные отношения с другими предприятиями торговли, промышленности и транспорта. ПТПО « Цимлянское» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Председатель совета Романова Анна Ивановна. Председатель правления: Донцов Владимир Григорьевич . Потребительское общество объединяет более 220 пайщиков. Работают в потребительском обществе в среднем 120 человек.

На предприятии функционирует  разделение труда т.е каждый работник выполняет отдельные функции ,по этому признаку весь персонал торгового предприятия делится на ( Рис 1):управленческий,основной, вспомогательный

 

 

             

 

Рис 1- Разделения персонала предприятия

Сферы деятельности потребительского общества:

розничная торговля:  работают 17 магазинов, среднемесячный товарооборот 4,8 млн.рублей. В центре Цимлянска расположен кооперативный двухэтажный универмаг, в составе которого работают отделы игрушек, подарков, посуды, ювелирный, отдел товаров для новобрачных.  ( Рис 1)

 


Рис. 1-Универмаг

общественное питание:  работают 3 предприятия: ресторан "Волна", кафе "Чайка" , кафе "Встреча"; (Рис 2)

 


 

Рис 2.-Рестораны

услуги населению предоставляют:  парикмахерская, отдел ремонта часов;

заготовительная деятельность:  закупками сельхозпродуктов и сырья занимаются 1  приемозаготовительный пункт и 3 магазина. Закупается  продукции в месяц на 120 тыс.руб. Основной целью магазинов является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

                         2. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА

Магазин имеет 1 торговый зал, загрузочное, складское,  административно-хозяйственное,  бытовое помещения и помещение  подготовки пищевых продуктов к продаже.

Подсобное, административно-хозяйственное и бытовое помещения для персонала изолированы от помещений для хранения пищевых продуктов.

Магазин предоставляет широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. 

Технические помещения включают в себя:вентиляционные камеры, электрощитовую,тепловой узел,телефонные коммутаторы и др.

Общая площадь магазина – это площадь всех помещении в том числе и туннелей. Она ровна 350 м2                   

Материально – технологическая база состоит из помещений:

1) помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине: в эту группу входят следующие помещения,разгрузочные,приемочные;кладовые (в том числе охлаждаемые камеры),для подготовки товаров к продаже,

2) подсобное помещение для хранения тары ,упаковочного  и обвязочного материала;

Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, по при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся:

-помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;

-помещения для приема стеклянной тары от населения;

-моечные помещения;

-камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;

-мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;

3)административно бытовые помещения;

В группу административно-бытовых помещений входят:помещение аппарата управления,комната персонала,помещения для приема пищи;

4)торговый зал;

Площадь торгового зала это часть торговой площади включающая установочную ,площадь контрольно кассового оборудования  и проходы для покупателей .Площадь составляет 200 м2

Установочная -это часть площади торгового зала,  занятая оборудованием ,предназначенным для выкладки товара  обслуживание покупателей.

В 2005 г.  магазином было закуплено новое оборудование. Торгово-технологическое оборудование соответствует требованиям технического регламента безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, технического регламента санитарно-эпидемиологической безопасности, технического регламента пожарной безопасности, технических регламентов на отдельные виды оборудования. В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:

1. Торговая мебель:пристенные и островные горки;прилавки-витрины; столы для фасовки.

2. Торговое холодильное оборудование представляет собой охла­ждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из зве­ньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодиль­ными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлажда­емыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Используемое для оснащения магазинов торговое холо­дильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закры­тые прилавки);

для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);

демонстрационное оборудование (демонстрационные витри­ны, шкафы-витрины).

По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждае­мой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обыч­ное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном обо­рудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охла­жденные продукты хранят при температуре 0-2°С.Торговое холодильное оборудование имеющиеся в магазине :холодильные шкафы,открытые холодильные витрины,закрытые холодильные витрины (Приложение 1);

     3. весоизмерительное оборудование:электронные весы.

4. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правиль­ность расчета, контроль за проведением расчетно-кассовых опе­раций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Конструкция современных контрольно-кассовых машин  позволяет вести учет нарастающим итогом полу­ченных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый но­мер чека, дату и время совершения покупки, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика и др. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппа­ратах информацию можно выводить на магнитные носи­тели для последующей обработки данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, опре­деления объема продажи товаров и т. д.

Торговое оборудование в магазине размещается с учетом следующих требований:

-оптимального использования торговых площадей магазина;

-организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

-предоставления покупателям возможности совершенствования покупок в минимально короткие сроки;

-создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

-предоставление покупателям необходимой информации;

-обеспечение сохранности материальных ценностей;

Расстановка торгово-технологического оборудования в торговых залах в магазине выполнялась согласно  требованиям технических регламентов, указанных в пункте 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, эксплуатационной документации на оборудование. При расстановке торгово-технологического оборудования обеспечены противопожарные разрывы, эвакуационные пути с учетом требований технического регламента пожарной безопасности.

Информация о работе Отчет по практике в ПТПО «Цимлянское»