Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:54, отчет по практике
Целью данной товароведно-торговой практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобретения опыта общественной, организаторской работы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТПТО « ЦИМЛЯНСКОЕ»
2. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА
3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
4 .ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ
4.1. ПРИЕМКА ТОВАРА
4.2. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ
4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА
4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОМЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..27
27
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТПТО « ЦИМЛЯНСКОЕ»
2. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА
3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
4 .ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ
4.1. ПРИЕМКА ТОВАРА
4.2. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ
4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА
4.4 РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОМЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ
Целью данной товароведно-торговой практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобретения опыта общественной, организаторской работы.
Торговля в сфере рынка потребительских товаров – это агент товаро-денежных отношений между первичными собственниками товаров, продающих их, и вторичными собственниками, покупающими нужные товары в обмен на деньги.
Сущность функции и роль торговли на потребительском рынке непосредственно связаны между собой, и их не только невозможно противопоставить, но и четко разграничить. Под функцией понимается «обязанность». Функции торговли вытекают из ее задач, которые динамичны, изменчивы как во времени, так и в пространстве. С развитием производства, конкуренции на рынке товаров задачи торговли видоизменяются, усложняются, наполняются новым содержанием. В соответствии с этим происходят изменения и в функциях торговли, однако всегда, на всех экономических этапах внешним проявлением внутренней сущности торговли выступают ее функции.В рыночных условиях торговля как особая деятельность и форма товарного обмена в соответствии со своей сущностью выполняет две основные функции:
1. Доведение товаров до потребителей (реализация потребительной стоимости). В процессе доведения товара до потребителя торговля осуществляет первый акт своих действий Д – Т, меняя деньги на товары определенного вида, с определенными свойствами и в определенном количестве. Таким образом, торговля формирует товарное предложение на потребительском рынке в соответствии с его требованиями.
2. Реализация стоимости товаров (смена форм стоимости) конечным потребителям закупленных торговлей товаров и ее собственных услуг по обслуживанию покупателей. Происходит второй акт действий торговли Т – Д, товары и услуги торговли обмениваются на деньги покупателей, происходит смена форм собственности. Из частной и государственной собственности потребительные стоимости переходят в личную собственность. В результате реализуется стоимость товара и удовлетворяется и формируется покупательный спрос.
ПТПО «Цимлянское»-самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
На торговом предприятии я работала в качестве дублера продавца смешанных групп товаров.
На период прохождения практики передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомление с магазином, его устройством и планировкой.
2. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса в магазинах и складах.
3. Изучение формирование ассортимента и управления продовольственными запасами.
4. Приобрести навыки в организации торгово-технологического процесса в магазине.
ПРОИЗВОДСТВЕННО - ТОРГОВОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО "ЦИМЛЯНСКОЕ" зарегистрировано в регистрационной палате администрации г.Цимлянска 30.12. 2002 года (Свидетельство № 854/67), поставлено на учет в государственной налоговой инспекции 30.12. 2002 года (ИНН 6137005426, КПП 49813393). Расположено по адресу Ростовская обл. г.Цимлянске, ул.Ленина,28. Торговое предприятие имеет статус юридического лица, т.е. несет ответственность за все свои действия и вступает в договорные отношения с другими предприятиями торговли, промышленности и транспорта. ПТПО « Цимлянское» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Председатель совета Романова Анна Ивановна. Председатель правления: Донцов Владимир Григорьевич . Потребительское общество объединяет более 220 пайщиков. Работают в потребительском обществе в среднем 120 человек.
На предприятии функционирует разделение труда т.е каждый работник выполняет отдельные функции ,по этому признаку весь персонал торгового предприятия делится на ( Рис 1):управленческий,основной, вспомогательный
Рис 1- Разделения персонала предприятия
Сферы деятельности потребительского общества:
розничная торговля: работают 17 магазинов, среднемесячный товарооборот 4,8 млн.рублей. В центре Цимлянска расположен кооперативный двухэтажный универмаг, в составе которого работают отделы игрушек, подарков, посуды, ювелирный, отдел товаров для новобрачных. ( Рис 1)
|
Рис. 1-Универмаг
общественное питание: работают 3 предприятия: ресторан "Волна", кафе "Чайка" , кафе "Встреча"; (Рис 2)
|
Рис 2.-Рестораны
услуги населению предоставляют: парикмахерская
заготовительная деятельность: закупками сельхозпродуктов и сырья занимаются 1 приемозаготовительный пункт и 3 магазина. Закупается продукции в месяц на 120 тыс.руб. Основной целью магазинов является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Магазин имеет 1 торговый зал, загрузочное, складское, административно-хозяйственное,
Подсобное, административно-хозяйственное и бытовое помещения для персонала изолированы от помещений для хранения пищевых продуктов.
Магазин предоставляет широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.
Технические помещения включают в себя:вентиляционные камеры, электрощитовую,тепловой узел,телефонные коммутаторы и др.
Общая площадь магазина – это площадь всех помещении в том числе и туннелей. Она ровна 350 м2
Материально – технологическая база состоит из помещений:
1) помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине: в эту группу входят следующие помещения,разгрузочные,приемоч
2) подсобное помещение для хранения тары ,упаковочного и обвязочного материала;
Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, по при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся:
-помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;
-помещения для приема стеклянной тары от населения;
-моечные помещения;
-камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;
-мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;
3)административно бытовые помещения;
В группу административно-бытовых помещений входят:помещение аппарата управления,комната персонала,помещения для приема пищи;
4)торговый зал;
Площадь торгового зала это часть торговой площади включающая установочную ,площадь контрольно кассового оборудования и проходы для покупателей .Площадь составляет 200 м2
Установочная -это часть площади торгового зала, занятая оборудованием ,предназначенным для выкладки товара обслуживание покупателей.
В 2005 г. магазином было закуплено новое оборудование. Торгово-технологическое оборудование соответствует требованиям технического регламента безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, технического регламента санитарно-эпидемиологической безопасности, технического регламента пожарной безопасности, технических регламентов на отдельные виды оборудования. В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:
1. Торговая мебель:пристенные и островные горки;прилавки-витрины; столы для фасовки.
2. Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.
Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:
для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);
для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);
демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).
По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С.Торговое холодильное оборудование имеющиеся в магазине :холодильные шкафы,открытые холодильные витрины,закрытые холодильные витрины (Приложение 1);
3. весоизмерительное оборудование:электронные весы.
4. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за проведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.
Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, дату и время совершения покупки, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика и др. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитные носители для последующей обработки данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.
Торговое оборудование в магазине размещается с учетом следующих требований:
-оптимального использования торговых площадей магазина;
-организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
-предоставления покупателям возможности совершенствования покупок в минимально короткие сроки;
-создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
-предоставление покупателям необходимой информации;
-обеспечение сохранности материальных ценностей;
Расстановка торгово-технологического оборудования в торговых залах в магазине выполнялась согласно требованиям технических регламентов, указанных в пункте 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, эксплуатационной документации на оборудование. При расстановке торгово-технологического оборудования обеспечены противопожарные разрывы, эвакуационные пути с учетом требований технического регламента пожарной безопасности.