Бизнес-план по "Производству и реализации крестовины для автомобилей КамАЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:03, доклад

Краткое описание

Предлагаемый Вашему вниманию бизнес-план описывает инновационное эффективное производство, основывающееся на уникальном изобретении.
Данное изобретение представляет собой подшипник нового типа, относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. На базе данного подшипника предполагается создание производства крестовин для карданных шарниров грузовых автомобилей.

Файлы: 1 файл

бп Подшипник.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

1. Резюме

 

     Предлагаемый  Вашему вниманию бизнес-план описывает инновационное эффективное производство, основывающееся на уникальном изобретении.

     Данное  изобретение представляет собой  подшипник нового типа, относится  к машиностроению и предназначено  для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. На базе данного подшипника предполагается создание производства крестовин для карданных шарниров грузовых автомобилей.

      Данный  бизнес-план является основным документом, который дает описание основных аспектов развития будущего предприятия, приводятся обоснования эффективности организации производства, рассматривает все риски, с которыми оно может столкнуться, находит способы решения возникающих по мере деятельности предприятия проблем, и в результате мы выясняем: целесообразно ли вкладывать какие-либо средства в этот проект, принесет ли он доход, который окупит все вложенные  силы и средства.

     Данный  бизнес - план представляет собой проект организации венчурного предприятия  ОАО «Разряд» по адресу: г. Саратов, ул. 2я Садовая, д. 97 офис 528.

     Учредитель  фирмы:

     Адамович  Кристина Сергеевна

    г. Саратов, ул. 2-ая Садовая 97, кв 528

     При начальных  инвестициях в 46,62 млн. руб. через пять лет инвестор получает  возможность продать свою долю в компании (70%) за 130,9 млн. руб.

     Уже первый год функционирования создаваемого производства позволит выйти на объемы продаж 202822 тыс. рублей.

     При этом чистая прибыль предприятия  составит 67280 тыс. руб., а рентабельность продукции – около 55%.

     Для приобретения и запуска оборудования и оснастки необходимо 37,6 миллионов рублей.

      Предполагаемое  предприятие имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения  запланированной прибыли уже  через несколько лет она будет  иметь возможность расширить  масштабы своего производства.

      Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

      Другими целями бизнес-плана  являются:

  • планирование создания и дальнейшего развития конкурентоспособного, стабильного и прибыльного предприятия;
  • определение экономической целесообразности организации в результате начала работы предприятия;
  • выявление условий рынка и прогноз спроса на предлагаемую продукцию;

      Задачами  бизнес-плана являются:

  • анализ рынка предоставляемой продукции данного вида;
  • разработка производственного плана;
  • разработка плана маркетинга;
  • разработка организационного плана;
  • оценка риска;
  • разработка финансового и балансового плана;
  • подведение итогов и выяснение целесообразности создания фирмы.

 

    1. Характеристика  товара
 

     Данное  изобретение представляет собой подшипник нового типа, относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. В подшипнике имеются вал, наружное кольцо и размещенный между ними спиральный вкладыш в виде винтовой пружины, который выполнен подвижным. Вкладыш установлен с возможностью вращения в одном направлении и с возможностью регулирования сжатия его через торцевые опорные элементы, из которых один неподвижный, а другой подвижный. Технический результат - повышение долговечности подшипника.

     На  базе данного подшипника предполагается создание производства крестовин для  карданных шарниров грузовых автомобилей. Повышенная надежность и простая  технология изготовления  предлагаемых узлов в состоянии обеспечить практически полное вытеснение обычных карданных шарниров из производства автомобильной техники.

 

    1. Рынок сбыта товара
 
 

     Крестовины  в сборе для грузовых автомобилей  КамАЗ занимают устойчивое положение  на рынке комплектующих и запасных частей.  Отрасль постепенно наращивает объемы производства в соответствии с тенденциями роста выпуска, расширения модельного ряда и увеличения продаж грузовых автомобилей КамАЗ. В настоящее время существует несколько десятков официальных дилеров по продаже комплектующих и запасных частей КамАЗ, в том числе и крестовин в сборе и карданных передач в сборе. Тенденции развития отрасли, как показало изучения спроса, в первую очередь направлены на расширение эксплуатационных характеристик и показателей надежности изделий. В соответствии с этим встает задача внедрения изделия, сочетающего основные потребительские свойства в совокупности с оптимальным соотношением цена-качество.

     Запчасти  на КамАЗ, произведенные на заводах  ОАО КамАЗ или заводах смежниках  и официальных поставщиков для  ОАО КамАЗ, - это фирменные изделия, которые изготовлены в полном соответствии с конструкторской документацией, с соблюдением всех необходимых технологических процессов и имеют гарантию надежной работы. Заботясь о своей репутации, КамАЗ выпускает только качественные запчасти с высокими техническими показателями надежности. Гарантированно приобрести оригинальные запчасти КамАЗ можно в Торговом Доме «КамАЗ», а также у официальных дилеров и партнеров.

     Существует  достаточно много крупных заводов, которые производят запчасти на автомобили КамАЗ, руководствуясь собственной технической документацией. Все сертифицировано и вполне легально, однако качество продукции зачастую не дотягивает до стандартов КамАЗ. Проводимые специалистами «КамАЗа» исследования показывают, что такие запчасти отличаются от фирменных не в лучшую сторону, и порой весьма существенно. Иная технология изготовления (например, литье вместо штамповки), использование других материалов (марок стали, добавок), неточности и недоработки в геометрии изделия (повышенная шероховатость, зазоры) и т. д. - все это отрицательно влияет на продолжительность жизни таких деталей. Некачественные запчасти быстрее выходят из строя сами и способствуют повышенному износу других узлов и агрегатов автомобиля. Нельзя сказать, что все «некамазовские» запчасти так уж плохи, но в целом ситуация малоутешительная.

     Основными потребителями являются, с одной  стороны, производители автотракторной техники. В первую очередь, это –  заводы, выпускающие автомобили КамАЗ, автобусы и спецтехнику на их базе. С другой стороны, это – организации, эксплуатирующие автотракторную технику и предприятия, специализирующиеся на ремонте этой техники. В качестве потребителей, не являющихся конечными пользователями, выступают оптовые и розничные торговые предприятия. Наиболее крупные из них сосредоточены в регионах Москвы, Набережных Челнов. Розничная торговля широко представлена практически во всех регионах России и ряде стран СНГ.

 

  1. Конкуренция на рынке сбыта
 

     Конкуренты  на рынке представлены широко как  по географическому, так и по ассортиментному критерию. Здесь действуют региональные официальные представители КамАЗ по производству запасных частей, организации, занимающиеся производством по технологии «КамАЗ» и собственных разработок, а также подшипниковые и другие заводы, представляющие широкую линейку данных изделий.

     Главными  конкурентами-производителями крестовин  в сборе на грузовые автомобили КамАЗ 53205-22001025  в сборе являются НПО  «Универсалкардандеталь», г. Челябинск  и ОАО «Белкард», г. Гродно. Незначительную долю на рынке занимают такие заводы изготовители как НПО «Фенокс», г. Минск, концерн «Цитрон», г. Москва и др. Широко распространены официальные представители и дилеры вышеуказанных заводов производителей - главных конкурентов данного вида крестовин - НПО «Универсалкардандеталь», г. Челябинск и ОАО «Белкард», г. Гродно.

     Завод «Белкард» является официальным  поставщиком КамАЗ карданных  валов в сборе с крестовинами.

     Главными  конкурентами по поставкам крестовин  в сборе на грузовые автомобили КамАЗ-6520 являются НПО «Универсалкардандеталь», г. Челябинск, компания GWB Immobilien AG, Германия, Гамбург.

     Главными  барьерами для проникновения  на рынок являются приверженность покупателей, объем инвестиций, технологические  барьеры.

Проникновение на рынок

      Для проникновения на рынок планируется  реализация стратегии вытеснения конкурентов. Данная стратегия заключается в более низком уровне устанавливаемой цены при принципиальной новизне товара. Это позволяет не только завоевать значительную долю рынка, но и вытеснить конкурентов.  
 
 

Сильные стороны  Возможности
Наличие патента на изобретение

Квалифицированные человеческие ресурсы

Знание  уникальной технологии, секрет «ноу-хау»

Увеличение  рентабельности, контроль над затратами

Возможность предоставления помещения для размещения производственных мощностей

Поддержка малых инновационных предприятий  со стороны государства

Поддержка отечественных производителей

Слабые  стороны  Угрозы 
Отсутствие  опыта производства Вытеснение  отечественных производителей с  рынка грузовых автомобилей.

Нестабильность  курса доллара (закупочные цены привязаны  к $ а продают в рублях)

Кризисное положение экономики


     Таблица 1 – Сильные и слабые стороны  предприятия по сравнению с конкурентами

 

  1. План  маркетинга
 

Ориентиры для цен и прибыли

     При формировании ценовой политики для подшипника с крестовиной в комплекте будем отталкиваться от цен конкурентов.  Уровень цен колеблется от 1290 до 3800 руб. за штуку в зависимости от модели. При заказе  партии от 100000 штук предусмотрены скидки от 10%.

Способы информирования целевых потребителей

     Целевым потребителем являются представители  автотранспортных компаний, службы технического сервиса, владельцы транспортных средств.

     Целевой потребитель может быть информирован с помощью публикаций с СМИ  и специализированных изданиях для раскрытия потребительских свойств нового изделия, так и с помощью рекламы на радио, с помощью прямых рассылок представителям автотранспортных компаний и собственников.

     В качестве инструмента информирования целевых потребителей предполагается реклама в специализированных журналах, газетах, разработка и поддержка официального сайта компании, печать брошюр и буклетов для дальнейшего их распространения по автотранспортным компаниям, службам технического сервиса, а также собственников транспортных средств, а также другие средства информирования и продвижения, способствующие эффективному и четкому информированию целевых потребителей. На эти мероприятия предполагаются инвестиции в размере 500 т.р.:

  • целевая рассылка по конечным потребителям – 80 т.р.;
  • реклама в СМИ – 100 т.р.;
  • реклама на радио – 120 т.р.;
  • разработка, поддержка и раскрутка сайта – 130 т.р.;
  • печать брошюр и буклетов – 70 т.р.
 

     Для прогноза продаж возьмем фактические  значения  выпущенных автомобилей  КамАЗ-ЕВРО, начиная с момента  их выпуска по 2009 г. Прогноз объема производства и продаж с учетом 2010 г. рассчитан с учетом необходимой ежегодной потребности в ремонте автомобилей, выпущенных за указанный период. По оптимистическим прогнозам доля рынка нашего предприятия составит 31%. В количественном выражении это 171 000 карданных шарниров.

     Приняв  среднюю стоимость реализации 1400 рублей, получим объем продаж в  денежном выражении 202822 т.р.

Информация о работе Бизнес-план по "Производству и реализации крестовины для автомобилей КамАЗ"