Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 01:53, курсовая работа
В соответствии с заданием по курсовому проекту необходимо произвести расчёт электропривода передвижения тележки мостового крана по системе ПЧ-АД.
1 Описание работы механизма …..……….…………………………………...3
2 Расчет статической мощности и времени выполнения
технологических операций за цикл ……… ……………………………………4
3 Построение скоростной и нагрузочной диаграмм механизма и
предварительный выбор мощности ЭД .............……...... ……………….……..7
4 Выбор типа ЭД и расчёт оптимального передаточного числа
редуктора………….………………………………………………………………8
5 Расчёт и построение упрощённой скоростной и нагрузочной
диаграмм ЭП за цикл работы ……………………………………………....9
6 Предварительная проверка ЭД по нагреву и перегрузочной
способности…………………..………………………………………………..12
7 Расчёт и построение естественной механической и
электромеханической характеристик ЭД……………. …………………….13
8 Расчет искусственных механических характеристик,
обеспечивающих выполнение технологических операций…………………
9 Выбор преобразователя ………
10 Расчет переходных процессов за цикл работы и построение
кривых w(t), M(t), I(t), ΔP(t)……………………………………………………..
11 Окончательная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной
способности ……………………………………………………………………..33
12 Расчёт расхода электрической энергии за цикл и расчёт
циклового к. п. д. ……………………………………………………………40
13 Заключение……………………………………………………………….42
С использованием кривых w(t), M(t) производим расчёт а затем Расчётные данные показаны в таблицах 10.1-10.4 и графики на рисунках 10.1-10.4.
Таблица 10.1- Данные характеристик ЭП при
разгоне тележки с грузом
t,с | w,рад/с | M,Н*м | w0,рад/с | ΔPпер,Вт | ΔР,Вт |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 287 |
0,1 | 0 | 9,373 | 0,91 | 20,9824 | 307,9824 |
0,2 | 0 | 18,746 | 1,82 | 83,92959 | 370,9296 |
0,3 | 0 | 28,119 | 2,73 | 188,8416 | 475,8416 |
0,4 | 0 | 37,492 | 3,64 | 335,7184 | 622,7184 |
0,49 | 0 | 46 | 4,459 | 504,5804 | 791,5804 |
1 | 1,491712 | 78,39752 | 9,1 | 1467,318 | 1754,318 |
4 | 26,38899 | 103,1149 | 36,4 | 2539,42 | 2826,42 |
7 | 53,67113 | 103,2986 | 63,7 | 2548,482 | 2835,482 |
10 | 80,971 | 103,3 | 91 | 2548,549 | 2835,549 |
13 | 108,271 | 103,3 | 118,3 | 2548,549 | 2835,549 |
16 | 135,571 | 103,3 | 145,6 | 2548,549 | 2835,549 |
17,25 | 147 | 103,3 | 157 | 2541,18 | 2828,18 |
18 | 150,8646 | 62,82407 | 157 | 948,2133 | 1235,213 |
18,5 | 151,7775 | 53,43216 | 157 | 686,4569 | 973,4569 |
19 | 152,5 | 46 | 157 | 509,22 | 796,22 |
Рисунок 10.1- Характеристики ЭП при разгоне
тележки с грузом
Таблица 10.2- Данные характеристик ЭП при торможении тележки с грузом
t,с | w,рад/с | M,Н*м | w0,рад/с | ΔPпер,Вт | ΔР,Вт |
0 | 152,5 | 46 | 157 | 509,22 | 750,82 |
3 | 130,7286 | -10,8741 | 129,7 | 27,51556 | 269,1156 |
6 | 103,4697 | -11,2968 | 102,4 | 29,72698 | 271,327 |
10 | 67,07 | -11,3 | 66 | 29,74384 | 271,3438 |
13 | 39,77 | -11,3 | 38,7 | 29,74386 | 271,3439 |
15,53 | 16,8 | -11,3 | 15,7 | 30,5778 | 272,1778 |
16 | 13,78421 | 19,41554 | 15,7 | 91,50224 | 333,1022 |
16,3 | 12,78285 | 29,71685 | 15,7 | 213,254 | 454,854 |
16,6 | 12,1695 | 36,02647 | 15,7 | 312,8906 | 554,4906 |
17 | 11,70431 | 40,81204 | 15,7 | 401,1579 | 642,7579 |
17,2 | 11,56372 | 42,25829 | 15,7 | 429,9883 | 671,5883 |
17,366 | 11,2 | 46 | 15,7 | 509,22 | 750,82 |
18 | 11,2 | 46 | 15,7 | 509,22 | 750,82 |
18,5 | 11,2 | 46 | 15,7 | 509,22 | 750,82 |
19 | 11,2 | 46 | 15,7 | 509,22 | 750,82 |
19,5 | 9,759409 | 14,01272 | 11,15 | 47,93548 | 56,64848 |
20 | 6,583015 | -0,11791 | 6,6 | 0,004927 | 8,717927 |
20,4 | 3,46458 | -5,48338 | 2,96 | 6,806342 | 15,51934 |
20,75 | 0,525846 | -8,01678 | 0 | 10,37036 | 19,08336 |
20,8 | 0 | -11,3 | 0 | 0 | 8,713 |
Рисунок 10.2- Характеристики ЭП при торможении тележки с грузом
Таблица 10.3- Данные характеристик ЭП при разгоне тележки без груза
t,с | w,рад/с | M,Н*м | w0,рад/с | ΔPпер,Вт | ΔР,Вт |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 287 |
0,02 | 0 | -1,8746 | -0,182 | 0,839296 | 287,8393 |
0,05 | 0 | -4,6865 | -0,455 | 5,245599 | 292,2456 |
0,08 | 0 | -7,4984 | -0,728 | 13,42873 | 300,4287 |
0,1 | 0 | -9,373 | -0,91 | 20,9824 | 307,9824 |
0,12 | 0 | -11,2476 | -1,092 | 30,21465 | 317,2147 |
0,14 | 0 | -13,1222 | -1,274 | 41,1255 | 328,1255 |
0,15 | 0 | -13,8 | -1,365 | 46,33902 | 333,339 |
1 | -6,36974 | -27,4526 | -9,1 | 184,3838 | 471,3838 |
5 | -42,765 | -27,5 | -45,5 | 185,0227 | 472,0227 |
10 | -88,265 | -27,5 | -91 | 185,0228 | 472,0228 |
15 | -133,765 | -27,5 | -136,5 | 185,0228 | 472,0228 |
17 | -151,965 | -27,5 | -154,7 | 185,0227 | 472,0227 |
17,25 | -154,24 | -27,5 | -157 | 186,714 | 473,714 |
17,5 | -155,401 | -16,3876 | -157 | 64,45157 | 351,4516 |
17,7 | -155,66 | -13,8 | -157 | 45,49032 | 332,4903 |
Рисунок 10.3- Характеристики ЭП при разгоне тележки без груза
Таблица 10.4- Данные характеристик ЭП при торможении тележки без груза
t,с | w,рад/с | M,Н*м | w0,рад/с | ΔPпер,Вт | ΔР,Вт |
0 | -155,66 | -13,8 | -157 | 45,49032 | 332,4903 |
2 | -138,83 | -0,10002 | -138,8 | 0,007381 | 287,0074 |
5 | -111,53 | -0,1 | -111,5 | 0,00738 | 287,0074 |
7 | -93,33 | -0,1 | -93,3 | 0,00738 | 287,0074 |
10 | -66,03 | -0,1 | -66 | 0,00738 | 287,0074 |
14 | -29,63 | -0,1 | -29,6 | 0,00738 | 287,0074 |
15,53 | -15,707 | -0,1 | -15,7 | 0,001722 | 287,0017 |
15,6 | -15,2191 | -5,20888 | -15,7 | 6,162023 | 293,162 |
15,8 | -14,5865 | -11,5354 | -15,7 | 31,59905 | 318,599 |
16 | -14,36 | -13,8 | -15,7 | 45,49032 | 332,4903 |
16,5 | -14,36 | -13,8 | -15,7 | 45,49032 | 332,4903 |
17 | -14,36 | -13,8 | -15,7 | 45,49032 | 332,4903 |
17,4 | -14,36 | -13,8 | -15,7 | 45,49032 | 332,4903 |
17,7 | -14,36 | -13,8 | -15,7 | 45,49032 | 332,4903 |
18 | -12,8146 | -1,95409 | -12,97 | 0,747064 | 9,460064 |
18,5 | -8,44339 | -0,16614 | -8,42 | 0,009558 | 8,722558 |
18,8 | -5,7191 | -0,10895 | -5,69 | 0,007801 | 8,720801 |
19 | -3,89976 | -0,10236 | -3,87 | 0,007495 | 8,720495 |
19,2 | -2,07994 | -0,10062 | -2,05 | 0,007411 | 8,720411 |
19,4 | 0 | -0,1 | 0 | 0 | 8,713 |
Рисунок 10.4- Характеристики ЭП при торможении тележки без груза
11 Окончательная проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности
В результате расчета переходных процессов и потерь мощности за цикл мы построили зависимости . Эти зависимости позволяют провести окончательную проверку двигателя по нагреву и перегрузочной способности.
Проверка по нагреву проводится методом средних потерь или эквивалентных величин.
Эквивалентное значение момента:
где - эквивалентное значение момента на i-ом интервале кривой
Эквивалентное значение момента для трапеции:
Эквивалентное значение момента для треугольника:
Эквивалентное значение момента для прямоугольника:
В соответствии с формулами и графиками получены следующие эквивалентные моменты.
Таблица 11.1 – Эквивалентные моменты на i-ом интервале.
45,8 | 1 | 26,6 | 1 |
81,5 | 1,5 | -6,5 | 0,8 |
103,2 | 14,75 | -15,9 | 0,5 |
83,8 | 0,75 | -27,5 | 16,75 |
54,6 | 1 | 21 | 0,45 |
26,6 | 0,8 | 8 | 1 |
-6,5 | 3,2 | -0,1 | 14,53 |
-11,2 | 11,53 | 8 | 0,47 |
24 | 1,87 | -13,8 | 1,7 |
46 | 1,6 |
Информация о работе Электропривод передвижения тележки мостового крана по системе ПЧ-АД